Барабашка на 2,4 ГГц

asw
an2an:

А вот BEC+LiPo меня ни разу не подводили…

Меня тоже, очень надежная предсказуемая штука.

3apw

Был уверен также, что переход на 2.4 ГГц решит много проблем.
Однако 2 недели назад разбил свою Funtana S40, на которой летал уже третий год. Это был наверное 15-й полет после перехода на 2.4 и третий в тот день. Разбег метров 15, взлет и на высоте 5-6 метров аппарат получает крен градусов 80 и входит в землю. При этом чувствовал, что 1.5 секунды аппарат не управлялся с передатчика и буквально перед землей управление восстановилось (как будто произошел reset приемника).

  • Расстояние - метров 30 - уровень сигнала был высокий.
  • Напряжение питания борта было в норме 5.1В (4 банки NiCd), аккамулятор был новый Sanyo, имел емкость 1700 мАч и проверялся под нагрузкой.
  • Мотор Saito FA-72
  • Приемник Spektrum AR9000 с одним внешним
  • Передатчик - Futaba 9C с модулем Spektrum DM8
  • стабилизаторы питания не использовались
  • После аварии вся аппаратура в модели работала без замечаний

Сначала думал на сильный боковой порыв ветра, но модель взлетала без крена и все видели кратковременную потерю управления. Вообщем вопрос остался открытым…

asw

Я такого финта как выдавал безвременно ушедший вчерась Як вообще никогда не видел, чтобы сама модель вдруг начала танцевать в воздухе долго нарезая круги при этом весело и ритмично помахивая хвостиком…народ наблюдавший сие действо вообще подумал что я так жгу круто… Пол-минуты примерно продолжалась свистопляска, приемник мог раз десять перезагрузиться…То что приемнику не хватило напруги - маловероятно, после падения на земле все нормально работало и работало, машинки останавливали руками чтобы создать максимальную нагрузку на батарейку- приемник не перезагружался. В тридцати метрах была тусовка вертолетчиков, стояло полтора десятка машин- все поголовно летают на 2,4 - хоть бы у одного что глюкануло…
Абыдна…

deNick
asw:

То что приемнику не хватило напруги - маловероятно, после падения на земле все нормально работало и работало, машинки останавливали руками чтобы создать максимальную нагрузку на батарейку- приемник не перезагружался.

90% что проблемы именно с питанием. Просаженный до 6,4 литийион- это жестоко. 3,2 на банку. почти пустой аккумулятор. Мог начать глючить BEC, особенно если выходное напряжение было выставлено на 6В (у импортных switch-стабилизаторов минимальная разница- 0,3…0,4В между входным и выходным напряжением должна быть). Также мог иметь место перегрев стабилизатора, и его переодическое включение-выключение из-за срабатывания защиты от перегрева.

ТОЧНО также ведут себя мои изистар’ы при отсутствии доп. бортового стабилизатора (встроенный ВЕС регуляторов BlueArrow, которые я использую, всего на 1А. С двумя сервами типа Хайтек 225MG - гарантированно перегружается и дает провал по питанию до 3В.) Как следствие- пользуюсь доп. регулятором на 3А и Спектрумовским конденсатором, включенным параллельно доп. стабилизатору.

Единственная возможность ПОПЫТАТЬСЯ спасти модельв случае такого глюка- выставить ручки в нейтрали, и меееедленно, по одному каналу- выровнять самолет, естественно сбросив газ в ноль, чтобы погасить скорость. И аккуратненько ее(модель) плюхнуть, желательно одним куском.

asw
deNick:

90% что проблемы именно с питанием. Просаженный до 6,4 литийион- это жестоко. 3,2 на банку. почти пустой аккумулятор. Мог начать глючить BEC, особенно если выходное напряжение было выставлено на 6В (у импортных switch-стабилизаторов минимальная разница- 0,3…0,4В между входным и выходным напряжением должна быть). Также мог иметь место перегрев стабилизатора, и его переодическое включение-выключение из-за срабатывания защиты от перегрева.

Дык мы вроде тоже не лаптем щи хлебаем, и мысли схожие имеем, а объяснить почему тот же самый аккумулятор с регулятором без всякой подзарядки без проблем выдержал издевательства на земле, не можем. Приемник никак не хотел перезагружаться и глючить, а регулятор не грелся и был в это время вполне себе холодным.

kaa177

90% аварий это точно-ПЛОХОЙ КОНТАКТ.
Были случаи (на форуме), что даже в приемниках была не пропайка. 😊

ADF

Мне кажеться, пришло время экспериментов. Если у кого-нибудь есть желание и возможность…

Составляем список теорий - как может развиваться свистопляска с питанием. Затем каждую теорию по кусочкам проверяем, воссоздавая на стенде условия ее возникновения, вооружившись средствами имитации различного рода неисправностей. Сервами не удалось перегрузить? Тупо пробуем перегрузить, шунтируя выход БЕК-а низкоомным резистором и смотрим, каким образом ведет себя приемник и как дрыгает сервами. Или заведомо дохлую батарейку подсоединяем, которая без нагрузки-то едва напряжение нужное дает. Тогда, по крайне мере, можно будет точно узнать, сопоставив симптомы: был ли в полете провал по питанию или все-таки что-то другое? Ну и так далее… Затем усложнять условия опытов, при которых последние успешны, приближаясь к условиям, которые реально могут возникнуть в полете.

Если/когда заполучу свою 2.4 - попробую заняться. А пока - только мысли и советы 😃

dmitryu
ADF:

Мне кажеться, пришло время экспериментов. Если у кого-нибудь есть желание и возможность…

Нам по второму кругу попробовать надо, что-ли?

Cherkashin
dmitryu:

Нам по второму кругу попробовать надо, что-ли?

А что делать? надо…
Сегодня гонял своё крылышко с приёмником AR6100E
Переделал регулятор ( заменил 7805 ), поставил в цепь питания дополнительный конденсатор 1000мк.
Заклеил вентиляционные каналы…
Гоняли поочереди вдвоём, простой только для смены аккумуляторов … ну чтоб не расслаблялся 😦 загоняли повыше, крутили петли и бочки… Никакой реакции 😦 … ну ожидаемой  единственно чего удалось добиться - подпалили движок 😦
На сборке 2S устанавливал отсечку рега 2.5в на банку… мотор отсекался - приёмник продолжал работать…
Рядом летали на Т-рексе 450, и на тренере  ДВС  на 2.4 тож всё без проблемм 😃

asw

в моих руках был пульт того самолета, так что уже вторые сутки я себя чуствую неким образом виноватым, постоянно думаю в чем же был косяк и можно ли было это все предотвратить…

Cherkashin:

На сборке 2S устанавливал отсечку рега 2.5в на банку… мотор отсекался - приёмник продолжал работать…
Рядом летали на Т-рексе 450, и на тренере  ДВС  на 2.4 тож всё без проблемм 😃

Во-во , а потом -бздынь! и голову можно сламать какого хрена оно глюкануло

Katapult

Саш, я же рядом стоял и все видел. Ну что еще можно было сделать?.. Разьве что прыгнуть и поймать. Хорошо никого не убило…
Летал сегодня там же на той же апаратуре, с тем же приемником на маленькой катане - нет проблем, все четко.

По поводу ЯКа. Вот полный перечень установленного оборудования:
Saito 180
Pitts Style Side Mount Mufflers
Hitec HS-6965HB 4шт.
Hitec HS-5985MG 1
Hitec HS-425BB 1
Duralite LiOn 2S (емкость не помню)
Duralite regulator 7,5 amp, 5,6volt
апаратура JR 9303 американская
Приемник из комплекта R921

ADF
dmitryu:

Нам по второму кругу попробовать надо, что-ли?

На данный момент вижу два вида “экспериментов”:

  1. когда все работает как часы;
  2. когда резко нифига не работает и получаются дрова.

Т.е. граничные условия между п1 и п2 не изучены, кроме самых общих умозаключений, что врод е просадка питания, вроде из-за перегрева бека.

-----------____
Но поскольку специально воссоздать условия глюка на реальной модели вроде бы пока никому не удалось, предлагается начать с изучения ненормальных режимов работы на стенде: с ручным саботированием питания и смотрением, что реально делает приемник и как развивается ситуация. А затем, исследовав поведение объекта вблизи п2, постепенно изменять условия эксперимента, чтобы наконец найти границу между “работает” и “закончило”.

lurii
ADF:

Но поскольку специально воссоздать условия глюка на реальной модели вроде бы пока никому не удалось, предлагается начать с изучения ненормальных режимов работы на стенде: с ручным саботированием питания и смотрением, что реально делает приемник и как развивается ситуация. А затем, исследовав поведение объекта вблизи п2, постепенно изменять условия эксперимента, чтобы наконец найти границу между “работает” и “закончило”.

Уже давно предлагал провести простой эксперимент с плавным понижением подаваемой напруги на приемник следить за его работой.
Связано это было с интересным случаем: в полете напруга борта просела так, что сервы потеряли в скорости и диапазоне.
Тогда я еще предположил что приемник настолько умный, что при падении напруги якобы выключает двойные расходы - ход серв становится замедленным и на меньший угол.
При этом файл-сейв не сработал - сказали что мне очень сильно повезло и приемник не перезагрузился.
Борт был стандартный из набора DX7 NiCd1100(4.8) и теже сервы.
Было это зимой, кадмий просел, да и сам виноват - на индикаторе горела предпоследняя, а я решил взлететь…
В тот раз мне еле удалось вывести самоль на полосу - самоль отказывался рулиться.


Думаю, что с плавной просадкой ничего смоделировать не получится.
А вот надо моделировать напругу выдаваемую регами и беками на ионах - там она вроде как импульсная и просадка местами бывает ниже плинтуса.
Косвенно это подтверждает сам спектрум выпуская спец-кондер для приемника, кот и должен ровнять такие колебания.


Еще вот интересно, почему при виде проблемы производитель меняет прошивку в приемниках, а вот кондер штатно засунуть в него не может и выпускает мелкую приблуду за немалые деньги …

serj
lurii:

Думаю, что с плавной просадкой ничего смоделировать не получится.
А вот надо моделировать напругу выдаваемую регами и беками на ионах - там она вроде как импульсная и просадка местами бывает ниже плинтуса.
Косвенно это подтверждает сам спектрум выпуская спец-кондер для приемника, кот и должен ровнять такие колебания.


Еще вот интересно, почему при виде проблемы производитель меняет прошивку в приемниках, а вот кондер штатно засунуть в него не может и выпускает мелкую приблуду за немалые деньги …

Сегодня на работе экспериментировал с 6200-м приемником. смотрел как себя ведет при провалах питания, и сигнала, пытался их моделировать…
Там стабилизатор на 100ма стоит, в корпусе sot23-5 , а по его выходу конденсатор на 220 (!) микрофарад… при питании от одной литиевой банки через длинные провода и нагрузке их одной цифровой сервы и резистора в 5 ом - провалить питание до сброса не удалось, глюков не замечено.

Кстати, со второго приемника прется по внешнему виду обычная посылка в последовательном коде, в одну сторону только, сначала старшие байты каналов, потом младшие байты 😃 В случае нахождения явных глюков можно сделать свой примитивный дешифратор и хоть 5 приемничков маленьких к нему подключать 😃

И еще заметил что применена несимметричная схема подключения антенны, а второй усик заземлен 😃.

Завтра продолжу изыскания…

tumbzik
lurii:

Еще вот интересно, почему при виде проблемы производитель меняет прошивку в приемниках, а вот кондер штатно засунуть в него не может и выпускает мелкую приблуду за немалые деньги …

В логике производителя изначально все четко и понятно: обрыв в цепи питания серв и прочего-приемник сфейлсейфился и защитил людей на поле от летящего с рулями враскоряку самолета, пока борт просаживался до нуля сервы успели двинуться заданное положение. Кондер это защита приемника от умников, которые ставят в одном конце самолета рег, тянут через сервоудленнитель провод от регулятора к приемнику, и уже от приемника весь пучок проводов идет к сервам, поясняю: при больших рабочих токах серв, просадка на проводе от регулятора до приемника может быть весьма существенной(провод обладает некоторым омическим сопротивлением и кроме того некоторой индуктивностью), потому при использовании сервоудлиннителя между регулятором и приемником “качество” бортового питания может падать(из-за наличия индуктивной составляющей короткие просадки при резких перекладках рулей могут иметь место на самом приемнике, а непосредственно на выходе рега всё при этом будет шикарно). Спасает в таких случаях только доп конденсатор, которым втыкают в приемник, либо по индивидуальному конденсатору на каждую серво. Еще одна мотивация, почему его не ставили: а нужен то он далеко не все. В типичном самолетике рег включается прямо в приемник, сервушки раза в полтора меньше кушают чем дает регулятор в максимуме, вот и получается что всё шикарно и красиво.

Кстати говоря, когда увидел конденсатор у спектрума в продаже, почти сразу же заметил аналогичные в продаже у Multiplex Для их приемников(2.4 там и не пахнет), и еще у некоторых)

ADF

про “фирменные” конденсаторы.

Деньги из воздуха буржуи давно научились делать: вреда от кондера нету, себестоимость - пол евра, а впаривать можно очень даже задорого.

lurii
serj:

при питании от одной литиевой банки через длинные провода и нагрузке их одной цифровой сервы и резистора в 5 ом - провалить питание до сброса не удалось, глюков не замечено.

Вот именно что при прямом питании от батареи все в норме …
Попробуйте подавать напругу с регулятора или Li-бека - именно они гонят непонятную херь со скачками, а акк все-таки более-менее плавно просаживается.


По поводу кондера - спасибо, уяснил.

Vorona_z_Handicraft

Есть тута люди со знанием языка аглицкого на уровне который называецо очень хорошо???

Есть предложение. Давайте состависм обобщеную картину происходящего и напишем коллективное письмо от имени форума производителям техники, на которой произошли глюки. Будет интересно посмотреть что они ответют…

😒

Имхо такое письмо не решит проблемы, но…

Володимир
ADF:

Кстати, нельзя ли оттестить, как ведет себя регулятор, если приемник перезагружается от просадки напруги?

Регулятор Джети Спин продолжает примерно 3-4 секунды крутить мотор с выставленным газом при ПОЛНОМ отключении питания приемника (ВЕС этой модели регулятора, по описанию, питание приемника просто рветься тумблером).

Cherkashin:

Ну ну…  одинаковый глюк на разных приёмниках, передатчиках, моделях и у разных людей которые занимаются РС не первый год?
 Начали летать пару месяцев назад… все были довольны как слоны… но постепенно началось 😦. поначалу не обращали внимания ну списывалось на порывы ветра, китайские регуляторы, дохлые аккумуляторы, кривые руки…

Попробуйте оснастить борт вольтметром с памятью - много чудного откроеться! Все “штатные” вольтметры - туфта полная по своей сути и показывают верхушку айсберга… Засада в химических процессах АКБ…

Летаю активно считай год, каждые выходные за минусом урагана или ливня - ни одного отказа аппаратуры. Хотя ронял самолет много раз - заруливался, срывался на метровой высоте. Но аппаратуру обвинить не в чем!

and_alex:

Еще один момент - нет ни одного описания случая отказа от владельцев вертолетов, они что, на ДХ6/6i/7 не летают?

Сложно называть полетом висение вертолета перед самым носом пилота…

Самолет загоняется за 500м по горизонтали стоит только отвлечься…

lelik:

Сегодня из-за сгоревшего в полете породистого рега (Jeti, какой - не знаю) упал Аddiction Лешего.

Джети Спин, судя по ВЧ трансформатору питающему ВЕС… Подробности бы…

Cherkashin:

Ну вот и получается - ежели раньше я имел небольшое потряхивание модели в полёте сейчас - 100% дрова.
Шансы дров резко увеличились… И одно это уже перевешивает достоинства 2.4 😦.

Это, однака, говорит только об уровне подхода к комплектации борта, а не о недостатках 2.4… И не в пользу комплектующего…

111:

на 6100 усики антенны вроде бы дожны быть на одной линии.
www.spektrumrc.com/Products/ProductGallery.aspx?Pr…

под 90 гр. это у AR6000 и BR6000.

На одной линии - это КОМНАТНЫЙ приемник!! В нем ОДИН приемный блок - а у 2.4 есть тема замираний сигнала с которой борються несколькими приемными блоками, разнесением антен под разными углами и разнесением приемных блоков как можно дальше друг от друга!!!

Katapult:

Возможно так и было бы, будь настроен фэилсэйв. Но он настроен не был.

У 2.4 файлсейв настроен всегда - иначе не работает связка передатчик-приемник. Вот только об этом факте забывать не стоит - после облета модели надо повторить забиндивание с новыми настройками рулей.

Vorona_z_Handicraft:

У меня ДВСник 40 класса за 10-15 мин полет на неслабых сервах кушает около 100-120 милиампер. Те.е без подзаряда можно слетать раз нескоко…

Смотри, подведет тебя светодиодный индикатор напряжения борта… И после падения покажет что все ОК…

Alfa3
asw:

в моих руках был пульт того самолета, так что уже вторые сутки я себя чуствую неким образом виноватым, постоянно думаю в чем же был косяк и можно ли было это все предотвратить…
Во-во , а потом -бздынь! и голову можно сламать какого хрена оно глюкануло

Саш, читаю и думаю, вот вы ребята молодцы!

А то, что это могла быть тупо помеха, как бы мысли нет, да?

Помехи на 2,4 БЫВАЮТ! Там и в инструкции написано, что фэйл сэйф срабатывает и от помех тоже.

По поводу дергания ластами - сиквенс: “помеха-фэйл-востановление-помеха…” тоже вполне возможна.

От помех на 2,4 тоже к сожаелнию никто не застрахован.

Володимир
ADF:

На данный момент вижу два вида “экспериментов”:

  1. когда все работает как часы;
  2. когда резко нифига не работает и получаются дрова.

Могу подбрсить “дров” для раздумий - вертолет Тирекс 50-го размера - проходил обкатку на “обычной” аппаратуре… На 6-м полете по словам пилота…

Но дальше - внимание - литиевый 2S борт примерно 1000мАч - РАЗДУЛО немеряно!!! Все машинки в порядке, напряжение в порядке… А батарейка в мусорку…

Это в тему - после креша все работало чики-пики… (Вертолет 30% словил помеху, 30% из-за заклинивания обгонной муфты, 30% проблеммы с бортовым питанием, пилот посадил без поломок, хоть и жестковато).