Модель автожира

gyroon

Хочу поздравить всех “ПОЛУСПЯЩИХ” автожирщиков с суровым мужским праздником 23 февраля. Просыпайтесь ! Скоро весна и недружелюбное к нам НАТО сосредоточило всю свою авиацию на границе с Прибалтикой, прямо жуть ! 😃

1 month later
Stork1

Что-то зачахла тема. 😉 Надо оживить… Получил тут в подарок автожир G2 с предраскруткой. Вещь хорошая, но серийная. Решил придать оригинальности - подобрал и поставил подходящие по размеру поплавки. Полчаса настроек в ванне - и аппарат полетел. Как раз до морозов успел испытать в огромной луже. Поплавки в полете не мешают, по воде автожир идет устойчиво. Садится мягко. Видео пока нет, сниму - выложу. Вот фото:

my.mail.ru/mail/wstork/photo/594/595.html

KATO

Вырежи роторную пластину с тонкого текстолита 0.5мм лопасти сильнее будут провисать, но предраскрутка спасёт при старте ,и радости не будет придела ,сразу почувствуешь разницу в полёте.

Stork1

Пробовал давно текстолитовую “роторную пластину” на другом автожире, не впечатлился. Зато при задевании лопасти о землю (что случается) ломается лопасть, а не пластина. Или того хуже - мачта. Лучше уж летать на штатной…

KATO

Я говорю о тонком текстолите 0.5мм,при задевании его так же быстро сносит как и пластмассу ,но устойчивость и стабильность намного лучше. Идеальный вариант шарнирно подвешенные лопасти как на оригиналах ,но тогда нужна только система предраскрутки, иначе лопасти при малых оборотах забрасывает в верх и ротор останавливается, что делает невозможным раскрутить его просто встречным ветром.

Stork1

Вот видео вышеупомянутого аппарата. Правда лужа для полетов замерзла, поэтому взлет произведен со льда, а посадка на травку.

dangerousgluck

что отвалилось на ходу? крышка батарейного отсека?

15 days later
Paw_jz

Здравствуйте уважаемые автожирщики ! Два года пытаюсь поднять в небо свою модель , построенную по приблизительным чертежам с модели Richard Harris увиденной мной в ютубе. Информация о данном аппарате довольно скудная, я моделист - одиночка, недавно набрел на форум rcdesign случайно, почитал Ваши наработки, решил зарегистрироваться. Свою модель разбивал раз пять, восстанавливал , на какое то время вообще не подходил , потом снова… Падает на взлете на “спину”. Или двиг не вытягивает, или центровка, либо в сильный ветер пытался запустить.

Иван_Воля
Paw_jz:

Падает на взлете на “спину”.

Как именно заваливается, делает петлю или с крена?

Paw_jz

Иван, здравствуйте! Отрывается от земли с углом градусов в 45 , потом ветерком его как бы сдувает назад затем резко с небольшим креном вправо ложится на спину , неуспеваю даже парировать ни задир , ни крен , ивсе это на высоте не более метра. Досадно , понять не успеваю. А с меньшим углом отклонения ротора не взлетает.

Читаю ветку, считаю товарищей gyroon и Авианосец гуру в познаниях и опыте автожиро строения, возможно они что то посоветуют. А так хочу запустить этот пепилац, к другим ЛА тяга пропала. А еще и с компом не на “ты”.

Иван_Воля

Как я вижу, проблема или в недостаточной тяге двигателя или в конструкции несущего ротора …
По фото трудно что либо определить.
Нужно видео и хотя бы основные характеристики модели.
Вес, диаметр ротора, характеристики ВМГ и более подробные фото.
Думаю со временем, конечно если желание не пропадет вы поднимите свой аппарат в небо, чего вам искренне желаю!

Paw_jz

Видео к сожалению нет , снимать некому. По характеристикам : вес взлетный 650гр ; диаметр ротора 940 мм ; профиль плоско выпуклый , хорда 50 мм, толщина 6 мм ; движок А28М 1100кv , тяга в районе 600гр; винт 9*6 ; Фото выложу более подробные . А желание поднять в воздух за два года не пропало, пока не подниму не успокоюсь.

gyroon

Здравствуй Павел, хороший "Пепелац ты сотворил , должен летать. И еще мне понравилось

Paw_jz:

А так хочу запустить этот пепилац, к другим ЛА тяга пропала.

Дело совсем что не хватает тяги мотора, так все сначала думают, просто это АВТОЖИР очень муторно настраиваемый аппарат.Энерговооруженность у тебя практически единица, Это более чем достаточно для уверенного полета и даже для высшего пилотажа. Но ничего , мы ему рога пообломаем , ему нечем станет упираться в землю и он обязательно полетит. Пришли пожалуйста фото головки ротора крупным планом , ракурсов с трех, с него и начнем. И еще полетный угол именно твоего или Ричардского жирика смотри на миниатюре. У всех двухлопастных роторов угол атаки для начала ставиться восемь градусов , что соответствует на твоем автожире наклоном мачты 8 градусов и перпендикуляром ротора по отношению к ней. И еще углы подвеса для определения CG .С большим уважением к коллеге ,Юрий.

Paw_jz

Юра , приветствую! Да, угол наклона мачты 8 градусов; фото головки ротора с нескольких ракурсов прикладываю. Угол атаки лопастей относительно плоскости вращения ротора - 0 градусов. Установочный угол ротора5-6 градусов.

Paw_jz

Углы подвеса спроектировал на лист , не близко ли СG к мачте, аккумулятор в самом носу, не пойму где собака порылась.Если этот пепелац полетит - это будет чудо. Потом в плане построить покрупнее , но той же породы.

Заранее благодарю за ЦУ ,критику . Спасибо ,что приняли в коллеги, с уважением Павел.

Paw_jz

Сервоприводы управления ротором Сервопривод Turnigy TGY-9018MG с металлическим редуктором
2,3 кг/cм - 2,5 кг/cм 0,10 сек., может быть слабые ? , всетаки такой гироскопический момент, либо хвостовая балка тяжеловата, теряюсь в догадках.
Весна вошла в свои права , хочется запустить - боюсь опять расхламить в дрова.

NailMan
Paw_jz:

Сервоприводы управления ротором Сервопривод Turnigy TGY-9018MG с металлическим редуктором
2,3 кг/cм - 2,5 кг/cм 0,10 сек., может быть слабые ? , всетаки такой гироскопический момент, либо хвостовая балка тяжеловата, теряюсь в догадках.
Весна вошла в свои права , хочется запустить - боюсь опять расхламить в дрова.

Ээээ 2.5кг? Туда 14кг цифру надо, а не 2.5. Это же ворочать такой большой маховик надо, а не легкий руль.

gyroon

Паша привет, подожди запускать , у тебя много не так как надо , если можно так выразиться. Освобожусь , на выходных, объясню. Так же учти что написал тебе Александр , это важно , только он немного переусердствовал ,достаточно для твоего размера серво 6 или еще лучше 8 кг/см.С уважением , Юрий. ЗЫ. И еще , если так хочешь полететь на автожире , не ленись а почитай здесь ветку хотя бы за год ,там практически все “разжевано"и разложено по полочкам как довести до летного состояния эти кажующиеся простыми летающие аппараты.Это я затем что бы не начинать в который раз Библию с ЕЖЕ ЕСИ ЛЕТИ НА НЕБЕСИ, а ответить на возникшие при прочтении” ЛИК.БЕЗА"вопросы и указать на недостатки той или иной конструкции.

NailMan
gyroon:

Паша привет, подожди запускать , у тебя много не так как надо , если можно так выразиться. Освобожусь , на выходных, объясню. Так же учти что написал тебе Александр , это важно , только он немного переусердствовал ,достаточно для твоего размера серво 6 или еще лучше 8 кг/см.С уважением , Юрий.

Тяги мало не бывает, как и усилия на валу. Я один раз наблюдал как расплавилась 8кг цифросерва Hitec когда ее зажало в максимальном положении когда мой старый капожир грохнулся в траву и ротор перекосило весом модели. Я из нее и еще одной схожей сервы потом собрал в корпусе третьей(санвы) новую серву - воняет до сих пор с 2008г. Тем более китайские сервы в этом диапазоне(8-14кг) стоят почти одинаково - это капиталовложение если вдруг захочется размер побольше собрать.

ЗЫ: кстати, у меня так по прежнему лежит голова ротора трехлопастного из Д16Т с предраскруткой(обгонка, ремень, звездочки, адаптер на БК мотор), если вдруг кому надо. Это под диаметр 2.2-2.5м и 50-60сс 😁 Так никто и не решился на такой автожир.