Барабашка на 2,4 ГГц
например по поводу метализированного лавсана?
По поводу этого материала могу сказать, что лично испытывал проблемы на 40MHz, дальность упала в несколько раз. Уверен, что на 2.4GHz получится так же, если не хуже. Пробовать нет желания.
по существу темы бы и желательно не отвлекаться от нее.
А что, было какое-то мое сообщение без слов по теме? Вряд ли…
Досадно. Сегодня из своего 2-го полета вернулись только дрова Як 54, 1,8 метра.
Оттримировали, по прямой, пара пике, вертикаль, и… модель встает на нож, отчетливо видно, что колбасит радером, команд не слушается.
Падал секунд 20, круга 3 нарезал. Хрошо никого не убил.
Собрали остатки, все работает. Борт Дюралайт LiOn 2S просажен - под 1-м ампером 6,4v.
Апаратура JR9303, приемник родной 9-ти канальный.
Борт Дюралайт LiOn 2S просажен - под 1-м ампером 6,4v.
А какой BEC? Что выдавал при такой просадке? Возможно undervoltage lockout у BEC…
Досадно. Сегодня из своего 2-го полета вернулись только дрова Як 54, 1,8 метра.
Падал секунд 20, круга 3 нарезал. Хрошо никого не убил.
Собрали остатки, все работает. Борт Дюралайт LiOn 2S просажен - под 1-м ампером 6,4v.
Апаратура JR9303, приемник родной 9-ти канальный.
Досадно не то слово… Простейший пенолёт и то жалко 😦
Двигатель работал?
Дело происходило вчерась, при многочисленных свидетелях я рулил тем Яком, три минуты модель прекрасно управлялась, потом стала на нож и начала нарезать круги странно перекладывая руль поворота из стороны в сторону с частотой 1раз в секунду, машинки на модели явно двигались , но совсем не от родного передатчика, непонятно кем или чем управляемый самолет нарезал странные круги довольно долго, я тряс пульт , подымал его над головой, менял положение антенны, успел даже выключить и снова включить пульт- нифига не помогло …дальше все как обычно, на земле сколько не мучили систему с просаженным бортом- глюк не повторялся…
Типичный отказ по питанию.
Резкое движение рулями - напруга просаживается - приёмник сбрасывается, перезагружается, двигает все сервы разом в положение failsafe - напруга просаживается - приёмник сбрасывается и т.д. по кольцу.
Наблюдал такое на своём тирексе-450.
Красиво написано, типичное шаманское взывание богам 2и4:
я тряс пульт , подымал его над головой, менял положение антенны, успел даже выключить и снова включить пульт- нифига не помогло …
Ндаа, в общем, у 2.4 большие проблемы … и темное будущее … перевод борта на NiCd\NiMH
… перевод борта на NiCd\NiMH
Для шаманов у Spektrum и JR есть приемники со встроенной схемой питания приемника и серв. И воопщем-то с 2.4 эти проблемы мало связаны.
Красиво написано, типичное шаманское взывание богам 2и4:
Я вот обратил внимание - модели падают у тех кто не любит американцев 😦
Поменяю ка я спектр обратно на футабу, предварительно принеся в жертву японским богам пару пиндосовских девайсов 😃
странные какие-то отказы.
приеду из командировки - проведу эксперимент, буду снижать напряжение питания под контролем осцилографов и вольтметров на BR6000 и AR6000, попробую это заснять.
вообще-то видимо назревает момент как-то систематизировать подобные сообщения по отказам, иначе получается каша.
Может имеет смысл разделить типа - Spectrum, JR, Futaba, прочие.
Указывать тип приемника, количество серв и их тип, питание (емкость и наряжение, изготовитель, сколько эксплуатируется), желательно снимок узла, где установлен приемник, материал узла и обшивки, примерная высота и дальность, курсовой угол по отношению к пульту, может еще что-нибудь, что я пропустил - добавляйте, но разумно, иначе будет та же каша, только в профиль.
Я вот обратил внимание - модели падают у тех кто не любит американцев 😦
Поменяю ка я спектр обратно на футабу, предварительно принеся в жертву японским богам пару пиндосовских девайсов 😃
тогда уж китайским.
что-то сильно сомневаюсь, что футаба делается в японии, наверняка в китае лепят. 😉
хотя нам их отличить иногда пролематично, так же и им нас. 😒
тогда уж китайским.
что-то сильно сомневаюсь, что футаба делается в японии, наверняка в китае лепят. 😉
хотя нам их отличить иногда пролематично, так же и им нас.
6EX точно в кетае, и продают из-подполы дешевле рекомендованной тож прям оттуда.
Ндаа, в общем, у 2.4 большие проблемы … и темное будущее … перевод борта на NiCd\NiMH
Точно, так человеку мозги облучили, что он забыл борт зарядить… Большие проблемы…
Типичный отказ по питанию.
Резкое движение рулями - напруга просаживается - приёмник сбрасывается, перезагружается, двигает все сервы разом в положение failsafe - напруга просаживается - приёмник сбрасывается и т.д. по кольцу.
Возможно так и было бы, будь настроен фэилсэйв. Но он настроен не был. При потере сигнала сервы не двигались, при появлении в нули. Но жили они своей какой-то отдельной жизнью. РН как метроном…
Возможно так и было бы, будь настроен фэилсэйв. Но он настроен не был. При потере сигнала сервы не двигались, при появлении в нули. Но жили они своей какой-то отдельной жизнью. РН как метроном…
Не поленитесь подробно описать всю конфигурацию: BEC, машинки, приемник. Еще очень интересно что делают машинки сразу после включения питания, дергаются или нет, и в какую сторону, если дергаются. Еще интересно что делает Ваш BEC при очень низких входных напряжениях (меньше 6 вольт). Хочется, ведь, установить причину достоверно и в будующем избежать повторения…
Сервы были в каких-то положениях при потере питания. После перезагрузки приёмник двигает их разом “в нули”, питание просаживается, приёмник перегружается снова.
Когда сервы додёргаются до нулей - приёмник после перезагрузки находит сигнал передатчика (т.к. сервы уже в нулях и почти ничего не жрут) и двигает все сервы разом туда, где они должны быть, перезагружается, двигает в “нули” и т.д.
Всем привет товарищи!
Почитал я форум этот еще раз. Попытался както обобщить, понять, ибо купил недавно ДХ7 с 7-ым приемником.
Ставил все как положено летал на ДВС все нормально. Улетал далеко, высоко. Рулит замечательно. Единственное что не нравится - это натройка файлсейва биндингом. На JR2720 40МГц проще и удобнее. Да и при выкл.вкл передатчик както долго по новой связь устанавливается.
По выводам понял что проблемы както возникают у электоичников и ДВС кто пользует для питания борта Липо+БЭК. Посмотрел что на западе пишут (по поисковикам) что смог перевел и вкурил.
Свожусь к выводу, что дело на в ДСМах и аппаратуре. Просто приемники очень капризны к питанию. Не силен в радио электронике, но мозгоф хватаит чтобы понять что питание через БЭК неважно дорогой или дешевый регулятор БК или БЭК отдельный - часто рано или поздно возникают проблемы.
На ДВСах все проще - ставится 4-5 баночек кадмия или металгидрида и питание ровное, стабильное, надежное. У меня ДВСник 40 класса за 10-15 мин полет на неслабых сервах кушает около 100-120 милиампер. Те.е без подзаряда можно слетать раз нескоко… Готовые зборки, например та что идет в комплекте с ДХ7 весил около 100 г - 4 банки по 1000мАч, также паял сам из промышленных серий. Заряжаются быстро. Может так делать и все)))))))))) 😃
П.С. Елиб были проблемы именно в аппаратуре (а не питании, разгильдяйстве и самонадеянности…) то я думаю огромная армия пользователей 2.4 давноб сожрала производителей с потрахами… 😕 учитывая особо из западную страсть выигрывать суды и больущими деньгами за моральный ущерб))))
…но мозгоф хватаит чтобы понять что питание через БЭК неважно дорогой или дешевый регулятор БК или БЭК отдельный - часто рано или поздно возникают проблемы…
Думаю что это не очень-то справедливый вывод. Я давно использую LiPo + BEC в качестве бортового питания на моделях от 1.5м до 2м. Я уверен в своем оборудовании и не собираюсь отказываться от нее. Я знаю что мой BEC выдерживает stall-current всех машинок модели разом и, как следствие, не перегружается, не горит и не уходит в защиту.
Что касается NiCd и NiMH. то у меня лично батареи на бойцовках отказывали дважды. Падает не управляемая модель, а при разбирательстве выясняется что одна из банок батареи теперь является изолятором…
А вот BEC+LiPo меня ни разу не подводили…
А вот BEC+LiPo меня ни разу не подводили…
Меня тоже, очень надежная предсказуемая штука.
Был уверен также, что переход на 2.4 ГГц решит много проблем.
Однако 2 недели назад разбил свою Funtana S40, на которой летал уже третий год. Это был наверное 15-й полет после перехода на 2.4 и третий в тот день. Разбег метров 15, взлет и на высоте 5-6 метров аппарат получает крен градусов 80 и входит в землю. При этом чувствовал, что 1.5 секунды аппарат не управлялся с передатчика и буквально перед землей управление восстановилось (как будто произошел reset приемника).
- Расстояние - метров 30 - уровень сигнала был высокий.
- Напряжение питания борта было в норме 5.1В (4 банки NiCd), аккамулятор был новый Sanyo, имел емкость 1700 мАч и проверялся под нагрузкой.
- Мотор Saito FA-72
- Приемник Spektrum AR9000 с одним внешним
- Передатчик - Futaba 9C с модулем Spektrum DM8
- стабилизаторы питания не использовались
- После аварии вся аппаратура в модели работала без замечаний
Сначала думал на сильный боковой порыв ветра, но модель взлетала без крена и все видели кратковременную потерю управления. Вообщем вопрос остался открытым…
Я такого финта как выдавал безвременно ушедший вчерась Як вообще никогда не видел, чтобы сама модель вдруг начала танцевать в воздухе долго нарезая круги при этом весело и ритмично помахивая хвостиком…народ наблюдавший сие действо вообще подумал что я так жгу круто… Пол-минуты примерно продолжалась свистопляска, приемник мог раз десять перезагрузиться…То что приемнику не хватило напруги - маловероятно, после падения на земле все нормально работало и работало, машинки останавливали руками чтобы создать максимальную нагрузку на батарейку- приемник не перезагружался. В тридцати метрах была тусовка вертолетчиков, стояло полтора десятка машин- все поголовно летают на 2,4 - хоть бы у одного что глюкануло…
Абыдна…
То что приемнику не хватило напруги - маловероятно, после падения на земле все нормально работало и работало, машинки останавливали руками чтобы создать максимальную нагрузку на батарейку- приемник не перезагружался.
90% что проблемы именно с питанием. Просаженный до 6,4 литийион- это жестоко. 3,2 на банку. почти пустой аккумулятор. Мог начать глючить BEC, особенно если выходное напряжение было выставлено на 6В (у импортных switch-стабилизаторов минимальная разница- 0,3…0,4В между входным и выходным напряжением должна быть). Также мог иметь место перегрев стабилизатора, и его переодическое включение-выключение из-за срабатывания защиты от перегрева.
ТОЧНО также ведут себя мои изистар’ы при отсутствии доп. бортового стабилизатора (встроенный ВЕС регуляторов BlueArrow, которые я использую, всего на 1А. С двумя сервами типа Хайтек 225MG - гарантированно перегружается и дает провал по питанию до 3В.) Как следствие- пользуюсь доп. регулятором на 3А и Спектрумовским конденсатором, включенным параллельно доп. стабилизатору.
Единственная возможность ПОПЫТАТЬСЯ спасти модельв случае такого глюка- выставить ручки в нейтрали, и меееедленно, по одному каналу- выровнять самолет, естественно сбросив газ в ноль, чтобы погасить скорость. И аккуратненько ее(модель) плюхнуть, желательно одним куском.
90% что проблемы именно с питанием. Просаженный до 6,4 литийион- это жестоко. 3,2 на банку. почти пустой аккумулятор. Мог начать глючить BEC, особенно если выходное напряжение было выставлено на 6В (у импортных switch-стабилизаторов минимальная разница- 0,3…0,4В между входным и выходным напряжением должна быть). Также мог иметь место перегрев стабилизатора, и его переодическое включение-выключение из-за срабатывания защиты от перегрева.
Дык мы вроде тоже не лаптем щи хлебаем, и мысли схожие имеем, а объяснить почему тот же самый аккумулятор с регулятором без всякой подзарядки без проблем выдержал издевательства на земле, не можем. Приемник никак не хотел перезагружаться и глючить, а регулятор не грелся и был в это время вполне себе холодным.
90% аварий это точно-ПЛОХОЙ КОНТАКТ.
Были случаи (на форуме), что даже в приемниках была не пропайка. 😊
Мне кажеться, пришло время экспериментов. Если у кого-нибудь есть желание и возможность…
Составляем список теорий - как может развиваться свистопляска с питанием. Затем каждую теорию по кусочкам проверяем, воссоздавая на стенде условия ее возникновения, вооружившись средствами имитации различного рода неисправностей. Сервами не удалось перегрузить? Тупо пробуем перегрузить, шунтируя выход БЕК-а низкоомным резистором и смотрим, каким образом ведет себя приемник и как дрыгает сервами. Или заведомо дохлую батарейку подсоединяем, которая без нагрузки-то едва напряжение нужное дает. Тогда, по крайне мере, можно будет точно узнать, сопоставив симптомы: был ли в полете провал по питанию или все-таки что-то другое? Ну и так далее… Затем усложнять условия опытов, при которых последние успешны, приближаясь к условиям, которые реально могут возникнуть в полете.
Если/когда заполучу свою 2.4 - попробую заняться. А пока - только мысли и советы 😃