Модель автожира
Но мы не Англо-Секси, мы Псковские, упертые и думаю доведем это до конца(шутка). Мотор предротатора как раз сместит C.G. выше без добавления свинца на конец мачты. Если она у меня цела , то поставлю полностью головку ротора от LA-500 , что бы не заморачиваться с самодельной, и экономим время. Как ты считаешь? Пиши в личку что и как , буду рад, всегда отвечу. С уважением , Юрий. ЗЫ. Костя, у меня к тебе вопрос : Ты жёг киты довольно крупной Сиервы С-30 и продавал на е - бау, точно помню ,кто то с Прибалтики?
Ты жёг киты довольно крупной Сиервы С-30
Да было такое дело,все мои разработки на YouTube в моих видео.
Вот вложения по балансировке Гепард-2 ,я сделал ещё выкос мотора 5гр.
И еще как я установил CG у чешского LA-500 ,хотя у него 12,5гр на дм.нагрузка.Видео его полёта в моих видео.
был 620 граммов
полётный вес 730гр
Мой 710 гр.но батарейка 2200 около передней стойки.на мачте груз 10 гр.ротор 3 лопасти.В следующие выходные буду опять знакомить с небом.(постораемся с видео зависит от ШАА)
Спасибо Костик за хорошие миниатюры и понятные вектора тяги и центра тяжести , которые описать словами что бы все поняли , довольно проблематично А тут и "козе понятно . Если не трудно нарисуй в РИНО еще одну миниатюру , как должно быть в идеальном варианте без выкоса мотора параллельно стабильнику обязательно. А ты угол стабилизатора после выкоса менял на отрицательный по мотору, или полетел без перестановки?
у чешского LA-500
Самое интересное что у LA-500 в инструкции поиск Ц.Т. ну очень расплывчатттт.
Но благодаря “новому ветру” в нашей ветке ВСЁ становиться более как понятно.
Андрей, у меня есть переведенная на русский , грамотным и хорошо знающим этот непростой технически язык и термины, инструкция по настройке LA-500. Если надо , поищу.😝
Если надо
Юр думаю Всем надо ,да я тоже не откажусь почитать,тем более LA-500 в наличии.
Вот второй злейший враг устойчивого полета автожира , РЕАКТИВНЫЙ МОМЕНТ ВИНТА. На малых автожирах и наших легких моделях , он особо сильный. На видио ясно видно что для компенсации момента руль направления отклонен вправо где то градусов на 15 - 20 что не есть хорошо так как одно порождает другое , в этом случае винт пушер левого вращения , ротор против часовой стрелки, что бы лететь прямо. На автожиры , даже такие маленькие как "Бенсен,"при никакой аэродинамики, что бы он хорошо летал при нормальной скороподъемности и маневре нужен двигатель минимум 60 лошадок. У Америкосов таковы оказались , четырехцилиндровые 64 лошади от самолетов-мишеней , продавал В.П.К. У нас в РАССЕИ не пошло. Оказалось, спроектировать и родить автожир пол беды, нужно сконструировать и построить мощный мотор а это для большинства осталось мечтой. А что бы снять такую мощу с вала , нужен большой винт, у которого естественно и соответствующий реактивный момент. И еще проявилась неприятность мощного двигла и недостатка правильного конструирования , это как сейчас разобрались, были так называемые низкопрофильные автожиры , когда C.G. расположен гораздо ниже вектора тяги и при даче резко газа автожир делал сразу как его называют силовой кувырок и естественно разбивался. Сейчас у автожиров поднимают носовую балку в верх а хвостовую опускают , что бы как можно ниже опустить тяжелый мотор вниз и естественно вектор тяги вниз ,( У Гепарда 2 сделано то же самое), а вес пилота и горючее (делают кресло-бак)поднимают ближе к массе мотора, что в совокупности с весом ротора на большом плече уводит C.G. на правильное место. Это немного истории и немного основных тенденций современного конструирования как и взрослых так и наших моделей автожиров. С уважением, Юрий.😇
Вот второй злейший враг устойчивого полета автожира , РЕАКТИВНЫЙ МОМЕНТ ВИНТА. На малых автожирах и наших легких моделях , он особо сильный.
Кстати насчет реактивного момента. Способ борьбы с ним основной - это выбор правильного вращения основного ротора как ни странно. Я в свое время с капожиром это осознал когда решил завязать с этим типом ЛА. 😄
Суть в чем. Допустим у нас схема автожира - “трактор”, ДВС(или электро) с нормальным винтом(правым). Винт вращается по часовой стрелке если смотреть по ходу движения. В этом случае реактивный момент скручивает против часовой или что более правильно - на левый крен. Естественно надо в ЛЮБОМ случае сделать модели выкос вправо градуса на 2-3. Но из-за большого оверповера на моделях(по сравнению с 1:1) этого мало.
Как известно свободно качающиеся лопасти в головке(или качающийся цельный ротор в случае головки Бенсона) сделаны для автокомпенсации разности подъемных сил набегающей и убегающих лопастей, когда та лопасть что движется вперед подымается, а та что убегает опускается и в итоге ротор в целом стабилен и дает относительно ровную подъемную силу.
Так вот, чтобы компенсировать реактивный момент винта, надо обеспечить такое направление вращения чтобы набегающая лопасть была с той стороны в какую скручивает реактивный момент. Для вышеописанного трактора с нормальным(правым) вращением требуется ротор который будет вращаться по часовой если смотреть сверху. Тогда набегающая лопасть будет слева, и повышенная подъемная сила на этой стороне ротора будет “опорой” в которую будет упираться вся модель подверженная реактивному моменту. Все тоже самое и для пушера относится.
Если направление вращения у пушера обратное, то ротор вращаться должен в другую сторону.
В свое время когда я делал капожира, я этого не знал и выбрал вращение против часовой на виде сверху, а мотор и винт был нормального вращения, потому реактивный момент скручивал влево, а набегающая лопасть с правого борта этому всячески помогала.
Так что если делается модель с нуля, очень советую пересмотреть все сразу и выбрать правильно. Переделывать будет явно гемор(лопасти ротора).
Кстати на видео именно эта самая неправильная конфигурация направлений вращения ротора и пропеллера видна!
😃 Спасибо Саша за дополнения , народ нужно "просвещать"что бы если кто захочет , сконструировать и построить, подчеркиваю , кажущейся простым, а на самом деле со сплошным “геморром” летающий аппарат, сразу вносил в конструкцию правильную концепцию ( основу) т.е. имел довольно обширную базу знаний по аэродинамике и по законам полета жирика. И еще нужно обязательно не забывать , особенно первое время , на чем ты летишь. В управлении он и самолет и вертолет, но и есть режимы которых нет ни у того ни у другого , они присущи только автожиру. Где то так.
А ты угол стабилизатора после выкоса менял
Стабилизатор был вклеен параллельно горизонту, на следующем прототипе поэксперементирую с наклонами.
Стабилизатор был вклеен параллельно горизонт
Я чего спросил про стабилизатор , просто он при выкосе мотора попал у тебя в “косой” обдув снизу , тем самым вступив в “конфликт” с балансировкой автожира при полете создавая отрицательный тангаж на нос , проще утяжеляя автоматом нос , что совместно с высокой нагрузкой так затупило полет .😃
Вот идеальное совпадение C.G. с вектором тяги , даже с крутящим моментом педалей.
😄
Вот он, близко заснятый, “силовой кувырок” RPP 😮
“силовой кувырок”
Парень видать сильно до кувыркался.
Ура ,докончил предраскрутку ,завтра на обълёт
😒Костик , с такой мощной предраскруткой как у тебя его можно выстрелить метров на пятьдесят вверх если придумать , как дать +3 градуса секунды на три на все лопасти ротора,с переходом затем на отрицаловку. От 450 шестерня наверное? Удачного облета.
Облёт состоялся успешно, полетел с первого раза как по рельсам ,даже тримировать не пришлось. Диаметр ротора увеличил до 1040 мм, мотор поднял повыше ,винт 9х6. Полётный вес 895гр. тяга мотора маловата 680гр. На дату видео не обращайте внимания,супер чудо камера,как настроить никто не смог.
Модель получилась лётная, буду увеличивать в размере,подберу мощнее двигатель,заодно проэктирую под ДВС и двух лопастной винт.Это второй полёт,скорасть большая,батарею сдвинул назад на 10мм ,остальные были супер.
Привет всем любителям автожириков. Вот видос полета нашего большого "Герона"в Москве в клубе “Ульянково”, а чего он раскачивался , всю ночь ехали , подустали и забыли проверить углы на голове.B-)это был первый-пробный
ЗЫ. Потом было еще много полетов гораздо экстримальней и один даже с полуотрубленым ротором хвостом, если найдем видио выложу.
А какие ТТХ у этого большого Герона.Капот от чего,какие лопасти,предраскрутка,чертежи сам разробатывал?