Про комнатные
вроде эмалит и касторка, но еще добавляли грушевую эсенсую…
Из разговора я понял, что касторка в пленке, это зло. Пленка становится липкая и пыль, осевшая на плоскости, остается там навсегда. Вот пара не очень удачных фоток. Это мой друг делал самолетик. Показательное планирование без мотора.[attachme
nt=123780:____________223new.jpg]
Можно делать самолет из стеблей сухой травы, из колосков. Был чертежик такого в книге “лети модель”. Я когда-то делал, и он весьма неплохо летал. Пока я не решил попускать его на улице с тройным резиномотором. Вобщем он улетел в неизвестном направлении.
нихромовая проволока не 0.1 а 0.01. лет 10 назад с успехом применяли обычные нитки №60,делали из бальзы,не чемпионатные конечно,но в 1г укладывались без резиномотора,летала гдето 4 - 5минут.размах 350мм,хорда вроде 170мм,длинна 400мм,прфиль 7мм,моторная часть накручена из бальзы 0.3мм на оправке 4мм длинна примерно 200 -230.точных размеров не помню,чертежи не сохранились.кромки 1*1,нервюры с поддержкой - 0.7*0.7. диаметр винта около 220мм.микропленка из прозрачного целулойда без касторки,разведенная до состояния жидкой сметаны,выливалась ровной струйкой из колпачка авторучки в воду комнатной температуры.снемалась на рамки из ал.проволоки.рамка ложится на поверхность пленки,края подворачиваются,и скользящим движением снимается с воды,сушится в теченее 1-2 недель,чтоб каркас не перекашивало.
нихромовая проволока не 0.1 а 0.01. лет 10 назад с успехом применяли обычные нитки №60,делали из бальзы,не чемпионатные конечно,но в 1г укладывались без резиномотора,летала гдето 4 - 5минут.размах 350мм,хорда вроде 170мм,длинна 400мм,прфиль 7мм,моторная часть накручена из бальзы 0.3мм на оправке 4мм длинна примерно 200 -230.точных размеров не помню,чертежи не сохранились.кромки 1*1,нервюры с поддержкой - 0.7*0.7. диаметр винта около 220мм.микропленка из прозрачного целулойда без касторки,разведенная до состояния жидкой сметаны,выливалась ровной струйкой из колпачка авторучки в воду комнатной температуры.снемалась на рамки из ал.проволоки.рамка ложится на поверхность пленки,края подворачиваются,и скользящим движением снимается с воды,сушится в теченее 1-2 недель,чтоб каркас не перекашивало.
Остается добавить, что очень важен распил бальзы. Так называемая “рыбья чешуя” это то что надо. Может показаться, что это лишнее, но нет. Проверено. У моего друга модели летают по 8мин. При этом он очень не доволен результатом. Есть в Москве пилоты кто летает больше, и значительно. Во время зимних школьных каникул у нас проходят соревнования по “комнаткам”. Там он и “рубится”, не всегда успешно.
Занимался я раньше комнатными (и сейчас самолеты лежат) только вот боюсь что соревнования в России по ним уже не проводят(поправте если не прав имею ввиду FAI класс F1D).Кстати правила FAI лет пять назад поменялись было:
Минимальная масса без зезиномотора 1 гр.
Максимальный размах 650 мм.
стало:
Минимальная масса без резиномотора 1.2 гр.
Максимальная масса резиномотора 0.6 гр.
Максимальный размах крыла 550 мм.
Стабилизатора 450 мм.
Максимальная хорда крыла 200 мм.
И правильно что поменяли .Видимо всем надоело что самолет “живет” только несколько полетов (хотя как повезет бвает что и все 6 туров на одном).
На расчалки крыла я использовал волосинку вытянутую из кевларовой нитки.
на кромки крыла и стаб а так же лонжерон винта и стойки крыла надо делать из бальзы потверже 0.08…0.1 г/см.
а на трубку фюзяляжа как можно легче ~0.06 г/см. (чтоб толщина стенки при том же весе была как можно больше).
Боюсь что в этих моделях очень много тонкостей которые по интернету рассказать трудно.
Насчет касторки в пленке. Как я читал, что касторка в пленка важна, но главное не переборщить, если касторки мало, то пленка не липнет к каркасу, если много то липнет сильно и пыли много пристает…
Насчет касторки в пленке. Как я читал, что касторка в пленка важна, но главное не переборщить, если касторки мало, то пленка не липнет к каркасу, если много то липнет сильно и пыли много пристает…
Касторка (камфорное масло и др.) нужно в пленке в качестве пластификатора.Если пластификатора мало то пленка хрупкая и рвется (особенно с воды не снять) если много то опять рвется а если и удастся снять то скорее всего потянет каркас самолета после обтяжки.Кстати сушить пленку надо несколько месяцев (ну самый минимум неделя это соревания отлетать и выкинуть так как все равно потом свернет все в “бараний рог” 😃 😃 😃 ).
Касторка (камфорное масло и др.) нужно в пленке в качестве пластификатора.Если пластификатора мало то пленка хрупкая и рвется (особенно с воды не снять) если много то опять рвется а если и удастся снять то скорее всего потянет каркас самолета после обтяжки.Кстати сушить пленку надо несколько месяцев (ну самый минимум неделя это соревания отлетать и выкинуть так как все равно потом свернет все в “бараний рог” 😃 😃 😃 ).
И клеится она сладкой водой… А излишки обрезаются кисточкой с запахом (именно с запахом!) ацетона… ☕ Эх, давно ЭТО было…
Я обычной водой клеил (только грязной :)из под крана ).И если пленка тонкая (тоньше золотисто-голубой) то и без сахара прилипает.Какое нибуть силовое место (центральная нервюра крыла например постоянно пленка норовит отклеится) можно промазать кисточькой предворительно ее послюнявив (держит крепко 😃 ).
4-5мин. конечно мало(лучшие чемпионатные и по часу летают),но рекордов ставить не собирались,делали покрепче. пленка без касторки тоже нормальная была.неделя - две сушки на рамках,в принципе,тоже достаточно.модель до сих пор(10 лет прошло)можно достать из коробки,немного порвана кой где,в пыли,легкие перекосики появились,но собрал,и сразу летит.
Недавно нашел номер 7 МК за 1991 год, там статья была про комнатнуюи в ней бобышка с изменяемым шагом винта(ВИШ). Я когда это увидел просто офигел, интересно а щас такое делают?
Недавно нашел номер 7 МК за 1991 год, там статья была про комнатнуюи в ней бобышка с изменяемым шагом винта(ВИШ). Я когда это увидел просто офигел, интересно а щас такое делают?
Я летал с ВИШ.Как оказалось “не так страшен черт как его малюют”.Если нормально сделан то работает очень надежно и очень живучий.
Единственная проблема которая у меня была это разброс по времени начала уменьшения шага (иногда подзаедало и начиналось на минуту позже).Самолет вылетавший к тому времени свои “самые крутяще-моментные” обороты резиномотора и летя на “затяжеленном” винте терял больше чем надо высоты(хотя после “складывания” винта опять набирал еще немножко) но рзультат все равно минут на 2-5 меньше.Хотя если учесть что из шести туров в зачет идет только два то это почти не страшно.На порядок страшнее всякие расположенные на потолке и стенах конструкции 😃 .
В том журнале один из самых первых вариантов ВИШа дервянный.Сейчас либо дюралевые либо угольные.
Так и не нашел в том чертеже ни каких ограничителей минимального и максимального шага если только “дырочкой в поводке” то скорей всего очень капризно в настройке и эксплотации.
Интерестно что том варианте механизма лопасть на максимальный шаг разворачивается за счет ее несимметричности (передняя кромка вынесена вперед от лонжерона больше чем задняя).
То на чем я летал и видел у других работало чисто от крутящего момента (вал винта намертво скреплен с поводком а не со ступитцей как в том варианте) что дает возможность использовать симетричные лопасти лопасти и меньше зависеть от их формы.
Прилогаю фото деталей и заготовок от ВИШей (рабочие ВИШи а так же модели сейчас в другом месте)
А так же фото машинки для резки резины на разную ширину (необходимо подбирать под зал, модель, винт) разнитца между 1.2 и 1.3 мм уже заметна.
Летать с ВИШем гораздо проще особенно в низких залах типо школьного.У современной резины (марки ФАИ а другой нормальной похоже нету по кайней мере года три назад не было) очень крутая характеристика в конце (у пирелли была более пологая но она уже наверное давно у всех згнила).Крутяший момент у резиномотора заведенного на 90% может быть в несколько раз выше крутящего момента если резиномотор заведен на 50%.
По этому без ВИШа самолет прет в верх под 45 градусов как бешенный на пределе прочности (бывает не выдерживает и крыло “заворачивает”) и очень быстренько врезается в потолок и либо ломается либо там вобше застревает на какой нибуть лампе или ферме.По этому приходится и недозаводить … и восьмиметровой палкой его все время опускать (если еще зал низкий и можно дотянутся).Минут десять пока прет весь в мыле…
а в конце полета обнаруживаеш еще кучу нераскрутившихся оборотов резиномотора…
С ВИШем же так сильно вверх не прет а если и прет то только несколько первых минут.К тому-же можно регулировать максимальным шагом.Если надо поднятся метров на 6 (школьный спортзал) то максимальный шаг побольше если же на 20 (в СКК например) шаг можно и поменьше. Время и диапозон срабатываний регулируется пружинкой.
Ни фига себе вы меня просветили, я об этом как-то даже не задумывался.
Интересно а эти самые комнатные(или части от них) на продажу делают?
Я ещё хотел спросить:
- Киль и лопасти винта обтягивают с одной или с обеих сторон?
- Где можно достать такую тонкую проволоку для ростяжек?
- И где можно достать эмалит(в смысле в каких магазинах?
Я ещё хотел спросить:
- Киль и лопасти винта обтягивают с одной или с обеих сторон?
- Где можно достать такую тонкую проволоку для ростяжек?
- И где можно достать эмалит(в смысле в каких магазинах?
1)Все обтягивают с одной стороны.Пробовали с двух но ни чего хорожего не получалось.На этих скоростях лучше профиль “плоская пластина”.А если микропленка так она просто напросто друк с другом склеится.
2)Я использовал проволоку для записи то “черного ящика” с ми-24.Это для фюзеляжа диаметром 0.05 мм.
Для крала и стабилизатора одну волосинку из кевларовой нитки.
3)Боюсь что эмалит можно достать только у кого нибудь из каких нибуть старых запасов.Или возможно его еще используют в аэроклубах.
Спасибо! Особенно про обтяжку, а то с двух сторон обтягивать тот ещё геморой.
Или возможно его еще используют в аэроклубах.
У техников самолетов Ан-2 и Як-18 есть. Заплатки на перкаль надо эмалитить. Но эмалит на право и налево кому не попадя не дадут.
А не мог бы кто-нибудь выложить фотки с соревнований или просто запусков? Я бы посмотрел, поудивлялся бы
А не мог бы кто-нибудь выложить фотки с соревнований или просто запусков? Я бы посмотрел, поудивлялся бы
Гляди сюда