Барабашка на 2,4 ГГц
Мне кажеться, пришло время экспериментов. Если у кого-нибудь есть желание и возможность…
Составляем список теорий - как может развиваться свистопляска с питанием. Затем каждую теорию по кусочкам проверяем, воссоздавая на стенде условия ее возникновения, вооружившись средствами имитации различного рода неисправностей. Сервами не удалось перегрузить? Тупо пробуем перегрузить, шунтируя выход БЕК-а низкоомным резистором и смотрим, каким образом ведет себя приемник и как дрыгает сервами. Или заведомо дохлую батарейку подсоединяем, которая без нагрузки-то едва напряжение нужное дает. Тогда, по крайне мере, можно будет точно узнать, сопоставив симптомы: был ли в полете провал по питанию или все-таки что-то другое? Ну и так далее… Затем усложнять условия опытов, при которых последние успешны, приближаясь к условиям, которые реально могут возникнуть в полете.
Если/когда заполучу свою 2.4 - попробую заняться. А пока - только мысли и советы 😃
Мне кажеться, пришло время экспериментов. Если у кого-нибудь есть желание и возможность…
Нам по второму кругу попробовать надо, что-ли?
Нам по второму кругу попробовать надо, что-ли?
А что делать? надо…
Сегодня гонял своё крылышко с приёмником AR6100E
Переделал регулятор ( заменил 7805 ), поставил в цепь питания дополнительный конденсатор 1000мк.
Заклеил вентиляционные каналы…
Гоняли поочереди вдвоём, простой только для смены аккумуляторов … ну чтоб не расслаблялся 😦 загоняли повыше, крутили петли и бочки… Никакой реакции 😦 … ну ожидаемой единственно чего удалось добиться - подпалили движок 😦
На сборке 2S устанавливал отсечку рега 2.5в на банку… мотор отсекался - приёмник продолжал работать…
Рядом летали на Т-рексе 450, и на тренере ДВС на 2.4 тож всё без проблемм 😃
в моих руках был пульт того самолета, так что уже вторые сутки я себя чуствую неким образом виноватым, постоянно думаю в чем же был косяк и можно ли было это все предотвратить…
На сборке 2S устанавливал отсечку рега 2.5в на банку… мотор отсекался - приёмник продолжал работать…
Рядом летали на Т-рексе 450, и на тренере ДВС на 2.4 тож всё без проблемм 😃
Во-во , а потом -бздынь! и голову можно сламать какого хрена оно глюкануло
Саш, я же рядом стоял и все видел. Ну что еще можно было сделать?.. Разьве что прыгнуть и поймать. Хорошо никого не убило…
Летал сегодня там же на той же апаратуре, с тем же приемником на маленькой катане - нет проблем, все четко.
По поводу ЯКа. Вот полный перечень установленного оборудования:
Saito 180
Pitts Style Side Mount Mufflers
Hitec HS-6965HB 4шт.
Hitec HS-5985MG 1
Hitec HS-425BB 1
Duralite LiOn 2S (емкость не помню)
Duralite regulator 7,5 amp, 5,6volt
апаратура JR 9303 американская
Приемник из комплекта R921
Нам по второму кругу попробовать надо, что-ли?
На данный момент вижу два вида “экспериментов”:
- когда все работает как часы;
- когда резко нифига не работает и получаются дрова.
Т.е. граничные условия между п1 и п2 не изучены, кроме самых общих умозаключений, что врод е просадка питания, вроде из-за перегрева бека.
-----------____
Но поскольку специально воссоздать условия глюка на реальной модели вроде бы пока никому не удалось, предлагается начать с изучения ненормальных режимов работы на стенде: с ручным саботированием питания и смотрением, что реально делает приемник и как развивается ситуация. А затем, исследовав поведение объекта вблизи п2, постепенно изменять условия эксперимента, чтобы наконец найти границу между “работает” и “закончило”.
Но поскольку специально воссоздать условия глюка на реальной модели вроде бы пока никому не удалось, предлагается начать с изучения ненормальных режимов работы на стенде: с ручным саботированием питания и смотрением, что реально делает приемник и как развивается ситуация. А затем, исследовав поведение объекта вблизи п2, постепенно изменять условия эксперимента, чтобы наконец найти границу между “работает” и “закончило”.
Уже давно предлагал провести простой эксперимент с плавным понижением подаваемой напруги на приемник следить за его работой.
Связано это было с интересным случаем: в полете напруга борта просела так, что сервы потеряли в скорости и диапазоне.
Тогда я еще предположил что приемник настолько умный, что при падении напруги якобы выключает двойные расходы - ход серв становится замедленным и на меньший угол.
При этом файл-сейв не сработал - сказали что мне очень сильно повезло и приемник не перезагрузился.
Борт был стандартный из набора DX7 NiCd1100(4.8) и теже сервы.
Было это зимой, кадмий просел, да и сам виноват - на индикаторе горела предпоследняя, а я решил взлететь…
В тот раз мне еле удалось вывести самоль на полосу - самоль отказывался рулиться.
–
Думаю, что с плавной просадкой ничего смоделировать не получится.
А вот надо моделировать напругу выдаваемую регами и беками на ионах - там она вроде как импульсная и просадка местами бывает ниже плинтуса.
Косвенно это подтверждает сам спектрум выпуская спец-кондер для приемника, кот и должен ровнять такие колебания.
–
Еще вот интересно, почему при виде проблемы производитель меняет прошивку в приемниках, а вот кондер штатно засунуть в него не может и выпускает мелкую приблуду за немалые деньги …
Думаю, что с плавной просадкой ничего смоделировать не получится.
А вот надо моделировать напругу выдаваемую регами и беками на ионах - там она вроде как импульсная и просадка местами бывает ниже плинтуса.
Косвенно это подтверждает сам спектрум выпуская спец-кондер для приемника, кот и должен ровнять такие колебания.–
Еще вот интересно, почему при виде проблемы производитель меняет прошивку в приемниках, а вот кондер штатно засунуть в него не может и выпускает мелкую приблуду за немалые деньги …
Сегодня на работе экспериментировал с 6200-м приемником. смотрел как себя ведет при провалах питания, и сигнала, пытался их моделировать…
Там стабилизатор на 100ма стоит, в корпусе sot23-5 , а по его выходу конденсатор на 220 (!) микрофарад… при питании от одной литиевой банки через длинные провода и нагрузке их одной цифровой сервы и резистора в 5 ом - провалить питание до сброса не удалось, глюков не замечено.
Кстати, со второго приемника прется по внешнему виду обычная посылка в последовательном коде, в одну сторону только, сначала старшие байты каналов, потом младшие байты 😃 В случае нахождения явных глюков можно сделать свой примитивный дешифратор и хоть 5 приемничков маленьких к нему подключать 😃
И еще заметил что применена несимметричная схема подключения антенны, а второй усик заземлен 😃.
Завтра продолжу изыскания…
Еще вот интересно, почему при виде проблемы производитель меняет прошивку в приемниках, а вот кондер штатно засунуть в него не может и выпускает мелкую приблуду за немалые деньги …
В логике производителя изначально все четко и понятно: обрыв в цепи питания серв и прочего-приемник сфейлсейфился и защитил людей на поле от летящего с рулями враскоряку самолета, пока борт просаживался до нуля сервы успели двинуться заданное положение. Кондер это защита приемника от умников, которые ставят в одном конце самолета рег, тянут через сервоудленнитель провод от регулятора к приемнику, и уже от приемника весь пучок проводов идет к сервам, поясняю: при больших рабочих токах серв, просадка на проводе от регулятора до приемника может быть весьма существенной(провод обладает некоторым омическим сопротивлением и кроме того некоторой индуктивностью), потому при использовании сервоудлиннителя между регулятором и приемником “качество” бортового питания может падать(из-за наличия индуктивной составляющей короткие просадки при резких перекладках рулей могут иметь место на самом приемнике, а непосредственно на выходе рега всё при этом будет шикарно). Спасает в таких случаях только доп конденсатор, которым втыкают в приемник, либо по индивидуальному конденсатору на каждую серво. Еще одна мотивация, почему его не ставили: а нужен то он далеко не все. В типичном самолетике рег включается прямо в приемник, сервушки раза в полтора меньше кушают чем дает регулятор в максимуме, вот и получается что всё шикарно и красиво.
Кстати говоря, когда увидел конденсатор у спектрума в продаже, почти сразу же заметил аналогичные в продаже у Multiplex Для их приемников(2.4 там и не пахнет), и еще у некоторых)
про “фирменные” конденсаторы.
Деньги из воздуха буржуи давно научились делать: вреда от кондера нету, себестоимость - пол евра, а впаривать можно очень даже задорого.
при питании от одной литиевой банки через длинные провода и нагрузке их одной цифровой сервы и резистора в 5 ом - провалить питание до сброса не удалось, глюков не замечено.
Вот именно что при прямом питании от батареи все в норме …
Попробуйте подавать напругу с регулятора или Li-бека - именно они гонят непонятную херь со скачками, а акк все-таки более-менее плавно просаживается.
–
По поводу кондера - спасибо, уяснил.
Есть тута люди со знанием языка аглицкого на уровне который называецо очень хорошо???
Есть предложение. Давайте состависм обобщеную картину происходящего и напишем коллективное письмо от имени форума производителям техники, на которой произошли глюки. Будет интересно посмотреть что они ответют…
😒
Имхо такое письмо не решит проблемы, но…
Кстати, нельзя ли оттестить, как ведет себя регулятор, если приемник перезагружается от просадки напруги?
Регулятор Джети Спин продолжает примерно 3-4 секунды крутить мотор с выставленным газом при ПОЛНОМ отключении питания приемника (ВЕС этой модели регулятора, по описанию, питание приемника просто рветься тумблером).
Ну ну… одинаковый глюк на разных приёмниках, передатчиках, моделях и у разных людей которые занимаются РС не первый год?
Начали летать пару месяцев назад… все были довольны как слоны… но постепенно началось 😦. поначалу не обращали внимания ну списывалось на порывы ветра, китайские регуляторы, дохлые аккумуляторы, кривые руки…
Попробуйте оснастить борт вольтметром с памятью - много чудного откроеться! Все “штатные” вольтметры - туфта полная по своей сути и показывают верхушку айсберга… Засада в химических процессах АКБ…
Летаю активно считай год, каждые выходные за минусом урагана или ливня - ни одного отказа аппаратуры. Хотя ронял самолет много раз - заруливался, срывался на метровой высоте. Но аппаратуру обвинить не в чем!
Еще один момент - нет ни одного описания случая отказа от владельцев вертолетов, они что, на ДХ6/6i/7 не летают?
Сложно называть полетом висение вертолета перед самым носом пилота…
Самолет загоняется за 500м по горизонтали стоит только отвлечься…
Сегодня из-за сгоревшего в полете породистого рега (Jeti, какой - не знаю) упал Аddiction Лешего.
Джети Спин, судя по ВЧ трансформатору питающему ВЕС… Подробности бы…
Ну вот и получается - ежели раньше я имел небольшое потряхивание модели в полёте сейчас - 100% дрова.
Шансы дров резко увеличились… И одно это уже перевешивает достоинства 2.4 😦.
Это, однака, говорит только об уровне подхода к комплектации борта, а не о недостатках 2.4… И не в пользу комплектующего…
на 6100 усики антенны вроде бы дожны быть на одной линии.
www.spektrumrc.com/Products/ProductGallery.aspx?Pr…под 90 гр. это у AR6000 и BR6000.
На одной линии - это КОМНАТНЫЙ приемник!! В нем ОДИН приемный блок - а у 2.4 есть тема замираний сигнала с которой борються несколькими приемными блоками, разнесением антен под разными углами и разнесением приемных блоков как можно дальше друг от друга!!!
Возможно так и было бы, будь настроен фэилсэйв. Но он настроен не был.
У 2.4 файлсейв настроен всегда - иначе не работает связка передатчик-приемник. Вот только об этом факте забывать не стоит - после облета модели надо повторить забиндивание с новыми настройками рулей.
У меня ДВСник 40 класса за 10-15 мин полет на неслабых сервах кушает около 100-120 милиампер. Те.е без подзаряда можно слетать раз нескоко…
Смотри, подведет тебя светодиодный индикатор напряжения борта… И после падения покажет что все ОК…
в моих руках был пульт того самолета, так что уже вторые сутки я себя чуствую неким образом виноватым, постоянно думаю в чем же был косяк и можно ли было это все предотвратить…
Во-во , а потом -бздынь! и голову можно сламать какого хрена оно глюкануло
Саш, читаю и думаю, вот вы ребята молодцы!
А то, что это могла быть тупо помеха, как бы мысли нет, да?
Помехи на 2,4 БЫВАЮТ! Там и в инструкции написано, что фэйл сэйф срабатывает и от помех тоже.
По поводу дергания ластами - сиквенс: “помеха-фэйл-востановление-помеха…” тоже вполне возможна.
От помех на 2,4 тоже к сожаелнию никто не застрахован.
На данный момент вижу два вида “экспериментов”:
- когда все работает как часы;
- когда резко нифига не работает и получаются дрова.
Могу подбрсить “дров” для раздумий - вертолет Тирекс 50-го размера - проходил обкатку на “обычной” аппаратуре… На 6-м полете по словам пилота…
Но дальше - внимание - литиевый 2S борт примерно 1000мАч - РАЗДУЛО немеряно!!! Все машинки в порядке, напряжение в порядке… А батарейка в мусорку…
Это в тему - после креша все работало чики-пики… (Вертолет 30% словил помеху, 30% из-за заклинивания обгонной муфты, 30% проблеммы с бортовым питанием, пилот посадил без поломок, хоть и жестковато).
Посмотрел что на западе пишут (по поисковикам) что смог перевел и вкурил. Свожусь к выводу, что дело на в ДСМах и аппаратуре. Просто приемники очень капризны к питанию.
Тут об этом писали уже не один человек и не один раз. В этой ветке ЭТО никого не интересует. Видимо, важен сам процесс обсуждения… 😋
П.С. Елиб были проблемы именно в аппаратуре (а не питании, разгильдяйстве и самонадеянности…) то я думаю огромная армия пользователей 2.4 давноб сожрала производителей с потрахами… 😕 учитывая особо из западную страсть выигрывать суды и больущими деньгами за моральный ущерб))))
Не до конца “вкурили” - америкосы уже вовсю обсуждают, как бы лучше это сделать. Публикуют ссылки на их местные аналоги наших “законов о защите прав потребителей”, билль о правах и статьи конституции. Для начала “готовятся” наехать на XPS, ибо те совсем нагло наврали преувеличили “достоинства” системы. Надеюсь, потом возьмутся и за остальных ☕
А то, что это могла быть тупо помеха, как бы мысли нет, да?
Помехи на 2,4 БЫВАЮТ! Там и в инструкции написано, что фэйл сэйф срабатывает и от помех тоже.
По поводу дергания ластами - сиквенс: “помеха-фэйл-востановление-помеха…” тоже вполне возможна.
От помех на 2,4 тоже к сожаелнию никто не застрахован.
Рядом стояли полтора десятка вертолетчиков , все поголовно на 2,4 , летали они неугомонно без передыху весь световой день и ни одной блин помехи!
Для начала “готовятся” наехать на XPS, ибо те совсем нагло
навралипреувеличили “достоинства” системы. Надеюсь, потом возьмутся и за остальных ☕
Ты смотри, неужели!
Рядом стояли полтора десятка вертолетчиков , все поголовно на 2,4 , летали они неугомонно без передыху весь световой день и ни одной блин помехи!
Да ну, какие нафиг помехи? Абсолютно невероятно. Ищите проблемы питания. Жаль меня там небыло, я въедливый, копался бы до победного…
Да ну, какие нафиг помехи? Абсолютно невероятно. Ищите проблемы питания. Жаль меня там небыло, я въедливый, копался бы до победного…
Антонио, дорогой, так докопайся! Давай с Вовой Катапультом договоримся , он принесет все прибамбасы, ведь страшно ж жить! Я вот втору ночь не сплю, за просто так ухандокал новый крутой самолет с самой крутой аппаратурой и не понятно почему…
Попробуйте оснастить борт вольтметром с памятью - много чудного откроеться! Все “штатные” вольтметры - туфта полная по своей сути и показывают верхушку айсберга… Засада в химических процессах АКБ…
Да в том то и дело что оснащал 😦 … логгер пишет в память и ток и напряжение постоянно… 😦
Но падают модели крайне редко… У нас падения начались через месяц после начала полётов…
После дров активно гоняем уже 2 дня… и ничего… всё нормально.
Основная причина - приёмник вдруг начинает перегружаться а это 2 - 7 сек. Вполне хватает времени превратить модель в кучу щепок!! А это неприятно, это вызывает озабоченность…
Как с этим бороться? Хорошие батареи, надёжные контакты ( мож ваще на пайку ) антены разносить как можно дальше
( правда непонятно а 6000 и 6100 как разнести? ) И как бороться с замираниями сигнала? с теми-же помехами… есть они и никуда не делись… Сравнивали уже с виндой 3.0 та тоже непонятно почему зависала… программеры до сих пор на сервера предпочитают юникс ставить 😦
Да и сама цена перехода на 2.4 … ну не у всех модели крутые , кто-то на пенолётах летает с китайскими моторами и регуляторами и переводить электронику на крутую фирму… не каждый потянет 😦 А бить и пенолёт жалко
А ведь страшно ж жить!
Саша да не переживай ты так сильно… тебя-ж никто не обвиняет
ну брякнулся… у нас вчера тоже ЯКа, Такси и Хиробу приложили… в щепки 😦
Давай с Вовой Катапультом договоримся…
Давай.
Хочешь быль? Как Леха на моей Футабе 2.4GHz, мою катану .40 чуть не уложил, и все из-за BEC имени Цибульского?
Летал Леха на моей Катане, вдруг начал верещать, что самолет не слушается и т.д. Я забрал пульт, решив не удручать товарища разбитием чужого самолета, и стал пытаться его усадить… Ощущение такое, что РН заклинило в отклоненном состоянии и самолет норовит сорваться в штопор при любом “удобном” случае. В полуноже, на среднем газу, кое-как усадили самолет и оказалось что действительно, РН заклинило при угле ~30o…
В результате разбирательств выяснилось, что BEC, плохо мною закрепленный, оторвался и воткнулся между качалкой РН и стенкой фюзеляжа, мешая машинке вернуться в нейтраль.
Т.к. самолет не грохнули, то смогли разобраться в причинах проблемы, а что было бы если бы грохнули? Самолет бы распался, BEC вышел бы из конфликта с РН, и все бы заработало… Был бы еще один миф о проблемах 2.4?
Саша да не переживай ты так сильно… тебя-ж никто не обвиняет
Это как посмотреть, предъяв конечно ни кто не кидает, но для пилота, такой краш - всегда стресс. Всегда потом думаешь, что чего-то не досмотрел, не проверил, не так сделал… Отделаться от этих мыслей вдвойне сложно, если причина достоверно не установлена…