Модель автожира
Я свой автожир не взлетел. Все собрал но не обшивал пока (так “дырявый пока оставил”. Узковаты шасси((((. Чуть вильнет на разбеге и набок(((( Психанул и решил не делать новые колеса. Отправил пока на дальнюю полку. ЩАс на 2-х самолетах летаю и радуюсь)))))))))))))) А так ротор раскручивается ничо так, должно летать, хотя я тяжеловато все сделал… Выкос настроил чтобы не крутило даже. Ыых.
*******************
Вот чо аеронаут делает под Саито 91!
erohinf3a@rambler.ru привет ,нам бы схему аль чертеж мы б затеяли вертежжж , строительство (желтенького автожира)☕☕
Желтого Саняба строил на глаз примерно и эмпирически, а потом долго доводил до ума. Главное пропорции и положение ЦТ.
Могу его спросить(здесь он почему то забанен), если конечно чертежи как такое у него есть конечно.
извините что я тут со своим ведром😁, вот построил модельку затрат 50 руб и 3 вечера посидеть. (не считая конечно сервы, приемник, регуль и тп)
www.youtube.com/watch?v=NQdHkRvj-B8"][B
rcopen.com/forum/f80/topic107010/1281
здесь фотки, интересно кому-то? Правда там просто все как в молотке, рудер+элеватор и никаких гвоздей.
А я тоже делал типа такого(см. вложение). Позапускал немного, и надоело. Летает классно, в 1\3 газа на трёх банках. Но скучновато, как учебный высокоплан с большим"V" по крылу. А вот этот летит повеселей…
Для отдыха на природе с детьми в самый раз.
ну я изначально тоже этим роликом впечатлился. решил что нибудь подобное сваять. только у меня фюз коробчатый и вся требуха внутри. ваял на глаз у твирла по прикидкам вес поменьше, а диаметры роторов побольше и еще мне не понравилось что поперечная балка имеет плоскость полщадью как у нормального крыла, у меня поуже. Еще один плюс - вся модель коленно-кухонной сборки, единственное 2 бронзовые втулочки из сидиромовских движков выковырнуть нужно, и оську на 3 там-же.
нечто подобное и я строил , летало и хорошо , а ролик скорее про фанфлаи а роторы для красоты
щас толкающий гироплан строю а про количество лопостей щяс задумался ,есть 2е но чяс думаю надо 3
На днях получил посылку из ХС, и попробовал на автожире вот такой моторчик banned link . Оптимальный мотор для этой модели. На 2S 600ma и с пропел. 8/4 летит без напряга около 10 минут, даже можно “повисеть”. Мотор и акк после посадки холодные. До этого стоял мотор вдвое мощнее и тяжелей. От избытка мощи модель рвало на части. Правда, можно было летать при сильном ветре. Получался не полет, а борьба. На спине лететь не хочет, выворачивается, как поплавок…
Коллеги! В мануале написано: “CG - 50% of chord of main wing at the rotor pylons.” Перевёл как: ЦТ - 50% от хорды главного крыла опор роторов(на котором установлены опоры роторов). Получается, ЦТ находится позади осей роторов. А так может быть?
Всё правильно. Пробовал я пускать на передних центровках. Получаются “капоты” на посадке и переход в пикирование на авторотации. Одна польза - устойчивый прямолинейный полёт в ветер. Более безопасно летать при задних ЦТ.
странно у меня центровка передняя, сантиметра 2 от оси роторов.
вроде нет проблем.
А здесь влияет не только положение ЦТ. Площади крыла и стаб., Утановочные углы осей роторов и крыла, да и мало-ли что ещё. Вобщем по полёту надо смотреть. Я сейчас “присел” на 3D пилотаж, так пробую менять на самолётах ЦТ под себя в довольно широком диапазоне. Кстати,попробуйте с передними центровками полетать в"хариере" и приземлиться.
ну насчет полетать это громко сказано, первый раз взял в руки пульт в начале лета. Про установочные углы роторов и прочее - ну модель полнейшая отсебятина, туда-сюда пол-лаптя как левой ноге захотелось.
здесь видна ошибка-прикол: роторы вращаются лобиками назад)))
я еще когда делал думал как-же они с положительными углами атаки раскручиваются? наверное потоком от винта
А вы говорите, нет проблем. Слава Богу , летит в нужную сторону. А вообще, не заморачивайтесь на автожирах. Для обучения постройте добротный тренировочный самолёт и летайте в своё удовольствие…
Из пяти собранных мной автожиров полетели только два. Первые три, которые не удалось поднять в воздух - однороторные, тёхлопастные с профилированными лопастями. Те, что полетели, собраны по самой примитивной пеношняжной технологии - двухроторные четырёхлопастные, с плоскими лопастями.
Возникает вопрос - а стоит ли мудрить с профилями несущих винтов, если ЭТО летает и на плоских лопастях? И ещё. На всех виденных мной двухроторных аппаратах винты вращаются из вне к центру, т.е. левый-по часовой, а правый-против часовой. После после некоторого привыкания к особенностям аппарата решил ради хохмы поменять роторы местами. Теперь вращение “неправильное”- от центра к краям. И знаете, коллеги, понравилось больше! Управлямость стала более мне привычная.
Есть мысли по этому поводу?
а с чем связано? меньший гироскопический эффект?
по идее тогда набегающий поток и струя от винта работают впротивоход друг другу (конечно если винт тянущий).
У меня случай был, при взлете на ротор антенну закинуло, и ниче, кубарем на людей не упал, привел к себе и уже рядышком плюхнулся.
Правда как привел РН до конца в сторону - скомпенсировать заклинивший ротор и по кругу к себе.
У заклинившего ротора подемная сила тоже не нулевая, и еще заметил как мне показалось обтрепывание лопастей не особо отрражается на полете, разве что вибрировать начинает.
а с чем связано? меньший гироскопический эффект?
Полагаю, что так. При “правильном” вращении роторов, а они у меня 50см., никак не удавался разворот блинчиком. Приходилось полными расходами рудера просто валить модель на бок. При “неправильном” вращении можно добиться очень классического разворота по-пайперовски. И ещё. Мне по-прежнему не даёт покоя центровка. Нынешний аппарат прекрасно летает только с ЦТ 30-40мм позади осей роторов. При более передней центровки пропадает “воздушность”(приходится всё время держать ручку на себя), при более задней раздражает вечно задирающийся нос. Но хочу обратить внимание коллег на ключевое слово - ПОЗАДИ осей роторов. Год назад в этой теме обсуждался вопрос о ЦТ автожиров. Единогласно пришли к мнению, что ЦТ должен находиться впереди оси ротора. Что-то теория с практикой не стыкуются.
Одно дело один ротор и другое дело 2 ротора по центровке! Очень разные вещи.
Для однороторного нужно делать вращение если сверху смотреть - по часовой стрелке. Так набегающая лопасть будет компенсировать крутящий момент мотора который направлен в обратную сторону. Я(пробовал) и Саняба(летал) с обратным вращением(неправильным, с набегающей справа) двухлопастного ротора и было несколько нестабильно из-за того что большая подъемная сила у набегающей суммировалась с моментом от мотора и аппарат летал у Саньки легко влево(ну и человеку тоже легко так поворачивать), а в право хуже.
Возможно с двумя роторами примерно такая же ситуация - при “правильном” вращении набегающие лопасти(у левого ротора слева, у правого справа) с большей подъемной силой давят на аппарат сбоку вовнутрь к ЦТ и как бы стабилизируют его по курсу и крену. Примерно как если взять крыло самолета и сделать ему уши на концы консолей под углом градусов в 20-30, примерно как у планеров(я на беспилотнике такие делаю сейчас). А если направление вращения “неправильное” то набегающие и более “тяговитые” лопасти будут по центру модели и давить будут вовне(у левого ротора справа, у правого слева), что сводит стабилизирующий эффект на нет и моделя становится менее стабильной, но более маневренной по обоим направлениям.
Одно дело один ротор и другое дело 2 ротора по центровке! Очень разные вещи.
Хоть убейте, не понимаю разницы! Что два, что один ротор вращаясь образуют подобие крыла. Меня учили , что ЦТ модели должен находится(грубо) от передней кромки крыла в пределах 20- 35% хорды крыла. Что для одного ротора, что для двух по моим расчётам ЦТ должен находиться перед осью ротора. Но ведь не летают ни те , ни другие! Однороторные делали кувырок через “голову”, двухроторные резко пикируют.
Чтобы не доставать коллег дурацкими вопросами, проще было бы востановить один из однороторников, сместить ЦТ за ось ротора и попытаться поднять в воздух, но сезон уже кончается и до дождей успею.😦
Хоть убейте, не понимаю разницы! Что два, что один ротор вращаясь образуют подобие крыла. Меня учили , что ЦТ модели должен находится(грубо) от передней кромки крыла в пределах 20- 35% хорды крыла. Что для одного ротора, что для двух по моим расчётам ЦТ должен находиться перед осью ротора. Но ведь не летают ни те , ни другие! Однороторные делали кувырок через “голову”, двухроторные резко пикируют.
Важно как положение по X(вдоль модели) так и по Y(по высоте модели), так как ЦТ непрерывно связан с положением оси тяги. Тут мы терли теорию. У Санябы теория совпала с практикой, у меня так руки не дошли еще на своем аппарате проверить - ротор нужно новый делать с обратным вращением.
Кроме того все автожиры летят опустив задницу, что большие что модели, другое дело насколько опустив. С задней центровкой у меня не летело, с сильно передней тем более, а с нормальной(мне немного то осталось сделать для нормального положения ЦТ) не пробовал.
… ротор нужно новый делать с обратным вращением.
И опять вопрос. На двух первых моих автожирах роторы вращались по часовой, но делал так скорее по старой вертолётной привычке, чем задумываясь о компенсации тянущего винта. А вот на третьем -полукопии “Sierva С-30” ротор штатно(перепутать детали головы было невозможно) врашался против часой. Даже предупреждение было, что винтик крепления ротора должен быть посажен на локтате. Но при этой(принципиальной?) разнице все три модели при взлёте делали неуправляемую бочку вправо.😦
Слушайте! А может я на старости лет чего напутал?! 😮 При отклонении ручки вправо ротор наклоняется тоже вправо или…?😃
вправо конечно если ручку вправо, по другому это как с инверснутыми элеронами будет летать - тоесть дрова.