Про комнатные

Тверской_моделист

Я тоже пытался сделать микроплёнку методом научного тыка(разбавлял эмалит ацетоном и добавлял пару капель касторки( мне так в кружке посоветовали)), получилась мягко говоря фигня. А за информацию спасибо!

Джузеппе

“Опыт сын ошибок трудных”. У меня знакомый делает эту пленку. Именно эмалит льет в воду. По его словам, нужно добиться равномерного нанесения эмалита на водную поверхность. Не так давно возник разговор на эту тему. Он
сказал что проблем там нет вообще. Жил бы ты в Москве, он бы тебе рассказал. А так он и-нетом не пользуется.

Тверской_моделист

Ну в москве не часто, но бываю(обычно на каникулах). Мне бы ещё хотелось услышать про изготовление комнатных, и если у кого есть (и не трудно) поделитесь чертежами.Миктоплёнка меня щас волнует меньше, но за информацию пасибо!

Джузеппе
Тверской_моделист:

Ну в москве не часто, но бываю(обычно на каникулах). Мне бы ещё хотелось услышать про изготовление комнатных, и если у кого есть (и не трудно) поделитесь чертежами.Миктоплёнка меня щас волнует меньше, но за информацию пасибо!

Будешь в наших краях, заходи.

Джузеппе
Тверской_моделист:

А где именно, всетаки Москва не маленькая?

Как поедешь, пиши в личку.

Тверской_моделист

Ладно понял. И все таки вы можете поведать как их делать, или статью какую-нибудь подкинуть

Джузеппе
Тверской_моделист:

Ладно понял. И все таки вы можете поведать как их делать, или статью какую-нибудь подкинуть

Увы, мой друг, не знаю. Но подбору материалов уделяется большое внимание. Бальза берется очень легкая, плотностью 0.07 г\см3. Фюзеляж наматывается из бальзы на оправке в трубку. На крылья, стабилизатор, киль, винт нужно делать стапеля. Нихромовая проволка диаметром 0,1мм (если не путаю.) на расчалки. Ну и резина на мотор нужна фирменная. Гдето на форуме была ссалка на альбом чертежей “Авиамодельный спорт” за 1985 год. Там были чертежи.

Тверской_моделист

Ясненько. Я както несколько раз пытался сделать нечто похожее(обтягивал правда пищевой плёнкой), в итоге пускаю на планирование-летит, а в моторном полёте ну ни какого удержания высоты(про набор высоты я вообще молчу).
А сами вы какими классами занимаетесь?

Gleb2

У нас в Одессе есть разные классы комнаток. Микропленкой щас не пользуемся, так как больше у нас учавствуют в классе F1M 460, по правилам запреещено обклеивать микропленкой. МОжеш пищевой пленкой обклеить… А насчет микропленки… вроде эмалит и касторка, но еще добавляли грушевую эсенсую…

Джузеппе
Gleb2:

вроде эмалит и касторка, но еще добавляли грушевую эсенсую…

Из разговора я понял, что касторка в пленке, это зло. Пленка становится липкая и пыль, осевшая на плоскости, остается там навсегда. Вот пара не очень удачных фоток. Это мой друг делал самолетик. Показательное планирование без мотора.[attachme
nt=123780:____________223new.jpg]

chabapok

Можно делать самолет из стеблей сухой травы, из колосков. Был чертежик такого в книге “лети модель”. Я когда-то делал, и он весьма неплохо летал. Пока я не решил попускать его на улице с тройным резиномотором. Вобщем он улетел в неизвестном направлении.

29rus

нихромовая проволока не 0.1 а 0.01. лет 10 назад с успехом применяли обычные нитки №60,делали из бальзы,не чемпионатные конечно,но в 1г укладывались без резиномотора,летала гдето 4 - 5минут.размах 350мм,хорда вроде 170мм,длинна 400мм,прфиль 7мм,моторная часть накручена из бальзы 0.3мм на оправке 4мм длинна примерно 200 -230.точных размеров не помню,чертежи не сохранились.кромки 1*1,нервюры с поддержкой - 0.7*0.7. диаметр винта около 220мм.микропленка из прозрачного целулойда без касторки,разведенная до состояния жидкой сметаны,выливалась ровной струйкой из колпачка авторучки в воду комнатной температуры.снемалась на рамки из ал.проволоки.рамка ложится на поверхность пленки,края подворачиваются,и скользящим движением снимается с воды,сушится в теченее 1-2 недель,чтоб каркас не перекашивало.

Джузеппе
29rus:

нихромовая проволока не 0.1 а 0.01. лет 10 назад с успехом применяли обычные нитки №60,делали из бальзы,не чемпионатные конечно,но в 1г укладывались без резиномотора,летала гдето 4 - 5минут.размах 350мм,хорда вроде 170мм,длинна 400мм,прфиль 7мм,моторная часть накручена из бальзы 0.3мм на оправке 4мм длинна примерно 200 -230.точных размеров не помню,чертежи не сохранились.кромки 1*1,нервюры с поддержкой - 0.7*0.7. диаметр винта около 220мм.микропленка из прозрачного целулойда без касторки,разведенная до состояния жидкой сметаны,выливалась ровной струйкой из колпачка авторучки в воду комнатной температуры.снемалась на рамки из ал.проволоки.рамка ложится на поверхность пленки,края подворачиваются,и скользящим движением снимается с воды,сушится в теченее 1-2 недель,чтоб каркас не перекашивало.

Остается добавить, что очень важен распил бальзы. Так называемая “рыбья чешуя” это то что надо. Может показаться, что это лишнее, но нет. Проверено. У моего друга модели летают по 8мин. При этом он очень не доволен результатом. Есть в Москве пилоты кто летает больше, и значительно. Во время зимних школьных каникул у нас проходят соревнования по “комнаткам”. Там он и “рубится”, не всегда успешно.

aaaa

Занимался я раньше комнатными (и сейчас самолеты лежат) только вот боюсь что соревнования в России по ним уже не проводят(поправте если не прав имею ввиду FAI класс F1D).Кстати правила FAI лет пять назад поменялись было:
Минимальная масса без зезиномотора 1 гр.
Максимальный размах 650 мм.
стало:
Минимальная масса без резиномотора 1.2 гр.
Максимальная масса резиномотора 0.6 гр.
Максимальный размах крыла 550 мм.
Стабилизатора 450 мм.
Максимальная хорда крыла 200 мм.
И правильно что поменяли .Видимо всем надоело что самолет “живет” только несколько полетов (хотя как повезет бвает что и все 6 туров на одном).
На расчалки крыла я использовал волосинку вытянутую из кевларовой нитки.
на кромки крыла и стаб а так же лонжерон винта и стойки крыла надо делать из бальзы потверже 0.08…0.1 г/см.
а на трубку фюзяляжа как можно легче ~0.06 г/см. (чтоб толщина стенки при том же весе была как можно больше).
Боюсь что в этих моделях очень много тонкостей которые по интернету рассказать трудно.

Gleb2

Насчет касторки в пленке. Как я читал, что касторка в пленка важна, но главное не переборщить, если касторки мало, то пленка не липнет к каркасу, если много то липнет сильно и пыли много пристает…

aaaa
Gleb2:

Насчет касторки в пленке. Как я читал, что касторка в пленка важна, но главное не переборщить, если касторки мало, то пленка не липнет к каркасу, если много то липнет сильно и пыли много пристает…

Касторка (камфорное масло и др.) нужно в пленке в качестве пластификатора.Если пластификатора мало то пленка хрупкая и рвется (особенно с воды не снять) если много то опять рвется а если и удастся снять то скорее всего потянет каркас самолета после обтяжки.Кстати сушить пленку надо несколько месяцев (ну самый минимум неделя это соревания отлетать и выкинуть так как все равно потом свернет все в “бараний рог” 😃 😃 😃 ).

pakhomov4
aaaa:

Касторка (камфорное масло и др.) нужно в пленке в качестве пластификатора.Если пластификатора мало то пленка хрупкая и рвется (особенно с воды не снять) если много то опять рвется а если и удастся снять то скорее всего потянет каркас самолета после обтяжки.Кстати сушить пленку надо несколько месяцев (ну самый минимум неделя это соревания отлетать и выкинуть так как все равно потом свернет все в “бараний рог” 😃 😃 😃 ).

И клеится она сладкой водой… А излишки обрезаются кисточкой с запахом (именно с запахом!) ацетона… Эх, давно ЭТО было…

aaaa

Я обычной водой клеил (только грязной :)из под крана ).И если пленка тонкая (тоньше золотисто-голубой) то и без сахара прилипает.Какое нибуть силовое место (центральная нервюра крыла например постоянно пленка норовит отклеится) можно промазать кисточькой предворительно ее послюнявив (держит крепко 😃 ).

29rus

4-5мин. конечно мало(лучшие чемпионатные и по часу летают),но рекордов ставить не собирались,делали покрепче. пленка без касторки тоже нормальная была.неделя - две сушки на рамках,в принципе,тоже достаточно.модель до сих пор(10 лет прошло)можно достать из коробки,немного порвана кой где,в пыли,легкие перекосики появились,но собрал,и сразу летит.