Модель автожира

коля-техник
Борменталь:

А у вас как жизнь происходит?

Что наша жизнь… болото!.. А нам летать охота!!!..

Борменталь

У нас тоже болотцем попахивает,видимо все готовятся к зимней спячке в ангарах.

Авианосец
Борменталь:

не торопится!

Саш,как раз и не тороплюсь.А всё равно не успеваю.:ninja
“предстартовая подготовка”----- ,у Нас пионерские ракеты иногда летают так же.😃

Paw_jz
Авианосец:

как раз и не тороплюсь

…не помню кто сказал , - но кто понял жизнь , тот не спешит! Меня "убивает " осень с ее непогодами , а после работы куда то ехать - уже темно, вот и жду выходных. Возможно завтра поеду. По неволе в болото попадешь.😃😦

Борменталь

“Если вам дорог рассудок, да и сама жизнь, держитесь подальше от торфяных болот…” - Конан Дойл. Собака Баскервиллей.

Авианосец
Борменталь:

торфяных болот

Саш бытовые болота гораздо серьёзней.😵😵

Paw_jz

… сегодня была более менее хорошая погода, но , опять но, выход в море был неизбежен по работе, зашли и через полчаса уже темно. А уже завтра опять усиление ветра и все прелести поздней прибалтийской осени. Вот это я называю болото.😵😵

Борменталь

Ребята, вы там с этими болотами завязывайте, эта бытовуха затягивает, от нее до дипрессии один шаг.Возвращайтесь к нам, к буйным. Вот у меня есть приятель, моделист, зовут его… впрочем неважно, как его зовут, одним словом моделист.Так вот сделал он к своей яхте топовые огни, но днем их плохо видно, он решил их в темноте испытать. Всал он до восхода солнца и на озеро, пока домашнии ище спят, благо живет недалеко. Испытал, поплавал и довольный как слон возвращается домой. Открывает дверь , и в этот момент жена выходит из спальни. Картина маслом: Он в мокрых ботах, с яхтой в руках, короче застукали по полной
Жена:“Ты где был!?”
Он:“Да, вот… яхту… эта … пускал…”
Жена: “Совсем о…уел?!!”
Иногда со стороны моделисты кажутся немного странными, как впрочем и все увлеченные люди, ну что же, каждый не сходит с ума по своему!

коля-техник

Ничего удивительного… Я когда учился кордовые запускать то ходил на стадион в пять часов утра… ветра нету. Так жители хотели жалобу писать… спать не давал!..

коля-техник

Фото тридцать лет. Даже модель сохранилась, правда не в летном состоянии…😃

Борменталь

:)Отлично,Коля, а теперь такой-же виражик на автожире, прям хочется открыть страничку под названием “Ты помнишь, как все начиналось…”
Что то Юра молчит, а то нам было бы что послушать, о том, наример, как в молодости работая барменом под стойкой втихоря винты выстрагивал!

коля-техник
Борменталь:

а теперь такой-же виражик на автожире

Это пока у меня из области фантастики!

Для учебы решил замутить аппарат из потолочки. Трактор. Диаметр 600мм, ширина лопасти 42мм. Массу планирую уложиться около 200гр. Вот только не определился какое делать управление - непосредственное на ротор или с рулем высоты. Может чо посоветуете?

Paw_jz
коля-техник:

с рулем

Сруля не надо, делай непосредственно на ротор - это мое мнение, сам то к какому больше склонен?

коля-техник

😁Ну так я и думал - скажут “СРУЛЯ” 😁 Провел аэродинамические испытания и пришел к выводу, что лучше делать именно с “СРУЛЕЙ”!
😁😁😁

Paw_jz:

Сруля

При уменьшении угла атаки ротора меньше (примерно) 15 гр. резко падает подъемная сила.

Paw_jz

Коля, привет! Если ты больше склонен делать со стабилизатором - делай, но еще раз внимательно почитай 49 страницу , особенно Юрин пост 1948. Что т больно большие у тебя “углы” ротора, я испытывал новые лопасти 53х580мм, после раскрутки в потоке ставлю приблизительно градусов 6-8 угол атаки ротора к потоку - тянет руку вверх ощутимо. На аппарате пока не пробовал, слишком большие порывы ветра, жду погоду:-/

коля-техник

Здравствуйте Павел! С управлением я еще не определился. Почитав и посмотрев видео о пенолетах, пришел к выводу что настоящая аэродинамика на них не распространяется.

Paw_jz
коля-техник:

настоящая аэродинамика на них не распространяется.

Что ты! Чо, без крыльев летают? Обтекание потоком поверхностей и гравитацию еще не отменяли.

коля-техник:

резко падает подъемная сила.

Судя фото , слишком большой отрицательный угол установки лопастей , наш Учитель по этому поводу - ветрячек. Посмотри видео Саши, у него вообще 0 градусов установка лопастей. По экспериментируй, на меня смотрели, как на старого маразматика, когда я на берегу испытывал (два или три точно не помню ротора) с разными углами, самый оптимальный получился с -1,5 градуса, и раскручивается хорошо и тяга хорошая, а при -3.5 град. раскручивается но при установке ротора на + - 6-8 гр к потоку падает тяга. Пробуй, успехов.

Авианосец
коля-техник:

С управлением я еще не определился.

Николай посмотри на " трактор" - Дурафлай ,он управляется ротором по крену и рулём направления и высоты.Я на нем летал и всё нормально. Удачи в проектировании.

Paw_jz
коля-техник:

Вот что типа такого…

…типа полетать в зале, пробуй, если есть где полетать . Размеры , видимо в дюймах.

Борменталь

Коль, это же из серии #1390, летать то будет, причем только в зале и надоест быстро, я знаю зачем ему такие длинные ноги.Ротор сдесь типа круглого крыла, только еще и вертится, но тяги не делает и в инверте в отличии от самолета не летает, многому ли он тебя научит? Отсюда вопрос, нужен ли тебе этот геморрой, стоит ли игра свеч? Хотя иногда, чтобы понять, что тебе это не нужно,надо это сделать!

Удачи!

Paw_jz

…я как то тоже рассматривал этот проект, но не привлекла “тракторная” схема, а на толкающие нет маленьких моторов , короче, не стал заморачиваться, да и летать зала нет.

Саша, привет! Какая у тебя аппаратура (пульт) , есть несколько вопросов.