Модель автожира
Приветствую всех любителей автожиров! С интересом слежу за вашей темой и заканчиваю ремонт своего автожира. Я (Саняба) летаю в Руднево. Летающий автожир пока только у меня, хотелось бы посмотреть на полеты других автожиров. Приезжайте в Руднево полетаем и пообщаемся вместе. Мой аппарат с толкающим двигателем, весом примерно 2 кг и диаметром ротора 1600 мм, тяга электродвигателя 2,5 кг. В этой теме за прошлый год есть видео моих полетов (апрель). Если кому интересно ответьте.
Здравствуйте Александр.
Ваша модель так сказать сподвигла например меня к постройке автожира. Я смотрел все ваши видио и могу только сказать, что респект вам и вашей модели.
За приглашение то же спасибо , но к сожалению в ближайшее время приехать и встретиться несмогу, по сложившейся ситуации нахожусь далеко от дома , там же и модель строю. Моя будующая модель намного меньше и легче вашей , для меня это будет первая модель автожира из всех летающих моделей каторые я за свою жизнь построил и освоил. Если получиться с этой удачно , то буду уже думать о полномерной модели.
А пока если вы непротив, буду задовать разные по ходу дела возникающие вопросы.
Вот уже первый вопрос , должны ли быть лопасти конструкционно немного отклонены вверх во время полёта , т.е. если смотреть на модель сбоку, то при вращении лопастей образовываеться небольшая типа “варонка”. И есть ли на это какой то допуск.
Я по поводу воронки на роторе не заморачивался , я так думаю это зависит от конструкции шарниров головки. У меня на головке 2 шарнира, лопасть на шарнирах отклоняется как вниз (градусов на 5), так и вверх (градусов на 40). Сегодня выложу фотки.
Доброго времени!
Продолжаем работы над автожиром. Оклеил фюзеляж и мачту потолочкой. Стойка шасси - стальная проволока диам. 3 и 2.5 мм. Пластина НВ - текстолит 1мм.
i019.radikal.ru/1102/ca/3f23c9a3fe47t.jpgi057.radikal.ru/1102/02/68117bff4720t.jpg
С уважением
Добрый вечер. Как говорится дело мастера боится , Станислав можно узнать параметры модели ,вес полётный ,диаметр НР ,мощность и статическая тяга двигателя .Интересно хватит ли гибкости текстолита для маховых движений лопастей .Спасибо
Здравствуйте Александр!
Привожу данные модели
Диаметр НВ - 1030мм, трехлопастный; длинна лопасти 495мм, хорда 38мм, профиль Sg6042.
Длинна фюзеляжа - 830мм. Вес на данном этапе 400грамм. Планирую уложится в 700-750 грамм полетного. Мотоустановка - пилотажевский 2213-20 с винтом 9х6, либо 10х4.7. Тяга в районе 600-700 грамм, не более. Сервы управления ротором - стандартного типоразмера. Лопасти еще не изготавливал, хочу пойти по этой технологии:
www.youtube.com/user/alazaro365#p/u/7/D9DX0yMhAT4
Вообще, опыт эксплуатации данной модели ее разработчиком богатый и успешный, аппарат уверенно держится в воздухе. По пластине конечно есть сомнения - текстолита 0,9 мм я не нашел. Применил 1 мм. Думаю, это не окажет существенного влияния на амплитуду взмаха лопасти, испытания покажут.
Использую простенькую аппаратуру, микшеров нет, расходов то же. Как будем летать - не знаю. Глаза боятся, руки делают!
С уважением
Использую простенькую аппаратуру, микшеров нет, расходов то же. Как будем летать - не знаю. Глаза боятся, руки делают!
Здравствуйте Станислав.
Мы с вами практический на одинаковой стадии сборки модели , только модели разные по конструкции. По поводу отсутствия возможности настройки передатчика , хочу предложить вам как алтернативу вот этот V-TAIL микшер www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… , или конечно на ваше усмотрение по тому же принципу , но другой. Правда на нём нельзя будет подстроить расходы серв , но замикшировать сервы вполне можно , сам раньше использовал правда, только на аэропланах.
Здравствуйте Игорь Васильевич!
Спасибо за информацию! Честно говоря, не знал о возможности установки отдельного микшера. Интересно конечно. Но для примененной в моей конструкции схемы управления, отсутствие микшера не критично. Ведь привод отклонения ротора индивидуальный, для крена и тангажа своя серва. С расходами то же рашаемо - хочу доработать свою Санву 400 увеличив число каналов до шести , и ввести расходы на все каналы.
Интересует вопрос - какая тяговооруженность необходима для устойчивого полета автожира?
С уважением
Утро доброе. Прошлой зимой сделал жирик из пенопластовой цесны , ротор 1000 вес около килограмма, двиг 350 ват, тяга 1300 грамм . Головка была текстолитовая 1 мм на 4 лопасти . Поехал на испытание в Руднево . Ветер меров до 5 дул .Взлёт ,болтает по крену сильно, пытаюсь стабилизировать, выходит с большим трудом. Разворачиваюсь по ветру, газ в пол, пролетаю возле себя и пытаюсь развернуть против ветра, также с трудом удерживаю по крену, развернуть не удалось, краш. При испытаниях отломил одну из черытех лопастей, второую, противоположную, отломал сам. Взлет был на двухлопастном роторе. Вот такой у меня опыт с жиром тракторной схемы. Может, в будущем, восстановлю свой свой жир.
Краш - то же результат! Автожир - машина с норовом, требует настройки. Странно, по идее аппараты тянущей схемы должны быть устойчивее, чем с толкающим винтом. Вот удачный пример модели два в одном. Идея конечно не нова, но летает самолето-жир прекрасно.
www.youtube.com/user/alazaro365#p/a/f/1/A_txFo9UHV…
Александр, а на Вашей цесне ротор приводной, или управление было по-самолетному (РВ-РН)?
Дмитрий(GiroFan) мачту зря просверлили (силовой элемент), на этом двигателе проще перевернуть вал и поставить цангу. сам дозреваю до автожира. Удачи!
Станислав, добрый вечер! На моей цесне управление было ротором по тонгажу и по крену. Рудер управляемый, стабилизатор не управляемый. По курсовой устойчивости претензий не было, очень сильно болтало по кренам. Я так думаю, причина была в стандартных сервах футаба усилием в 3 или 4 кг. Также думаю немалую роль сыграл и текстолит, хотя я и сверлил в нем отверстия для уменьшения жесткости.
Вечер добрый . Иглрь Васильевич я так понимаю руля направления нет, без него друдновато будет управлять моделью .
Вечер добрый . Иглрь Васильевич я так понимаю руля направления нет, без него друдновато будет управлять моделью .
Приветсвую.
Мне уже об этом говорил Александер Mail Man, но лишний вес ! ?
Аналог этой модели судя по видио вроде летает нормально и без РН.
Доброго времени суток всем !
Некоторое время назад начал изучать столь необычный аппарат как автожир и погряз в нем по уши .Наверное никого не удивит, что у нас в Воронеже никто не касался этого вопроса и бесплодные поиски среди двух поколений моделистов ни к чему не привели . Поэтому еще раз спасибо интернету за то, что он есть .
Проведя немало часов на форумах, наших и зарубежных наконец созрел до проекта автожира тракторной схемы .Схема со своими плюсами и недостатками была выбрана даже потому , что строится почти по самолетному и проще в регулировках .
Чтобы перестраховаться и не пере усложнять задачу было решено строить электро вариант аппарата с усредненными параметрами .
Итак вот примерные технические характеристики.—
Н .В. трехлопастной.
Диаметр 1000мм.
Хорда лопасти 42мм.
Нагрузка на один дм. омет. площади -7,2 гр.
площадь омет. -70,5дм кв
Профиль -SG 6042 (гетиген) относительной толщиной 10 процентов ,профиль упрощен (нижняя поверхность лопатки плоская )
Длинна фюзеляжа 720мм.
Взлетный вес (ориентировочный) 520-600гр
Естественно модель не обделена запасом прочности ,но контроль за граммами постоянный.
Втулке ротора и лопастям было уделено максимальное внимание ,особенно маховой пластине , проведя кучу опытов в итоге было решено изготовить маховую пластину наборной из трех лепестков , во первых проще в ремонте (не надо менять целиком ) во вторых жесткость пластинок одинакова и ориентированна по слоям , лопатки не выпадают при вращении .
Первоначальный вариант .
Наборная маховая пластина.
Всем привет! Рад, что ветка активно живет, скорее бы весна!
Мой кит la500 практически готов к полету, правда вышла одна засада.
Т.к. мотор брал не такой, что рекомендует производитель (рекомендовали на 1400kv, но это при трех банках LiFe акков, у которых вольтаж меньше LiPo), а брал я avionix на 950 kv, то к нему лучше всего подходили 4-баночные LiPo. (Взял соответствующий регуль, все ок, держу за ротор, при стике меньше половины газа норовит в потолок вместе со мной улететь.) Засада в том, что есть еще мотор предраскрутки ротора и к нему - маленький регуль (аналог вот такого www.jetimodel.com/index.php?page=product&id=79), а у него максимальный вольтаж 12 В. Отдельную батарею на предраскрутку ставить не хочется, и так места уже нет, какие-то есть изящные решения, как понизить напругу вольт до 8, при этом не шибко громоздкие, чтобы воткнуть между акком и регулем?
Прилагаю фотку своего “зверя”, красоту с проводами еще не наводил, компоновка в первом приближении, только для тестов и регулировки.
P.S. Пока тестировал предраскрутку ротора, подключая отдельный акк 900 mah 3s lipo. Задействовал канал шасси. Крутит хорошо, но мотор греется сильно, надо давать остывать минут 15 после каждого пуска. Я, забыв эти рекомендации, пускал его раза 3 подряд, но ничего, не сгорел пока мотор 😃. Регуль настроен таким образом, что раскручивать начинает с нулевых оборотов, постепенно увеличивая их. После выключения тумблера шасси крутит еще секунд 10-15 и отключается, дальше работает уже ветер и обгонная муфта. Мачта с ротором довольно сильно вибрирует, немного сбалансировал, наклеив на край одной лопасти пару слоев армированного скотча.
я же говорил - предраскрутка в таком размере это абсолютно лишнее. Снимите все от предраскрутки и аппарату реально полегчает в полете раз уж и по электрике с ней не сростается! Хороших способов понизить нет, есть только тяжелые, плохие способы.
Доброго времени суток всем!
GyroFan очень интересный кит , хотя я тоже на основании личного опыта поддержу NailMan и вопрос о целесообразности пред раскрутки пусть останется открытым хотя и имеет свои неоспоримые плюсы.
У меня лично никогда не было чтобы на полетах был полный штиль и ротор не раскручивался ветром ,важно выбирать именно место и время проведения полетов для автожира ,это имеет первостепенное значение ,мягкий пушистый снежок не раз спасал мои модели от разрушения.
Итак модель после обтяжки и предварительной регулировки .
Были небольшие сомнения какой способ управления втулкой ротора выбрать ,но проанализировав опыт коллег решил в пользу двух машинок работающих в паре ,во первых нагрузка на них меньше следовательно можно ставить машинки меньших размеров , во вторых сохранность многострадальных редукторов выше , в результате равномерного распределения нагрузок .
Машинки замикшированы на элевоны с двойными расходами ,такой способ управления мне больше по душе ибо всю жизнь пилотировал только самолеты…