Модель автожира

И_Васильевич
Авианосец:

На фото 3537 хорошо видно конструцию перекоса оси ротора.

Андрей , во я дал , просматрел конструцию перекоса оси ротора , “виноват исправлюсь” 😃 .

dangerousgluck:

углы наклона ротора по крену примерно ±15градусов. этого с лихвой хватает чтобы вырулить на старте, в полёте сильных движений стиком для крена никогда не требовалось. плюс у меня еще и экспонента в этом канале 60%

Денис углы по крену указал верно , я думаю так надо и настраивать , честно сказать у меня самого нет опыта c относительно большими моделями автожиров так что будем пробывать …
У меня ещё есть вопрос по выкосу двигателя , думаю его надо будет тоже сделать как и обычно на аэропланах всегда делали.

dangerousgluck

по поводу выкоса… сейчас взял дюрафлайку, померил. вправо - стандартно привычный 😃 1-2гр. вниз намного больше чем у самолей. я намерил в районе 8 градусов. точность замера - плюс минус трамвайная остановка 😃

Авианосец

Как я понял:По выкосу мотора вправо1-2 градуса. вниз 8 градусов (мотор тянущий)
Ось основного ротора по крену ±15 градусов с экспонентой 60 процентов (в симуляторе +100-100 делает бочки)
По тангажу,+8 градусов это нейтраль.СКОЛЬКО надо градусов +(вверх) -(низ)… РУЛЯ высоты нет но при необходимости возможна установка управляемых плоскостей.
Сегодня закочил обтяжку лопастей ОР отделку фюзеляжа ,окраску мачты (обтягивать плёнкой геморойно).Установил систему управления,все заработало.Омрачила машинка HITEC-81(новая с…ка)перестала работать после 20 секунд активной работы рулём направления. Основной ротор на HITEC-322 работал как часы( с кукушкой).После теста и информации по крену можно существенно укоротить ось (болт-3мм)основного ротора.СПАСИБО за подсказки.

И_Васильевич

Вот ещё по настройке , я считаю что это полезная информациия , в своё время эти советы перевёл с RC group форума . Про установочный угол ротора , то что ротор по вертекальной оси откланён назад это понятно, но ещё надо сделать небольшой наклон в право или в лево на 2-3 град. в зависимости от направления вращения ротора.
При ускорени (при взлёте ) от набегающего потока у впереди идущей лопасти возникает больше подъёмная сила чем у следующей за ней.
Поэтому происходит в начале наклон модели в ту или иную сторону (в зависимости от направления вращения ротора ).
Првда это надо учитывать только при взлёте и неустанавливать этот угол как постоянный. Просто вначальной стадии взлёта сделать небольшой крен , а потом постепенно выровнить ротор в горизонт.

dangerousgluck

Постоянным этот угол выставится триммером в полете. На дюралайке после полета ось совсем чуть-чуть но наклонена в право (вращение против часовой стрелки если смотреть сверху).
При старте с шасси модель все равно валит налево, этот крен компенсировать надо очень аккуратно, вот здесь экспонента в канале крена и нужна.

И_Васильевич

Денис, а сколько процентов ты делаешь экспоненту п о кре ну на (элеронах) .И ещё вопросец , сервы на роторе подключины каждая н а свой канал или через Y такой кабель.

dangerousgluck

60%
на переключалке даблрейта висит 70%, но его ни разу не включал. хватало и так.

Авианосец

Гоняю в симуляторе АЖ .если даеш газ ,ротор раскрутился его валит в право.Помогаеш взлететь всё хорошо.У меня REAL FLIGHT4 Немного понял как Это летает.не сложней чем на вертолёте.же года 2 или5 летаю только на HELI.

dangerousgluck

у marauder-а в rf4 впроде как ротор крутится по часовой стрелке. потому и валит вправо.
на вертах однозначно сложнее, но там идеология совсем другая (знаю не по наслышке, верты в авиапарке есть). у автожира всё же больше самолётного.

вертолет
dangerousgluck:

впроде как ротор крутится по часовой стрелке. потому и валит вправо

при разгоне возникает разность скоростей обтекания на “наступающей” и “отступающей” лопастях, то есть лопасти движущиеся навстречу набегающему потоку создают большую подъемную силу, чем движущиеся по направлению потока обтекающего несущий винт. вектор результирующей подъемной силы вследствие инерционности системы будет отклоняться назад, а не в направлении вращения как было бы логично предположить. При вращении ротора по ходу часовой стрелки(если смотреть сверху) результирующая подъемная сила будет отклонена назад и ВЛЕВО(тк поток воздуха обтекая лопасти снизу в переднем секторе заставляет лопасти взмахивать вверх, но из-за инерционности максимальный угол взмаха возникнет примерно на 70-90 градусов “позже” по направлению вращения ротора), а “увод” модели в направлении вращения ротора являются следствием “увлекающего” момента возникающего вследствие трения в узле навески ротора . Как-то так… простите за многобукв…

Авианосец

Вот и хорошо.Собирается постепенно различная Нужная информация.

И_Васильевич

В ХК наконец появились в наличии все запчасти для Durafлайки , только сейчас туда заходил , так что если кому что надо, неупускайте момент. Себе в конце концов заказал голову , теперь ротор будет полностью в орегинале.

Ещё вопросец к Денису , сервы на роторе Durafлайки у тебя подключины каждая на свой канал или через -Y- такой кабель в один.

dangerousgluck

У меня сервы на разных каналах… Но Y-кабеля там за глаза.
Можно вообще одну серву оставить… тягу только заменить на пожестче.

И_Васильевич

Денис , есть результаты облёта твоей модели с модернизированой головой. Мне ужасно интересно как летает моделька , ну и вообще показатели сей конструкции.

Авианосец

Всем привет сегодня собрал свой АвтожирИК. ОСталось установить регуль и батарейку.Взвесил - получилось 1000г.(взлётный вес) думаю что при диаметре основного ротора 1050мм. Это не плохо.Что скажет Уважаемая Публика.Завтра проверю Центр Тяжести .

С наступающим 23 февраля. УДАЧИ.

И_Васильевич
Авианосец:

Что скажет Уважаемая Публика.Завтра проверю Центр Тяжести .

Привет Андрей. Ну вот по мне вроде как всё совместимо с весом и ротором , конкретно ничего сказать пока немогу , так как нахожусь в похожем положении с тобой. Я ещё таких размеров и конструкции автожир нестроил , тот что я строю, эта по сути первая модель, поэтому по вопросу например с ЦТ я так и не пришёл к определённому решению. Модель фюзеляжная, сразу возникает стереотип нахождения ЦТ как и на аэропланах, но это вроде как неверно. Скажу, что по весу пока укладываюсь до 500гр. , но вот с движком вопрос до конца ещё нерешил , поставил пока этот hobbyking.com/…/__2069__hexTronik_24gram_Brushless… , там посмотрим как тянуть будет , самолёт 500гр вроде тянул нормально.

Где на твоей модели получаеться ЦТ.

Авианосец:

С наступающим 23 февраля. УДАЧИ.

И я присоединяюсь , всех с наступающим 23 февраля !!!

NailMan
И_Васильевич:

Привет Андрей. Ну вот по мне вроде как всё совместимо с весом и ротором , конкретно ничего сказать пока немогу , так как нахожусь в похожем положении с тобой. Я ещё таких размеров и конструкции автожир нестроил , тот что я строю, эта по сути первая модель, поэтому по вопросу например с ЦТ я так и не пришёл к определённому решению. Модель фюзеляжная, сразу возникает стереотип нахождения ЦТ как и на аэропланах, но это вроде как неверно.

Читайте пост #438 в этом топике. Там все на пальцах, картинках и словами показано как определить ЦТ автожира.

И_Васильевич

Александр спасибо , пост я прочитал очень полезная информациия. Ох и давненько это было почти четыре года прошло когда вы свой автлжир строили . С малыми автожирами вроде больших проблем с ЦТ не возникало , на этом мачта пока подвижная ,так что будку пробывать.

dangerousgluck
И_Васильевич:

Денис , есть результаты облёта твоей модели с модернизированой головой. Мне ужасно интересно как летает моделька , ну и вообще показатели сей конструкции.

cегодня выезжал в поля с ней… ветерок, нормального разбега не было. плюс сказался переход на турнигу 9экс-эр… 3 подлёта (в двух при неудачной посадке лопасти просто складывались), на третьем пластиковое коромысло сказало “хффффатит!!!” и разрушилось. переделаю на текстолит.
в принципе схема рабочая, сказался непривычный пульт и то что я немного отвык от этой модельки.

ШАА

Опять по просьбе Авианосца вывешиваю работу- электроника + механика на его автожире.