Модель автожира

NailMan
Авианосец:

Здравия желаю.Огромное спасибо всем кто оживил ветку советами,примерами и тд.Игорь посмотрел фотки твоего А.Ж. Мой который я строю, оЧЕНь похож на твой.Тоже “тракторная схема”,но нет руля высоты.,У моего А.Ж.самодельная голова О.Р. 3-х лопастная.диаметр 1050 мм.Мачта съемная, как на самолётах ТРЕНЕР на резинках.Тангаж и крен сделаны на основе щарового наконечника от большого бензинового самуля.Тангаж+крен.Завтра сделаю фотки и попрошу ШАА их выложить на СУД УВАЖАЕМОЙ Публики.Все ещё собрано в"сухую",может кто даст совет,пока можно что нибудь подКОРРЕКТИРовать.😎😋

Позволю себе покритиковать голову:
Ось ротора из болта-шпильки - согнется при первом касании ротора травы(это очень частое явление в моделизме 😉 ). По опыту каленая ось 6мм гнется как отпущенная. Тем более на Вашей голове такое плечо большое(fotki.yandex.ru/users/boroda1956-shaa/…/578433?pag…). Надо или короткое плечо делать(все равно погнет рано или поздно) или делать ось гладкой или делать больший диаметр болта.

И_Васильевич
dangerousgluck:

чисто бреда ради

Ну почему же бреда ради , ХЕБ и голова очень даже мне понравилось ! Но голова явно из трёх деталей состоит или из одной ? Что за материал и технология изготовления головы. Я уже давно мечтаю такую голову сделать , но из дюраля , но вот всё ни как руки недоходят , к станочникам пока подхода нет , остаёться только напильником из цельного куска пилить.

Авианосец:

Игорь посмотрел фотки твоего А.Ж. Мой который я строю, оЧЕНь похож на твой.Тоже “тракторная схема”,но нет руля высоты.,

Андрей , схема то общая , но твоя модель что касаемо фюзеляжа , сделана на мой взгляд даже очень надёжно и технологично , полностью бальзовая , в отличие от моей из потолочки.
По поводу мачты я пришёл к той же старой схеме как и у тебя, крепление резинками. Фотки моих продвижений в постройке потом выложу.

NailMan:

Ось ротора из болта-шпильки - согнется при первом касании ротора травы

И с Александром я полностью согласен , для малых моделей куда не шло , а тут с таким ротором надо что то понадёжнее с осью продумать.

NailMan
И_Васильевич:

И с Александром я полностью согласен , для малых моделей куда не шло , а тут с таким ротором надо что то понадёжнее с осью продумать.

Если не задаваться целью все переделывать, самое простое это накрутить на шпильку кучу гаек сделав ось очень жирной и толстой таким образом. гайки затягивать естественно друг к другу. Так будет даже лучше чем шпилька большего диаметра или даже гладкие оси.

dangerousgluck
И_Васильевич:

Ну почему же бреда ради , ХЕБ и голова очень даже мне понравилось ! Но голова явно из трёх деталей состоит или из одной ? Что за материал и технология изготовления головы. Я уже давно мечтаю такую голову сделать , но из дюраля , но вот всё ни как руки недоходят , к станочникам пока подхода нет , остаёться только напильником из цельного куска пилить.

Сама голова - пластиковая цапфа с клона хоббикинговской 450-ки. При краше верта срезало шарик под тягу, но внутрях все цело, аэто 3 подшипника (оставлено 2, внутренний диаметр 3мм). Вот и приспособил обработав напильником. Фикс на оси хорошо попиленым радиальным фиксатором (collar). Коромысло под лопасти целиком из рекламного пластика… сомневаюсь в его надежности, но в облет так. Потом переделаю на текстолит. Все гайки с пластиковыми вставками, на винте в качестве оси качания открутиться в полете вроде не должно.

Жду выходных для облета…

Авианосец

😲Всем спасибо за дельные советы.На фотках “сухая сборка”.Советы данные в обсуждении моего ЖыРИКА дельные ,и потверждаютт некоторые мои сомнения в отношении головы Основного ротора.Это Решабельно.Главное подскажите мне,начинающему АвтожирЫршику настройки. (пост #611) .Мне так будет проще настроить АВТОЖИРИКА.От этого зависят некоторые изменения конструкци основного ротора .😃

И_Васильевич
Авианосец:

Мне так будет проще настроить АВТОЖИРИКА.От этого зависят некоторые изменения конструкци основного ротора .

Привет Андрей. Я ещё раз просмотрел фотографии , так понял что твоя конструкция автожира принципиально в управлении
также как и Durafly от ХК т.е. как и у Дениса. Так что если так и задумано , то вопросов по настройке РВ и РН невозникают , а ротор выполняет в управлении только функцию элеронов. Если передатчик программированый то выбрать реверс серв или микшер , V- TAL функцию , у себя я так настраиваю работу серв, но для полного управления ротором (V- TAL). Преимущество в том , что можно ещё и расходы серв настроить , если непрограммированый передатчик, то использовать -V- кабель (подключение два в один).
А по поводу более точной настройки такой конструкции, думаю Денис может обяснить не только теоретический , но и практический , у него модель очень успешно летает ! Ещё по поводу ЦТ и постоянного угла наклона ротора , у меня самого будут вопросы.
Я извиняюсь если написал в разъяснениях лишнего для опытного авиамоделиста , исходил из того , что читают форум не все обладающие опытом.

Авианосец

Игорь у моей модели АЖ не планируется установка руля высоты.У модели ось основного ротора закреплена на шаровом шарнире и наклоняется как по крену,так и по тангажу.Длинная ось (болт 3мм)будет после настройки максимально укорочен.Но для этого мне и надо знать углы отклонения по тангажу и крену,чтобы при первом вылете ДРОФффф не наломать.Строю сей( надеюсь ) летательный аппарат первый раз.Просто нет опыта постройки данных ЛА,поэтому столько может “глупых” вопросов. На фото 3537 хорошо видно конструцию перекоса оси ротора.

dangerousgluck

углы наклона ротора по крену примерно ±15градусов. этого с лихвой хватает чтобы вырулить на старте, в полёте сильных движений стиком для крена никогда не требовалось. плюс у меня еще и экспонента в этом канале 60%

Игорь, постоянный угол установки ротора по тангажу у тебя есть. нижняя кромка треугольника мачты - это 0. отклонение можно посчитать по отверстиям под голову. по моей прикидке - градусов 10 от вертикали.

на наномуме, кстате, угол получился больше. эт фишка толкающего винта как я понимаю. на этой мелочи и отклонение ротора по тангажу градусов 20 туда-сюда. и не хватает…

резюме. не стесняйтесь экспонент. иначе рулить придется миллиметровыми движениями стика.

И_Васильевич
Авианосец:

На фото 3537 хорошо видно конструцию перекоса оси ротора.

Андрей , во я дал , просматрел конструцию перекоса оси ротора , “виноват исправлюсь” 😃 .

dangerousgluck:

углы наклона ротора по крену примерно ±15градусов. этого с лихвой хватает чтобы вырулить на старте, в полёте сильных движений стиком для крена никогда не требовалось. плюс у меня еще и экспонента в этом канале 60%

Денис углы по крену указал верно , я думаю так надо и настраивать , честно сказать у меня самого нет опыта c относительно большими моделями автожиров так что будем пробывать …
У меня ещё есть вопрос по выкосу двигателя , думаю его надо будет тоже сделать как и обычно на аэропланах всегда делали.

dangerousgluck

по поводу выкоса… сейчас взял дюрафлайку, померил. вправо - стандартно привычный 😃 1-2гр. вниз намного больше чем у самолей. я намерил в районе 8 градусов. точность замера - плюс минус трамвайная остановка 😃

Авианосец

Как я понял:По выкосу мотора вправо1-2 градуса. вниз 8 градусов (мотор тянущий)
Ось основного ротора по крену ±15 градусов с экспонентой 60 процентов (в симуляторе +100-100 делает бочки)
По тангажу,+8 градусов это нейтраль.СКОЛЬКО надо градусов +(вверх) -(низ)… РУЛЯ высоты нет но при необходимости возможна установка управляемых плоскостей.
Сегодня закочил обтяжку лопастей ОР отделку фюзеляжа ,окраску мачты (обтягивать плёнкой геморойно).Установил систему управления,все заработало.Омрачила машинка HITEC-81(новая с…ка)перестала работать после 20 секунд активной работы рулём направления. Основной ротор на HITEC-322 работал как часы( с кукушкой).После теста и информации по крену можно существенно укоротить ось (болт-3мм)основного ротора.СПАСИБО за подсказки.

И_Васильевич

Вот ещё по настройке , я считаю что это полезная информациия , в своё время эти советы перевёл с RC group форума . Про установочный угол ротора , то что ротор по вертекальной оси откланён назад это понятно, но ещё надо сделать небольшой наклон в право или в лево на 2-3 град. в зависимости от направления вращения ротора.
При ускорени (при взлёте ) от набегающего потока у впереди идущей лопасти возникает больше подъёмная сила чем у следующей за ней.
Поэтому происходит в начале наклон модели в ту или иную сторону (в зависимости от направления вращения ротора ).
Првда это надо учитывать только при взлёте и неустанавливать этот угол как постоянный. Просто вначальной стадии взлёта сделать небольшой крен , а потом постепенно выровнить ротор в горизонт.

dangerousgluck

Постоянным этот угол выставится триммером в полете. На дюралайке после полета ось совсем чуть-чуть но наклонена в право (вращение против часовой стрелки если смотреть сверху).
При старте с шасси модель все равно валит налево, этот крен компенсировать надо очень аккуратно, вот здесь экспонента в канале крена и нужна.

И_Васильевич

Денис, а сколько процентов ты делаешь экспоненту п о кре ну на (элеронах) .И ещё вопросец , сервы на роторе подключины каждая н а свой канал или через Y такой кабель.

dangerousgluck

60%
на переключалке даблрейта висит 70%, но его ни разу не включал. хватало и так.

Авианосец

Гоняю в симуляторе АЖ .если даеш газ ,ротор раскрутился его валит в право.Помогаеш взлететь всё хорошо.У меня REAL FLIGHT4 Немного понял как Это летает.не сложней чем на вертолёте.же года 2 или5 летаю только на HELI.

dangerousgluck

у marauder-а в rf4 впроде как ротор крутится по часовой стрелке. потому и валит вправо.
на вертах однозначно сложнее, но там идеология совсем другая (знаю не по наслышке, верты в авиапарке есть). у автожира всё же больше самолётного.

вертолет
dangerousgluck:

впроде как ротор крутится по часовой стрелке. потому и валит вправо

при разгоне возникает разность скоростей обтекания на “наступающей” и “отступающей” лопастях, то есть лопасти движущиеся навстречу набегающему потоку создают большую подъемную силу, чем движущиеся по направлению потока обтекающего несущий винт. вектор результирующей подъемной силы вследствие инерционности системы будет отклоняться назад, а не в направлении вращения как было бы логично предположить. При вращении ротора по ходу часовой стрелки(если смотреть сверху) результирующая подъемная сила будет отклонена назад и ВЛЕВО(тк поток воздуха обтекая лопасти снизу в переднем секторе заставляет лопасти взмахивать вверх, но из-за инерционности максимальный угол взмаха возникнет примерно на 70-90 градусов “позже” по направлению вращения ротора), а “увод” модели в направлении вращения ротора являются следствием “увлекающего” момента возникающего вследствие трения в узле навески ротора . Как-то так… простите за многобукв…

Авианосец

Вот и хорошо.Собирается постепенно различная Нужная информация.