Модель автожира

Авианосец
gyroon:

Если надо

Юр думаю Всем надо ,да я тоже не откажусь почитать,тем более LA-500 в наличии.

gyroon

Вот второй злейший враг устойчивого полета автожира , РЕАКТИВНЫЙ МОМЕНТ ВИНТА. На малых автожирах и наших легких моделях , он особо сильный. На видио ясно видно что для компенсации момента руль направления отклонен вправо где то градусов на 15 - 20 что не есть хорошо так как одно порождает другое , в этом случае винт пушер левого вращения , ротор против часовой стрелки, что бы лететь прямо. На автожиры , даже такие маленькие как "Бенсен,"при никакой аэродинамики, что бы он хорошо летал при нормальной скороподъемности и маневре нужен двигатель минимум 60 лошадок. У Америкосов таковы оказались , четырехцилиндровые 64 лошади от самолетов-мишеней , продавал В.П.К. У нас в РАССЕИ не пошло. Оказалось, спроектировать и родить автожир пол беды, нужно сконструировать и построить мощный мотор а это для большинства осталось мечтой. А что бы снять такую мощу с вала , нужен большой винт, у которого естественно и соответствующий реактивный момент. И еще проявилась неприятность мощного двигла и недостатка правильного конструирования , это как сейчас разобрались, были так называемые низкопрофильные автожиры , когда C.G. расположен гораздо ниже вектора тяги и при даче резко газа автожир делал сразу как его называют силовой кувырок и естественно разбивался. Сейчас у автожиров поднимают носовую балку в верх а хвостовую опускают , что бы как можно ниже опустить тяжелый мотор вниз и естественно вектор тяги вниз ,( У Гепарда 2 сделано то же самое), а вес пилота и горючее (делают кресло-бак)поднимают ближе к массе мотора, что в совокупности с весом ротора на большом плече уводит C.G. на правильное место. Это немного истории и немного основных тенденций современного конструирования как и взрослых так и наших моделей автожиров. С уважением, Юрий.😇

NailMan
gyroon:

How Not to Build a Gyroplane

Вот второй злейший враг устойчивого полета автожира , РЕАКТИВНЫЙ МОМЕНТ ВИНТА. На малых автожирах и наших легких моделях , он особо сильный.

Кстати насчет реактивного момента. Способ борьбы с ним основной - это выбор правильного вращения основного ротора как ни странно. Я в свое время с капожиром это осознал когда решил завязать с этим типом ЛА. 😄

Суть в чем. Допустим у нас схема автожира - “трактор”, ДВС(или электро) с нормальным винтом(правым). Винт вращается по часовой стрелке если смотреть по ходу движения. В этом случае реактивный момент скручивает против часовой или что более правильно - на левый крен. Естественно надо в ЛЮБОМ случае сделать модели выкос вправо градуса на 2-3. Но из-за большого оверповера на моделях(по сравнению с 1:1) этого мало.

Как известно свободно качающиеся лопасти в головке(или качающийся цельный ротор в случае головки Бенсона) сделаны для автокомпенсации разности подъемных сил набегающей и убегающих лопастей, когда та лопасть что движется вперед подымается, а та что убегает опускается и в итоге ротор в целом стабилен и дает относительно ровную подъемную силу.

Так вот, чтобы компенсировать реактивный момент винта, надо обеспечить такое направление вращения чтобы набегающая лопасть была с той стороны в какую скручивает реактивный момент. Для вышеописанного трактора с нормальным(правым) вращением требуется ротор который будет вращаться по часовой если смотреть сверху. Тогда набегающая лопасть будет слева, и повышенная подъемная сила на этой стороне ротора будет “опорой” в которую будет упираться вся модель подверженная реактивному моменту. Все тоже самое и для пушера относится.

Если направление вращения у пушера обратное, то ротор вращаться должен в другую сторону.

В свое время когда я делал капожира, я этого не знал и выбрал вращение против часовой на виде сверху, а мотор и винт был нормального вращения, потому реактивный момент скручивал влево, а набегающая лопасть с правого борта этому всячески помогала.

Так что если делается модель с нуля, очень советую пересмотреть все сразу и выбрать правильно. Переделывать будет явно гемор(лопасти ротора).

Кстати на видео именно эта самая неправильная конфигурация направлений вращения ротора и пропеллера видна!

gyroon

😃 Спасибо Саша за дополнения , народ нужно "просвещать"что бы если кто захочет , сконструировать и построить, подчеркиваю , кажущейся простым, а на самом деле со сплошным “геморром” летающий аппарат, сразу вносил в конструкцию правильную концепцию ( основу) т.е. имел довольно обширную базу знаний по аэродинамике и по законам полета жирика. И еще нужно обязательно не забывать , особенно первое время , на чем ты летишь. В управлении он и самолет и вертолет, но и есть режимы которых нет ни у того ни у другого , они присущи только автожиру. Где то так.

KATO
gyroon:

А ты угол стабилизатора после выкоса менял

Стабилизатор был вклеен параллельно горизонту, на следующем прототипе поэксперементирую с наклонами.

gyroon
KATO:

Стабилизатор был вклеен параллельно горизонт

Я чего спросил про стабилизатор , просто он при выкосе мотора попал у тебя в “косой” обдув снизу , тем самым вступив в “конфликт” с балансировкой автожира при полете создавая отрицательный тангаж на нос , проще утяжеляя автоматом нос , что совместно с высокой нагрузкой так затупило полет .😃

gyroon

Вот идеальное совпадение C.G. с вектором тяги , даже с крутящим моментом педалей.

youtu.be/o_eC0Qo1Xh4

😄

Авианосец
gyroon:

“силовой кувырок”

Парень видать сильно до кувыркался.

KATO

Ура ,докончил предраскрутку ,завтра на обълёт

gyroon

😒Костик , с такой мощной предраскруткой как у тебя его можно выстрелить метров на пятьдесят вверх если придумать , как дать +3 градуса секунды на три на все лопасти ротора,с переходом затем на отрицаловку. От 450 шестерня наверное? Удачного облета.

KATO

Облёт состоялся успешно, полетел с первого раза как по рельсам ,даже тримировать не пришлось. Диаметр ротора увеличил до 1040 мм, мотор поднял повыше ,винт 9х6. Полётный вес 895гр. тяга мотора маловата 680гр. На дату видео не обращайте внимания,супер чудо камера,как настроить никто не смог.
Модель получилась лётная, буду увеличивать в размере,подберу мощнее двигатель,заодно проэктирую под ДВС и двух лопастной винт.Это второй полёт,скорасть большая,батарею сдвинул назад на 10мм ,остальные были супер.

gyroon

Привет всем любителям автожириков. Вот видос полета нашего большого "Герона"в Москве в клубе “Ульянково”, а чего он раскачивался , всю ночь ехали , подустали и забыли проверить углы на голове.B-)это был первый-пробный

ЗЫ. Потом было еще много полетов гораздо экстримальней и один даже с полуотрубленым ротором хвостом, если найдем видио выложу.

KATO

А какие ТТХ у этого большого Герона.Капот от чего,какие лопасти,предраскрутка,чертежи сам разробатывал?

KATO

Вот видео вчерашнего полёта, установил ротор с профилем третьего варианта,на этой конструкции и остановлюсь,получились лучшие характеристики.
Теперь озадачен,как влияет не вектор тяги а расстояние от точки крепления винта до CG. По логике чем ближе ,тем более устойчивей должна быть модель?

А предраскрутка здорово помогает ,только надо добиться максимальной компактности и минимум веса.

NailMan

а уменьшить расстояние между CG и точкой крепления ротора вы не сможете - мачта должна быть, иначе ротор будет цеплять конструкцию, а подымать CG выше - будет расти пропорционально плечо между CG и вектором тяги и момент на кабрирование при даче газа. Такова уж конструкция и особенность этого типа ЛА. Вообще все винтокрылы неустойчивы по определению. Вертолет - это вырожденный случай, абсолютно неустойчив(за счет привода на ротор).

KATO

Например в мачте я делаю отверстие 4мм ,получится двигатель спереди ,винт сразу за мачтой.Мне интересно есть какие то расчёты на каком расстоянии местонахождение точки крепления винта к CG.

gyroon
KATO:

Теперь озадачен,как влияет не вектор тяги а расстояние от точки крепления винта до CG. По логике чем ближе ,тем более устойчивей должна быть модель?

Привет, теоритически ты прав, передвигая пропеллер ближе к C.G. ты уменьшаешь нагрузки и моменты на хвостовое оперение и становятся маленьким плечо тангажа , что есть очень хорошо, плюс автоматом увеличивается плечо горизонтального оперения, что положительно влияет на устойчивость. А про большой автожир с Д.В.С. GYRON ,вчера пол часа наверное писал , в конце комп глюкнул и все на смарку.Сегодня отошел от злости , все напишу. В большом автожиростроении ни разу не встречал расчетов где именно , то есть на каком расстоянии от C.G. должен быть винт. У моделей он ближе к мачте из за коротких, у настоящих он расположен гораздо ближе к хвосту из за длинных движков с редуктором , то есть зависит от компановки двигателя . Летает и так и так хорошо, и мачту сверлить не надо. 😃

gyroon

Вот еще полет автожира с Д.В.С. , там же в Ульянково. Только со звуком что то не так.😉 Со стороны очень похоже на полет настоящего , Д.В.С. четырехтактник создает иллюзию. Дима сколько я ему не говорил , взлетает по самолетному, то есть не ставит ротор после раскрутки максимально на себя потом начинает разбег это по автожирному , а делает это в процессе разбега, чего строго запрещено на настоящих. И это не заставило себя долго ждать а проявилось на третьем полете.При разбеге , попав на неровности автожир начал прыгать , и толчки мгновенно передались ротору , который свои правильные "колебательные"движения сменил на “махательные” , от упора до упора и срезал ротором себе левую шайбу, правда после как заклеили стабилизатор скочем ,автожир совершил еще несколько полетов, даже не заметив что она отсутствует.