Модель автожира
Купил Avionix c3536-1000, как советовали тут. И уперся в (почти) неожиданную проблему: собираемый кит выглядит так: www.laheli.com/files/produkty/J5000.jpg
Т.е. предполагается, что мотор задом прикручивается к мачте, в которой заранее просверлены отверстия под длинные винты на расстоянии кажется 25 мм. Винты через перед мачты вставляются и вкручиваются в заднюю часть мотора, которая, разумеется, должна быть неподвижной.
А из задней части моего мотора торчит вал 4 мм. При этом из нее же выходят провода, т.е. именно этой частью я должен прикручивать его к мачте.
Вопрос: куда девать вал? Высверливать под него в мачте 4+ мм дыру не хотелось бы, может ослабить жесткость мачты. Или другого варианта нет?
Приветствую.
Вариант первый , отпилить вал , вариант второй, вынести мотор ближе к хвосту как например вот www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…. Правда центровка то же сместиться. Но сверлить мачту я бы не стал !
Посмотрел я у чехов вашу модель , очень симпатично выглядит , может то же себе закажу позже , но вначале буду учиться освоению новых для мня летательных аппаратов на самодельном автожире. Я его уже почти его собрал , правда немного откланился от рекомендуемых материалов. За не имением комплектующих заменил на то что было в наличии. Осталось дождаться заказанный мини мотор с регулем.
Моя самодельная конструкция взятая из RC Groups, очень схожа с вашей моделью и ещё как раз напрашиваеться одн вопрос по управлению.
На вашей LA 500 управляемый РН , а вот у меня в конструкци он незадействован поэтому исходя из опыта например с аэропланами приминителен во время рулёшки и при посадке , ну и в полёте иногда микширую с элеронами. Что касаеться вертолётов , то без управления хвостовой балкой вообще летать невозможно. Так как же на автожире без РН и только управлением наклона ротора летать можно. Ну допустим без разбега на земле просто с руки “бросить” это я понимаю, а потом как поворачивать ,у меня опять приёмы управления верта всплывают. Вот я и думаю доработать модель РН или нет , ещё одна серва , тяга и нет проблем, но надо ли мутить в моём случае с РН?
Дмитрий! Хочу Вас сразу предупредить, La 500 очень своенравная модель. Перед первым полетом проверьте все углы установки свош-платы как указано в мануале. И особенно центровку! Удачи!
Я думаю, можно и без РН, хвост будет следовать за аппаратом, он легкий, в моем ките общая площадь плоскостей вертикальных и горизонтальных относительно велика, но даже для моего кита, например рекомендуется РН по умолчанию отклонять на 5 градусов, так что на все 100 не поручусь, что без РН нормально полетит. Я бы все-таки серву поставил.
А мачту я все-таки просверлил, надеюсь, не сильно ослабил, - все-таки сам мотор сверху-снизу ее тоже держит.
Заодно умудрился спалить контроллер мотора, не знаю, как умудрился, возможно 2 из 3х контактов мотора коротнули на стойку шасси (я термоусадку на припаянные фишки не в край усадил), и не знаю, насколько фатально, т.к. нечем сейчас подменить. Было так: подключаю к батарее (приемник и мотор тоже подключены), чуть искрит, слегка бабахает и воняет паленым, от батареи сразу же отключил, конечно. На первый взгляд вспучились оба основных конденсатора, они и воняют. Снял со всей платы термоусадку. Там еще какая-то сопля одним концом припаяна, а другой отвалился непонятно, от какого контакта. На сопле в термоусадке некая деталька. Вот думаю, че делать…
РН у жирика чуть ли не основной орган управления, без него не летело у нас, а с ним у Санябы летало очень правильно. СОветую РН все таки сделать и использовать. Тут как у вертолета он - чисто наклоном ротора и по самолетному разворачиваться долго и порой небезопасно
Я бы все-таки серву поставил.
А мачту я все-таки просверлил, надеюсь, не сильно ослабил, - все-таки сам мотор сверху-снизу ее тоже держит.Там еще какая-то сопля одним концом припаяна, а другой отвалился непонятно, от какого контакта. На сопле в термоусадке некая деталька. Вот думаю, че делать…
Пока попробую без РН , модель очень лёгкая до 100гр получаеться, а там посмотрим , лишние 5г для ещё одной сервы думаю некритично будет. Но на видио с полётом создателя этой модели , вроде летает и без РН нормально .www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=925436
Мачта у вашего пепелаца железная вроде, я думаю некретично, если в ней ещё одно “технологическое отверстие” появилось, но теперь на моторе нельзя будет выкос сделать! Я бы отрезал лишний кусок от вала и всё . По поводу угла выкоса мотора незнаю насколько это применительно к автожирам , ещё неразобрался с этим вопросом, сужу опять же по моделям аэропланов с толкающим расположением винта , вот там выкос мотора надо малость потстраивать как и на обычной классике.
Думаю что регулю пришёл кирдык, т.к. судя по вашему описанию словил КЗ конкретно. Так что если в микропроцессорной электронике нет глубоких познаний , лучше заменить на новый .
Выкос конструкцией кита не предусмотрен, возможно, момент основного ротора призван компенсировать момент толкающего винта. Зависит от направления вращения винта и ротора. У меня бегущая вперед лопасть справа (если с хвоста смотреть), т.е. будет стремиться сделать бочку влево, значит желательно, если не ошибаюсь, чтобы мотор крутился против часовой стрелки. Впрочем, у меня он сейчас крутится по часовой, т.к. пропеллер обычный. Если найду задомнапередошный, поменяю обязательно.
Я бы тоже отрезал, но вдруг мотор куда-то еще буду ставить (да и тисков под рукой не было).
Приветствую.
Дмитрий, если вам интересно , но и другим может быть то же, нашёл в симуляторе Real Flight модель жирика .
Приветствую всех любителей автожиров! С интересом слежу за вашей темой и заканчиваю ремонт своего автожира. Я (Саняба) летаю в Руднево. Летающий автожир пока только у меня, хотелось бы посмотреть на полеты других автожиров. Приезжайте в Руднево полетаем и пообщаемся вместе. Мой аппарат с толкающим двигателем, весом примерно 2 кг и диаметром ротора 1600 мм, тяга электродвигателя 2,5 кг. В этой теме за прошлый год есть видео моих полетов (апрель). Если кому интересно ответьте.
Здравствуйте Александр.
Ваша модель так сказать сподвигла например меня к постройке автожира. Я смотрел все ваши видио и могу только сказать, что респект вам и вашей модели.
За приглашение то же спасибо , но к сожалению в ближайшее время приехать и встретиться несмогу, по сложившейся ситуации нахожусь далеко от дома , там же и модель строю. Моя будующая модель намного меньше и легче вашей , для меня это будет первая модель автожира из всех летающих моделей каторые я за свою жизнь построил и освоил. Если получиться с этой удачно , то буду уже думать о полномерной модели.
А пока если вы непротив, буду задовать разные по ходу дела возникающие вопросы.
Вот уже первый вопрос , должны ли быть лопасти конструкционно немного отклонены вверх во время полёта , т.е. если смотреть на модель сбоку, то при вращении лопастей образовываеться небольшая типа “варонка”. И есть ли на это какой то допуск.
Я по поводу воронки на роторе не заморачивался , я так думаю это зависит от конструкции шарниров головки. У меня на головке 2 шарнира, лопасть на шарнирах отклоняется как вниз (градусов на 5), так и вверх (градусов на 40). Сегодня выложу фотки.
Доброго времени!
Продолжаем работы над автожиром. Оклеил фюзеляж и мачту потолочкой. Стойка шасси - стальная проволока диам. 3 и 2.5 мм. Пластина НВ - текстолит 1мм.
i019.radikal.ru/1102/ca/3f23c9a3fe47t.jpgi057.radikal.ru/1102/02/68117bff4720t.jpg
С уважением
Добрый вечер. Как говорится дело мастера боится , Станислав можно узнать параметры модели ,вес полётный ,диаметр НР ,мощность и статическая тяга двигателя .Интересно хватит ли гибкости текстолита для маховых движений лопастей .Спасибо
Здравствуйте Александр!
Привожу данные модели
Диаметр НВ - 1030мм, трехлопастный; длинна лопасти 495мм, хорда 38мм, профиль Sg6042.
Длинна фюзеляжа - 830мм. Вес на данном этапе 400грамм. Планирую уложится в 700-750 грамм полетного. Мотоустановка - пилотажевский 2213-20 с винтом 9х6, либо 10х4.7. Тяга в районе 600-700 грамм, не более. Сервы управления ротором - стандартного типоразмера. Лопасти еще не изготавливал, хочу пойти по этой технологии:
www.youtube.com/user/alazaro365#p/u/7/D9DX0yMhAT4
Вообще, опыт эксплуатации данной модели ее разработчиком богатый и успешный, аппарат уверенно держится в воздухе. По пластине конечно есть сомнения - текстолита 0,9 мм я не нашел. Применил 1 мм. Думаю, это не окажет существенного влияния на амплитуду взмаха лопасти, испытания покажут.
Использую простенькую аппаратуру, микшеров нет, расходов то же. Как будем летать - не знаю. Глаза боятся, руки делают!
С уважением
Использую простенькую аппаратуру, микшеров нет, расходов то же. Как будем летать - не знаю. Глаза боятся, руки делают!
Здравствуйте Станислав.
Мы с вами практический на одинаковой стадии сборки модели , только модели разные по конструкции. По поводу отсутствия возможности настройки передатчика , хочу предложить вам как алтернативу вот этот V-TAIL микшер www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… , или конечно на ваше усмотрение по тому же принципу , но другой. Правда на нём нельзя будет подстроить расходы серв , но замикшировать сервы вполне можно , сам раньше использовал правда, только на аэропланах.
Здравствуйте Игорь Васильевич!
Спасибо за информацию! Честно говоря, не знал о возможности установки отдельного микшера. Интересно конечно. Но для примененной в моей конструкции схемы управления, отсутствие микшера не критично. Ведь привод отклонения ротора индивидуальный, для крена и тангажа своя серва. С расходами то же рашаемо - хочу доработать свою Санву 400 увеличив число каналов до шести , и ввести расходы на все каналы.
Интересует вопрос - какая тяговооруженность необходима для устойчивого полета автожира?
С уважением
Утро доброе. Прошлой зимой сделал жирик из пенопластовой цесны , ротор 1000 вес около килограмма, двиг 350 ват, тяга 1300 грамм . Головка была текстолитовая 1 мм на 4 лопасти . Поехал на испытание в Руднево . Ветер меров до 5 дул .Взлёт ,болтает по крену сильно, пытаюсь стабилизировать, выходит с большим трудом. Разворачиваюсь по ветру, газ в пол, пролетаю возле себя и пытаюсь развернуть против ветра, также с трудом удерживаю по крену, развернуть не удалось, краш. При испытаниях отломил одну из черытех лопастей, второую, противоположную, отломал сам. Взлет был на двухлопастном роторе. Вот такой у меня опыт с жиром тракторной схемы. Может, в будущем, восстановлю свой свой жир.
Краш - то же результат! Автожир - машина с норовом, требует настройки. Странно, по идее аппараты тянущей схемы должны быть устойчивее, чем с толкающим винтом. Вот удачный пример модели два в одном. Идея конечно не нова, но летает самолето-жир прекрасно.
www.youtube.com/user/alazaro365#p/a/f/1/A_txFo9UHV…
Александр, а на Вашей цесне ротор приводной, или управление было по-самолетному (РВ-РН)?
Дмитрий(GiroFan) мачту зря просверлили (силовой элемент), на этом двигателе проще перевернуть вал и поставить цангу. сам дозреваю до автожира. Удачи!
Станислав, добрый вечер! На моей цесне управление было ротором по тонгажу и по крену. Рудер управляемый, стабилизатор не управляемый. По курсовой устойчивости претензий не было, очень сильно болтало по кренам. Я так думаю, причина была в стандартных сервах футаба усилием в 3 или 4 кг. Также думаю немалую роль сыграл и текстолит, хотя я и сверлил в нем отверстия для уменьшения жесткости.