Летающая тарелка!

justMAX

Внимание господа. Хочу предложить схему летающей тарелки, не уродца с винтом впереди, а реально красивую конструкцию. Это было описано вжурнале “Юный Техник” лет пять назад, картинки были, но только рисованные, т.е. возможно это чудо еще не было построено!

Идея заключается в том, что основной частью модели является КРУГЛОЕ крыло, в середине которого сверху и снизу два движка с пропеллерами вращаются в противофазе. Таким образом воздушные потоки от винтов встречаются по середине и обдувают крыло, которым и создается подъемная сила. На деюсь принцип ясен.

Теперь вопросы: какие нужны винты (большие с малым шагом или маленькие с большим шагом ?)
Можно ли поставить два коллекторника и подключить их к одному спид-контроллеру на 35А и липо 11.1В 2100mAh?

ПС: сори за рисунок - не нашел журнал, а самому на листочке было лень.

Wasja

Зачем нужен пылесос снизу?

Вот здесь похожее обсуждается.

justMAX
Wasja:

Зачем нужен пылесос снизу?

Вот здесь похожее обсуждается.

Эту тему видел, но здесь совсем другой принцип. В моем варианте и центр тяжести пониже, особенно если всю аппаратуру вешать снизу и ноги приделать, чтоб очень было на НЛО похоже. К тому же просто интересно постройть, полетать, да и выглядеть это будет получше, а не как тазик.

Все еще жду советов знающих людей, особенно на счет аэродинамических деталей. Таких как, имеет ли смысл делать кожух во круг винта или можно ли вообще поставить центробежный винт (кажется так называется, ну чтобы воздух в стороны разгонял).

Albert

Крыло нужно, чтобы отклонить вниз воздушный поток. Для вашего устройства оптимум - когда весь поток от кольца идет вертикально вниз. В этом случае неизбежно взаимодействие потока с нижним вентилятором, образование паразитного вихревого кольца (движок гоняет воздух впустую). Так что нижний винт нежелателен, а вместо профилированного кольца может быть просто система лопаток-дефлекторов.

foxfly

Идея заключается в том, что основной частью модели является КРУГЛОЕ крыло, в середине которого сверху и снизу два движка с пропеллерами вращаются в противофазе. Таким образом воздушные потоки от винтов встречаются по середине и обдувают крыло, которым и создается подъемная сила. На деюсь принцип ясен.

Юный друг!
Если вы сходите по этой ссылке:www.ekip-aviation-concern.com , то узнаете,что “такая штука” была изобретена лет за 15 до вашего рождения и благополучно летала, называлась:ЭКИП. Правда, усилий для этого пришлось приложить несколько больше, чем задать пару вопросов в И-нете:)
Где все это время спали авторы из “Юного техника”- загадка!

justMAX
Albert:

Так что нижний винт нежелателен, а вместо профилированного кольца может быть просто система лопаток-дефлекторов.

Я конечно искушен всем летающим, но наверно не настолько. Можно поподробнее на счет лопаток.
Спасибо за ответ.

foxfly:

Идея заключается в том, что основной частью модели является КРУГЛОЕ крыло, в середине которого сверху и снизу два движка с пропеллерами вращаются в противофазе. Таким образом воздушные потоки от винтов встречаются по середине и обдувают крыло, которым и создается подъемная сила. На деюсь принцип ясен.

Юный друг!
Если вы сходите по этой ссылке:www.ekip-aviation-concern.com , то узнаете,что “такая штука” была изобретена лет за 15 до вашего рождения и благополучно летала, называлась:ЭКИП. Правда, усилий для этого пришлось приложить несколько больше, чем задать пару вопросов в И-нете:)
Где все это время спали авторы из “Юного техника”- загадка!

Кажется мы не допоняли друг друга, но мне кажется что описанное мной никак не напоминает ЕКИП, разве что оба больше похоже на корабли пришельцев нежели на обычные ЛА. Но спасибо за ссылку, очень интересно, хотя кажется раньше где-то встречал.

1 month later
denis_k1986
justMAX:

Внимание господа. Хочу предложить схему летающей тарелки, не уродца с винтом впереди, а реально красивую конструкцию. Это было описано вжурнале “Юный Техник” лет пять назад, картинки были, но только рисованные, т.е. возможно это чудо еще не было построено!

Идея заключается в том, что основной частью модели является КРУГЛОЕ крыло, в середине которого сверху и снизу два движка с пропеллерами вращаются в противофазе. Таким образом воздушные потоки от винтов встречаются по середине и обдувают крыло, которым и создается подъемная сила. На деюсь принцип ясен.

Теперь вопросы: какие нужны винты (большие с малым шагом или маленькие с большим шагом ?)
Можно ли поставить два коллекторника и подключить их к одному спид-контроллеру на 35А и липо 11.1В 2100mAh?

ПС: сори за рисунок - не нашел журнал, а самому на листочке было лень.

Интересная штука но обречена … короче обречена(кто знает может построешь) НО возникает много проблем со стабилизацией(расположение ЦТ, момента отмотора хоть и маленького), управлением(должны быть либо упровляющие поверхности или двигатели) , горизонтальным полетом (дополнительный двигатель) одной схемы не достаточно. А по поводу ЕКИП(или как там его) Там совсем другой принцип.(я статью не читал могу соврать)Сначало это был большой профиль и чтобы сохранить обтекание стояли еще движки которые подсасывали погран слой но из-за надежности( если они откажут то аппарат упадет и людишкам не повезет 😁 )от него отказались. В конечном результате у этого каплевидного крыла стали вылезать всякие … упровляющие поверхности так как он был не устойчив. ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ!

Sputnik

Если винты будут крутится в разные стороны, но дуть будут вниз - будет лучше всего 😃. И кто-то уже делал именно такое с одним винтом, но по слухам удержать в стабильности её человек просто не в состоянии, гиры нужны. По статистике электролётов около 200ватт мощности = 1кг тяги, винты зависят от мотора и редуктора, в пределе 35А*12в=420ватт > 2кг тяги, а зачем там вообще крылья 😃.
По моему мнению, воздушные потоки от винтов встречаются по середине, но не обдувают крыло, а перемешиваются хаотично и теряют всю энергию впустую (воздушный поток тут вовсе не сплошная среда несжимаемая среда, а области повышенного давления и вихри срывающиеся с лопастей), еще теряя энергию на нагрев воздуха и поворот на 90 градусов, подходя к кроме под хаотичными углами, получается пока дыру не заткнешь крыло может только как бы в срыве потока быть, центробежный вентилятор высокоскоростной нужен, чтоб обеспечить скорость и расход воздуха хорошей, чтоб подъемная сила приличная появилась.
Тут еще вот какой нюанс - так как поток идет потом по поверхности от центра в стороны, то он расширяется теряя скорость с каждым милиметром по радиусу и соотвественно теря подъемную силу.
Ведь это всё грубо легко считается - нужная тяга > плошадь крыла > скорость потока > обороты, шаг и сечение вентилятора.
Но несмотря на критику ничто не мешает построить прототип экспериментальный. Наверно винты должны быть на одном валу, чтоб обороты совпадали. Если с двумя мотрами,то как вариант дыру заткнуть заткнуть двумя конусами, у которых образующие параболы. Как-то попалась мотустановка соосная на AXI моторах, ну просто зверь (её ставили на нето похожее, но более толстое) трубу из потолочки, в которой её запустили она подсосала (по закону Бернули) смяла и просто размолотила в труху 😃.

foxfly

[quote=justMAX;563401]
Внимание господа. Хочу предложить схему летающей тарелки, не уродца с винтом впереди, а реально красивую конструкцию. Это было описано вжурнале “Юный Техник” лет пять назад, картинки были, но только рисованные, т.е. возможно это чудо еще не было построено!

Идея заключается в том, что основной частью модели является КРУГЛОЕ крыло, в середине которого сверху и снизу два движка с пропеллерами вращаются в противофазе. Таким образом воздушные потоки от винтов встречаются по середине и обдувают крыло, которым и создается подъемная сила. На деюсь принцип ясен.

Малость опоздал- лет так на 10: на МАКСе- каком не помню, одном из первых, ребята из Камовского КБ показывали ЛЕТАЮЩУЮ такую штуку, только там все не по-детски: винты- вертолетные с полной механизацией (т.е. с автоматом перекоса, рег. шагом) и все это в клееном из угля кожухе.
То есть был нормальный соосный вертолет, только без хвоста. Как летало- сейчас уже не скажу, внимания тогда не обратил.
Кстати, “летающую тарелку без пропеллера” ПОЛНОРАЗМЕРНУЮ, лет 20 назад сделало КБ ЭКИП в Саратове (за точность названия- не ручаюсь)
Ну а твоя “идея”-чушь: как ты собираешься этим управлять? Или главное- чтоб “взлетело”?
Так любой моделист скажет: ГЛАВНОЕ,ЧТОБЫ СЕЛО:) Ну и твой принцип:обдувать крыло своим же винтом?
Как живой встает барон Мюнхгаузен, вытаскивающийся за волосы из болота:) Про законы Ньютона слыхал? (Ньютон-это не DJ!!!)

Cherkashin
justMAX:

Внимание господа. Хочу предложить схему летающей тарелки, не уродца с винтом впереди, а реально красивую конструкцию. Это было описано вжурнале “Юный Техник” лет пять назад, картинки были, но только рисованные, т.е. возможно это чудо еще не было построено!

Идея заключается в том, что основной частью модели является КРУГЛОЕ крыло, в середине которого сверху и снизу два движка с пропеллерами вращаются в противофазе. Таким образом воздушные потоки от винтов встречаются по середине и обдувают крыло, которым и создается подъемная сила. На деюсь принцип ясен.

Теперь вопросы: какие нужны винты (большие с малым шагом или маленькие с большим шагом ?)
Можно ли поставить два коллекторника и подключить их к одному спид-контроллеру на 35А и липо 11.1В 2100mAh?

ПС: сори за рисунок - не нашел журнал, а самому на листочке было лень.

А иде фотографии вашей тарелки? А лучше видео полётов !!. Ну что-б знать что посоветовать.
Что нету ? А какого хрена тогда языком чесать?? Развелось блин интернет моделистов.

foxfly
Cherkashin:

А иде фотографии вашей тарелки? А лучше видео полётов !!. Ну что-б знать что посоветовать.
Что нету ? А какого хрена тогда языком чесать?? Развелось блин интернет моделистов.

Да о каких фотографиях речь?
Человек выучил пару ученых слов :Li-Po, регулятор…И его расперло. Если бы не поленился прочитать, как работает бесколлекторник- не задавал бы таких вопросов: “можно ли к одному регулятору подключить два мотора…”
Чего в таком случае будет "регулировать " регулятор, если в промежутках между импульсами управления он получает от двигателя импульсы обратной связи? Или до таких ученых слов еще не дочитал?
Это не “интернет- моделист”, а трепач обычный.

Prophead
foxfly:

Человек выучил пару ученых слов :Li-Po, регулятор…И его расперло. Если бы не поленился прочитать, как работает бесколлекторник- не задавал бы таких вопросов: “можно ли к одному регулятору подключить два мотора…”

Извините, а где Вы у автора темы прочитали про бессколекторник ?

foxfly
Prophead:

Извините, а где Вы у автора темы прочитали про бессколекторник ?

Ну да, почудилось…
Все равно, цеплять два движка на один регулятор- некорректно. Да там и не в регуляторах дело: подобные системы практически малоуправляемы- их и с четырьмя движками в ЦАГИ пытались делать: подъем-переворот и “морковка”.
Да дело тут и не в этом, просто с таким уровнем знаний- человек пытается выдвигать идеи.
Фундамента нет никакого:(

Cherkashin
foxfly:

Ну да, почудилось…
Все равно, цеплять два движка на один регулятор- некорректно. Да там и не в регуляторах дело: подобные системы практически малоуправляемы- их и с четырьмя движками в ЦАГИ пытались делать: подъем-переворот и “морковка”.
Да дело тут и не в этом, просто с таким уровнем знаний- человек пытается выдвигать идеи.
Фундамента нет никакого:(

Ну что делать ежели автор даже пару кусков потолочки толком склеить не умеет 😦 а поумничать ох как хочется. 😃.
Блин я начинаю понимать неприязнь стариков к пыонерам… Из всего молодняка кои квакают на форуме реально можно нескольких назвать которые хотят научится строить и летать ( ну Глеб например… я правда на него иногда наезжаю но не чтоб обидеть а чтоб не заруливался 😃 ).
Автору совет. ДОВЕДИТЕ ДО ЛЁТНОГО СОСТОЯНИЯ ХОТЬ ОДНУ МОДЕЛЬКУ!!! Мож потом умничать расхочется 😉
А нет ну что-ж будте готовы получить почётное звание - ОБСОСНИК!

2 months later
Hartman

Я слышал, что такое испитывали нацисты. Там было несколько вариантов. Один даже летел.

pakhomov4
Hartman:

Я слышал, что такое испитывали нацисты. Там было несколько вариантов. Один даже летел.

Ух ты! А от кого слышал-то? И точно летали???

111

видимо от родни, если судить по нику 😁

Андрей_Курылев
pakhomov4:

Ух ты! А от кого слышал-то? И точно летали???

Я даже кинофильму смотрел как фашЫсты улетели на них в Антарктику в конце войны, заныкались там а потом как увидели пиндосские корабли вылетели из подо льда и всех покрошили нафиг.

Hartman

Очень смешно!!! 😜
Но если верить Вэрнэру фон Брауну(реальный очевидец),то чертежи сделали щеще на Пенемюнде.
P.S.:кстати, я - украинец.
Извините за плохой русский.