Модель автожира

gyroon

Павел, посмотри чего я добился на третьей модели “Гепард”. Два уже похоронил. После взвешивания автожира с тех точек подвески ,линии пересеклись прямо там , где надо в идеале, т.е прошли прямо через преславутый CG. Автожир стал у меня летать прямо , без малейших тенденций на опускание или поднятие носа даже при резкой даче газа. Просто ускоряется или затормаживается. Идет на снижение или набор высоты только когда начинаешь работать рулем высоты, это при среднем или чуть больше среднего уровня газа. К этому раскладу и стремяться прийти взрослые автожирщики. Пока в основном такие пересечения лишь у американского жирика типа “Доминатор”, только он выглядит как цапля с очень высоким шасси. Но как считает большинство автожирной братии это самый маневренный и безопасный аппарат.А выглядит он так потому что там вся основная масса ,пилот, сиденье бак и т.д. подняты почти к линии тяги маршевого винта. И еще я “прилепил” к профилю “Кларк” удлиненную спрямленную заднию кромку как у профиля настоящего ротора что и видно на фото.😈

Авианосец

Юр чем таким красивым обтянуты лопасти.Да ещё фотки" автомата перекоса"скинь с размерами. (нашоёл в клубе две заготовки лопастей)Пока мокро сделаю запасную голову.

gyroon
gyroon:

Втулку блока подшипников не точил а взял от запчастей вертолета Раптор Х 50. Девайс называется “Направляющая плашка руля высоты” ( PV1314-2) , только поменял подшипники и просверлил четыре отверстия 1,5 мм и нарезал резьбу м 2 согласно рычагу от китайского жирика Сиерва С-30 . Ось ротора и втулка Бенсена от чешского ЛА-500. Чуть не забыл , профиль Геттинген 12%, толщина лопасти 6 мм. Они получились довольно узкие тонкие и гибкие (почти как у настоящих автожиров , что благоприятно сказалось на стабильности и управляемости. А увеличил я его только из за того что у меня много моторов типа 3536/1200 kv и аккумов 3S 2200 mA . Какие еще будут вопросы по этой теме , задавайте, отвечу.С уважением Юрий. ЗЫ. А это фото втулки подшипников.
Изображения

Адрей, головку ротора или как ты выразился автомат перекоса на этот автожир, повторяю,я не точил.Просто у тебя такая же голова есть от жирика La-500. Сними ее на время , потом обратно поставишь. Просто нужно купить эту втулку. Стоимость копейки от верта Раптор Х 50 , вставить туда подшипники под вал диаметром 4 мм и ещё придется надеть на ось ротора проставочную трубку между верхним подшипником обоймы и головкой ротора для устранения хода головки в верх и вниз. Это проявляется из за разного расстояния между блоками подшипников у плашки раптора и блока у Ла-500. Останется только засверлиться , блок подшипника-держатель ротора синий Китайский от Сиервы , все собрать и в полет. Я например сделал эту переделку за часа два.А фото втулки Раптора 50Х на посте “808”. Фотки отсниму и вышлю.

gyroon

:)Вот… из этих двух хреновин и двух часов работы у тебя будет счастье.

Авианосец:

Просто у тебя такая же голова

Вот эти две хреновины + головка с осью от Ла-500 и часа за два работы у тебя будет счастье, даже болты м2 подойдутот китайской качалки ротора. Извини , “тост” получился почему то в двух экземплярах.

Paw_jz

Приветствую всех автожирщиков! Критически посмотрев и обдумав решил переделать свой аппарат. Хвостовая балка отпилена -слишком тяжелая, после прошлых падений носовую част надо переделать, голову переделывать надо однозначно, после каждого из пяти падений , как ни странно , лопасти ратора оставались целыми , а голова ломалась, да и люфты большие в деревянной конструкции. Сделал вот такие заготовки для головыиз алюминия.

gyroon

Привет Павел. и еще убери все латунные части с пайкой, уж очень тяжелые, и все встанет на свои места. Вес у головы ротора конечно должен быть для правильной центровки, но в пределах разумного конечно.

Paw_jz

Привет Юра! Вот и “морщу репу” по этому поводу, токарей нет знакомых.

gyroon

Не обещаю конкретно , но посмотрю может что нибудь завалялость стоящее для твоей проблемы.

Paw_jz

Юра, спасибо, да придумаю что нибудь, все равно , пока работы много с фюзеляжем , да и лопасти новые делать надо, эт не на один вечер .Разобрал эл. двиг. 2 подшипника , вал 3мм , латунная шайба сверху, из этого буду придумывать. По размерам пляшется с новой башкой.

gyroon

Павел, здравствуй. Вопрос : Каков диаметр латунной шайбы на валу и хорошо ли она запресована? Есть по этому поводу кое какие мысли.😉

Paw_jz

Юра , приветствую! Латунная шайба запрессована всмерть, есть мысль , основание качалки припаять прямо на неё, коромысло будет алюминий. Все вместе грубо- 35-37граммов,гораздо легче старой головы.

gyroon

Паш , пока головку не трогай, займись автожиром и лопастями.Эскиз сделал , сегодня вечером сфоткаю и вышлю. Вроде получилось очень функцианально. 😃

gyroon

Паш, вечер добрый. Я бы на твоем месте сделал где то так. Если есть сверлильный станок, отверстия для оси качалки ротора можно сделать на нем, но проще наверное сделать пропил и запаять. Только не спеши и сделай эту работу очень аккуратно по центру, от этого напрямую будет зависить работа ротора, что бы не возникли биения. Ход качалки Бенсена (взмах) как правило по 8 градусов вверх и вниз на сторону от нейтрали настроишь распиливая технологическое отверстие диаметром 10,5 мм надфилем 4 мм на обе стороны . И еще получиться головка очень легкая, ведь весь конструктив из дюраля , на худший случай из АМГ любой марки , что попадет под руку. 😃

Paw_jz

Юра, здравствуй! Огромное спасибо за подробнейший чертеж , я скорее сконен ко второму варианту , но есть одно “НО” , сама ось коротковата, есть еще что то похожее, но это где то в закромах родины, завтра найду. Идея очень понравилась, весьма признателен - буду воплощать в жизнь. Еще раз большое спаибо , с уважением Павел.

Paw_jz

Всех читающих эту ветку с праздниками идущими и неступающими, всем здоровья , благополучия и удачи! Всем любителям авиации удачных полетов , и что бы количество взлетов равнялось количеству мягких посадок! Юра приветствую! Вот за вечер и дежурство сваял качалку головы, практически без люфтов и ось ротора по второму варианту, правда не совсем готов к сборке , дело одного вечера.

gyroon

Паша привет. Все у тебя “с головой нормально”- каламбурчик , сразу видно умеешь рабртать напильниками не хуже ЧПУ , только насверли отверстий для облегчения в местах где считаешь нужным не в ущерб прочности , особенно в рычаге качалки ротора.Здесь такая “фундаментальная” прочность не нужна, а вот вес лишний нежелателен. “Офсет”, по русски смещение вертикальной оси ротора относительно горозонтального шарнира тангажа сделай 10мм назад, этого будет вполне достаточно для правильного управления ротором. Ведь любой летательный аппарат состоит из палочек и дырочек. Палочки служат для усиления, а дырочки для облегчения. 😛 Спраздиками тебя и Всех Гиропланщиков 😃

Paw_jz

Юра , привет! В отношении борьбы за вес - всегда стараюсь облегчить конструкцию, насверлю дырочек и сейчас. А по поводу “Офсет” - назад , с советом ты опоздал, я всегда стремился все оси собрать в “кучу” и сделал в перпендикуляре с тангажной осью, ладно, “поморщу репу” как исправить этот косяк,степеней свободы кардана - за “глаза” ,10мм не так уж и много, бум делать. По поводу осей см фото.

gyroon

Без "Офсета"нихт зер гут (упущу объяснение почему , долго) хотя бы 5-8 мм. Тяги к ротору сделай как можно жесткими , я обычно использую карбоновые трубки с вклеенными вертолетными тягами перекусанными пополам с надеыми на концы тяги алюминиевыми стаканчиками ,но можно и с хорошей жесткой проволОКИ. Давай собирай Паша все в кучу и на аэродром.

gyroon

Вот попускали “Бешенную Муху”. Я к тому .что это самый хороший тренажер для поддержания летных навыков на высоком уровне. После полетов на этом маленьком чудовище , даже пилотирование автожира покажется чем то обычным.

youtu.be/DY7pWMuN9xo

:thumbsup:

dangerousgluck

размер и торчащие антеннки какбэ намекают на фпв-рейсер…
а хде тогда ворота, а? 😃 и внятный полёт по трассе 😃))