Барабашка на 2,4 ГГц

asw

Дело происходило вчерась, при многочисленных свидетелях я рулил тем Яком, три минуты модель прекрасно управлялась, потом стала на нож и начала нарезать круги странно перекладывая руль поворота из стороны в сторону с частотой 1раз в секунду, машинки на модели явно двигались , но совсем не от родного передатчика, непонятно кем или чем управляемый самолет нарезал странные круги довольно долго, я тряс пульт , подымал его над головой, менял положение антенны, успел даже выключить и снова включить пульт- нифига не помогло …дальше все как обычно, на земле сколько не мучили систему с просаженным бортом- глюк не повторялся…

dmitryu

Типичный отказ по питанию.
Резкое движение рулями - напруга просаживается - приёмник сбрасывается, перезагружается, двигает все сервы разом в положение failsafe - напруга просаживается - приёмник сбрасывается и т.д. по кольцу.
Наблюдал такое на своём тирексе-450.

lurii

Красиво написано, типичное шаманское взывание богам 2и4:

asw:

я тряс пульт , подымал его над головой, менял положение антенны, успел даже выключить и снова включить пульт- нифига не помогло …

Ндаа, в общем, у 2.4 большие проблемы … и темное будущее … перевод борта на NiCd\NiMH

tumbzik
lurii:

… перевод борта на NiCd\NiMH

Для шаманов у Spektrum и JR есть приемники со встроенной схемой питания приемника и серв. И воопщем-то с 2.4 эти проблемы мало связаны.

Cherkashin
lurii:

Красиво написано, типичное шаманское взывание богам 2и4:

Я вот обратил внимание  - модели падают у тех кто не любит американцев 😦
Поменяю ка я спектр обратно на футабу, предварительно принеся в жертву японским богам пару пиндосовских девайсов 😃

111

странные какие-то отказы.
приеду из командировки - проведу эксперимент, буду снижать напряжение питания под контролем осцилографов и вольтметров на BR6000 и AR6000, попробую это заснять.

вообще-то видимо назревает момент как-то систематизировать подобные сообщения по отказам, иначе получается каша.

Может имеет смысл разделить типа - Spectrum, JR, Futaba, прочие.
Указывать тип приемника, количество серв и их тип, питание (емкость и наряжение, изготовитель, сколько эксплуатируется), желательно снимок узла, где установлен приемник, материал узла и обшивки, примерная высота и дальность, курсовой угол по отношению к пульту, может еще что-нибудь, что я пропустил - добавляйте, но разумно, иначе будет та же каша, только в профиль.

111
Cherkashin:

Я вот обратил внимание  - модели падают у тех кто не любит американцев 😦
Поменяю ка я спектр обратно на футабу, предварительно принеся в жертву японским богам пару пиндосовских девайсов 😃

тогда уж китайским.
что-то сильно сомневаюсь, что футаба делается в японии, наверняка в китае лепят. 😉
хотя нам их отличить иногда пролематично, так же и им нас. 😒

tumbzik
111:

тогда уж китайским.
что-то сильно сомневаюсь, что футаба делается в японии, наверняка в китае лепят. 😉
хотя нам их отличить иногда пролематично, так же и им нас.

6EX точно в кетае, и продают из-подполы дешевле рекомендованной тож прям оттуда.

an2an
lurii:

Ндаа, в общем, у 2.4 большие проблемы … и темное будущее … перевод борта на NiCd\NiMH

Точно, так человеку мозги облучили, что он забыл борт зарядить… Большие проблемы…

Katapult
dmitryu:

Типичный отказ по питанию.
Резкое движение рулями - напруга просаживается - приёмник сбрасывается, перезагружается, двигает все сервы разом в положение failsafe - напруга просаживается - приёмник сбрасывается и т.д. по кольцу.

Возможно так и было бы, будь настроен фэилсэйв. Но он настроен не был. При потере сигнала сервы не двигались, при появлении в нули. Но жили они своей какой-то отдельной жизнью. РН как метроном…

an2an
Katapult:

Возможно так и было бы, будь настроен фэилсэйв. Но он настроен не был. При потере сигнала сервы не двигались, при появлении в нули. Но жили они своей какой-то отдельной жизнью. РН как метроном…

Не поленитесь подробно описать всю конфигурацию: BEC, машинки, приемник. Еще очень интересно что делают машинки сразу после включения питания, дергаются или нет, и в какую сторону, если дергаются. Еще интересно что делает Ваш BEC при очень низких входных напряжениях (меньше 6 вольт). Хочется, ведь, установить причину достоверно и в будующем избежать повторения…

dmitryu

Сервы были в каких-то положениях при потере питания. После перезагрузки приёмник двигает их разом “в нули”, питание просаживается, приёмник перегружается снова.
Когда сервы додёргаются до нулей - приёмник после перезагрузки находит сигнал передатчика (т.к. сервы уже в нулях и почти ничего не жрут) и двигает все сервы разом туда, где они должны быть, перезагружается, двигает в “нули” и т.д.

Vorona_z_Handicraft

Всем привет товарищи!

Почитал я форум этот еще раз. Попытался както обобщить, понять, ибо купил недавно ДХ7 с 7-ым приемником.

Ставил все как положено летал на ДВС все нормально. Улетал далеко, высоко. Рулит замечательно. Единственное что не нравится - это натройка файлсейва биндингом. На JR2720 40МГц проще и удобнее. Да и при выкл.вкл передатчик както долго по новой связь устанавливается.

По выводам понял что проблемы както возникают у электоичников и ДВС кто пользует для питания борта Липо+БЭК. Посмотрел что на западе пишут (по поисковикам) что смог перевел и вкурил.

Свожусь к выводу, что дело на в ДСМах и аппаратуре. Просто приемники очень капризны к питанию. Не силен в радио электронике, но мозгоф хватаит чтобы понять что питание через БЭК неважно дорогой или дешевый регулятор БК или БЭК отдельный - часто рано или поздно возникают проблемы.

На ДВСах все проще - ставится 4-5 баночек кадмия или металгидрида и питание ровное, стабильное, надежное. У меня ДВСник 40 класса за 10-15 мин полет на неслабых сервах кушает около 100-120 милиампер. Те.е без подзаряда можно слетать раз нескоко… Готовые зборки, например та что идет в комплекте с ДХ7 весил около 100 г - 4 банки по 1000мАч, также паял сам из промышленных серий. Заряжаются быстро. Может так делать и все)))))))))) 😃

П.С. Елиб были проблемы именно в аппаратуре (а не питании, разгильдяйстве и самонадеянности…) то я думаю огромная армия пользователей 2.4 давноб сожрала производителей с потрахами… 😕 учитывая особо из западную страсть выигрывать суды и больущими деньгами за моральный ущерб))))

an2an
Vorona_z_Handicraft:

…но мозгоф хватаит чтобы понять что питание через БЭК неважно дорогой или дешевый регулятор БК или БЭК отдельный - часто рано или поздно возникают проблемы…

Думаю что это не очень-то справедливый вывод. Я давно использую LiPo + BEC в качестве бортового питания на моделях от 1.5м до 2м. Я уверен в своем оборудовании и не собираюсь отказываться от нее. Я знаю что мой BEC выдерживает stall-current всех машинок модели разом и, как следствие, не перегружается, не горит и не уходит в защиту.

Что касается NiCd и NiMH. то у меня лично батареи на бойцовках отказывали дважды. Падает не управляемая модель, а при разбирательстве выясняется что одна из банок батареи теперь является изолятором…

А вот BEC+LiPo меня ни разу не подводили…

asw
an2an:

А вот BEC+LiPo меня ни разу не подводили…

Меня тоже, очень надежная предсказуемая штука.

3apw

Был уверен также, что переход на 2.4 ГГц решит много проблем.
Однако 2 недели назад разбил свою Funtana S40, на которой летал уже третий год. Это был наверное 15-й полет после перехода на 2.4 и третий в тот день. Разбег метров 15, взлет и на высоте 5-6 метров аппарат получает крен градусов 80 и входит в землю. При этом чувствовал, что 1.5 секунды аппарат не управлялся с передатчика и буквально перед землей управление восстановилось (как будто произошел reset приемника).

  • Расстояние - метров 30 - уровень сигнала был высокий.
  • Напряжение питания борта было в норме 5.1В (4 банки NiCd), аккамулятор был новый Sanyo, имел емкость 1700 мАч и проверялся под нагрузкой.
  • Мотор Saito FA-72
  • Приемник Spektrum AR9000 с одним внешним
  • Передатчик - Futaba 9C с модулем Spektrum DM8
  • стабилизаторы питания не использовались
  • После аварии вся аппаратура в модели работала без замечаний

Сначала думал на сильный боковой порыв ветра, но модель взлетала без крена и все видели кратковременную потерю управления. Вообщем вопрос остался открытым…

asw

Я такого финта как выдавал безвременно ушедший вчерась Як вообще никогда не видел, чтобы сама модель вдруг начала танцевать в воздухе долго нарезая круги при этом весело и ритмично помахивая хвостиком…народ наблюдавший сие действо вообще подумал что я так жгу круто… Пол-минуты примерно продолжалась свистопляска, приемник мог раз десять перезагрузиться…То что приемнику не хватило напруги - маловероятно, после падения на земле все нормально работало и работало, машинки останавливали руками чтобы создать максимальную нагрузку на батарейку- приемник не перезагружался. В тридцати метрах была тусовка вертолетчиков, стояло полтора десятка машин- все поголовно летают на 2,4 - хоть бы у одного что глюкануло…
Абыдна…

deNick
asw:

То что приемнику не хватило напруги - маловероятно, после падения на земле все нормально работало и работало, машинки останавливали руками чтобы создать максимальную нагрузку на батарейку- приемник не перезагружался.

90% что проблемы именно с питанием. Просаженный до 6,4 литийион- это жестоко. 3,2 на банку. почти пустой аккумулятор. Мог начать глючить BEC, особенно если выходное напряжение было выставлено на 6В (у импортных switch-стабилизаторов минимальная разница- 0,3…0,4В между входным и выходным напряжением должна быть). Также мог иметь место перегрев стабилизатора, и его переодическое включение-выключение из-за срабатывания защиты от перегрева.

ТОЧНО также ведут себя мои изистар’ы при отсутствии доп. бортового стабилизатора (встроенный ВЕС регуляторов BlueArrow, которые я использую, всего на 1А. С двумя сервами типа Хайтек 225MG - гарантированно перегружается и дает провал по питанию до 3В.) Как следствие- пользуюсь доп. регулятором на 3А и Спектрумовским конденсатором, включенным параллельно доп. стабилизатору.

Единственная возможность ПОПЫТАТЬСЯ спасти модельв случае такого глюка- выставить ручки в нейтрали, и меееедленно, по одному каналу- выровнять самолет, естественно сбросив газ в ноль, чтобы погасить скорость. И аккуратненько ее(модель) плюхнуть, желательно одним куском.

asw
deNick:

90% что проблемы именно с питанием. Просаженный до 6,4 литийион- это жестоко. 3,2 на банку. почти пустой аккумулятор. Мог начать глючить BEC, особенно если выходное напряжение было выставлено на 6В (у импортных switch-стабилизаторов минимальная разница- 0,3…0,4В между входным и выходным напряжением должна быть). Также мог иметь место перегрев стабилизатора, и его переодическое включение-выключение из-за срабатывания защиты от перегрева.

Дык мы вроде тоже не лаптем щи хлебаем, и мысли схожие имеем, а объяснить почему тот же самый аккумулятор с регулятором без всякой подзарядки без проблем выдержал издевательства на земле, не можем. Приемник никак не хотел перезагружаться и глючить, а регулятор не грелся и был в это время вполне себе холодным.

kaa177

90% аварий это точно-ПЛОХОЙ КОНТАКТ.
Были случаи (на форуме), что даже в приемниках была не пропайка. 😊

ADF

Мне кажеться, пришло время экспериментов. Если у кого-нибудь есть желание и возможность…

Составляем список теорий - как может развиваться свистопляска с питанием. Затем каждую теорию по кусочкам проверяем, воссоздавая на стенде условия ее возникновения, вооружившись средствами имитации различного рода неисправностей. Сервами не удалось перегрузить? Тупо пробуем перегрузить, шунтируя выход БЕК-а низкоомным резистором и смотрим, каким образом ведет себя приемник и как дрыгает сервами. Или заведомо дохлую батарейку подсоединяем, которая без нагрузки-то едва напряжение нужное дает. Тогда, по крайне мере, можно будет точно узнать, сопоставив симптомы: был ли в полете провал по питанию или все-таки что-то другое? Ну и так далее… Затем усложнять условия опытов, при которых последние успешны, приближаясь к условиям, которые реально могут возникнуть в полете.

Если/когда заполучу свою 2.4 - попробую заняться. А пока - только мысли и советы 😃