Модель автожира
Привет, Павел, у меня Футаба7.
У меня Турнига 9х, не найду , как настроить канал на “крутилку” для плавного выпуска закрылков. Если знаешь - подскажи.
Извени,Павел, рад бы помочь, но не знаю, свою апу процентов на 10 использую, спроси у Юры, он все знает, надеюсь закрылки не на автожире?!
Да нет конечно, на самолет, хочу оживить и прогулять.
свою апу процентов на 10 использую,
я тоже.
спроси у Юры,
Вожак не появляется в стае. Понятное дело, школоту надо учить.
😮:o:o:oВожак в космосе, ракеты затянули
В выходные встречусь с ним на орбите, кто-нибудь имеет шо передать???
Вожак в космосе
То думаю - что я вчера наблюдал…
кто-нибудь имеет шо передать???
У меня вопрос к Степановичу - есть ли какие классические геометрические параметры для автожиров? То бишь, соотношение длинны фюзеляжа, диаметра ротора, плечо горизонтального оперения, точка установки ротора и т.д. Я считаю это еще одна буковка из Азбуки.
Турнига 9х, не найду , как настроить канал на “крутилку” для плавного выпуска закрылков.
Всем большой большой привет от меня .
В руках ее не держал (западло) но постараюсь тебе помочь.www.*************/static/user_files/2014/9/7/Инструкция%20Turnigy%209XR%20RUS.1412653591532.pdf Вот единственный перевод на русском, но там то же ни хрена нет про настройку этих трех потенциометров. Обычно они раньше настраивались на вертолете для окончательной тонкой регулировки газа и общего шага . Например : если вертолет. то есть мотор орет благим матом при висении но с трудом идет вверх или проваливается вниз при работе газом, значит нужно одним из потенциометров добавить лопастям общего газа. Или вертолет качаясь неуверенно держится в воздухе, скачет, значит нужно вторым потенциометром добавить побольше газа. Или я задействую их для раскрутки ротора на автожире .Я бы Паша разобрался конкретно в твоем вопросе Но у меня нет такой аппаратуры, да и в моем окружении ни кто ее в руки не брал, даже спросить не у кого. Будет время подумаю,rcsearch.ru/…/Принципы_настройки_пультов_Turnigy_и… без передатчика очень сложно (понять китайский Ай-Пи. 😦 Вот еще.
Или я задействую их для раскрутки ротора на автожире
я бы тоже хотел ( на будущее) имевть такую настройку, пролистал все в инете , пока не нашел, может еще найду, :)спросить кроме Вас коллеги больше некого. Успешных полетов и летной погоды !!!😒
Я считаю это еще одна буковка из Азбуки.
Да, Коль , ты прав , на обум ничего не получится, какие то расчеты тоже должны быть, хотя бы самые простейшие .
типа такого
Николай зачем,такое маленькое ? Если нужен " трактор летающий на воле" рассматривай Дурафлай ,его можно повторить из потолочки.
У меня Турнига 9х,
Павел поспрошал у своих ,если кто знает то напишут в нашей теме.
расчеты
Дурафлай копируй и ОНО летит ,Да простит меня Учитель. (за трактора)😃
Андрей, привет! На будущее (для конкретики вопроса) хочу задействовать крутилку для предраскрутки, если кто знает - по прядку настройку , заранее спасибо. Пока копаю инет, всего много -но не то.
Да простит меня Учитель.
…не простит…😈
Николай зачем,такое маленькое ?
Решил Андрей тренироваться на работе в свободное время.
Дурафлай копируй
Будет почти мини-копия моего НК-01. Аккумуляторы 500-800, 2s, с непосредственным управлением на ротор.
Всем привет! По поводу конструирования автожиров могу рассказать о своей методике, если кому интересно, а так-же было бы здорово послушать и других афторов.
Я обычно начинаю с движка. Итак есть двигатель и к нему надо приладить автожир. Собираем винтомоторную группу: двигатель,пропеллер, аккумулятор, регулятор. Постараемся извлечь из этого набора максимум тяги, как это сделать пропускаю, на форуме информация есть. Замеряем тягу с помощью нехитрого приспособления.Вес нашего будущего аппарата не должен превысить этой величины. Стараемся сделать легче, тяжелей оно само получиться. Теперь можно посчитать диаметр будущего ротора исходя из нагрузки на ометаемую поверхность от 7 до 12 г/дм2. Чем меньше берете, тем медленнее будет летать тем больше получится диаметр ротора ,больше-будет шустрей,все как у самолетов. Выходя за рамки этих значений вы попадаете в неизведанное в одном случае -кирпич, в другом недогруженный ротор, что тоже ни есть хорошо.Итак есть первые цифры: вес аппарата, диаметр ротора, диаметр пропеллера Кол-во лопастей,любое.3-х лопастные на гибкой пластине самый простой вариант, для начала это лучший вариант. Выбираем схему, допустим винт сзади. Рисуем горизонтальную линию, над ней наш двигатель с пропеллером , между нижним концом лопасти и линией (это у нас линия земли) должно остаться место для хвостовой балки, если не совсем экзотика типа балка через вал двигателя или сверху, не забудем про заднее колесо, оно хвост защищает, и еще немног должно остаться места. Далее определяем строительную высоту автожира: ставим точку над двигателем, это точка подвеса несущего ротора, высота ее должна быть такой, чтобы лопасти не задевали землю при максимальном угле атаки около 20 град.плюс небольшой запас.Точка эта должна быть над двигателем даже лучше если ближе к хвосту, будет понятно когда подойдем к центровке. Теперь зная точку подвеса ротора можно теоретически найти точку ценра масс Для этого проведем еще одну горизонтальную линию через ось двигателя и опустим перпендикуляр проходящий через 1/10 горизонтально расположенной лопасти ротора
Почитал, по моему бред какой-то дальше то писать??
😃
дальше то писать??
Требуем продолжения банкета!!! И чуть памедлленнее, я запысываю…😁
Ну ладна, слушайте дальше мою сказочку. Итак через 1/10 лопасти (считая от точки подвеса) опускаем перпендикуляр до пересечения с горизонтальной линией проходящей через вал двигателя и ставим в этом месте жирную точку это теоретический центр масс автожира, подвешенный за эту точку, он. должен находится в состоянии равновесия. Итак у нас имеются все оборудование которое нужно разместить, мы знаем его размеры, вес. Не выбраны еще только сервы, их обычно 3 , две на голову и одна на руль поворота и колесо. Сервы нужны с усилием раза в два больше веса аппарата, ломаются они только при падениях, но если головой о планету, тут уж … можно взять дешевые и тяжелые или легкие но дорогие, тут каждый со своей жабой советуется, одно могу сказать, за бысродействием особо гнаться не надо.
Теперь на нашем рисунке располагаем это оборудование так чтобы найденный нами теоретический центр масс никуда не уплыл. При этом соблюдаем некоторые правила: аккумулятор, самый тяжелый ему все равно где, главное чтобы впереди не было острых предметов на случай падения. Приемник-куда нибудь в укромное место, подальше от регуля и мотора, и чтобы антенны не болтались рядом с пропеллером. Регулятор- любит чтоб обдувало и очень не любит воду, советую законопатить щели откуда выходят провода, это может его спасти при падении в воду.
Саша, привет! По конструкции все понятно, немного не понятно про диаметр ротора, уж делись формулой, сегодня был трудный день, башка не варит, а так в принципе все понятно
Павел, радиус ротора легко вывести из формулы нагрузки на ротор ,где вес автожира в граммах делится на ометаемую площадь ротора в дм2, а площадь как известно это число Пи на R в квадрате, я не могу привести формулу, нету на клавиатуре нужных символов.
Итак возвращаемся к инструкции по конструированию:
Рулевые машинки управляющие наклоном ротора по крену и тангажу должны находится в таком месте, чтобы угол между качалкой и тягой составлят 90 град, и угол между тягой и рычагом головы ротора тоже был 90 град. “в нейтральном положении ручки”
По высоте можно двигать машинки как вверх, так и вниз помня про центр масс, они могут быть установлены впереди мачты, а могут и сзади.
Киль и руль направления желательно большей площади, ну насколько это возможно, места сзади немного, сверху лопасти ротора спереди винт, снизу хвостовая балка. Форма особой роли не играет эффективность зависит от длины плеча и площади.
Стабилизатор, вещь полезная, предотвращает раскачку, ставить его по оси двигателя или ниже , вопрос спорный, правда летает и то и другое.
Ага, понял Саш,
При этом соблюдаем некоторые правила: аккумулятор, самый тяжелый ему все равно где,
А как же центровка? На моих всегда в носовой части, вперед - назад , подгоняю центровку,
Регулятор- любит чтоб обдувало и очень не любит воду
прописная истина Саш, движка это тож касается,да и сервы тоже
Александр, все доходчиво и понятно! Азбука!!! А трактор? Интересует расположение двигателя относительно точки подвески ротора. ( относительное расстояние, по отношению к длинне фюзеляжа).
Вот это и есть АЗБУКА !!!😃
Шасси обычно 3-х стоечное, с носовым колесом при виде сверху это треугольник , проекция центра масс на этот треугольник должна поподать на его центр площади для лучшей устой чивости на взлете и рулежке.
Вес ротора желательно иметь 1/4-1/5 от веса автожира, стабильней летает и с центровкой меньше проблем.
Теперь осталось пририсовать раму на которой будет держаться все это хозяйство. Тут полный простор для творчества. Из чего сделать , как крепить, и как раскрасить.материал может быть любой, главное , чтоб прочно, легко и не дорого.
Но прежде чем строить сосетую сделать макетик в натуральную величину из простых сосновых реечек, крепить можно обыкновенным бумажным сотчем, все нестыковки выявляются и устраняются.
По поводу предраскрутки ничего не скажу , никогда не пробовал, хотя вещица занятная, думаю когда нибудь и сделаю,просто на нашем начальном уровне и без нее проблем предостаточно, а слез при авариях с ней будет больше.
Мне нравится вариант, когда двигатель предраскрутки на автожире а источник питания (может быть обычный шуруповерт остается на земле)
Спасибо Саша, то что надо, завтра еще раз на свежую голову прочитаю и все , что у меня в заготовках проанализирую.
У трактора положение центра масс относительно ротора точно токое же., только вектор тяги впереди ротора, а ось вектора тяги все равно должна проходить через этот пресловутый центр,поэтому там можно двигатель повернуть немного носом вниз. А по посоду длины носовой части, она напрямую зависит от длины хвоста, чтобы центровка попала в нужное место либо добавляем вес, либо увеличиваем плечо
Павел про аккумулятор, я и имел ввиду, что ему все равно где и мы с его помощю можем в очень широких пределах менять центровку, и не только вперед-назад, но и вверх -вниз
Итак через 1/10 лопасти (считая от точки подвеса) опускаем перпендикуляр до пересечения с горизонтальной линией проходящей через вал двигателя и ставим в этом месте жирную точку это теоретический центр масс автожира
Всем привет. Это неправильно Саш, остальное пойдет. Например заменим ротор на больший диаметр, чего я делал не один раз, и что нужно подгонять центровку двигая вперед под новую более длинную лопасть? Автожир при замене ротора на больший диаметр менял всего лишь диапазон скоростей. Наконец то Аз - Бу- Ка пошла. Но вы народ не бросайте шапки вверх, все не так просто , это концепция а не панацея конструирования автожира или шаблон. И все гораздо сложнее чем вы думаете. Надо больше я считаю практически учиться летать и заодно после очередного разбитого в хлам конструировать новый , а не ждать полностью выпущенного букваря по конструированию и постройке автожира. Ведь азбуку проходили вроде все , а знания и понятия остаются почему то у всех разные. 😈
Привет, Юра, спасибо за критику, хочу предупредить, что эта моя методика, я вовсе не предлагаю тупо ей следовать, и не факт что сразу полетит, доводить все равно придется, ну хоть какието камни, обошли и то хорошо, конечно учиться нужно, но мы же учимся не только когда строим и летаем, но и когда общаемся, задаем вопросы, пытаемся на них ответить.
А по поводу правильной ценровки, согласен это не точка , это круг небольшего радиуса или эллипс, попали в этот круг, летаем, но лучше все же попасть в центр.
Блин, весь вечер убил, ракеты не покрасил, а завтра уже пятница!!!
Блин, весь вечер убил, ракеты не покрасил
Тяжел удел писателя, Лев Толстой ни как не мог дойти до магазина или до сапожника так и ходил босиком , а Достоевский в прямом смысле “всех достал”. 😍