Модель автожира
Что-то зачахла тема. 😉 Надо оживить… Получил тут в подарок автожир G2 с предраскруткой. Вещь хорошая, но серийная. Решил придать оригинальности - подобрал и поставил подходящие по размеру поплавки. Полчаса настроек в ванне - и аппарат полетел. Как раз до морозов успел испытать в огромной луже. Поплавки в полете не мешают, по воде автожир идет устойчиво. Садится мягко. Видео пока нет, сниму - выложу. Вот фото:
Вырежи роторную пластину с тонкого текстолита 0.5мм лопасти сильнее будут провисать, но предраскрутка спасёт при старте ,и радости не будет придела ,сразу почувствуешь разницу в полёте.
Пробовал давно текстолитовую “роторную пластину” на другом автожире, не впечатлился. Зато при задевании лопасти о землю (что случается) ломается лопасть, а не пластина. Или того хуже - мачта. Лучше уж летать на штатной…
Я говорю о тонком текстолите 0.5мм,при задевании его так же быстро сносит как и пластмассу ,но устойчивость и стабильность намного лучше. Идеальный вариант шарнирно подвешенные лопасти как на оригиналах ,но тогда нужна только система предраскрутки, иначе лопасти при малых оборотах забрасывает в верх и ротор останавливается, что делает невозможным раскрутить его просто встречным ветром.
Вот видео вышеупомянутого аппарата. Правда лужа для полетов замерзла, поэтому взлет произведен со льда, а посадка на травку.
что отвалилось на ходу? крышка батарейного отсека?
Она… Подобрали потом. 😉
Здравствуйте уважаемые автожирщики ! Два года пытаюсь поднять в небо свою модель , построенную по приблизительным чертежам с модели Richard Harris увиденной мной в ютубе. Информация о данном аппарате довольно скудная, я моделист - одиночка, недавно набрел на форум rcdesign случайно, почитал Ваши наработки, решил зарегистрироваться. Свою модель разбивал раз пять, восстанавливал , на какое то время вообще не подходил , потом снова… Падает на взлете на “спину”. Или двиг не вытягивает, или центровка, либо в сильный ветер пытался запустить.
Падает на взлете на “спину”.
Как именно заваливается, делает петлю или с крена?
Иван, здравствуйте! Отрывается от земли с углом градусов в 45 , потом ветерком его как бы сдувает назад затем резко с небольшим креном вправо ложится на спину , неуспеваю даже парировать ни задир , ни крен , ивсе это на высоте не более метра. Досадно , понять не успеваю. А с меньшим углом отклонения ротора не взлетает.
Читаю ветку, считаю товарищей gyroon и Авианосец гуру в познаниях и опыте автожиро строения, возможно они что то посоветуют. А так хочу запустить этот пепилац, к другим ЛА тяга пропала. А еще и с компом не на “ты”.
Как я вижу, проблема или в недостаточной тяге двигателя или в конструкции несущего ротора …
По фото трудно что либо определить.
Нужно видео и хотя бы основные характеристики модели.
Вес, диаметр ротора, характеристики ВМГ и более подробные фото.
Думаю со временем, конечно если желание не пропадет вы поднимите свой аппарат в небо, чего вам искренне желаю!
Видео к сожалению нет , снимать некому. По характеристикам : вес взлетный 650гр ; диаметр ротора 940 мм ; профиль плоско выпуклый , хорда 50 мм, толщина 6 мм ; движок А28М 1100кv , тяга в районе 600гр; винт 9*6 ; Фото выложу более подробные . А желание поднять в воздух за два года не пропало, пока не подниму не успокоюсь.
Здравствуй Павел, хороший "Пепелац ты сотворил , должен летать. И еще мне понравилось
А так хочу запустить этот пепилац, к другим ЛА тяга пропала.
Дело совсем что не хватает тяги мотора, так все сначала думают, просто это АВТОЖИР очень муторно настраиваемый аппарат.Энерговооруженность у тебя практически единица, Это более чем достаточно для уверенного полета и даже для высшего пилотажа. Но ничего , мы ему рога пообломаем , ему нечем станет упираться в землю и он обязательно полетит. Пришли пожалуйста фото головки ротора крупным планом , ракурсов с трех, с него и начнем. И еще полетный угол именно твоего или Ричардского жирика смотри на миниатюре. У всех двухлопастных роторов угол атаки для начала ставиться восемь градусов , что соответствует на твоем автожире наклоном мачты 8 градусов и перпендикуляром ротора по отношению к ней. И еще углы подвеса для определения CG .С большим уважением к коллеге ,Юрий.
Углы подвеса спроектировал на лист , не близко ли СG к мачте, аккумулятор в самом носу, не пойму где собака порылась.Если этот пепелац полетит - это будет чудо. Потом в плане построить покрупнее , но той же породы.
Заранее благодарю за ЦУ ,критику . Спасибо ,что приняли в коллеги, с уважением Павел.
Сервоприводы управления ротором Сервопривод Turnigy TGY-9018MG с металлическим редуктором
2,3 кг/cм - 2,5 кг/cм 0,10 сек., может быть слабые ? , всетаки такой гироскопический момент, либо хвостовая балка тяжеловата, теряюсь в догадках.
Весна вошла в свои права , хочется запустить - боюсь опять расхламить в дрова.
Сервоприводы управления ротором Сервопривод Turnigy TGY-9018MG с металлическим редуктором
2,3 кг/cм - 2,5 кг/cм 0,10 сек., может быть слабые ? , всетаки такой гироскопический момент, либо хвостовая балка тяжеловата, теряюсь в догадках.
Весна вошла в свои права , хочется запустить - боюсь опять расхламить в дрова.
Ээээ 2.5кг? Туда 14кг цифру надо, а не 2.5. Это же ворочать такой большой маховик надо, а не легкий руль.
Паша привет, подожди запускать , у тебя много не так как надо , если можно так выразиться. Освобожусь , на выходных, объясню. Так же учти что написал тебе Александр , это важно , только он немного переусердствовал ,достаточно для твоего размера серво 6 или еще лучше 8 кг/см.С уважением , Юрий. ЗЫ. И еще , если так хочешь полететь на автожире , не ленись а почитай здесь ветку хотя бы за год ,там практически все “разжевано"и разложено по полочкам как довести до летного состояния эти кажующиеся простыми летающие аппараты.Это я затем что бы не начинать в который раз Библию с ЕЖЕ ЕСИ ЛЕТИ НА НЕБЕСИ, а ответить на возникшие при прочтении” ЛИК.БЕЗА"вопросы и указать на недостатки той или иной конструкции.
Паша привет, подожди запускать , у тебя много не так как надо , если можно так выразиться. Освобожусь , на выходных, объясню. Так же учти что написал тебе Александр , это важно , только он немного переусердствовал ,достаточно для твоего размера серво 6 или еще лучше 8 кг/см.С уважением , Юрий.
Тяги мало не бывает, как и усилия на валу. Я один раз наблюдал как расплавилась 8кг цифросерва Hitec когда ее зажало в максимальном положении когда мой старый капожир грохнулся в траву и ротор перекосило весом модели. Я из нее и еще одной схожей сервы потом собрал в корпусе третьей(санвы) новую серву - воняет до сих пор с 2008г. Тем более китайские сервы в этом диапазоне(8-14кг) стоят почти одинаково - это капиталовложение если вдруг захочется размер побольше собрать.
ЗЫ: кстати, у меня так по прежнему лежит голова ротора трехлопастного из Д16Т с предраскруткой(обгонка, ремень, звездочки, адаптер на БК мотор), если вдруг кому надо. Это под диаметр 2.2-2.5м и 50-60сс 😁 Так никто и не решился на такой автожир.
Коллеги , здравствуйте! Спасибо за советы и отзыв , с полетами пока жду. Юра! ветку читаю и много узнал нового и то что я сотворил - думаю, почти направильном пути в плане самой конструкции, жду беседу в выходные.
Падает на взлете на “спину”.
ИМХО рано “раскрываете” ротор, т.е. мала скорость при “взятии ручки на себя” на взлёте. Поэтому, при сём действии, подъёмная сила ротора резко возрастает, вслед за этим соответственно возрастает сила сопротивления, тяги движка не хватает для компенсации этого момента и АЖ заваливается назад. Нужно увеличить скорость отрыва и очень аккуратно придавать давать тенденцию на подъём, после отрыва выполнить “выдерживание”, а уж потом переводить в набор высоты.
Или я ошибаюсь в предположениях, корифеи?
И-эхх, тоже что ли АЖ замутить😒