Модель автожира

gyroon

Да не вопрос, Андрюш , к лету все замутим, очень заманчивое предложение.“Гепард” мне очень понравился, хочу в следующей серии довести его до совершенства . Немного надо его “затупить”, а то он очень шустрый и поставим его на поплавки для моделей весящих один килограмм, или сами какие нибудь сварганим. Отпуск я взял с 1 июля.😃 А со снега или с воды , без разницы , автожир хорошо летает , только на воде нужно быть более аккуратным.

KATO

Вот наконец облёт автожирчика,погода тихая ,пробежка получилась длинной.Конструкция лётная,но требуется доработка и предраскрутка ротора.

gyroon

😃 Здравствуй Костя , поздравляю с удачным облетом .Все у тебя настроено , как скрипка , но автожир у тебя очень получился тяжелым что и видно по полету, летает как жук. Полетный вес летавшего аналогичного ПО РАЗМЕРУ “Гепард” 1 был 620 граммов.( Жаль что видио не сохранилось, он не долго прожил), при двухлопастном роторе диаметром 1060 мм.Не знаю про тягу трехлопастных , но с двух он летал примерно так же как и большой его брат. Мое мнение , его надо макс. облегчить (или сделать новый с похудевшим каркасом) и немного увеличить диаметр ротора , что бы нагрузка стала не больше 9 граммов на один квадратный дециметр. А на каркас я выбирал сосну легкую не мелкослойную(рыхлая) макс. сечением 12х6 что в совокупности с легкой тополевой фанерой дало легкую и жесткую конструкцию, а на всякие сиденья , крышки и т.д. использовал бальзу 3 мм.И еще можно аккум с меньшей емкостью, все это в совокупности облегчит вес и нагрузку и он у тебя запорхает как бабочка . С уважением , Юрий.

KATO

Первоначально полётный вес 730гр. Но CG получался слишком низко,поставил винт 8х6 ,мотор опустил по максимому ,от балки до оси 105мм, тяга мотора стала маловата 565гр. Что бы ещё поднять CG,чуть выше 6мм оси мотора пришлось на голову закрепить 30 гр. получился полётый 760гр. Лопасти брал от хобика, для чистоты эксперимента и самодельные такой длины но на 1мм толще ,конечно при диаметре 800 мм ,получается 15гр на дм.это много, по расчётам ротор должен быть 1000 мм.Используя полученный опыт проектирую следующий вариант с предраскруткой и устранением недостатков. Да аналогичную конструкцию разрабатывал Richard Harris с Англии под названием Mantis ,но до ума так и не стог его довести.Проблема оказалась в конструкции головы,результат на видео.

gyroon

Но мы не Англо-Секси, мы Псковские, упертые и думаю доведем это до конца(шутка). Мотор предротатора как раз сместит C.G. выше без добавления свинца на конец мачты. Если она у меня цела , то поставлю полностью головку ротора от LA-500 , что бы не заморачиваться с самодельной, и экономим время. Как ты считаешь? Пиши в личку что и как , буду рад, всегда отвечу. С уважением , Юрий. ЗЫ. Костя, у меня к тебе вопрос : Ты жёг киты довольно крупной Сиервы С-30 и продавал на е - бау, точно помню ,кто то с Прибалтики?

KATO
gyroon:

Ты жёг киты довольно крупной Сиервы С-30

Да было такое дело,все мои разработки на YouTube в моих видео.
Вот вложения по балансировке Гепард-2 ,я сделал ещё выкос мотора 5гр.
И еще как я установил CG у чешского LA-500 ,хотя у него 12,5гр на дм.нагрузка.Видео его полёта в моих видео.

Авианосец
gyroon:

был 620 граммов

KATO:

полётный вес 730гр

Мой 710 гр.но батарейка 2200 около передней стойки.на мачте груз 10 гр.ротор 3 лопасти.В следующие выходные буду опять знакомить с небом.(постораемся с видео зависит от ШАА)

gyroon

Спасибо Костик за хорошие миниатюры и понятные вектора тяги и центра тяжести , которые описать словами что бы все поняли , довольно проблематично А тут и "козе понятно . Если не трудно нарисуй в РИНО еще одну миниатюру , как должно быть в идеальном варианте без выкоса мотора параллельно стабильнику обязательно. А ты угол стабилизатора после выкоса менял на отрицательный по мотору, или полетел без перестановки?

Авианосец
KATO:

у чешского LA-500

Самое интересное что у LA-500 в инструкции поиск Ц.Т. ну очень расплывчатттт.
Но благодаря “новому ветру” в нашей ветке ВСЁ становиться более как понятно.

gyroon

Андрей, у меня есть переведенная на русский , грамотным и хорошо знающим этот непростой технически язык и термины, инструкция по настройке LA-500. Если надо , поищу.😝

Авианосец
gyroon:

Если надо

Юр думаю Всем надо ,да я тоже не откажусь почитать,тем более LA-500 в наличии.

gyroon

Вот второй злейший враг устойчивого полета автожира , РЕАКТИВНЫЙ МОМЕНТ ВИНТА. На малых автожирах и наших легких моделях , он особо сильный. На видио ясно видно что для компенсации момента руль направления отклонен вправо где то градусов на 15 - 20 что не есть хорошо так как одно порождает другое , в этом случае винт пушер левого вращения , ротор против часовой стрелки, что бы лететь прямо. На автожиры , даже такие маленькие как "Бенсен,"при никакой аэродинамики, что бы он хорошо летал при нормальной скороподъемности и маневре нужен двигатель минимум 60 лошадок. У Америкосов таковы оказались , четырехцилиндровые 64 лошади от самолетов-мишеней , продавал В.П.К. У нас в РАССЕИ не пошло. Оказалось, спроектировать и родить автожир пол беды, нужно сконструировать и построить мощный мотор а это для большинства осталось мечтой. А что бы снять такую мощу с вала , нужен большой винт, у которого естественно и соответствующий реактивный момент. И еще проявилась неприятность мощного двигла и недостатка правильного конструирования , это как сейчас разобрались, были так называемые низкопрофильные автожиры , когда C.G. расположен гораздо ниже вектора тяги и при даче резко газа автожир делал сразу как его называют силовой кувырок и естественно разбивался. Сейчас у автожиров поднимают носовую балку в верх а хвостовую опускают , что бы как можно ниже опустить тяжелый мотор вниз и естественно вектор тяги вниз ,( У Гепарда 2 сделано то же самое), а вес пилота и горючее (делают кресло-бак)поднимают ближе к массе мотора, что в совокупности с весом ротора на большом плече уводит C.G. на правильное место. Это немного истории и немного основных тенденций современного конструирования как и взрослых так и наших моделей автожиров. С уважением, Юрий.😇

NailMan
gyroon:

How Not to Build a Gyroplane

Вот второй злейший враг устойчивого полета автожира , РЕАКТИВНЫЙ МОМЕНТ ВИНТА. На малых автожирах и наших легких моделях , он особо сильный.

Кстати насчет реактивного момента. Способ борьбы с ним основной - это выбор правильного вращения основного ротора как ни странно. Я в свое время с капожиром это осознал когда решил завязать с этим типом ЛА. 😄

Суть в чем. Допустим у нас схема автожира - “трактор”, ДВС(или электро) с нормальным винтом(правым). Винт вращается по часовой стрелке если смотреть по ходу движения. В этом случае реактивный момент скручивает против часовой или что более правильно - на левый крен. Естественно надо в ЛЮБОМ случае сделать модели выкос вправо градуса на 2-3. Но из-за большого оверповера на моделях(по сравнению с 1:1) этого мало.

Как известно свободно качающиеся лопасти в головке(или качающийся цельный ротор в случае головки Бенсона) сделаны для автокомпенсации разности подъемных сил набегающей и убегающих лопастей, когда та лопасть что движется вперед подымается, а та что убегает опускается и в итоге ротор в целом стабилен и дает относительно ровную подъемную силу.

Так вот, чтобы компенсировать реактивный момент винта, надо обеспечить такое направление вращения чтобы набегающая лопасть была с той стороны в какую скручивает реактивный момент. Для вышеописанного трактора с нормальным(правым) вращением требуется ротор который будет вращаться по часовой если смотреть сверху. Тогда набегающая лопасть будет слева, и повышенная подъемная сила на этой стороне ротора будет “опорой” в которую будет упираться вся модель подверженная реактивному моменту. Все тоже самое и для пушера относится.

Если направление вращения у пушера обратное, то ротор вращаться должен в другую сторону.

В свое время когда я делал капожира, я этого не знал и выбрал вращение против часовой на виде сверху, а мотор и винт был нормального вращения, потому реактивный момент скручивал влево, а набегающая лопасть с правого борта этому всячески помогала.

Так что если делается модель с нуля, очень советую пересмотреть все сразу и выбрать правильно. Переделывать будет явно гемор(лопасти ротора).

Кстати на видео именно эта самая неправильная конфигурация направлений вращения ротора и пропеллера видна!

gyroon

😃 Спасибо Саша за дополнения , народ нужно "просвещать"что бы если кто захочет , сконструировать и построить, подчеркиваю , кажущейся простым, а на самом деле со сплошным “геморром” летающий аппарат, сразу вносил в конструкцию правильную концепцию ( основу) т.е. имел довольно обширную базу знаний по аэродинамике и по законам полета жирика. И еще нужно обязательно не забывать , особенно первое время , на чем ты летишь. В управлении он и самолет и вертолет, но и есть режимы которых нет ни у того ни у другого , они присущи только автожиру. Где то так.

KATO
gyroon:

А ты угол стабилизатора после выкоса менял

Стабилизатор был вклеен параллельно горизонту, на следующем прототипе поэксперементирую с наклонами.

gyroon
KATO:

Стабилизатор был вклеен параллельно горизонт

Я чего спросил про стабилизатор , просто он при выкосе мотора попал у тебя в “косой” обдув снизу , тем самым вступив в “конфликт” с балансировкой автожира при полете создавая отрицательный тангаж на нос , проще утяжеляя автоматом нос , что совместно с высокой нагрузкой так затупило полет .😃

gyroon

Вот идеальное совпадение C.G. с вектором тяги , даже с крутящим моментом педалей.

youtu.be/o_eC0Qo1Xh4

😄

Авианосец
gyroon:

“силовой кувырок”

Парень видать сильно до кувыркался.

KATO

Ура ,докончил предраскрутку ,завтра на обълёт

gyroon

😒Костик , с такой мощной предраскруткой как у тебя его можно выстрелить метров на пятьдесят вверх если придумать , как дать +3 градуса секунды на три на все лопасти ротора,с переходом затем на отрицаловку. От 450 шестерня наверное? Удачного облета.