Модель автожира

Paw_jz

Саша, привет! По конструкции все понятно, немного не понятно про диаметр ротора, уж делись формулой, сегодня был трудный день, башка не варит, а так в принципе все понятно

Борменталь

Павел, радиус ротора легко вывести из формулы нагрузки на ротор ,где вес автожира в граммах делится на ометаемую площадь ротора в дм2, а площадь как известно это число Пи на R в квадрате, я не могу привести формулу, нету на клавиатуре нужных символов.

Итак возвращаемся к инструкции по конструированию:
Рулевые машинки управляющие наклоном ротора по крену и тангажу должны находится в таком месте, чтобы угол между качалкой и тягой составлят 90 град, и угол между тягой и рычагом головы ротора тоже был 90 град. “в нейтральном положении ручки”

По высоте можно двигать машинки как вверх, так и вниз помня про центр масс, они могут быть установлены впереди мачты, а могут и сзади.
Киль и руль направления желательно большей площади, ну насколько это возможно, места сзади немного, сверху лопасти ротора спереди винт, снизу хвостовая балка. Форма особой роли не играет эффективность зависит от длины плеча и площади.
Стабилизатор, вещь полезная, предотвращает раскачку, ставить его по оси двигателя или ниже , вопрос спорный, правда летает и то и другое.

Paw_jz

Ага, понял Саш,

Борменталь:

При этом соблюдаем некоторые правила: аккумулятор, самый тяжелый ему все равно где,

А как же центровка? На моих всегда в носовой части, вперед - назад , подгоняю центровку,

Борменталь:

Регулятор- любит чтоб обдувало и очень не любит воду

прописная истина Саш, движка это тож касается,да и сервы тоже

коля-техник

Александр, все доходчиво и понятно! Азбука!!! А трактор? Интересует расположение двигателя относительно точки подвески ротора. ( относительное расстояние, по отношению к длинне фюзеляжа).

Борменталь

Шасси обычно 3-х стоечное, с носовым колесом при виде сверху это треугольник , проекция центра масс на этот треугольник должна поподать на его центр площади для лучшей устой чивости на взлете и рулежке.
Вес ротора желательно иметь 1/4-1/5 от веса автожира, стабильней летает и с центровкой меньше проблем.
Теперь осталось пририсовать раму на которой будет держаться все это хозяйство. Тут полный простор для творчества. Из чего сделать , как крепить, и как раскрасить.материал может быть любой, главное , чтоб прочно, легко и не дорого.
Но прежде чем строить сосетую сделать макетик в натуральную величину из простых сосновых реечек, крепить можно обыкновенным бумажным сотчем, все нестыковки выявляются и устраняются.

По поводу предраскрутки ничего не скажу , никогда не пробовал, хотя вещица занятная, думаю когда нибудь и сделаю,просто на нашем начальном уровне и без нее проблем предостаточно, а слез при авариях с ней будет больше.
Мне нравится вариант, когда двигатель предраскрутки на автожире а источник питания (может быть обычный шуруповерт остается на земле)

Paw_jz

Спасибо Саша, то что надо, завтра еще раз на свежую голову прочитаю и все , что у меня в заготовках проанализирую.

Борменталь

У трактора положение центра масс относительно ротора точно токое же., только вектор тяги впереди ротора, а ось вектора тяги все равно должна проходить через этот пресловутый центр,поэтому там можно двигатель повернуть немного носом вниз. А по посоду длины носовой части, она напрямую зависит от длины хвоста, чтобы центровка попала в нужное место либо добавляем вес, либо увеличиваем плечо

Павел про аккумулятор, я и имел ввиду, что ему все равно где и мы с его помощю можем в очень широких пределах менять центровку, и не только вперед-назад, но и вверх -вниз

gyroon
Борменталь:

Итак через 1/10 лопасти (считая от точки подвеса) опускаем перпендикуляр до пересечения с горизонтальной линией проходящей через вал двигателя и ставим в этом месте жирную точку это теоретический центр масс автожира

Всем привет. Это неправильно Саш, остальное пойдет. Например заменим ротор на больший диаметр, чего я делал не один раз, и что нужно подгонять центровку двигая вперед под новую более длинную лопасть? Автожир при замене ротора на больший диаметр менял всего лишь диапазон скоростей. Наконец то Аз - Бу- Ка пошла. Но вы народ не бросайте шапки вверх, все не так просто , это концепция а не панацея конструирования автожира или шаблон. И все гораздо сложнее чем вы думаете. Надо больше я считаю практически учиться летать и заодно после очередного разбитого в хлам конструировать новый , а не ждать полностью выпущенного букваря по конструированию и постройке автожира. Ведь азбуку проходили вроде все , а знания и понятия остаются почему то у всех разные. 😈

Борменталь

Привет, Юра, спасибо за критику, хочу предупредить, что эта моя методика, я вовсе не предлагаю тупо ей следовать, и не факт что сразу полетит, доводить все равно придется, ну хоть какието камни, обошли и то хорошо, конечно учиться нужно, но мы же учимся не только когда строим и летаем, но и когда общаемся, задаем вопросы, пытаемся на них ответить.
А по поводу правильной ценровки, согласен это не точка , это круг небольшего радиуса или эллипс, попали в этот круг, летаем, но лучше все же попасть в центр.

Блин, весь вечер убил, ракеты не покрасил, а завтра уже пятница!!!

gyroon
Борменталь:

Блин, весь вечер убил, ракеты не покрасил

Тяжел удел писателя, Лев Толстой ни как не мог дойти до магазина или до сапожника так и ходил босиком , а Достоевский в прямом смысле “всех достал”. 😍

Борменталь

Нее ,Юр, я же не писатель, я афтожироописатель, но за сравнение спасибо! Никогда не думал с этими ребятами на одной строчке оказаться но ты прав в одном, подальше от етих компутеров, а то как бы в соц сетях не зависнуть на старости то лет!

Paw_jz
Борменталь:

как бы в соц сетях не зависнуть на старости то лет!

Саш, тебе это не угрожает, увлеченный делом в С,С, не сидит!

Борменталь:

менять центровку, и не только вперед-назад, но и вверх -вниз

Да, Саш , согласен полностью. Эт вчера я был замудоханый после работы, не въехал в тему.😃

Samara-65

Всем огромный привет.
Решил выложить фотки своего творчества. Тормозит то, что не как не дойдет двигатель для предроскрутки. Застрял в Китае уже думаю выписать с другого сайта. Лопасти переточил, сделал на 70 мм.

Борменталь

Вот, Юра, смотри, ты говоришь, народ плохо материал усваивает. Да тут уже не Азбука, тут уже Б иблию нужно писать!Экстерном сдают! Все красивенько, аккуратненько, как ты учишь, вот что значит вертолеты в анамнезе.
Сергей, поздравляю,а может ну их этих китайцев, начинай без предраскрутки! Ждем видео испытаний, удачи!!!

Samara-65

Настроился сделать с предраскруткой, буду ждать.

gyroon

Серега , вопрос ? Зачем хабу держателя лопастей такая лебединая шея. Или само корыто хаба из за углов получилось очень высокое?

Samara-65
gyroon:

Серега , вопрос ? Зачем хабу держателя лопастей такая лебединая шея. Или само корыто хаба из за углов получилось очень высокое?

Юра я планирую доработать хаб на станке после изготовления корыта и по длине и сделать уже оправу в точке крепления корыта. Не подскажешь какой на гуроне размер от шестеренки до отверстия крепления корыта? Чтобы мне на него ориентироваться.

gyroon
Samara-65:

Не подскажешь какой на гуроне размер от шестеренки до отверстия крепления корыта?

Коля и все привет. Сейчас немного освобожусь пришлю тебе фотки с разных ракурсов всей головки ротора “Гирона”. Молодец, так держать, ты меня прямо радуешь.😃 Это избавит тебя от лишних переделок. Может какие еще вопросы будут, задавай, отвечу Как на Исповеди.

Борменталь

Погода с утра ничего хорошего не обещала, дождь со снегом, ветер, да эти ужасные пробки, но внуку обещал ракету, а давши слово держи, к тому же за облаками всегда солце!!!

Ну и конечно полетали на автожире в вечернем небе.

Авианосец

Парни читаю Вас,наконецто преттт Азбука. Чертежи в студию. Раз уж прёт Питерская школа ,так делитесь-------------Страна ждёт. Поболтай +чертежи. Собираюсь летом быть в Питере на пару дней…в Августе (вторая половина)