Барабашка на 2,4 ГГц
Думаю, что с плавной просадкой ничего смоделировать не получится.
А вот надо моделировать напругу выдаваемую регами и беками на ионах - там она вроде как импульсная и просадка местами бывает ниже плинтуса.
Косвенно это подтверждает сам спектрум выпуская спец-кондер для приемника, кот и должен ровнять такие колебания.–
Еще вот интересно, почему при виде проблемы производитель меняет прошивку в приемниках, а вот кондер штатно засунуть в него не может и выпускает мелкую приблуду за немалые деньги …
Сегодня на работе экспериментировал с 6200-м приемником. смотрел как себя ведет при провалах питания, и сигнала, пытался их моделировать…
Там стабилизатор на 100ма стоит, в корпусе sot23-5 , а по его выходу конденсатор на 220 (!) микрофарад… при питании от одной литиевой банки через длинные провода и нагрузке их одной цифровой сервы и резистора в 5 ом - провалить питание до сброса не удалось, глюков не замечено.
Кстати, со второго приемника прется по внешнему виду обычная посылка в последовательном коде, в одну сторону только, сначала старшие байты каналов, потом младшие байты 😃 В случае нахождения явных глюков можно сделать свой примитивный дешифратор и хоть 5 приемничков маленьких к нему подключать 😃
И еще заметил что применена несимметричная схема подключения антенны, а второй усик заземлен 😃.
Завтра продолжу изыскания…
Еще вот интересно, почему при виде проблемы производитель меняет прошивку в приемниках, а вот кондер штатно засунуть в него не может и выпускает мелкую приблуду за немалые деньги …
В логике производителя изначально все четко и понятно: обрыв в цепи питания серв и прочего-приемник сфейлсейфился и защитил людей на поле от летящего с рулями враскоряку самолета, пока борт просаживался до нуля сервы успели двинуться заданное положение. Кондер это защита приемника от умников, которые ставят в одном конце самолета рег, тянут через сервоудленнитель провод от регулятора к приемнику, и уже от приемника весь пучок проводов идет к сервам, поясняю: при больших рабочих токах серв, просадка на проводе от регулятора до приемника может быть весьма существенной(провод обладает некоторым омическим сопротивлением и кроме того некоторой индуктивностью), потому при использовании сервоудлиннителя между регулятором и приемником “качество” бортового питания может падать(из-за наличия индуктивной составляющей короткие просадки при резких перекладках рулей могут иметь место на самом приемнике, а непосредственно на выходе рега всё при этом будет шикарно). Спасает в таких случаях только доп конденсатор, которым втыкают в приемник, либо по индивидуальному конденсатору на каждую серво. Еще одна мотивация, почему его не ставили: а нужен то он далеко не все. В типичном самолетике рег включается прямо в приемник, сервушки раза в полтора меньше кушают чем дает регулятор в максимуме, вот и получается что всё шикарно и красиво.
Кстати говоря, когда увидел конденсатор у спектрума в продаже, почти сразу же заметил аналогичные в продаже у Multiplex Для их приемников(2.4 там и не пахнет), и еще у некоторых)
про “фирменные” конденсаторы.
Деньги из воздуха буржуи давно научились делать: вреда от кондера нету, себестоимость - пол евра, а впаривать можно очень даже задорого.
при питании от одной литиевой банки через длинные провода и нагрузке их одной цифровой сервы и резистора в 5 ом - провалить питание до сброса не удалось, глюков не замечено.
Вот именно что при прямом питании от батареи все в норме …
Попробуйте подавать напругу с регулятора или Li-бека - именно они гонят непонятную херь со скачками, а акк все-таки более-менее плавно просаживается.
–
По поводу кондера - спасибо, уяснил.
Есть тута люди со знанием языка аглицкого на уровне который называецо очень хорошо???
Есть предложение. Давайте состависм обобщеную картину происходящего и напишем коллективное письмо от имени форума производителям техники, на которой произошли глюки. Будет интересно посмотреть что они ответют…
😒
Имхо такое письмо не решит проблемы, но…
Кстати, нельзя ли оттестить, как ведет себя регулятор, если приемник перезагружается от просадки напруги?
Регулятор Джети Спин продолжает примерно 3-4 секунды крутить мотор с выставленным газом при ПОЛНОМ отключении питания приемника (ВЕС этой модели регулятора, по описанию, питание приемника просто рветься тумблером).
Ну ну… одинаковый глюк на разных приёмниках, передатчиках, моделях и у разных людей которые занимаются РС не первый год?
Начали летать пару месяцев назад… все были довольны как слоны… но постепенно началось 😦. поначалу не обращали внимания ну списывалось на порывы ветра, китайские регуляторы, дохлые аккумуляторы, кривые руки…
Попробуйте оснастить борт вольтметром с памятью - много чудного откроеться! Все “штатные” вольтметры - туфта полная по своей сути и показывают верхушку айсберга… Засада в химических процессах АКБ…
Летаю активно считай год, каждые выходные за минусом урагана или ливня - ни одного отказа аппаратуры. Хотя ронял самолет много раз - заруливался, срывался на метровой высоте. Но аппаратуру обвинить не в чем!
Еще один момент - нет ни одного описания случая отказа от владельцев вертолетов, они что, на ДХ6/6i/7 не летают?
Сложно называть полетом висение вертолета перед самым носом пилота…
Самолет загоняется за 500м по горизонтали стоит только отвлечься…
Сегодня из-за сгоревшего в полете породистого рега (Jeti, какой - не знаю) упал Аddiction Лешего.
Джети Спин, судя по ВЧ трансформатору питающему ВЕС… Подробности бы…
Ну вот и получается - ежели раньше я имел небольшое потряхивание модели в полёте сейчас - 100% дрова.
Шансы дров резко увеличились… И одно это уже перевешивает достоинства 2.4 😦.
Это, однака, говорит только об уровне подхода к комплектации борта, а не о недостатках 2.4… И не в пользу комплектующего…
на 6100 усики антенны вроде бы дожны быть на одной линии.
www.spektrumrc.com/Products/ProductGallery.aspx?Pr…под 90 гр. это у AR6000 и BR6000.
На одной линии - это КОМНАТНЫЙ приемник!! В нем ОДИН приемный блок - а у 2.4 есть тема замираний сигнала с которой борються несколькими приемными блоками, разнесением антен под разными углами и разнесением приемных блоков как можно дальше друг от друга!!!
Возможно так и было бы, будь настроен фэилсэйв. Но он настроен не был.
У 2.4 файлсейв настроен всегда - иначе не работает связка передатчик-приемник. Вот только об этом факте забывать не стоит - после облета модели надо повторить забиндивание с новыми настройками рулей.
У меня ДВСник 40 класса за 10-15 мин полет на неслабых сервах кушает около 100-120 милиампер. Те.е без подзаряда можно слетать раз нескоко…
Смотри, подведет тебя светодиодный индикатор напряжения борта… И после падения покажет что все ОК…
в моих руках был пульт того самолета, так что уже вторые сутки я себя чуствую неким образом виноватым, постоянно думаю в чем же был косяк и можно ли было это все предотвратить…
Во-во , а потом -бздынь! и голову можно сламать какого хрена оно глюкануло
Саш, читаю и думаю, вот вы ребята молодцы!
А то, что это могла быть тупо помеха, как бы мысли нет, да?
Помехи на 2,4 БЫВАЮТ! Там и в инструкции написано, что фэйл сэйф срабатывает и от помех тоже.
По поводу дергания ластами - сиквенс: “помеха-фэйл-востановление-помеха…” тоже вполне возможна.
От помех на 2,4 тоже к сожаелнию никто не застрахован.
На данный момент вижу два вида “экспериментов”:
- когда все работает как часы;
- когда резко нифига не работает и получаются дрова.
Могу подбрсить “дров” для раздумий - вертолет Тирекс 50-го размера - проходил обкатку на “обычной” аппаратуре… На 6-м полете по словам пилота…
Но дальше - внимание - литиевый 2S борт примерно 1000мАч - РАЗДУЛО немеряно!!! Все машинки в порядке, напряжение в порядке… А батарейка в мусорку…
Это в тему - после креша все работало чики-пики… (Вертолет 30% словил помеху, 30% из-за заклинивания обгонной муфты, 30% проблеммы с бортовым питанием, пилот посадил без поломок, хоть и жестковато).
Посмотрел что на западе пишут (по поисковикам) что смог перевел и вкурил. Свожусь к выводу, что дело на в ДСМах и аппаратуре. Просто приемники очень капризны к питанию.
Тут об этом писали уже не один человек и не один раз. В этой ветке ЭТО никого не интересует. Видимо, важен сам процесс обсуждения… 😋
П.С. Елиб были проблемы именно в аппаратуре (а не питании, разгильдяйстве и самонадеянности…) то я думаю огромная армия пользователей 2.4 давноб сожрала производителей с потрахами… 😕 учитывая особо из западную страсть выигрывать суды и больущими деньгами за моральный ущерб))))
Не до конца “вкурили” - америкосы уже вовсю обсуждают, как бы лучше это сделать. Публикуют ссылки на их местные аналоги наших “законов о защите прав потребителей”, билль о правах и статьи конституции. Для начала “готовятся” наехать на XPS, ибо те совсем нагло наврали преувеличили “достоинства” системы. Надеюсь, потом возьмутся и за остальных ☕
А то, что это могла быть тупо помеха, как бы мысли нет, да?
Помехи на 2,4 БЫВАЮТ! Там и в инструкции написано, что фэйл сэйф срабатывает и от помех тоже.
По поводу дергания ластами - сиквенс: “помеха-фэйл-востановление-помеха…” тоже вполне возможна.
От помех на 2,4 тоже к сожаелнию никто не застрахован.
Рядом стояли полтора десятка вертолетчиков , все поголовно на 2,4 , летали они неугомонно без передыху весь световой день и ни одной блин помехи!
Для начала “готовятся” наехать на XPS, ибо те совсем нагло
навралипреувеличили “достоинства” системы. Надеюсь, потом возьмутся и за остальных ☕
Ты смотри, неужели!
Рядом стояли полтора десятка вертолетчиков , все поголовно на 2,4 , летали они неугомонно без передыху весь световой день и ни одной блин помехи!
Да ну, какие нафиг помехи? Абсолютно невероятно. Ищите проблемы питания. Жаль меня там небыло, я въедливый, копался бы до победного…
Да ну, какие нафиг помехи? Абсолютно невероятно. Ищите проблемы питания. Жаль меня там небыло, я въедливый, копался бы до победного…
Антонио, дорогой, так докопайся! Давай с Вовой Катапультом договоримся , он принесет все прибамбасы, ведь страшно ж жить! Я вот втору ночь не сплю, за просто так ухандокал новый крутой самолет с самой крутой аппаратурой и не понятно почему…
Попробуйте оснастить борт вольтметром с памятью - много чудного откроеться! Все “штатные” вольтметры - туфта полная по своей сути и показывают верхушку айсберга… Засада в химических процессах АКБ…
Да в том то и дело что оснащал 😦 … логгер пишет в память и ток и напряжение постоянно… 😦
Но падают модели крайне редко… У нас падения начались через месяц после начала полётов…
После дров активно гоняем уже 2 дня… и ничего… всё нормально.
Основная причина - приёмник вдруг начинает перегружаться а это 2 - 7 сек. Вполне хватает времени превратить модель в кучу щепок!! А это неприятно, это вызывает озабоченность…
Как с этим бороться? Хорошие батареи, надёжные контакты ( мож ваще на пайку ) антены разносить как можно дальше
( правда непонятно а 6000 и 6100 как разнести? ) И как бороться с замираниями сигнала? с теми-же помехами… есть они и никуда не делись… Сравнивали уже с виндой 3.0 та тоже непонятно почему зависала… программеры до сих пор на сервера предпочитают юникс ставить 😦
Да и сама цена перехода на 2.4 … ну не у всех модели крутые , кто-то на пенолётах летает с китайскими моторами и регуляторами и переводить электронику на крутую фирму… не каждый потянет 😦 А бить и пенолёт жалко
А ведь страшно ж жить!
Саша да не переживай ты так сильно… тебя-ж никто не обвиняет
ну брякнулся… у нас вчера тоже ЯКа, Такси и Хиробу приложили… в щепки 😦
Давай с Вовой Катапультом договоримся…
Давай.
Хочешь быль? Как Леха на моей Футабе 2.4GHz, мою катану .40 чуть не уложил, и все из-за BEC имени Цибульского?
Летал Леха на моей Катане, вдруг начал верещать, что самолет не слушается и т.д. Я забрал пульт, решив не удручать товарища разбитием чужого самолета, и стал пытаться его усадить… Ощущение такое, что РН заклинило в отклоненном состоянии и самолет норовит сорваться в штопор при любом “удобном” случае. В полуноже, на среднем газу, кое-как усадили самолет и оказалось что действительно, РН заклинило при угле ~30o…
В результате разбирательств выяснилось, что BEC, плохо мною закрепленный, оторвался и воткнулся между качалкой РН и стенкой фюзеляжа, мешая машинке вернуться в нейтраль.
Т.к. самолет не грохнули, то смогли разобраться в причинах проблемы, а что было бы если бы грохнули? Самолет бы распался, BEC вышел бы из конфликта с РН, и все бы заработало… Был бы еще один миф о проблемах 2.4?
Саша да не переживай ты так сильно… тебя-ж никто не обвиняет
Это как посмотреть, предъяв конечно ни кто не кидает, но для пилота, такой краш - всегда стресс. Всегда потом думаешь, что чего-то не досмотрел, не проверил, не так сделал… Отделаться от этих мыслей вдвойне сложно, если причина достоверно не установлена…
а как можно на DSM-аппаратуре добиться очень четкого методичного, словно метроном качания рулем поворота?остальные рули работали по какой-то другой логике, куда надо вставить БЭК Цибульского, я извиняюсь?
…куда надо вставить БЭК Цибульского, я извиняюсь?
Не знаю что ты подумал, BEC Цибульского - очень хороший агрегат, но “туда” его вставлеть бесполезно, не поможет…
Есть у меня теория, что там был какой-то “коротышь” именно он приводил в изумление BEC и усадил батарейку быстрее полеженного, BEC защищался как мог… После падения (при неработающем моторе или еще почему) “коротышь” больше не проявлялся, но его надо поискать. Теорию размахивания РН уже описал dmitryu, для случая с “коротышем” она хуже подходит, но думаю ее можно слегка адаптировать…
хм. у меня тут занятный казус был с питанием. никогда не подумал бы, что так бывает.
В общем, подсевший борт, где-то уже на грани 6 вольт ( 2S полимерок).
ВЕС - линейный 5-амперник (8А кратковременно - здоровая такая алюминевая мандула)
5 китайских цыфросерв. Приемник - футаба 607.
Проверяю, как работает бензинка в вертикальном положении, и хочу прикинуть тягу - взял самолет вертикально, поднял над головой чтоб винтом череп не снесло, ногой двинул газ. Мотор взревел, самолет повис, придерживаемый руками. Вдруг обороты плавно падают и мотор глохнет. О, думаю, что-то с карбом. Еще раз. Передергиваю зажигание, завожу легким толчком винта - 100% все ок. Поднимаю над головой (на холостых) - все нормально. Держу секунд 30 - работает. Даю газу - секунд 5 самолет рвется вверх, потом сбрасывает газ и глохнет. Я шаманю минут 20 - с баком, со шлангами, с дренажем, кручу иглы как идиот - ничего понять не могу…
Тут замечаю, что после того как мотор глохнет, первые секунд 5 самолет не реагирует на ручки… 😃
Что за бред? Снял фонарь, гляжу внутрь - все ок. Горит красным индикатор борта (севший), горит лампочка на ВЕС - питание есть. Горит зеленая лампочка в приемнике - все работает. Горит индикатор состояния киллсвитча - борт под питанием 100%. Завожу мотор - все тоже самое, работает нормально. Даю газ… и тут…
первые секунд 5 - все ок, далее через секнду гаснет лампочка ВЕС, еще через секунду лампочка премника переключаетчя на красную - сигнала нет, потом гаснет вообще (!) и еще через секунду серва газа уходит на файлсейф и глушит мотор… Из индикаторов горит только киллсвитч (причем это же цепь питания, с опторазвязкой от акка зажигания), и индикатор зажигания (у него свой отдельный акк и ВЕС, естессно) Следующая проверка показывает, что точно также происходит, когда любая серва работает с нагрузкой (тупо - элероны до упора) более 3-5 секнуд. Но что удивило - лампочка ВЕС погасла - но что-то он там все равно подается, что мало для приемника, но хватает чтоб увести серву газа в файлсейф и поддерживать работу киллсвитча , т.е. до нуля питание не исчезает…
Отпускаем ручки, через пару секунд включается лампочка ВЕС-а, и через 4-5 сек оживает примник - и все опять вроде как работает… До следующей нагрузки на серву… Получется цикл в 5-6 секнуд…
Александр, вот мне Вашу ситуацию это напоминает чем-то… Похоже?
ЗЫ. Пробная подзарядка боротового акка в течении 10 минут до 6,5 вольт естессно решила все проблеммы.
А так - можно было бы винить 2,4 (по образу как я винил мотор и систему питания)
а как можно на DSM-аппаратуре добиться очень четкого методичного, словно метроном качания рулем поворота?остальные рули работали по какой-то другой логике, куда надо вставить БЭК Цибульского, я извиняюсь?
Получается руль поворота - как метроном а остальные как попало ( хаотично) ?
Тогда на БЭК грешить особо и не нужно… При его неисправности все РМ болтало б как попало…
Ежели одна машинка дурела - тож как то обьяснить можно ( у одного моего знакомого в монстре так машинка себя вела
как оказалось попала водичка… возбуждалась схема управления, помыли спиртом, высушили - до сих пор ездит…)
но когда все и по разному ??? самое простое - обвинить во всем приёмник…
кто знает что эти пиндосы туда “плеснули”
Получается руль поворота - как метроном а остальные как попало ( хаотично) ?
Тогда на БЭК грешить особо и не нужно… При его неисправности все РМ болтало б как попало…
У вас может и как попало, а у нормальных людей болтать будет между положением которое задает положение стика на пульте и положением в котором биндился приемник(заданный фейлсейф), но уж точно не хаотично.
Но поскольку специально воссоздать условия глюка на реальной модели вроде бы пока никому не удалось
Ещё раз повторю: ритмичное дёрганье серв я наблюдал в реале на своём вертолёте TRex-450 при эксперименте по перегреву BEC.
Разумеется, все три сервы тарелки перекоса дергались одинаково, потому, что они одинаковые и нагрузка на них одинаковая.
а как можно на DSM-аппаратуре добиться очень четкого методичного, словно метроном качания рулем поворота?остальные рули работали по какой-то другой логике, куда надо вставить БЭК Цибульского, я извиняюсь?
А Вам, по-моему, уже объяснили. “Чёткость” в этом случае обеспечивалась, скорее всего, скоростью сервы руля поворота.
Так всё-таки, в каком режиме файлсэйф стоит у приемника и в какие положения сервы ставились при включении приёмника?
Или Вы уже его перебиндили и все настройки изменились?
Еще такой фактор: обычно у руля направления очень большое плечо (по отношению к плечу кабанчика), наверняка многие замечали, что при транспортировке модели проще (чаще) всего сворачивается руль направления в ту или иную сторону, да и редухтер при недостаточно злой машинке на РН разбивается довольно быстро.
Т.е., например, при пропадании сигнала руль направления легко сворачивает потоком воздуха, а при появлении сигнала серва его сразу же двигает обратно? Вот и метроном.