Модель автожира

Борменталь

Ну ладна, слушайте дальше мою сказочку. Итак через 1/10 лопасти (считая от точки подвеса) опускаем перпендикуляр до пересечения с горизонтальной линией проходящей через вал двигателя и ставим в этом месте жирную точку это теоретический центр масс автожира, подвешенный за эту точку, он. должен находится в состоянии равновесия. Итак у нас имеются все оборудование которое нужно разместить, мы знаем его размеры, вес. Не выбраны еще только сервы, их обычно 3 , две на голову и одна на руль поворота и колесо. Сервы нужны с усилием раза в два больше веса аппарата, ломаются они только при падениях, но если головой о планету, тут уж … можно взять дешевые и тяжелые или легкие но дорогие, тут каждый со своей жабой советуется, одно могу сказать, за бысродействием особо гнаться не надо.

Теперь на нашем рисунке располагаем это оборудование так чтобы найденный нами теоретический центр масс никуда не уплыл. При этом соблюдаем некоторые правила: аккумулятор, самый тяжелый ему все равно где, главное чтобы впереди не было острых предметов на случай падения. Приемник-куда нибудь в укромное место, подальше от регуля и мотора, и чтобы антенны не болтались рядом с пропеллером. Регулятор- любит чтоб обдувало и очень не любит воду, советую законопатить щели откуда выходят провода, это может его спасти при падении в воду.

Paw_jz

Саша, привет! По конструкции все понятно, немного не понятно про диаметр ротора, уж делись формулой, сегодня был трудный день, башка не варит, а так в принципе все понятно

Борменталь

Павел, радиус ротора легко вывести из формулы нагрузки на ротор ,где вес автожира в граммах делится на ометаемую площадь ротора в дм2, а площадь как известно это число Пи на R в квадрате, я не могу привести формулу, нету на клавиатуре нужных символов.

Итак возвращаемся к инструкции по конструированию:
Рулевые машинки управляющие наклоном ротора по крену и тангажу должны находится в таком месте, чтобы угол между качалкой и тягой составлят 90 град, и угол между тягой и рычагом головы ротора тоже был 90 град. “в нейтральном положении ручки”

По высоте можно двигать машинки как вверх, так и вниз помня про центр масс, они могут быть установлены впереди мачты, а могут и сзади.
Киль и руль направления желательно большей площади, ну насколько это возможно, места сзади немного, сверху лопасти ротора спереди винт, снизу хвостовая балка. Форма особой роли не играет эффективность зависит от длины плеча и площади.
Стабилизатор, вещь полезная, предотвращает раскачку, ставить его по оси двигателя или ниже , вопрос спорный, правда летает и то и другое.

Paw_jz

Ага, понял Саш,

Борменталь:

При этом соблюдаем некоторые правила: аккумулятор, самый тяжелый ему все равно где,

А как же центровка? На моих всегда в носовой части, вперед - назад , подгоняю центровку,

Борменталь:

Регулятор- любит чтоб обдувало и очень не любит воду

прописная истина Саш, движка это тож касается,да и сервы тоже

коля-техник

Александр, все доходчиво и понятно! Азбука!!! А трактор? Интересует расположение двигателя относительно точки подвески ротора. ( относительное расстояние, по отношению к длинне фюзеляжа).

Борменталь

Шасси обычно 3-х стоечное, с носовым колесом при виде сверху это треугольник , проекция центра масс на этот треугольник должна поподать на его центр площади для лучшей устой чивости на взлете и рулежке.
Вес ротора желательно иметь 1/4-1/5 от веса автожира, стабильней летает и с центровкой меньше проблем.
Теперь осталось пририсовать раму на которой будет держаться все это хозяйство. Тут полный простор для творчества. Из чего сделать , как крепить, и как раскрасить.материал может быть любой, главное , чтоб прочно, легко и не дорого.
Но прежде чем строить сосетую сделать макетик в натуральную величину из простых сосновых реечек, крепить можно обыкновенным бумажным сотчем, все нестыковки выявляются и устраняются.

По поводу предраскрутки ничего не скажу , никогда не пробовал, хотя вещица занятная, думаю когда нибудь и сделаю,просто на нашем начальном уровне и без нее проблем предостаточно, а слез при авариях с ней будет больше.
Мне нравится вариант, когда двигатель предраскрутки на автожире а источник питания (может быть обычный шуруповерт остается на земле)

Paw_jz

Спасибо Саша, то что надо, завтра еще раз на свежую голову прочитаю и все , что у меня в заготовках проанализирую.

Борменталь

У трактора положение центра масс относительно ротора точно токое же., только вектор тяги впереди ротора, а ось вектора тяги все равно должна проходить через этот пресловутый центр,поэтому там можно двигатель повернуть немного носом вниз. А по посоду длины носовой части, она напрямую зависит от длины хвоста, чтобы центровка попала в нужное место либо добавляем вес, либо увеличиваем плечо

Павел про аккумулятор, я и имел ввиду, что ему все равно где и мы с его помощю можем в очень широких пределах менять центровку, и не только вперед-назад, но и вверх -вниз

gyroon
Борменталь:

Итак через 1/10 лопасти (считая от точки подвеса) опускаем перпендикуляр до пересечения с горизонтальной линией проходящей через вал двигателя и ставим в этом месте жирную точку это теоретический центр масс автожира

Всем привет. Это неправильно Саш, остальное пойдет. Например заменим ротор на больший диаметр, чего я делал не один раз, и что нужно подгонять центровку двигая вперед под новую более длинную лопасть? Автожир при замене ротора на больший диаметр менял всего лишь диапазон скоростей. Наконец то Аз - Бу- Ка пошла. Но вы народ не бросайте шапки вверх, все не так просто , это концепция а не панацея конструирования автожира или шаблон. И все гораздо сложнее чем вы думаете. Надо больше я считаю практически учиться летать и заодно после очередного разбитого в хлам конструировать новый , а не ждать полностью выпущенного букваря по конструированию и постройке автожира. Ведь азбуку проходили вроде все , а знания и понятия остаются почему то у всех разные. 😈

Борменталь

Привет, Юра, спасибо за критику, хочу предупредить, что эта моя методика, я вовсе не предлагаю тупо ей следовать, и не факт что сразу полетит, доводить все равно придется, ну хоть какието камни, обошли и то хорошо, конечно учиться нужно, но мы же учимся не только когда строим и летаем, но и когда общаемся, задаем вопросы, пытаемся на них ответить.
А по поводу правильной ценровки, согласен это не точка , это круг небольшего радиуса или эллипс, попали в этот круг, летаем, но лучше все же попасть в центр.

Блин, весь вечер убил, ракеты не покрасил, а завтра уже пятница!!!

gyroon
Борменталь:

Блин, весь вечер убил, ракеты не покрасил

Тяжел удел писателя, Лев Толстой ни как не мог дойти до магазина или до сапожника так и ходил босиком , а Достоевский в прямом смысле “всех достал”. 😍

Борменталь

Нее ,Юр, я же не писатель, я афтожироописатель, но за сравнение спасибо! Никогда не думал с этими ребятами на одной строчке оказаться но ты прав в одном, подальше от етих компутеров, а то как бы в соц сетях не зависнуть на старости то лет!

Paw_jz
Борменталь:

как бы в соц сетях не зависнуть на старости то лет!

Саш, тебе это не угрожает, увлеченный делом в С,С, не сидит!

Борменталь:

менять центровку, и не только вперед-назад, но и вверх -вниз

Да, Саш , согласен полностью. Эт вчера я был замудоханый после работы, не въехал в тему.😃

Samara-65

Всем огромный привет.
Решил выложить фотки своего творчества. Тормозит то, что не как не дойдет двигатель для предроскрутки. Застрял в Китае уже думаю выписать с другого сайта. Лопасти переточил, сделал на 70 мм.

Борменталь

Вот, Юра, смотри, ты говоришь, народ плохо материал усваивает. Да тут уже не Азбука, тут уже Б иблию нужно писать!Экстерном сдают! Все красивенько, аккуратненько, как ты учишь, вот что значит вертолеты в анамнезе.
Сергей, поздравляю,а может ну их этих китайцев, начинай без предраскрутки! Ждем видео испытаний, удачи!!!

Samara-65

Настроился сделать с предраскруткой, буду ждать.

gyroon

Серега , вопрос ? Зачем хабу держателя лопастей такая лебединая шея. Или само корыто хаба из за углов получилось очень высокое?

Samara-65
gyroon:

Серега , вопрос ? Зачем хабу держателя лопастей такая лебединая шея. Или само корыто хаба из за углов получилось очень высокое?

Юра я планирую доработать хаб на станке после изготовления корыта и по длине и сделать уже оправу в точке крепления корыта. Не подскажешь какой на гуроне размер от шестеренки до отверстия крепления корыта? Чтобы мне на него ориентироваться.

gyroon
Samara-65:

Не подскажешь какой на гуроне размер от шестеренки до отверстия крепления корыта?

Коля и все привет. Сейчас немного освобожусь пришлю тебе фотки с разных ракурсов всей головки ротора “Гирона”. Молодец, так держать, ты меня прямо радуешь.😃 Это избавит тебя от лишних переделок. Может какие еще вопросы будут, задавай, отвечу Как на Исповеди.

Борменталь

Погода с утра ничего хорошего не обещала, дождь со снегом, ветер, да эти ужасные пробки, но внуку обещал ракету, а давши слово держи, к тому же за облаками всегда солце!!!

Ну и конечно полетали на автожире в вечернем небе.