Модель автожира

gyroon

Вот идеальное совпадение C.G. с вектором тяги , даже с крутящим моментом педалей.

youtu.be/o_eC0Qo1Xh4

😄

Авианосец
gyroon:

“силовой кувырок”

Парень видать сильно до кувыркался.

KATO

Ура ,докончил предраскрутку ,завтра на обълёт

gyroon

😒Костик , с такой мощной предраскруткой как у тебя его можно выстрелить метров на пятьдесят вверх если придумать , как дать +3 градуса секунды на три на все лопасти ротора,с переходом затем на отрицаловку. От 450 шестерня наверное? Удачного облета.

KATO

Облёт состоялся успешно, полетел с первого раза как по рельсам ,даже тримировать не пришлось. Диаметр ротора увеличил до 1040 мм, мотор поднял повыше ,винт 9х6. Полётный вес 895гр. тяга мотора маловата 680гр. На дату видео не обращайте внимания,супер чудо камера,как настроить никто не смог.
Модель получилась лётная, буду увеличивать в размере,подберу мощнее двигатель,заодно проэктирую под ДВС и двух лопастной винт.Это второй полёт,скорасть большая,батарею сдвинул назад на 10мм ,остальные были супер.

gyroon

Привет всем любителям автожириков. Вот видос полета нашего большого "Герона"в Москве в клубе “Ульянково”, а чего он раскачивался , всю ночь ехали , подустали и забыли проверить углы на голове.B-)это был первый-пробный

ЗЫ. Потом было еще много полетов гораздо экстримальней и один даже с полуотрубленым ротором хвостом, если найдем видио выложу.

KATO

А какие ТТХ у этого большого Герона.Капот от чего,какие лопасти,предраскрутка,чертежи сам разробатывал?

KATO

Вот видео вчерашнего полёта, установил ротор с профилем третьего варианта,на этой конструкции и остановлюсь,получились лучшие характеристики.
Теперь озадачен,как влияет не вектор тяги а расстояние от точки крепления винта до CG. По логике чем ближе ,тем более устойчивей должна быть модель?

А предраскрутка здорово помогает ,только надо добиться максимальной компактности и минимум веса.

NailMan

а уменьшить расстояние между CG и точкой крепления ротора вы не сможете - мачта должна быть, иначе ротор будет цеплять конструкцию, а подымать CG выше - будет расти пропорционально плечо между CG и вектором тяги и момент на кабрирование при даче газа. Такова уж конструкция и особенность этого типа ЛА. Вообще все винтокрылы неустойчивы по определению. Вертолет - это вырожденный случай, абсолютно неустойчив(за счет привода на ротор).

KATO

Например в мачте я делаю отверстие 4мм ,получится двигатель спереди ,винт сразу за мачтой.Мне интересно есть какие то расчёты на каком расстоянии местонахождение точки крепления винта к CG.

gyroon
KATO:

Теперь озадачен,как влияет не вектор тяги а расстояние от точки крепления винта до CG. По логике чем ближе ,тем более устойчивей должна быть модель?

Привет, теоритически ты прав, передвигая пропеллер ближе к C.G. ты уменьшаешь нагрузки и моменты на хвостовое оперение и становятся маленьким плечо тангажа , что есть очень хорошо, плюс автоматом увеличивается плечо горизонтального оперения, что положительно влияет на устойчивость. А про большой автожир с Д.В.С. GYRON ,вчера пол часа наверное писал , в конце комп глюкнул и все на смарку.Сегодня отошел от злости , все напишу. В большом автожиростроении ни разу не встречал расчетов где именно , то есть на каком расстоянии от C.G. должен быть винт. У моделей он ближе к мачте из за коротких, у настоящих он расположен гораздо ближе к хвосту из за длинных движков с редуктором , то есть зависит от компановки двигателя . Летает и так и так хорошо, и мачту сверлить не надо. 😃

gyroon

Вот еще полет автожира с Д.В.С. , там же в Ульянково. Только со звуком что то не так.😉 Со стороны очень похоже на полет настоящего , Д.В.С. четырехтактник создает иллюзию. Дима сколько я ему не говорил , взлетает по самолетному, то есть не ставит ротор после раскрутки максимально на себя потом начинает разбег это по автожирному , а делает это в процессе разбега, чего строго запрещено на настоящих. И это не заставило себя долго ждать а проявилось на третьем полете.При разбеге , попав на неровности автожир начал прыгать , и толчки мгновенно передались ротору , который свои правильные "колебательные"движения сменил на “махательные” , от упора до упора и срезал ротором себе левую шайбу, правда после как заклеили стабилизатор скочем ,автожир совершил еще несколько полетов, даже не заметив что она отсутствует.

gyroon
ШАА:

Красиво,но звука не хватает.

Здрвстуй , Анатолий. Дело в том что этот "гребаный ю туб , вместе с остальными такими заблокировал звук , так как в динамиках в это время играла не помню какая то музыка. И получиось так что полет сопроваждался под нее, а это у них НАРУШЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ . Вот такие пироги У меня есть исходный файл , я потом переделаю , пошлю (если меня не пошлют) на другой хостинг и будет со звуком. 😵

Авианосец
gyroon:

не пошлют

Юр так ты посылку с забытыми вещями получил

gyroon

Да Андрей, сегодня утром забрал, большое человеческое спасибо от “Маши Растеряши” . В четверг выходной, отправлю тебе что обещал.😍 А что обещал??? (шутка , бум бурбия , кир гу ду).

KATO
willi_m:

ротора качального типа (teetering head)

willi_m:

Ротор Бенсена

При очередных экспериментах с двух лопастным ротором сталкнулся с большой вибрацией при попытке его наклона . Накопал такую инфу ,как расчитать расстояние подвеса ротора?Интересно это будет работать,кто то с этим сталкивался?

gyroon
KATO:

как расчитать расстояние подвеса ротора?

Расчитывать не обязательно, построй графически на РИНО . Линия проходящая паралельно вращению ротора , должна упираться концами в растояние равному 0.75 каждой лопасти при угле тюльпана 4 градусана на каждую сторону. Пересечение середины линии паралельной вращению ротора, и будет точкой подвеса, как у ткбя в правом наброске, только там она (точка подвеса) изображена чуть ниже а Ц.М. немного выше, наверное что там изображен вращающийся ротор с воздействиями всех сил действующих на ротор при работе. У меня все головки Бенсена сделаны по этому принципу, и американского типа и Европейского. Все работает без “твистов и шиммов”. Как балансируются лопасти для этих головок, я уже писал.И если подогнать поперечную балансировку до 0,75 каждой лопасти , то получается даже слишком устойчивый ротор. я например сместил попереч. баланс. до 1/3 лопасти ,он стал более отзывчатым на отклонения, то есть стал как говорят “ходить за ручкой”.