Барабашка на 2,4 ГГц
Посмотрел что на западе пишут (по поисковикам) что смог перевел и вкурил. Свожусь к выводу, что дело на в ДСМах и аппаратуре. Просто приемники очень капризны к питанию.
Тут об этом писали уже не один человек и не один раз. В этой ветке ЭТО никого не интересует. Видимо, важен сам процесс обсуждения… 😋
П.С. Елиб были проблемы именно в аппаратуре (а не питании, разгильдяйстве и самонадеянности…) то я думаю огромная армия пользователей 2.4 давноб сожрала производителей с потрахами… 😕 учитывая особо из западную страсть выигрывать суды и больущими деньгами за моральный ущерб))))
Не до конца “вкурили” - америкосы уже вовсю обсуждают, как бы лучше это сделать. Публикуют ссылки на их местные аналоги наших “законов о защите прав потребителей”, билль о правах и статьи конституции. Для начала “готовятся” наехать на XPS, ибо те совсем нагло наврали преувеличили “достоинства” системы. Надеюсь, потом возьмутся и за остальных ☕
А то, что это могла быть тупо помеха, как бы мысли нет, да?
Помехи на 2,4 БЫВАЮТ! Там и в инструкции написано, что фэйл сэйф срабатывает и от помех тоже.
По поводу дергания ластами - сиквенс: “помеха-фэйл-востановление-помеха…” тоже вполне возможна.
От помех на 2,4 тоже к сожаелнию никто не застрахован.
Рядом стояли полтора десятка вертолетчиков , все поголовно на 2,4 , летали они неугомонно без передыху весь световой день и ни одной блин помехи!
Для начала “готовятся” наехать на XPS, ибо те совсем нагло
навралипреувеличили “достоинства” системы. Надеюсь, потом возьмутся и за остальных ☕
Ты смотри, неужели!
Рядом стояли полтора десятка вертолетчиков , все поголовно на 2,4 , летали они неугомонно без передыху весь световой день и ни одной блин помехи!
Да ну, какие нафиг помехи? Абсолютно невероятно. Ищите проблемы питания. Жаль меня там небыло, я въедливый, копался бы до победного…
Да ну, какие нафиг помехи? Абсолютно невероятно. Ищите проблемы питания. Жаль меня там небыло, я въедливый, копался бы до победного…
Антонио, дорогой, так докопайся! Давай с Вовой Катапультом договоримся , он принесет все прибамбасы, ведь страшно ж жить! Я вот втору ночь не сплю, за просто так ухандокал новый крутой самолет с самой крутой аппаратурой и не понятно почему…
Попробуйте оснастить борт вольтметром с памятью - много чудного откроеться! Все “штатные” вольтметры - туфта полная по своей сути и показывают верхушку айсберга… Засада в химических процессах АКБ…
Да в том то и дело что оснащал 😦 … логгер пишет в память и ток и напряжение постоянно… 😦
Но падают модели крайне редко… У нас падения начались через месяц после начала полётов…
После дров активно гоняем уже 2 дня… и ничего… всё нормально.
Основная причина - приёмник вдруг начинает перегружаться а это 2 - 7 сек. Вполне хватает времени превратить модель в кучу щепок!! А это неприятно, это вызывает озабоченность…
Как с этим бороться? Хорошие батареи, надёжные контакты ( мож ваще на пайку ) антены разносить как можно дальше
( правда непонятно а 6000 и 6100 как разнести? ) И как бороться с замираниями сигнала? с теми-же помехами… есть они и никуда не делись… Сравнивали уже с виндой 3.0 та тоже непонятно почему зависала… программеры до сих пор на сервера предпочитают юникс ставить 😦
Да и сама цена перехода на 2.4 … ну не у всех модели крутые , кто-то на пенолётах летает с китайскими моторами и регуляторами и переводить электронику на крутую фирму… не каждый потянет 😦 А бить и пенолёт жалко
А ведь страшно ж жить!
Саша да не переживай ты так сильно… тебя-ж никто не обвиняет
ну брякнулся… у нас вчера тоже ЯКа, Такси и Хиробу приложили… в щепки 😦
Давай с Вовой Катапультом договоримся…
Давай.
Хочешь быль? Как Леха на моей Футабе 2.4GHz, мою катану .40 чуть не уложил, и все из-за BEC имени Цибульского?
Летал Леха на моей Катане, вдруг начал верещать, что самолет не слушается и т.д. Я забрал пульт, решив не удручать товарища разбитием чужого самолета, и стал пытаться его усадить… Ощущение такое, что РН заклинило в отклоненном состоянии и самолет норовит сорваться в штопор при любом “удобном” случае. В полуноже, на среднем газу, кое-как усадили самолет и оказалось что действительно, РН заклинило при угле ~30o…
В результате разбирательств выяснилось, что BEC, плохо мною закрепленный, оторвался и воткнулся между качалкой РН и стенкой фюзеляжа, мешая машинке вернуться в нейтраль.
Т.к. самолет не грохнули, то смогли разобраться в причинах проблемы, а что было бы если бы грохнули? Самолет бы распался, BEC вышел бы из конфликта с РН, и все бы заработало… Был бы еще один миф о проблемах 2.4?
Саша да не переживай ты так сильно… тебя-ж никто не обвиняет
Это как посмотреть, предъяв конечно ни кто не кидает, но для пилота, такой краш - всегда стресс. Всегда потом думаешь, что чего-то не досмотрел, не проверил, не так сделал… Отделаться от этих мыслей вдвойне сложно, если причина достоверно не установлена…
а как можно на DSM-аппаратуре добиться очень четкого методичного, словно метроном качания рулем поворота?остальные рули работали по какой-то другой логике, куда надо вставить БЭК Цибульского, я извиняюсь?
…куда надо вставить БЭК Цибульского, я извиняюсь?
Не знаю что ты подумал, BEC Цибульского - очень хороший агрегат, но “туда” его вставлеть бесполезно, не поможет…
Есть у меня теория, что там был какой-то “коротышь” именно он приводил в изумление BEC и усадил батарейку быстрее полеженного, BEC защищался как мог… После падения (при неработающем моторе или еще почему) “коротышь” больше не проявлялся, но его надо поискать. Теорию размахивания РН уже описал dmitryu, для случая с “коротышем” она хуже подходит, но думаю ее можно слегка адаптировать…
хм. у меня тут занятный казус был с питанием. никогда не подумал бы, что так бывает.
В общем, подсевший борт, где-то уже на грани 6 вольт ( 2S полимерок).
ВЕС - линейный 5-амперник (8А кратковременно - здоровая такая алюминевая мандула)
5 китайских цыфросерв. Приемник - футаба 607.
Проверяю, как работает бензинка в вертикальном положении, и хочу прикинуть тягу - взял самолет вертикально, поднял над головой чтоб винтом череп не снесло, ногой двинул газ. Мотор взревел, самолет повис, придерживаемый руками. Вдруг обороты плавно падают и мотор глохнет. О, думаю, что-то с карбом. Еще раз. Передергиваю зажигание, завожу легким толчком винта - 100% все ок. Поднимаю над головой (на холостых) - все нормально. Держу секунд 30 - работает. Даю газу - секунд 5 самолет рвется вверх, потом сбрасывает газ и глохнет. Я шаманю минут 20 - с баком, со шлангами, с дренажем, кручу иглы как идиот - ничего понять не могу…
Тут замечаю, что после того как мотор глохнет, первые секунд 5 самолет не реагирует на ручки… 😃
Что за бред? Снял фонарь, гляжу внутрь - все ок. Горит красным индикатор борта (севший), горит лампочка на ВЕС - питание есть. Горит зеленая лампочка в приемнике - все работает. Горит индикатор состояния киллсвитча - борт под питанием 100%. Завожу мотор - все тоже самое, работает нормально. Даю газ… и тут…
первые секунд 5 - все ок, далее через секнду гаснет лампочка ВЕС, еще через секунду лампочка премника переключаетчя на красную - сигнала нет, потом гаснет вообще (!) и еще через секунду серва газа уходит на файлсейф и глушит мотор… Из индикаторов горит только киллсвитч (причем это же цепь питания, с опторазвязкой от акка зажигания), и индикатор зажигания (у него свой отдельный акк и ВЕС, естессно) Следующая проверка показывает, что точно также происходит, когда любая серва работает с нагрузкой (тупо - элероны до упора) более 3-5 секнуд. Но что удивило - лампочка ВЕС погасла - но что-то он там все равно подается, что мало для приемника, но хватает чтоб увести серву газа в файлсейф и поддерживать работу киллсвитча , т.е. до нуля питание не исчезает…
Отпускаем ручки, через пару секунд включается лампочка ВЕС-а, и через 4-5 сек оживает примник - и все опять вроде как работает… До следующей нагрузки на серву… Получется цикл в 5-6 секнуд…
Александр, вот мне Вашу ситуацию это напоминает чем-то… Похоже?
ЗЫ. Пробная подзарядка боротового акка в течении 10 минут до 6,5 вольт естессно решила все проблеммы.
А так - можно было бы винить 2,4 (по образу как я винил мотор и систему питания)
а как можно на DSM-аппаратуре добиться очень четкого методичного, словно метроном качания рулем поворота?остальные рули работали по какой-то другой логике, куда надо вставить БЭК Цибульского, я извиняюсь?
Получается руль поворота - как метроном а остальные как попало ( хаотично) ?
Тогда на БЭК грешить особо и не нужно… При его неисправности все РМ болтало б как попало…
Ежели одна машинка дурела - тож как то обьяснить можно ( у одного моего знакомого в монстре так машинка себя вела
как оказалось попала водичка… возбуждалась схема управления, помыли спиртом, высушили - до сих пор ездит…)
но когда все и по разному ??? самое простое - обвинить во всем приёмник…
кто знает что эти пиндосы туда “плеснули”
Получается руль поворота - как метроном а остальные как попало ( хаотично) ?
Тогда на БЭК грешить особо и не нужно… При его неисправности все РМ болтало б как попало…
У вас может и как попало, а у нормальных людей болтать будет между положением которое задает положение стика на пульте и положением в котором биндился приемник(заданный фейлсейф), но уж точно не хаотично.
Но поскольку специально воссоздать условия глюка на реальной модели вроде бы пока никому не удалось
Ещё раз повторю: ритмичное дёрганье серв я наблюдал в реале на своём вертолёте TRex-450 при эксперименте по перегреву BEC.
Разумеется, все три сервы тарелки перекоса дергались одинаково, потому, что они одинаковые и нагрузка на них одинаковая.
а как можно на DSM-аппаратуре добиться очень четкого методичного, словно метроном качания рулем поворота?остальные рули работали по какой-то другой логике, куда надо вставить БЭК Цибульского, я извиняюсь?
А Вам, по-моему, уже объяснили. “Чёткость” в этом случае обеспечивалась, скорее всего, скоростью сервы руля поворота.
Так всё-таки, в каком режиме файлсэйф стоит у приемника и в какие положения сервы ставились при включении приёмника?
Или Вы уже его перебиндили и все настройки изменились?
Еще такой фактор: обычно у руля направления очень большое плечо (по отношению к плечу кабанчика), наверняка многие замечали, что при транспортировке модели проще (чаще) всего сворачивается руль направления в ту или иную сторону, да и редухтер при недостаточно злой машинке на РН разбивается довольно быстро.
Т.е., например, при пропадании сигнала руль направления легко сворачивает потоком воздуха, а при появлении сигнала серва его сразу же двигает обратно? Вот и метроном.
Смотри, подведет тебя светодиодный индикатор напряжения борта… И после падения покажет что все ОК…
Не не подведет, его у меня нету)))))
Я заряжаю бортовые кадмии спокойно, хорошим зарядником Мультиплексом или Гиперионом, слежу сколько влезет милиампер. Через часок-другой проверяю сколько дает вольт. И в полет. После пары полетов просто меняю ак. Когда покупал купил несколько сборок)))))))
Сейчас эксперементирую с большим самолетом (сам делал). У мну нехватало 100 грам в носу для центоровки. Недолго думая сделал второй вывод на питания и ставлю две одинаковые сборки по 1000мАч в паралель. Это куда полезнее куска свинца)))))))
П.С. Понра история в регулятором застрявшим)) Молодцы что посадили самолет!
Есть у меня теория, что там был какой-то “коротышь” именно он приводил в изумление BEC и усадил батарейку быстрее полеженного, BEC защищался как мог… После падения (при неработающем моторе или еще почему) “коротышь” больше не проявлялся, но его надо поискать. Теорию размахивания РН уже описал dmitryu, для случая с “коротышем” она хуже подходит, но думаю ее можно слегка адаптировать…
Я на эту теорию и намекаю… АКБ силовой электрички после срабатывания отсечки показывает (при 3S) совсем не те самые 9 вольт, которые можно было бы ожидать, а так себе вполне приемлимые 11… ВОт только емкости уже нет…
Что-то кардинально сажает бортовое питание (перегрузка ВЕС или просадка отдельного АКБ), самолет входит в планету - а при проверках этой перегрузки нету (коротыш отвалился, нагрузка на РМ не та или не те положения) - и все, мерять уже нечего… Нужен логер или вольтметр с памятью (в Ефлае продавали для Липолей), чтобы привозило наинизшее напряжение из полета.
П.С. Понра история в регулятором застрявшим)) Молодцы что посадили самолет!
Это когда приемник выключен, а мотор крутит?
Так это на земле было - при включении борта и запоминании регулятором нижнего положения газа - была включена “глушилка” мотора - регулятор “настроился” не так, как хотелось. Если просто передернуть питание - ничего не произойдет - надо выжидать неизвестно сколько - проще дать малый газ и выключить борт - мотор - лучший индикатор…
Да не вопрос, привезу что осталось… приемник я не перебиндевал, только реверснул пару каналов и экспоненты подстроил.
Получается руль поворота - как метроном а остальные как попало ( хаотично) ?
Тогда на БЭК грешить особо и не нужно… При его неисправности все РМ болтало б как попало…
Почему же? Читайте между строк, была описана конфигурация:
Hitec HS-6965HB 4шт.
Hitec HS-5985MG 1
Hitec HS-425BB 1
очевидно что единственная 425 стояла на газу, а единственная 5985 на РН и его уникальное поведение может объясняться именно этим. Я ведь не просто так спрашивал, о том что делают машинки сразу после включения…
П.С. Понра история в регулятором застрявшим)) Молодцы что посадили самолет!
Что посадили - молодцы, а что застрял - я сам идиот, с тех пор проверяю по десять раз все. Самое противное, что этот BEC был приклеен на двухстороннем скотче 3М и стоял на месте полгода…
…только реверснул пару каналов и экспоненты подстроил.
Зачем? Я понял из описания, что самолету настал кирдык, или все таки “травмы” совместимы с “жизнью”? Это была бы приятная новость.
Что посадили - молодцы, а что застрял - я сам идиот, с тех пор проверяю по десять раз все.
А, скоко не проверяй… Семь раз отмерь, один раз отреж - всеравно криво получицо)))))))))))
Незнаю тут было или нет. Вот этот текст:
QuickConnect Voltage Recovery System for DSM2 Air receivers
Performance modelers have known for some time that care must be taken to assure adequate power supplies for their airborne system. It’s true for all radio systems, but it’s doubly important when using high-performance servos, flying harder maneuvers, and trying to save weight with inadequate batteries and/or regulators.
Spektrum systems are designed with an operating threshold of 3.5 volts, and lower voltages cause the system to shut down. When adequate power is regained (usually the drop is momentary), earlier Spektrum systems re-boot and rescan for two previous channels before control is restored – a process usually requiring two to five seconds.
The new QuickConnect feature, however, eliminates the scanning delay and restores control almost instantly. We have been integrating this upgrade into receivers in a running change. Here’s how to identify if your receiver has QuickConnect:
With the system operating normally, simply switch the airborne power off, then on. If your system shows virtually no delay in regaining control, your receiver incl*udes the QuickConnect feature.
Flashing LEDs indicate low voltage alert
QuickConnect allows most flyers to fly through common low-voltage situations caused by insufficient battery “headroom” – in many cases, without knowing a problem ever occurred. As a result, Spektrum engineers decided to program the system so that the receiver LEDs would flash, should the QuickConnect feature be triggered in flight. This can also be demonstrated on the bench, by toggling the airborne power.
If your receiver is missing one or both of these features, first off, it’s important to recognize that the vast majority of flyers using “normal” servos with “normal” properly charged batteries will be unaffected by low-voltage issues. The best fix, however, remains assuring adequate power supply to the airborne system with sufficient voltage headroom.
Your flying success is of paramount importance to Spektrum as the leaders in spread spectrum technology, we’re constantly moving the bar upward. Also, whenever you have questions regarding your Spektrum equipment, please feel free to contact our Product Support Team at 877 504-0233.
=====================
Я еще раз склоняюсь к лечению болезни правильнывм усиленным питанием. А ВЕС может дать падение ниже 3.5 вольт на доли секунды - ну электроника всетаки, может и должно косячить иногда…
Просто не привыкли мы еще к 2.4 фишкам и что она более капризная к тому на что старые добрые 35/40 мгц плевали…
=====================
Чтобы протестить электролет на просадку ВЕСа ниже указанных 3.5 В надо наверно заклеить скотчем все элероны, РВ, РН и крутить на земле при вкл. двигателе чтобы была более менее реальная нагрузка по мотору и сервам. Тогда на земле возможно глюк и проскочит…
Вот именно что при прямом питании от батареи все в норме …
Попробуйте подавать напругу с регулятора или Li-бека - именно они гонят непонятную херь со скачками, а акк все-таки более-менее плавно просаживается.
Это вопрос- какие? Ставьте промышленные DС-DС- все “скачки” у них строго документированы 😃,
Вообще-то я и пытался получить дикие пульсации по питанию, после DС-DC если провода не длинные то помех от пульсаций тока меньше.
Это вопрос- какие? Ставьте промышленные DС-DС- все “скачки” у них строго документированы 😃,
Вообще-то я и пытался получить дикие пульсации по питанию, после DС-DC если провода не длинные то помех от пульсаций тока меньше.
Кстати вопрос. А если провода достаточно длинные, сантиметров 30 до приемника. Я думаю есть ли смысл впаять в провод подключения по ближе к приемнику конденсатор для сглажки. Банки леатю либо 4.8 1000мАч или 2 в паралель таких.
Сто скажите?
единственная 5985 на РН и его уникальное поведение может объясняться именно этим. Я ведь не просто так спрашивал, о том что делают машинки сразу после включения…
Возможно движения РН бросались в глаза так как его расходы были полными, а элероны и РВ сильно зажаты.
Вспомнил еще такую штуку - иногда при включении серва РН противно пищала как буд-то была под нагрузкой. Пара движений рулем и все ок.