Барабашка на 2,4 ГГц

Володимир
an2an:

Есть у меня теория, что там был какой-то “коротышь” именно он приводил в изумление BEC и усадил батарейку быстрее полеженного, BEC защищался как мог… После падения (при неработающем моторе или еще почему) “коротышь” больше не проявлялся, но его надо поискать. Теорию размахивания РН уже описал dmitryu, для случая с “коротышем” она хуже подходит, но думаю ее можно слегка адаптировать…

Я на эту теорию и намекаю… АКБ силовой электрички после срабатывания отсечки показывает (при 3S) совсем не те самые 9 вольт, которые можно было бы ожидать, а так себе вполне приемлимые 11… ВОт только емкости уже нет…

Что-то кардинально сажает бортовое питание (перегрузка ВЕС или просадка отдельного АКБ), самолет входит в планету - а при проверках этой перегрузки нету (коротыш отвалился, нагрузка на РМ не та или не те положения) - и все, мерять уже нечего… Нужен логер или вольтметр с памятью (в Ефлае продавали для Липолей), чтобы привозило наинизшее напряжение из полета.

Vorona_z_Handicraft:

П.С. Понра история в регулятором застрявшим)) Молодцы что посадили самолет!

Это когда приемник выключен, а мотор крутит?
Так это на земле было - при включении борта и запоминании регулятором нижнего положения газа - была включена “глушилка” мотора - регулятор “настроился” не так, как хотелось. Если просто передернуть питание - ничего не произойдет - надо выжидать неизвестно сколько - проще дать малый газ и выключить борт - мотор - лучший индикатор…

Katapult

Да не вопрос, привезу что осталось… приемник я не перебиндевал, только реверснул пару каналов и экспоненты подстроил.

an2an
Cherkashin:

Получается руль поворота - как метроном а остальные как попало ( хаотично) ?
Тогда на БЭК грешить особо и не нужно… При его неисправности все РМ болтало б как попало…

Почему же? Читайте между строк, была описана конфигурация:
Hitec HS-6965HB 4шт.
Hitec HS-5985MG 1
Hitec HS-425BB 1

очевидно что единственная 425 стояла на газу, а единственная 5985 на РН и его уникальное поведение может объясняться именно этим. Я ведь не просто так спрашивал, о том что делают машинки сразу после включения…

Vorona_z_Handicraft:

П.С. Понра история в регулятором застрявшим)) Молодцы что посадили самолет!

Что посадили - молодцы, а что застрял - я сам идиот, с тех пор проверяю по десять раз все. Самое противное, что этот BEC был приклеен на двухстороннем скотче 3М и стоял на месте полгода…

Katapult:

…только реверснул пару каналов и экспоненты подстроил.

Зачем? Я понял из описания, что самолету настал кирдык, или все таки “травмы” совместимы с “жизнью”? Это была бы приятная новость.

Vorona_z_Handicraft
an2an:

Что посадили - молодцы, а что застрял - я сам идиот, с тех пор проверяю по десять раз все.

А, скоко не проверяй… Семь раз отмерь, один раз отреж - всеравно криво получицо)))))))))))

Незнаю тут было или нет. Вот этот текст:

QuickConnect Voltage Recovery System for DSM2 Air receivers

Performance modelers have known for some time that care must be taken to assure adequate power supplies for their airborne system. It’s true for all radio systems, but it’s doubly important when using high-performance servos, flying harder maneuvers, and trying to save weight with inadequate batteries and/or regulators.

Spektrum systems are designed with an operating threshold of 3.5 volts, and lower voltages cause the system to shut down. When adequate power is regained (usually the drop is momentary), earlier Spektrum systems re-boot and rescan for two previous channels before control is restored – a process usually requiring two to five seconds.

The new QuickConnect feature, however, eliminates the scanning delay and restores control almost instantly. We have been integrating this upgrade into receivers in a running change. Here’s how to identify if your receiver has QuickConnect:

With the system operating normally, simply switch the airborne power off, then on. If your system shows virtually no delay in regaining control, your receiver incl*udes the QuickConnect feature.
Flashing LEDs indicate low voltage alert

QuickConnect allows most flyers to fly through common low-voltage situations caused by insufficient battery “headroom” – in many cases, without knowing a problem ever occurred. As a result, Spektrum engineers decided to program the system so that the receiver LEDs would flash, should the QuickConnect feature be triggered in flight. This can also be demonstrated on the bench, by toggling the airborne power.

If your receiver is missing one or both of these features, first off, it’s important to recognize that the vast majority of flyers using “normal” servos with “normal” properly charged batteries will be unaffected by low-voltage issues. The best fix, however, remains assuring adequate power supply to the airborne system with sufficient voltage headroom.

Your flying success is of paramount importance to Spektrum as the leaders in spread spectrum technology, we’re constantly moving the bar upward. Also, whenever you have questions regarding your Spektrum equipment, please feel free to contact our Product Support Team at 877 504-0233.

=====================

Я еще раз склоняюсь к лечению болезни правильнывм усиленным питанием. А ВЕС может дать падение ниже 3.5 вольт на доли секунды - ну электроника всетаки, может и должно косячить иногда…

Просто не привыкли мы еще к 2.4 фишкам и что она более капризная к тому на что старые добрые 35/40 мгц плевали…

=====================

Чтобы протестить электролет
на просадку ВЕСа ниже указанных 3.5 В надо наверно заклеить скотчем все элероны, РВ, РН и крутить на земле при вкл. двигателе чтобы была более менее реальная нагрузка по мотору и сервам. Тогда на земле возможно глюк и проскочит…

serj
lurii:

Вот именно что при прямом питании от батареи все в норме …
Попробуйте подавать напругу с регулятора или Li-бека - именно они гонят непонятную херь со скачками, а акк все-таки более-менее плавно просаживается.

Это вопрос- какие? Ставьте промышленные DС-DС- все “скачки” у них строго документированы 😃,
Вообще-то я и пытался получить дикие пульсации по питанию, после DС-DC если провода не длинные то помех от пульсаций тока меньше.

Vorona_z_Handicraft
serj:

Это вопрос- какие? Ставьте промышленные DС-DС- все “скачки” у них строго документированы 😃,
Вообще-то я и пытался получить дикие пульсации по питанию, после DС-DC если провода не длинные то помех от пульсаций тока меньше.

Кстати вопрос. А если провода достаточно длинные, сантиметров 30 до приемника. Я думаю есть ли смысл впаять в провод подключения по ближе к приемнику конденсатор для сглажки. Банки леатю либо 4.8 1000мАч или 2 в паралель таких.

Сто скажите?

Katapult
an2an:

единственная 5985 на РН и его уникальное поведение может объясняться именно этим. Я ведь не просто так спрашивал, о том что делают машинки сразу после включения…

Возможно движения РН бросались в глаза так как его расходы были полными, а элероны и РВ сильно зажаты.
Вспомнил еще такую штуку - иногда при включении серва РН противно пищала как буд-то была под нагрузкой. Пара движений рулем и все ок.

Katapult
an2an:

Зачем? Я понял из описания, что самолету настал кирдык, или все таки “травмы” совместимы с “жизнью”? Это была бы приятная новость.

От ЯКа действительно мало что осталось(((( заказываю новый…
Я с этим же приемником на маленькой катане полетал. Проблем замечено не было. Хотя нужно отметить, что на полосе я был вобще один.

tumbzik
Vorona_z_Handicraft:

Просто не привыкли мы еще к 2.4 фишкам и что она более капризная к тому на что старые добрые 35/40 мгц плевали…

Синтезаторные приемники тоже так же реагируют на провалы по питанию.

an2an
Katapult:

…иногда при включении серва РН противно пищала как буд-то была под нагрузкой. Пара движений рулем и все ок.

Это совершенно нормально для цифровых хайтековских серв.

Vorona_z_Handicraft
Katapult:

Вспомнил еще такую штуку - иногда при включении серва РН противно пищала как буд-то была под нагрузкой. Пара движений рулем и все ок.

an2an:

Это совершенно нормально для цифровых хайтековских серв.

О-о. Ненра мне такие сервы((((((((((((((((

tumbzik:

Синтезаторные приемники тоже так же реагируют на провалы по питанию.

Кончно, но там в случае кратковременного потери связи она востанавливается как токо востанавливаеца питание - мгновенно.

==================

П.С. Сеня вспоминал. Уже в этом году в том месте где я летаю мне известны 2 случая битых самолетов и один электровертол по причине сбоя/потери сигнала. Правда все на 35/40 - и никакого кипиша…

serj

Продолжаю изучение приемников 6200.
смоделировал наконец-то критические пульсации- минимальное падение напряжения составило 2.6 вольт, - при этом приемник еще “живет”
При провале ниже 2.4 вольта- гарантированно “сбрасывается” по времени- достаточно ~1мс.
причем получить подобные провалы от цифрофой машинки S3151 (Futaba) получилось практически нереально, даже при питании от одной литиевой банки через резистор в 5.6 ом! машинку нагружаешь или двигаешь- ниже 3.08 вольт питание не проваливается, машинка ползает медленно- медленно.
А вот стоило подключить микро аналоговую серву S3107 (самая поганая, имхо из микро футабовских серв- слабый редуктор, 55-я гораздо лучше), все- приемник уходит в замкнутый цикл пересброса, провалы до 2.2 вольта

пришлось уменьшать сопротивление до 2 ом, тогда все ок., но при нагрузке этой сервы- сбрасывается и мигает светодиодом, если серву нагрузить. как только ее отпускаешь- все ок. причем после сброса на ней импульс газа выдается через 40мс, (практически мнгновенно) и нужной длины, если включен передатчик. если передатчик выключен, то на газу пусто, на остальных машинках- сигналы.

В общем- по питанию пара экземпляров что есть в моем распоряжении- ведут себя вполне корректно, также как и один 6100e v1.2…

Протестировал ситуации с пропаданием сигнала, как и с помехой - так и с уменьшением уровня, и с внеполосной помехой мощной- ведет себя вполне корректно- уходит в файлсейв по газу, остальные машинки где были.

ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО ПОВЕРГЛО В ШОК- ВТОРОЙ ПРИЕМНИК( НА ШЛЕЙФЕ) ПРОСТО НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ!!!
😃

То есть нет разницы есть он или нет, идет с него сигнал или нет.
по светодиоду на “главном” блоке разница заметна, что он его видит, а по выходам машинок- нет!! Забыли дописать? 😵

Оба приемника недавно покупались в пилотаже.

У кого есть более старшие версии 7000 и 9000, проверьте пожалуйста, и напишите…

dmitryu

Поподробней, плиз, про второй приёмник - не понятно, что там не используется.

Vorona_z_Handicraft
serj:

Продолжаю изучение…

Спасибо за интересный практич. материал. Каковы же ваши выоды???

Мне кажется проведенная Вами работа очень даже подтверждает версию беды с питанием.

У меня просьба если возможно попробуйте провести пару тестов в томже комплекте, только вместо липо+ВЕС включите питание от 4.8 кадмиевой сборки емкостью 1000 или более… 😒

Яб сам, да у меня нету подобного измерительного оборудования…

an2an
Vorona_z_Handicraft:

… только вместо липо+ВЕС включите…

Кто скзал про БЕК? serj не говорил, что использовал БЕК…

Vorona_z_Handicraft
an2an:

Кто скзал про БЕК? serj не говорил, что использовал БЕК…

ээээ… да пардон. Виноват. Не верно считал. Пока до конца дочитал в голове так сложилось, т.к. от Липо было питание. От одной банки.

В любом случае я тут вечером тест задумал. Попробую от Липо запитать вечером через БЭК. Есть у меня отдельный. И попробую запитать от БЭК на регуле. Подзажму чемнить сервы, посмотрю что выйдет. Одно что на электролете не смогу (с включ. тягой), т.к. мне с ДВС переставлять АР7000 сильно напряг - он в ДВС засунут в крыло. Вскрывать долго.

serj
dmitryu:

Поподробней, плиз, про второй приёмник - не понятно, что там не используется.

Второй приемник, на отдельном трехпроводном шлейфе- в формировании ВЫХОДНОГО сигнала (для машинок) - не участвует.
Также не участвуетет в принятии решения о переходе в файлсейв.
Также при переходе в файл сейф при наличии сигнала с маленького приемника движения ручек не проходят в рулевые машинки.

Единственное, на что он влияет- на режим горения светодиода но основном приемнике. 😃
То есть мастер слейв видит, показывает, валидный сигнал или нет, но на этом все и заканчивается.

Дядя Джек (или Билл?) похоже, забыл откомментарить пару строчек. 😦

В ближайшее время сделаю генератор помех избирательный (пока просто закрываю 100мгц ЛЧМ-ом) и проверю как будут они себя вести по отношению к избирательной помехе…

Кстати, тв- передатчик полваттный , без модуляции, одна несущая, ( полоса около мегагерца по -40дбм) на расстоянии в 40см ушибает чувствительность как минимум на 10дб, причем пофигу, на каком он канале- и какие каналы установил передатчик. вероятно, сказывается хреновое ip3 трансивера .

Я маленький приемник на самолетах пока убрал - зачем лишние провода?

ADF
serj:

Второй приемник, на отдельном трехпроводном шлейфе- в формировании ВЫХОДНОГО сигнала (для машинок) - не уча…

RTFM!

ну есть же, блин, официальная инфа от производителя, раздел, где объясняется суть двойного приемника! В инструкции достаточно подробно описана, чтобы понять. Почитайте 😉

dmitryu
serj:

Второй приемник, на отдельном трехпроводном шлейфе- в формировании ВЫХОДНОГО сигнала (для машинок) - не участвует.

А можно таки узнать, на основании чего был сделан такой вывод?
Каким образом глушился сигнал только на основном приёмнике?

serj:

Я маленький приемник на самолетах пока убрал - зачем лишние провода?

AR7000 без сателлита не включается. Т.е. он после включения сигнал передатчика видит (загорается светик), но сервы стоят в положении файлсэйф.
Но если отключить сателлит во время работы - основной приёмник продолжает работать.

serj
ADF:

RTFM!

ну есть же, блин, официальная инфа от производителя, раздел, где объясняется суть двойного приемника! В инструкции достаточно подробно описана, чтобы понять. Почитайте 😉

Вoт что написано в мануале на приемник 6200 на сайте spectrumrc.com :

This DuaLink receiver simultaneously gathers information from two receivers that is processed by patent-pending Spektrum software that combines it to form the most vivid picture of an RF signal. This dual path redundancy, plus the fact each of the two receivers is located in a slightly different location exposes each to a different RF environment and creates a bulletproof RF link in all conditions.

Единственно что я могу сказать после таких заявлений,- что надо быть, по крайней мере, идиотом, чтобы СОЗНАТЕЛЬНО не использовать сигнал с одного из приемников при отсутствии сигнала с другого.
Скорее всего, это просто еще не выловленный баг софта.

Поэтому, я прошу владельцев других типов “двухголовых” приемников- проверьте ваши приемники!
Если проблема имеет массовый характер, можно указать на эту ошибку производителю…

Володимир
serj:

Поэтому, я прошу владельцев других типов “двухголовых” приемников- проверьте ваши приемники!
Если проблема имеет массовый характер, можно указать на эту ошибку производителю…

По какой все же методике проверять?! Отключая разьем - так результат известен - приемник не обидиться и будет продолжать работать без “довеска”…

Заземлять антены основного приемника? Заматывать их фольгой?

У нас в поле бензиныч летает - думаю эксперимент на земле дадут провести 😉