Модель автожира

dangerousgluck

60%
на переключалке даблрейта висит 70%, но его ни разу не включал. хватало и так.

Авианосец

Гоняю в симуляторе АЖ .если даеш газ ,ротор раскрутился его валит в право.Помогаеш взлететь всё хорошо.У меня REAL FLIGHT4 Немного понял как Это летает.не сложней чем на вертолёте.же года 2 или5 летаю только на HELI.

dangerousgluck

у marauder-а в rf4 впроде как ротор крутится по часовой стрелке. потому и валит вправо.
на вертах однозначно сложнее, но там идеология совсем другая (знаю не по наслышке, верты в авиапарке есть). у автожира всё же больше самолётного.

вертолет
dangerousgluck:

впроде как ротор крутится по часовой стрелке. потому и валит вправо

при разгоне возникает разность скоростей обтекания на “наступающей” и “отступающей” лопастях, то есть лопасти движущиеся навстречу набегающему потоку создают большую подъемную силу, чем движущиеся по направлению потока обтекающего несущий винт. вектор результирующей подъемной силы вследствие инерционности системы будет отклоняться назад, а не в направлении вращения как было бы логично предположить. При вращении ротора по ходу часовой стрелки(если смотреть сверху) результирующая подъемная сила будет отклонена назад и ВЛЕВО(тк поток воздуха обтекая лопасти снизу в переднем секторе заставляет лопасти взмахивать вверх, но из-за инерционности максимальный угол взмаха возникнет примерно на 70-90 градусов “позже” по направлению вращения ротора), а “увод” модели в направлении вращения ротора являются следствием “увлекающего” момента возникающего вследствие трения в узле навески ротора . Как-то так… простите за многобукв…

Авианосец

Вот и хорошо.Собирается постепенно различная Нужная информация.

И_Васильевич

В ХК наконец появились в наличии все запчасти для Durafлайки , только сейчас туда заходил , так что если кому что надо, неупускайте момент. Себе в конце концов заказал голову , теперь ротор будет полностью в орегинале.

Ещё вопросец к Денису , сервы на роторе Durafлайки у тебя подключины каждая на свой канал или через -Y- такой кабель в один.

dangerousgluck

У меня сервы на разных каналах… Но Y-кабеля там за глаза.
Можно вообще одну серву оставить… тягу только заменить на пожестче.

И_Васильевич

Денис , есть результаты облёта твоей модели с модернизированой головой. Мне ужасно интересно как летает моделька , ну и вообще показатели сей конструкции.

Авианосец

Всем привет сегодня собрал свой АвтожирИК. ОСталось установить регуль и батарейку.Взвесил - получилось 1000г.(взлётный вес) думаю что при диаметре основного ротора 1050мм. Это не плохо.Что скажет Уважаемая Публика.Завтра проверю Центр Тяжести .

С наступающим 23 февраля. УДАЧИ.

И_Васильевич
Авианосец:

Что скажет Уважаемая Публика.Завтра проверю Центр Тяжести .

Привет Андрей. Ну вот по мне вроде как всё совместимо с весом и ротором , конкретно ничего сказать пока немогу , так как нахожусь в похожем положении с тобой. Я ещё таких размеров и конструкции автожир нестроил , тот что я строю, эта по сути первая модель, поэтому по вопросу например с ЦТ я так и не пришёл к определённому решению. Модель фюзеляжная, сразу возникает стереотип нахождения ЦТ как и на аэропланах, но это вроде как неверно. Скажу, что по весу пока укладываюсь до 500гр. , но вот с движком вопрос до конца ещё нерешил , поставил пока этот hobbyking.com/…/__2069__hexTronik_24gram_Brushless… , там посмотрим как тянуть будет , самолёт 500гр вроде тянул нормально.

Где на твоей модели получаеться ЦТ.

Авианосец:

С наступающим 23 февраля. УДАЧИ.

И я присоединяюсь , всех с наступающим 23 февраля !!!

NailMan
И_Васильевич:

Привет Андрей. Ну вот по мне вроде как всё совместимо с весом и ротором , конкретно ничего сказать пока немогу , так как нахожусь в похожем положении с тобой. Я ещё таких размеров и конструкции автожир нестроил , тот что я строю, эта по сути первая модель, поэтому по вопросу например с ЦТ я так и не пришёл к определённому решению. Модель фюзеляжная, сразу возникает стереотип нахождения ЦТ как и на аэропланах, но это вроде как неверно.

Читайте пост #438 в этом топике. Там все на пальцах, картинках и словами показано как определить ЦТ автожира.

И_Васильевич

Александр спасибо , пост я прочитал очень полезная информациия. Ох и давненько это было почти четыре года прошло когда вы свой автлжир строили . С малыми автожирами вроде больших проблем с ЦТ не возникало , на этом мачта пока подвижная ,так что будку пробывать.

dangerousgluck
И_Васильевич:

Денис , есть результаты облёта твоей модели с модернизированой головой. Мне ужасно интересно как летает моделька , ну и вообще показатели сей конструкции.

cегодня выезжал в поля с ней… ветерок, нормального разбега не было. плюс сказался переход на турнигу 9экс-эр… 3 подлёта (в двух при неудачной посадке лопасти просто складывались), на третьем пластиковое коромысло сказало “хффффатит!!!” и разрушилось. переделаю на текстолит.
в принципе схема рабочая, сказался непривычный пульт и то что я немного отвык от этой модельки.

ШАА

Опять по просьбе Авианосца вывешиваю работу- электроника + механика на его автожире.

И_Васильевич
dangerousgluck:

лучший отзыв - полет 😃

я присоединяюсь к Денису.

dangerousgluck:

в принципе схема рабочая, сказался непривычный пульт и то что я немного отвык от этой модельки.

Денис , я по рекомендации Александра просмотрел и прочитал пост #438 и вообще страница 11 в этом топике очень ёмкая касаемо не только нахождения ЦТ , но и других вопросов по автожиру.
Втулка Бенсона (коромысло), которую ты сделал, вот смотри цетирую Александра NailMan.

NailMan:

про бенсона я спрашивал у одного забугорного товарища - он сказал так: на аппараты >1600-1900мм оно еще более менее работает, а на аппаратах менее 1600мм уже не работает нормально и фактически приравнивается к жесткому ротору. Все Дело в в рабочих и максимальных оборотах. на мелких аппаратах(<1500) они таковы что ротор не успевает качнуться и кориолисово ускорение его делает фактически жестким. На больших аппаратах с рабочей частотой в 200-400об - усе более менее пашет вплоть до 1:1 аппаратов у которых рабочие обороты порядка 350об. Что касаемо гибкой подвески - и я и Саняба пришли к выводу что это калл. Ограничители сверху мутить нада палюбас - без них при сильной раскрутке на разбеге передняялопасть может делать взмах чуть ли не на 45° и потому сразу следует сальто мортале. У меня такое в первую попытку взлететь было и у него. шарнир в это плане более правильный. тем более способов его реализации по простому море.

Vorona_z_Handicraft:

думаю втулку бенсона сделать, но скомбинировать принцип коромысла с гибким подвесом лопастей. Видимо коромысло не очень работает на моделях, потому-что лопасти не такие уж и гибкие как на реальных автожирах. Там маховые движения в большой степени выполняются за счет собственной гибкости лопастей, благодаря их большой длине и пластичности материала.

Интересный вывод , что думаешь по этому поводу.

NailMan

Успех Санябиного аппарата с шарнирной головой мало отличающейся от моей, показал что для диаметра до 1500 лучше и надежней такого метода крепления нет. Гибкие шарниры - для “детских” моделек <1м диаметром, бенсон - >1.6м

У больших жиров лопасть то относительно гибкая если висит неподвижно, но в полете она сущая жесть, она распрямляется как железобетонная. Недавно на ютубе была подборка вертолетных аварий где среди прочих было падение автожира с касанием ротора земли. Когда лопасти переломались от центра к 60% размаха и стали “тряпочками из стеклоткани”( а не разлетелись как вертолетные), при остаточном вращении было видно как лопасть за счет центростремительного ускорения снова превращается в лопасть вполне прямую до следующего касания об землю через оборот.

Так что можно сказать что у 1:1 лопасти не взмахивают своей гибкостью - тут чисто качание ротора идет в зачет. Причем если посмотреть на бенсона то видно как у него точка качания центрального коромысла смещена вверх - это дает ротору то самое смещение подъемной силы вправо-влево при небольших возможных взмахах в таком подвесе лопастей ротора. Просто по центру центрального коромысла сделать ось и закрепить ее в подвесе не пойдет.

кстати видосы полета Санябиного жирика.

Кстати не следует забывать при поиске истинного ЦТ и то как вектор тяги к нему ориентирован, чтобы не получить силового клевка типичного для жириков и закидонов по тангажу. В некоторых случаях и утяжелить голову не грех если ЦТ не в том месте оказался по высоте.

dangerousgluck

Эта тема тоже вся перелопачена, но за выжимки особое спасибо 😃
По поводу втулки Бенсона…
Ось подвеса естественно выше оси лопастей, но значение этого превышения в моей модельке не просчитывалось.
Уже на предварительных раскрутках было сомнение в работоспособности коромысла, но попробовать же хотелось 😃
Тем более это еще и поиск достаточно технологичного решения для последующего ремонта, постоянно переклеивать гибкий шарнир поднадоело.

Зы. Превратить втулку бенсона в обычный гибкий шарнир в моем “конструктиве” - два-три оборота винта по оси качания 😃

И_Васильевич
Авианосец:

жду что скажет Уважаемая Публика.

Андрей , на мой дилетантский взгляд всё вроде правильно работает , с расходами серв после первого полёта будет ясно, насколько прибрать или прибавить.
Меня интересует ЦТ на твоём жирике , я этим вопросом в плотную заинтересовался (читай выше) , моя модель ещё не до конца доделана , точнее до той стадии когда надо выстовлять ЦТ.

dangerousgluck:

Зы. Превратить втулку бенсона в обычный гибкий шарнир в моем “конструктиве” - два-три оборота винта по оси качания 😃

А пояснить подробнее плиз…

NailMan:

кстати видосы полета Санябиного жирика.

Для повышения апетита видио как раз в тему ! Так у Санябиного автожира на видио с шарнирной головой или бенсон .

NailMan
И_Васильевич:

Для повышения апетита видио как раз в тему ! Так у Санябиного автожира на видио с шарнирной головой или бенсон .

шарнирная голова. с жестким упорным ограничением подъема лопастей.