Модель автожира

gyroon

Андрей, привет. Если есть "потенция"на постройку. пришлю чертеж. Уж очень я хочу увидеть как ты пилотируешь автожирчик, и когда ты начнешь учиться на них летать , они тебе ВСЕ пригодятся. Конструктив один в один, только другие параметры.😉 ЗЫ. Вот новое видио на испытательный полет моего автожира, первая ссылка почему то перестала работать с.ка .

Авианосец
gyroon:

Если есть "потенция"на постройку. пришлю чертеж.

ОЧЕНЬ даже ЕСТЬ.

gyroon:

хочу увидеть как ты пилотируешь автожирчик

Пока слабенько.Вылет и затем небольшой ремонт пока дружат между собой.😲

ua4pjt

Вот фото.
Кому нужно фото схемы отправте адрес электронной почты качество будет хорошее.

KATO


Размер указан ,профиль Clark-12% ,сталь НСС инструментальная 2шт.Какие соображения?

gyroon

Костя, а куда эти ножи зажимаются? , по типу электрорубанка что ли? Я то же хотел подобное , раз и лопасть готова, но выглядело это в виде двухопорной профильной фрезы, один конец зажимается например в ручную высокооборотную дрель а второй в опорную втулку с подшипником. И вся эта хрень располагается на элементарной фанерной станине с направляющей и выпуском фрезы на заданную толщину профиля. Фреза четырех или шестиперая. При высоких оборотах и правильной заточке будет очень качественная поверхность.Но реализовать это не совсем просто,нужно заказывать работяге на заводе работающему в инструментальном цехе.😃

KATO


Я сделал самодельные 2 ножа для фрезерной головки,вот так они выглядят на фрезере.Получается вот такой профиль лопасти

Но качество поверхности чуть не устраивает,требуется идеальная острота лезвия,может есть спецы в области изготовления фрез для деревообработке?

Авианосец

Константин,скоро посыпем заказы на изготовление лопастей:)

gyroon
KATO:

Размер указан ,профиль Clark-12% ,сталь НСС инструментальная 2шт. Какие соображения?

Константин, а почему у тебя хорда 47 мм . а не как у всех 50мм-что соответствует 12% профилю ? Т.Е. 6 мм . Бальза такой толщины продается. И сообщи какой толщины ножи.

KATO

Представленный нож просто предварительный эскиз ,что примерно требуется изготовить,планировалось 45мм но при заточке получилось 47.В ручную заточить практически нереально,не поймать эти десятки.Нужен CNC прицезионно заточной станок.А точный чертёж и угол заточки будет в нужном формате DWG или DXF с точностью 0.01мм

7 days later
gyroon

Эту дорогостоящую хреновину производства немецкой фирмы ROBBY мы пытались поднять в воздух в девяностых годах , привезли с Америки. Он очень быстро носился по аэродрому , подпрыгивал, но так и не полетел.Уж слишком он тяжеленный , а ротор диаметром с "гулькин нос. Потом успешно кому то загнали, он у него по моему цел до сих пор ( летает на стенке в облаках пыли), остальные публикации взяты с сайта Autogyuro.com. Жалко конечно , но он давно уже загнулся.😃

KATO

Whopper от фирмы Robby действительно какое-то чудо. Я приобрёл такой чтобы изучить систему управления лопастями,но профиль лопастей меня смутил,я так и не нашёл его тип и по всей логике не должен он лететь ,так и получилось ,автожир бегал по взлётке как мустанг по прерии,но так и не поднялся.Но мы же интузиасты народ упёртый,тем более ,что есть видео его полётов.Поставил на него лопасти от Cierva 800 мм и полетел он как ласточка,сам удивился как хорошо управлялся .Начал изучать центровку и прочее,на третьем полёте из одной лопасти от центобежной силы вылетел стальной прут ,такая вибрация началась ,думал убью модель,но посадил благополучно.Сделал для себя вывод, система управления лопастями ,рабочая и давольно эффективная.Модель лётная, но косяков много.На этом сайте увидел 2х роторную конструкцию

Видео нигде не нашёл,но фото подтверждают что летает.У кого какие мнения есть?

gyroon

api.viglink.com/api/click?format=go&jsonp=vglnk_14…

Вот еще один “упертый энтузазист”,нашел в хламовом состоянии , один двигатель Webra 60 после стольких лет завелся у него с первого тычка, это я к тому какие хорошие немцы делали авиамодельные двигатели и Webra один из лучших в своем классе, мощный , надежный с большим ресурсом. Лопасти у него другие. Потерян обтекатель фюзеляжа. С ним модель смотриться очень красиво. Сейчас он его переоснащает четырехтактником OS MAX 91 FT для более мягкого реалистичного звука. А видио соосного автожира Костя найду и выложу. С уважением Юрий.

gyroon
Авианосец:

Жду в МОСКВЕ.

О-бя-за-тель-но буду.😃

KATO

Привет всем фанатам автожиров!
Сегодня выдался идеальный день для облёта и испытания автожира АК-2, а точнее поэксперементировать с конструкцией и профилем лопастей ротора .Был полный штиль ,так что удалось сделать некоторые наблюдения для 3х лопастного ротора.Подготовил 4 разных ротора.
За основу конструкции взял проверенный ротор с лопостями от Auto-G Hobby King .
Ротор раскручивается быстро и довольно до больших оборотов , примерно 1200 в минуту,замечания такие ,модель летит стабильно по прямой .Но за счёт большого гироскапического эфекта трудно входит в поворот,так же и выходит.
Профиль лопасти приблезительно Clark Y-10% Ширина 45мм,толщина 5мм ,длина 450мм,вес 26гр. Очень помогало гибкое соединение лопастей с крестовиной ротора,то есть сначала наклонялся корпус,затем ротор.
Вариант 2.Изготовил деревянные лопасти ,такой же профиль ,только низ плоский,размеры такие же только вес легче 20гр.
Ротор раскручивается медленее примерно 1100 в минуту,появился довольно сильный свист ,слышно на видео,Модель полетела стабильней и лучше в управлении.Думаю за счёт лёгких лопастей,меньше гиро эфект.

Вариант 3. Деревянные лопасти профиль Clark Y-12% Размеры таки же .Только толщина 6 мм и нижняя плоскость тоже скруглена.Вес 22гр без обтяжки плёнкой.
Самый лучший вариант,обороты уменьшились примерно 900-950 в минуту,свист пропал,Скорость полёта уменьшилась примерно на 20%.Летел просто на пол газа. Модель порхала как бабочка.Гироскопический эффект пропал полностью.

Вариант 4.Лопасти аналогично 3 варианту ,изменил пластину и крепёж на 1 болт.Подкладками установил угол -2 градуса.Полёт ужасный ,как на метле,гирик рвался в верх как на дыбы,а управление жесть,чуть не угробил модель.Уменьшил угол наклона ротора 4 градуса.От набегающего потока ротор почти перестал раскручиваться,а модель всё равно рвётся носом в верх.Думаю из за повышенной жесткости пластины,этот вариант забраковал.
Вывод ,делайте 3 вариант,проверено практикой!

Авианосец
KATO:

всем фанатам автожиров!

Отличное видео+комментарии.А полоса простоо заглядение.
Толшина текстолита какая???

gyroon
KATO:

4.Лопасти аналогично 3 варианту ,изменил пластину и крепёж на 1 болт.Подкладками установил угол -2 градуса.Полёт ужасный ,как на метле

Все лопасти работают, и с закругленным носком и с острым, лёгкие и тяжелые плюс минус практически одинаково . Дело в головке ротора. На голову с косыми шарнирами можно ставить любые , все полетят . А вот на треугольник из текстолита нужно ставить только СБАЛАНСИРОВАННЫЕ ПРОДОЛЬНО лопасти с желательно загруженными концами. Иначе полета не будет однозначно , будет “расколбас” на роторе. А прокладки ставятся для углов от пол градуса до трех , просто смотришь на каком угле самая большая тяга, с увеличением отрицательного угла возрастают пропорционально обороты и естественно пропадает тяга . То же и на моей качельной головке Игоря Бенсона только там углы установки ноль градусов. 😜