Модель автожира

Paw_jz

Юра, спасибо, да придумаю что нибудь, все равно , пока работы много с фюзеляжем , да и лопасти новые делать надо, эт не на один вечер .Разобрал эл. двиг. 2 подшипника , вал 3мм , латунная шайба сверху, из этого буду придумывать. По размерам пляшется с новой башкой.

gyroon

Павел, здравствуй. Вопрос : Каков диаметр латунной шайбы на валу и хорошо ли она запресована? Есть по этому поводу кое какие мысли.😉

Paw_jz

Юра , приветствую! Латунная шайба запрессована всмерть, есть мысль , основание качалки припаять прямо на неё, коромысло будет алюминий. Все вместе грубо- 35-37граммов,гораздо легче старой головы.

gyroon

Паш , пока головку не трогай, займись автожиром и лопастями.Эскиз сделал , сегодня вечером сфоткаю и вышлю. Вроде получилось очень функцианально. 😃

gyroon

Паш, вечер добрый. Я бы на твоем месте сделал где то так. Если есть сверлильный станок, отверстия для оси качалки ротора можно сделать на нем, но проще наверное сделать пропил и запаять. Только не спеши и сделай эту работу очень аккуратно по центру, от этого напрямую будет зависить работа ротора, что бы не возникли биения. Ход качалки Бенсена (взмах) как правило по 8 градусов вверх и вниз на сторону от нейтрали настроишь распиливая технологическое отверстие диаметром 10,5 мм надфилем 4 мм на обе стороны . И еще получиться головка очень легкая, ведь весь конструктив из дюраля , на худший случай из АМГ любой марки , что попадет под руку. 😃

Paw_jz

Юра, здравствуй! Огромное спасибо за подробнейший чертеж , я скорее сконен ко второму варианту , но есть одно “НО” , сама ось коротковата, есть еще что то похожее, но это где то в закромах родины, завтра найду. Идея очень понравилась, весьма признателен - буду воплощать в жизнь. Еще раз большое спаибо , с уважением Павел.

Paw_jz

Всех читающих эту ветку с праздниками идущими и неступающими, всем здоровья , благополучия и удачи! Всем любителям авиации удачных полетов , и что бы количество взлетов равнялось количеству мягких посадок! Юра приветствую! Вот за вечер и дежурство сваял качалку головы, практически без люфтов и ось ротора по второму варианту, правда не совсем готов к сборке , дело одного вечера.

gyroon

Паша привет. Все у тебя “с головой нормально”- каламбурчик , сразу видно умеешь рабртать напильниками не хуже ЧПУ , только насверли отверстий для облегчения в местах где считаешь нужным не в ущерб прочности , особенно в рычаге качалки ротора.Здесь такая “фундаментальная” прочность не нужна, а вот вес лишний нежелателен. “Офсет”, по русски смещение вертикальной оси ротора относительно горозонтального шарнира тангажа сделай 10мм назад, этого будет вполне достаточно для правильного управления ротором. Ведь любой летательный аппарат состоит из палочек и дырочек. Палочки служат для усиления, а дырочки для облегчения. 😛 Спраздиками тебя и Всех Гиропланщиков 😃

Paw_jz

Юра , привет! В отношении борьбы за вес - всегда стараюсь облегчить конструкцию, насверлю дырочек и сейчас. А по поводу “Офсет” - назад , с советом ты опоздал, я всегда стремился все оси собрать в “кучу” и сделал в перпендикуляре с тангажной осью, ладно, “поморщу репу” как исправить этот косяк,степеней свободы кардана - за “глаза” ,10мм не так уж и много, бум делать. По поводу осей см фото.

gyroon

Без "Офсета"нихт зер гут (упущу объяснение почему , долго) хотя бы 5-8 мм. Тяги к ротору сделай как можно жесткими , я обычно использую карбоновые трубки с вклеенными вертолетными тягами перекусанными пополам с надеыми на концы тяги алюминиевыми стаканчиками ,но можно и с хорошей жесткой проволОКИ. Давай собирай Паша все в кучу и на аэродром.

gyroon

Вот попускали “Бешенную Муху”. Я к тому .что это самый хороший тренажер для поддержания летных навыков на высоком уровне. После полетов на этом маленьком чудовище , даже пилотирование автожира покажется чем то обычным.

youtu.be/DY7pWMuN9xo

:thumbsup:

dangerousgluck

размер и торчащие антеннки какбэ намекают на фпв-рейсер…
а хде тогда ворота, а? 😃 и внятный полёт по трассе 😃))

gyroon
dangerousgluck:

а хде тогда ворота, а? и внятный полёт по трассе ))

Совершенно правильно Денис, это самая последняя версия рейсера.На данном этапе подбираем эффективные моторы и пропы. Есть у нас в Питере и ворота и трассы,уже пробовали летать , но со старыми навесами ни хрена не видно при этих скоростях. Хорошая HD миникамера уже стоит , ждем прихода соответствующих очков и мощьного многоканального видиотранслятора. Сразу все не потянуть. Как раз сезон только начинается.😃

Paw_jz

Юра, привет! Я прохладно отношусь к данному виду ЛА, не увлекает, да и дороговаты комплектующие и особенно “мозги”, на мой взгляд крылатая техника интересней, у меня есть цель и я её достигну. Воплощаю в жизнь советы из поста 983. С уважением Павел.

gyroon

Снимаю шляпу , Паш , ты очень способный ученик. Голова получилась , что надо. Только не забудь выгнуть концы по 4 градуса и сбалансируй ее хорошенько. Теперь занимайся лопастями, потом вместе их правильно продольно и поперечно отбалансируем.

Paw_jz

С Днем Победы наших отцов и дедов! Добра, здоровья , чистого и мирного неба !

gyroon

Всем большой привет , с праздником Победы. Вчера полетал на своем Гепардике. Был довольно сильный ветер , метров 5-6 в секунду. Устроил ему жесткое тестирование на пилотаж . Делал петли , зависал на месте , летал задом на перед ,парашютировал с выключенным двигателем с посадкой , спуск по очень крутой спирали то же без двигла ,мгновенные развороты быстро и почти до отказа перекладывая руддер , летал и с брошенными стиками,как “Ванька встанька”, его турбулой только иногда покачивало и т.д и т.п. Впечатление у меня и у наблюдавших за тем как я очень хотел его разложить осталось конечно обалденное. Я впервый раз летал на автожире который исполнял все мои желания и и терпел любые издевательства над ним. Несколько раз доходило до того что я затормаживал ему ротор , но у него не наблюдалось даже и малейней тенденции куда нибудь завалиться, он просто пару раз качнувшись сам опускал нос и после полтора метровой просадки ротор уже оказывался в режиме. Доволен “как слон”. Белые пятна в моем автожиростроении наконец то исчезли. Сьемки не производили , я суеверный.Следущие полеты засниму обязательно и опубликую. 😃

Paw_jz

Юра, с Праздником! :)Попробуй теперь открестись, что ты не гуру! Теперь только в твоей компетенции писать Азбуку отдельной страницей.

11 days later
Paw_jz

Всем привет! Затихла ветка после праздников. Юра! Я переделал носовую часть своего аппарата , укоротил хвостовую балку , заменив на карбоновую трубку ,уменьшил вес, но так на " 18 градусов " в вертикальном отвесе пока не вышел, даже добавив в "нос " плюмбума результат всего лишь градуса 3. Мой вердикт: - для такой схемы как у меня , угол наклона мачты в 8 градусов мал, надо делать порядка 12-14, тогда будет результат (БОЛЬШАЯ ШИШКА, или ГРАБЛИ) Конструкцию ломать не буду, есть одна мысль, (завтра дежурство ) в выходной вечером выложу фото переделки. Всё равно он у меня ПОЛЕТИТ как надо! Dennoch wird er fliegen!

gyroon

Die Wahrheit erkennt man kaum , очень малый угол у тебя получается при взвешивании почему то , скорее всего из за короткого носа, нужен очень массивный груз. Мачту с таким наклоном назад делать не стоит, проще удлинить носовую часть даже до длины носа Буратино, но что бы добиться наклона хотя бы 16 градусов.Ждем фото в том числе подвешенного.

Паш, я сейчас кажется разобрался в твоей беде. Внимательно посмотрев твои подвесы автожира , я понял что ты ищешь не тот угол, (он у тебя пятый в комнате). Считается угол основания фюзеляжа и нарисованной на стене или еще нибудь горизонтальной линии по уровню,автожир нужно взять за ось подвески ротора без отвеса.С отвесом делают линии на бумаге с двух точек потом для определения CG и прхождения линии тяги относительно его. А он у тебя на подвесе градусов где то 20 , то есть больше чем надо. Тем более ты сейчас облегчил хвост , он у тебя еще больше станет. Если чего то не понял не стесняйся спрашивай , отвечу. Юрий.😃