Модель автожира

gyroon
KATO:

Можно подробную информацию по ротору и голове,размеры ,углы,профиль и пр.

Этот автожир чуть крупнее чем на опубликованном чертеже.Его Т.Т.Д. Диаметр ротора 1200 мм. Площадь ометаемой поверхности 114 квадр.дм. Кофиц . заполнения 10,7. Вес автожира 900 граммов (полетный). Нагрузка 8 гр. на квадр.дм. Это очень маленькая нагрузка на ротор , но он летит хорошо даже в сильный ветер благодаря меньшему коф. заполнения или проще говоря узким лопастям , хорда у них 50 мм. Я специально задал такие параметры и не ошибся. С более широкими лопастями с хордой 60 мм или с трехлопастным ротором он при даче газа вспухает при уборке просаживается, т.е. постоянно прыгает а тут просто набирает скорость или затормаживается при работе руддером. Очень стабилен и достаточно комфортен в управлении.Лопасть 12 мм от хорды сосна , остальной “хвостик” из бальзы средней плотности,конец лопастей загружен: на расстоянии 5 мм от переднего соснового лонжерона в нем сделан пропил 3,5 мм в ширину и на 3,5 мм в глубину на длину 170 мм. В него залит эпоксидкой отрезок припоя диаметром 3 мм и длиной 150 мм. Это вместе со смолой весит около 16 граммов что вполне достаточно для правильной продольной балансировке лопасти и утяжеления концов. Отверстия крепления 16 мм от пер. кромки Угол установки 0 градусов , при отриц. углах сильно пропадает тяга, а так в режиме тяга около 3 кг. Втулку блока подшипников не точил а взял от запчастей вертолета Раптор Х 50. Девайс называется “Направляющая плашка руля высоты” ( PV1314-2) , только поменял подшипники и просверлил четыре отверстия 1,5 мм и нарезал резьбу м 2 согласно рычагу от китайского жирика Сиерва С-30 . Ось ротора и втулка Бенсена от чешского ЛА-500. Чуть не забыл , профиль Геттинген 12%, толщина лопасти 6 мм. Они получились довольно узкие тонкие и гибкие (почти как у настоящих автожиров , что благоприятно сказалось на стабильности и управляемости. А увеличил я его только из за того что у меня много моторов типа 3536/1200 kv и аккумов 3S 2200 mA . Какие еще будут вопросы по этой теме , задавайте, отвечу.С уважением Юрий.😛 ЗЫ. А это фото втулки подшипников.

gyroon

Да , совсем забыл указать номер профиля Гётинген 593 модифицированный с практически острой передней кромкой. Очень похож на Кларк y . Только имеет более круто лобик и практически прямую нижнию часть , то есть то что надо. Могу разместить координаты профиля.

KATO

Если не затруднит будем благодарны.Может кто-то может помочь изготовить по моим чертежам ножи для фрезера, под заданный профиль?

gyroon

Координаты профиля Гётинген 593.

Х % -0 1,25 2,5 5 7,5 10 15 20 30 40 50 60 70 80 90 95 100

Yв%-3,0 5.5 6,5 7,85 8,90 9,75 10,95 11,50 12,00 11,70 10,85 9,45 7,65 5,5 3.30 1,65 0

Yн%-3,00 1,80 1,35 0.85 0,55 0,40 0,25 0,15 0,10 0 0 0 0 0 0 0 0 😵

KATO:

Может кто-то может помочь изготовить по моим чертежам ножи для фрезера, под заданный профиль?

Константин, а можно опубликовать хотя бы набросок-эскиз , тогда будем думать что и как и почём.

gyroon

Андрей, привет. Если есть "потенция"на постройку. пришлю чертеж. Уж очень я хочу увидеть как ты пилотируешь автожирчик, и когда ты начнешь учиться на них летать , они тебе ВСЕ пригодятся. Конструктив один в один, только другие параметры.😉 ЗЫ. Вот новое видио на испытательный полет моего автожира, первая ссылка почему то перестала работать с.ка .

Авианосец
gyroon:

Если есть "потенция"на постройку. пришлю чертеж.

ОЧЕНЬ даже ЕСТЬ.

gyroon:

хочу увидеть как ты пилотируешь автожирчик

Пока слабенько.Вылет и затем небольшой ремонт пока дружат между собой.😲

ua4pjt

Вот фото.
Кому нужно фото схемы отправте адрес электронной почты качество будет хорошее.

KATO


Размер указан ,профиль Clark-12% ,сталь НСС инструментальная 2шт.Какие соображения?

gyroon

Костя, а куда эти ножи зажимаются? , по типу электрорубанка что ли? Я то же хотел подобное , раз и лопасть готова, но выглядело это в виде двухопорной профильной фрезы, один конец зажимается например в ручную высокооборотную дрель а второй в опорную втулку с подшипником. И вся эта хрень располагается на элементарной фанерной станине с направляющей и выпуском фрезы на заданную толщину профиля. Фреза четырех или шестиперая. При высоких оборотах и правильной заточке будет очень качественная поверхность.Но реализовать это не совсем просто,нужно заказывать работяге на заводе работающему в инструментальном цехе.😃

KATO


Я сделал самодельные 2 ножа для фрезерной головки,вот так они выглядят на фрезере.Получается вот такой профиль лопасти

Но качество поверхности чуть не устраивает,требуется идеальная острота лезвия,может есть спецы в области изготовления фрез для деревообработке?

Авианосец

Константин,скоро посыпем заказы на изготовление лопастей:)

gyroon
KATO:

Размер указан ,профиль Clark-12% ,сталь НСС инструментальная 2шт. Какие соображения?

Константин, а почему у тебя хорда 47 мм . а не как у всех 50мм-что соответствует 12% профилю ? Т.Е. 6 мм . Бальза такой толщины продается. И сообщи какой толщины ножи.

KATO

Представленный нож просто предварительный эскиз ,что примерно требуется изготовить,планировалось 45мм но при заточке получилось 47.В ручную заточить практически нереально,не поймать эти десятки.Нужен CNC прицезионно заточной станок.А точный чертёж и угол заточки будет в нужном формате DWG или DXF с точностью 0.01мм

7 days later
gyroon

Эту дорогостоящую хреновину производства немецкой фирмы ROBBY мы пытались поднять в воздух в девяностых годах , привезли с Америки. Он очень быстро носился по аэродрому , подпрыгивал, но так и не полетел.Уж слишком он тяжеленный , а ротор диаметром с "гулькин нос. Потом успешно кому то загнали, он у него по моему цел до сих пор ( летает на стенке в облаках пыли), остальные публикации взяты с сайта Autogyuro.com. Жалко конечно , но он давно уже загнулся.😃

KATO

Whopper от фирмы Robby действительно какое-то чудо. Я приобрёл такой чтобы изучить систему управления лопастями,но профиль лопастей меня смутил,я так и не нашёл его тип и по всей логике не должен он лететь ,так и получилось ,автожир бегал по взлётке как мустанг по прерии,но так и не поднялся.Но мы же интузиасты народ упёртый,тем более ,что есть видео его полётов.Поставил на него лопасти от Cierva 800 мм и полетел он как ласточка,сам удивился как хорошо управлялся .Начал изучать центровку и прочее,на третьем полёте из одной лопасти от центобежной силы вылетел стальной прут ,такая вибрация началась ,думал убью модель,но посадил благополучно.Сделал для себя вывод, система управления лопастями ,рабочая и давольно эффективная.Модель лётная, но косяков много.На этом сайте увидел 2х роторную конструкцию

Видео нигде не нашёл,но фото подтверждают что летает.У кого какие мнения есть?

gyroon

api.viglink.com/api/click?format=go&jsonp=vglnk_14…

Вот еще один “упертый энтузазист”,нашел в хламовом состоянии , один двигатель Webra 60 после стольких лет завелся у него с первого тычка, это я к тому какие хорошие немцы делали авиамодельные двигатели и Webra один из лучших в своем классе, мощный , надежный с большим ресурсом. Лопасти у него другие. Потерян обтекатель фюзеляжа. С ним модель смотриться очень красиво. Сейчас он его переоснащает четырехтактником OS MAX 91 FT для более мягкого реалистичного звука. А видио соосного автожира Костя найду и выложу. С уважением Юрий.