Модель автожира
РН у жирика чуть ли не основной орган управления, без него не летело у нас, а с ним у Санябы летало очень правильно. СОветую РН все таки сделать и использовать. Тут как у вертолета он - чисто наклоном ротора и по самолетному разворачиваться долго и порой небезопасно
Я бы все-таки серву поставил.
А мачту я все-таки просверлил, надеюсь, не сильно ослабил, - все-таки сам мотор сверху-снизу ее тоже держит.Там еще какая-то сопля одним концом припаяна, а другой отвалился непонятно, от какого контакта. На сопле в термоусадке некая деталька. Вот думаю, че делать…
Пока попробую без РН , модель очень лёгкая до 100гр получаеться, а там посмотрим , лишние 5г для ещё одной сервы думаю некритично будет. Но на видио с полётом создателя этой модели , вроде летает и без РН нормально .www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=925436
Мачта у вашего пепелаца железная вроде, я думаю некретично, если в ней ещё одно “технологическое отверстие” появилось, но теперь на моторе нельзя будет выкос сделать! Я бы отрезал лишний кусок от вала и всё . По поводу угла выкоса мотора незнаю насколько это применительно к автожирам , ещё неразобрался с этим вопросом, сужу опять же по моделям аэропланов с толкающим расположением винта , вот там выкос мотора надо малость потстраивать как и на обычной классике.
Думаю что регулю пришёл кирдык, т.к. судя по вашему описанию словил КЗ конкретно. Так что если в микропроцессорной электронике нет глубоких познаний , лучше заменить на новый .
Выкос конструкцией кита не предусмотрен, возможно, момент основного ротора призван компенсировать момент толкающего винта. Зависит от направления вращения винта и ротора. У меня бегущая вперед лопасть справа (если с хвоста смотреть), т.е. будет стремиться сделать бочку влево, значит желательно, если не ошибаюсь, чтобы мотор крутился против часовой стрелки. Впрочем, у меня он сейчас крутится по часовой, т.к. пропеллер обычный. Если найду задомнапередошный, поменяю обязательно.
Я бы тоже отрезал, но вдруг мотор куда-то еще буду ставить (да и тисков под рукой не было).
Приветствую.
Дмитрий, если вам интересно , но и другим может быть то же, нашёл в симуляторе Real Flight модель жирика .
Приветствую всех любителей автожиров! С интересом слежу за вашей темой и заканчиваю ремонт своего автожира. Я (Саняба) летаю в Руднево. Летающий автожир пока только у меня, хотелось бы посмотреть на полеты других автожиров. Приезжайте в Руднево полетаем и пообщаемся вместе. Мой аппарат с толкающим двигателем, весом примерно 2 кг и диаметром ротора 1600 мм, тяга электродвигателя 2,5 кг. В этой теме за прошлый год есть видео моих полетов (апрель). Если кому интересно ответьте.
Здравствуйте Александр.
Ваша модель так сказать сподвигла например меня к постройке автожира. Я смотрел все ваши видио и могу только сказать, что респект вам и вашей модели.
За приглашение то же спасибо , но к сожалению в ближайшее время приехать и встретиться несмогу, по сложившейся ситуации нахожусь далеко от дома , там же и модель строю. Моя будующая модель намного меньше и легче вашей , для меня это будет первая модель автожира из всех летающих моделей каторые я за свою жизнь построил и освоил. Если получиться с этой удачно , то буду уже думать о полномерной модели.
А пока если вы непротив, буду задовать разные по ходу дела возникающие вопросы.
Вот уже первый вопрос , должны ли быть лопасти конструкционно немного отклонены вверх во время полёта , т.е. если смотреть на модель сбоку, то при вращении лопастей образовываеться небольшая типа “варонка”. И есть ли на это какой то допуск.
Я по поводу воронки на роторе не заморачивался , я так думаю это зависит от конструкции шарниров головки. У меня на головке 2 шарнира, лопасть на шарнирах отклоняется как вниз (градусов на 5), так и вверх (градусов на 40). Сегодня выложу фотки.
Доброго времени!
Продолжаем работы над автожиром. Оклеил фюзеляж и мачту потолочкой. Стойка шасси - стальная проволока диам. 3 и 2.5 мм. Пластина НВ - текстолит 1мм.
i019.radikal.ru/1102/ca/3f23c9a3fe47t.jpgi057.radikal.ru/1102/02/68117bff4720t.jpg
С уважением
Добрый вечер. Как говорится дело мастера боится , Станислав можно узнать параметры модели ,вес полётный ,диаметр НР ,мощность и статическая тяга двигателя .Интересно хватит ли гибкости текстолита для маховых движений лопастей .Спасибо
Здравствуйте Александр!
Привожу данные модели
Диаметр НВ - 1030мм, трехлопастный; длинна лопасти 495мм, хорда 38мм, профиль Sg6042.
Длинна фюзеляжа - 830мм. Вес на данном этапе 400грамм. Планирую уложится в 700-750 грамм полетного. Мотоустановка - пилотажевский 2213-20 с винтом 9х6, либо 10х4.7. Тяга в районе 600-700 грамм, не более. Сервы управления ротором - стандартного типоразмера. Лопасти еще не изготавливал, хочу пойти по этой технологии:
www.youtube.com/user/alazaro365#p/u/7/D9DX0yMhAT4
Вообще, опыт эксплуатации данной модели ее разработчиком богатый и успешный, аппарат уверенно держится в воздухе. По пластине конечно есть сомнения - текстолита 0,9 мм я не нашел. Применил 1 мм. Думаю, это не окажет существенного влияния на амплитуду взмаха лопасти, испытания покажут.
Использую простенькую аппаратуру, микшеров нет, расходов то же. Как будем летать - не знаю. Глаза боятся, руки делают!
С уважением
Использую простенькую аппаратуру, микшеров нет, расходов то же. Как будем летать - не знаю. Глаза боятся, руки делают!
Здравствуйте Станислав.
Мы с вами практический на одинаковой стадии сборки модели , только модели разные по конструкции. По поводу отсутствия возможности настройки передатчика , хочу предложить вам как алтернативу вот этот V-TAIL микшер www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… , или конечно на ваше усмотрение по тому же принципу , но другой. Правда на нём нельзя будет подстроить расходы серв , но замикшировать сервы вполне можно , сам раньше использовал правда, только на аэропланах.
Здравствуйте Игорь Васильевич!
Спасибо за информацию! Честно говоря, не знал о возможности установки отдельного микшера. Интересно конечно. Но для примененной в моей конструкции схемы управления, отсутствие микшера не критично. Ведь привод отклонения ротора индивидуальный, для крена и тангажа своя серва. С расходами то же рашаемо - хочу доработать свою Санву 400 увеличив число каналов до шести , и ввести расходы на все каналы.
Интересует вопрос - какая тяговооруженность необходима для устойчивого полета автожира?
С уважением
Утро доброе. Прошлой зимой сделал жирик из пенопластовой цесны , ротор 1000 вес около килограмма, двиг 350 ват, тяга 1300 грамм . Головка была текстолитовая 1 мм на 4 лопасти . Поехал на испытание в Руднево . Ветер меров до 5 дул .Взлёт ,болтает по крену сильно, пытаюсь стабилизировать, выходит с большим трудом. Разворачиваюсь по ветру, газ в пол, пролетаю возле себя и пытаюсь развернуть против ветра, также с трудом удерживаю по крену, развернуть не удалось, краш. При испытаниях отломил одну из черытех лопастей, второую, противоположную, отломал сам. Взлет был на двухлопастном роторе. Вот такой у меня опыт с жиром тракторной схемы. Может, в будущем, восстановлю свой свой жир.
Краш - то же результат! Автожир - машина с норовом, требует настройки. Странно, по идее аппараты тянущей схемы должны быть устойчивее, чем с толкающим винтом. Вот удачный пример модели два в одном. Идея конечно не нова, но летает самолето-жир прекрасно.
www.youtube.com/user/alazaro365#p/a/f/1/A_txFo9UHV…
Александр, а на Вашей цесне ротор приводной, или управление было по-самолетному (РВ-РН)?
Дмитрий(GiroFan) мачту зря просверлили (силовой элемент), на этом двигателе проще перевернуть вал и поставить цангу. сам дозреваю до автожира. Удачи!
Станислав, добрый вечер! На моей цесне управление было ротором по тонгажу и по крену. Рудер управляемый, стабилизатор не управляемый. По курсовой устойчивости претензий не было, очень сильно болтало по кренам. Я так думаю, причина была в стандартных сервах футаба усилием в 3 или 4 кг. Также думаю немалую роль сыграл и текстолит, хотя я и сверлил в нем отверстия для уменьшения жесткости.
Вечер добрый . Иглрь Васильевич я так понимаю руля направления нет, без него друдновато будет управлять моделью .
Вечер добрый . Иглрь Васильевич я так понимаю руля направления нет, без него друдновато будет управлять моделью .
Приветсвую.
Мне уже об этом говорил Александер Mail Man, но лишний вес ! ?
Аналог этой модели судя по видио вроде летает нормально и без РН.
Доброго времени суток всем !
Некоторое время назад начал изучать столь необычный аппарат как автожир и погряз в нем по уши .Наверное никого не удивит, что у нас в Воронеже никто не касался этого вопроса и бесплодные поиски среди двух поколений моделистов ни к чему не привели . Поэтому еще раз спасибо интернету за то, что он есть .
Проведя немало часов на форумах, наших и зарубежных наконец созрел до проекта автожира тракторной схемы .Схема со своими плюсами и недостатками была выбрана даже потому , что строится почти по самолетному и проще в регулировках .
Чтобы перестраховаться и не пере усложнять задачу было решено строить электро вариант аппарата с усредненными параметрами .
Итак вот примерные технические характеристики.—
Н .В. трехлопастной.
Диаметр 1000мм.
Хорда лопасти 42мм.
Нагрузка на один дм. омет. площади -7,2 гр.
площадь омет. -70,5дм кв
Профиль -SG 6042 (гетиген) относительной толщиной 10 процентов ,профиль упрощен (нижняя поверхность лопатки плоская )
Длинна фюзеляжа 720мм.
Взлетный вес (ориентировочный) 520-600гр
Естественно модель не обделена запасом прочности ,но контроль за граммами постоянный.
Втулке ротора и лопастям было уделено максимальное внимание ,особенно маховой пластине , проведя кучу опытов в итоге было решено изготовить маховую пластину наборной из трех лепестков , во первых проще в ремонте (не надо менять целиком ) во вторых жесткость пластинок одинакова и ориентированна по слоям , лопатки не выпадают при вращении .
Первоначальный вариант .
Наборная маховая пластина.