Барабашка на 2,4 ГГц
Просто не привыкли мы еще к 2.4 фишкам и что она более капризная к тому на что старые добрые 35/40 мгц плевали…
Синтезаторные приемники тоже так же реагируют на провалы по питанию.
…иногда при включении серва РН противно пищала как буд-то была под нагрузкой. Пара движений рулем и все ок.
Это совершенно нормально для цифровых хайтековских серв.
Вспомнил еще такую штуку - иногда при включении серва РН противно пищала как буд-то была под нагрузкой. Пара движений рулем и все ок.
Это совершенно нормально для цифровых хайтековских серв.
О-о. Ненра мне такие сервы((((((((((((((((
Синтезаторные приемники тоже так же реагируют на провалы по питанию.
Кончно, но там в случае кратковременного потери связи она востанавливается как токо востанавливаеца питание - мгновенно.
==================
П.С. Сеня вспоминал. Уже в этом году в том месте где я летаю мне известны 2 случая битых самолетов и один электровертол по причине сбоя/потери сигнала. Правда все на 35/40 - и никакого кипиша…
Продолжаю изучение приемников 6200.
смоделировал наконец-то критические пульсации- минимальное падение напряжения составило 2.6 вольт, - при этом приемник еще “живет”
При провале ниже 2.4 вольта- гарантированно “сбрасывается” по времени- достаточно ~1мс.
причем получить подобные провалы от цифрофой машинки S3151 (Futaba) получилось практически нереально, даже при питании от одной литиевой банки через резистор в 5.6 ом! машинку нагружаешь или двигаешь- ниже 3.08 вольт питание не проваливается, машинка ползает медленно- медленно.
А вот стоило подключить микро аналоговую серву S3107 (самая поганая, имхо из микро футабовских серв- слабый редуктор, 55-я гораздо лучше), все- приемник уходит в замкнутый цикл пересброса, провалы до 2.2 вольта
пришлось уменьшать сопротивление до 2 ом, тогда все ок., но при нагрузке этой сервы- сбрасывается и мигает светодиодом, если серву нагрузить. как только ее отпускаешь- все ок. причем после сброса на ней импульс газа выдается через 40мс, (практически мнгновенно) и нужной длины, если включен передатчик. если передатчик выключен, то на газу пусто, на остальных машинках- сигналы.
В общем- по питанию пара экземпляров что есть в моем распоряжении- ведут себя вполне корректно, также как и один 6100e v1.2…
Протестировал ситуации с пропаданием сигнала, как и с помехой - так и с уменьшением уровня, и с внеполосной помехой мощной- ведет себя вполне корректно- уходит в файлсейв по газу, остальные машинки где были.
ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО ПОВЕРГЛО В ШОК- ВТОРОЙ ПРИЕМНИК( НА ШЛЕЙФЕ) ПРОСТО НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ!!!
😃
То есть нет разницы есть он или нет, идет с него сигнал или нет.
по светодиоду на “главном” блоке разница заметна, что он его видит, а по выходам машинок- нет!! Забыли дописать? 😵
Оба приемника недавно покупались в пилотаже.
У кого есть более старшие версии 7000 и 9000, проверьте пожалуйста, и напишите… ❗
Поподробней, плиз, про второй приёмник - не понятно, что там не используется.
Продолжаю изучение…
Спасибо за интересный практич. материал. Каковы же ваши выоды???
Мне кажется проведенная Вами работа очень даже подтверждает версию беды с питанием.
У меня просьба если возможно попробуйте провести пару тестов в томже комплекте, только вместо липо+ВЕС включите питание от 4.8 кадмиевой сборки емкостью 1000 или более… 😒
Яб сам, да у меня нету подобного измерительного оборудования…
… только вместо липо+ВЕС включите…
Кто скзал про БЕК? serj не говорил, что использовал БЕК…
Кто скзал про БЕК? serj не говорил, что использовал БЕК…
ээээ… да пардон. Виноват. Не верно считал. Пока до конца дочитал в голове так сложилось, т.к. от Липо было питание. От одной банки.
В любом случае я тут вечером тест задумал. Попробую от Липо запитать вечером через БЭК. Есть у меня отдельный. И попробую запитать от БЭК на регуле. Подзажму чемнить сервы, посмотрю что выйдет. Одно что на электролете не смогу (с включ. тягой), т.к. мне с ДВС переставлять АР7000 сильно напряг - он в ДВС засунут в крыло. Вскрывать долго.
Поподробней, плиз, про второй приёмник - не понятно, что там не используется.
Второй приемник, на отдельном трехпроводном шлейфе- в формировании ВЫХОДНОГО сигнала (для машинок) - не участвует.
Также не участвуетет в принятии решения о переходе в файлсейв.
Также при переходе в файл сейф при наличии сигнала с маленького приемника движения ручек не проходят в рулевые машинки.
Единственное, на что он влияет- на режим горения светодиода но основном приемнике. 😃
То есть мастер слейв видит, показывает, валидный сигнал или нет, но на этом все и заканчивается.
Дядя Джек (или Билл?) похоже, забыл откомментарить пару строчек. 😦
В ближайшее время сделаю генератор помех избирательный (пока просто закрываю 100мгц ЛЧМ-ом) и проверю как будут они себя вести по отношению к избирательной помехе…
Кстати, тв- передатчик полваттный , без модуляции, одна несущая, ( полоса около мегагерца по -40дбм) на расстоянии в 40см ушибает чувствительность как минимум на 10дб, причем пофигу, на каком он канале- и какие каналы установил передатчик. вероятно, сказывается хреновое ip3 трансивера .
Я маленький приемник на самолетах пока убрал - зачем лишние провода?
Второй приемник, на отдельном трехпроводном шлейфе- в формировании ВЫХОДНОГО сигнала (для машинок) - не уча…
RTFM!
ну есть же, блин, официальная инфа от производителя, раздел, где объясняется суть двойного приемника! В инструкции достаточно подробно описана, чтобы понять. Почитайте 😉
Второй приемник, на отдельном трехпроводном шлейфе- в формировании ВЫХОДНОГО сигнала (для машинок) - не участвует.
А можно таки узнать, на основании чего был сделан такой вывод?
Каким образом глушился сигнал только на основном приёмнике?
Я маленький приемник на самолетах пока убрал - зачем лишние провода?
AR7000 без сателлита не включается. Т.е. он после включения сигнал передатчика видит (загорается светик), но сервы стоят в положении файлсэйф.
Но если отключить сателлит во время работы - основной приёмник продолжает работать.
RTFM!
ну есть же, блин, официальная инфа от производителя, раздел, где объясняется суть двойного приемника! В инструкции достаточно подробно описана, чтобы понять. Почитайте 😉
Вoт что написано в мануале на приемник 6200 на сайте spectrumrc.com :
This DuaLink receiver simultaneously gathers information from two receivers that is processed by patent-pending Spektrum software that combines it to form the most vivid picture of an RF signal. This dual path redundancy, plus the fact each of the two receivers is located in a slightly different location exposes each to a different RF environment and creates a bulletproof RF link in all conditions.
Единственно что я могу сказать после таких заявлений,- что надо быть, по крайней мере, идиотом, чтобы СОЗНАТЕЛЬНО не использовать сигнал с одного из приемников при отсутствии сигнала с другого.
Скорее всего, это просто еще не выловленный баг софта.
Поэтому, я прошу владельцев других типов “двухголовых” приемников- проверьте ваши приемники!
Если проблема имеет массовый характер, можно указать на эту ошибку производителю…
Поэтому, я прошу владельцев других типов “двухголовых” приемников- проверьте ваши приемники!
Если проблема имеет массовый характер, можно указать на эту ошибку производителю…
По какой все же методике проверять?! Отключая разьем - так результат известен - приемник не обидиться и будет продолжать работать без “довеска”…
Заземлять антены основного приемника? Заматывать их фольгой?
У нас в поле бензиныч летает - думаю эксперимент на земле дадут провести 😉
А можно таки узнать, на основании чего был сделан такой вывод?
Каким образом глушился сигнал только на основном приёмнике?AR7000 без сателлита не включается. Т.е. он после включения сигнал передатчика видит (загорается светик), но сервы стоят в положении файлсэйф.
Но если отключить сателлит во время работы - основной приёмник продолжает работать.
6200 включается, и работает 😃
а ж описал вроде…
подробнее:
глушился тремя различными методами 1- убавлением уровня приемного сигнала до -80дбм и расстройкой антенны (касался рукой)
2- внеполосной пмехой
3-внутриполосной помехой.
пункты 2 и 3 проводились при разной напряженности полезного сигнала -40 и -80дбм
Кстати, чтобы задавить прием путем слишком сильного полезного сигнала- надо антенну приблизить вплотную!! к саттелиту. главный блок родным передатчиком задавить не удалось, даже когда кладешь антенну на корпус… (мощность порядка 120мвт !)
проверить в обычных условиях очень просто- заихайте передатчик в металличесий шкаф или духовку и/или отойдите подальше, дальше можно взяться за усики руками- будет -8…-10 дб примерно, если усики замкнуть концами- 16-18дб вот и все…
можно завернуть главный блок в фольгу (заземленную?), должно ослабить сигнал, но не мерял насколько.
а ж описал вроде…
Вот представь себе - стоит на поле самолет и пилот согласен на тест.
Антенки у приемника короткие (это не АР6000), сдирать с них изоляцию не дадут. Т.е. реально нажать кнопку на передатчике (снижения мощности) и взяться рукой за антенки главного приемника… Так же можно завернуть его целиком в фольгу, соединив последнюю с минусом АКБ.
Что должно произойти? Если сателлит “сачкует” мы должны увидеть файлсейв? Не увидели - повторить с отсоединенным сателлитом? - Увидели значит он работает. Опять не увидели - значит не можем заглушить. Увидели в обеих случаях - саттелит сачкует…
Модель приемника я сейчас не помню, но спектрумовский комплект 100%
я соединял концы не зачищая их- это вполне возможно- просто сдвинуть плотно и все.
а проверить надо только в одном случае- добится мигания светодиода на главном модуле - (он будет делать небольшие паузы в свечении) таким образом на 6200 происходит индикация что сигнала с главного модуля нет. на сателлите светодиод должен гореть!
при этом если не уйдет в файлсейв и будет рулится-- значит данные сателлита используются.
далее отключаем сателлит(для уверенности)- должен пройти файл- сейв.
Можно снова подключить-- снова все должно рулиться(хотя не факт, может другим сателлитам требуется инициализация при включении питания, но имхо, вряд ли…)
Ну вот, теперь дело за удачно поставленным экспериментом 😉
Запустил сегодня Йашко (1200мм, 1150 гр), отлетал и сел нормально. Через минуту взлетел опять. При заходе на посадку, видимо, на секунду потерял модель на фоне деревьев, в результате - козление с некислой горкой. Вижу, что не вписываюсь в зону посадки, надо идти на второй круг. И тут началось…
Мотор взревел, почти как ДВС, а ведь до этого работал тихо. Аппарат стало болтать во все стороны так, как будто все сервы хаотично задергались, еле удержал в воздухе, но кое-как поднабрал скорость и высоту. Начинаю заход, модель периодически валит то на один борт, то на другой, мотор ревет на всю округу. Все же дотягиваю до 4-го разворота, выключаю мотор - и, о чудо! - полет становится ровным. Но надо подтянуться поближе, даю газ, опять начинается колбасово. К счастью, уже можно планировать на посадку, выключаю газ, крена нет, но модель сильно виляет хвостом, прямо как в посте об аварии другого Яка, в смысле, что РН самопроизвольно перекладывается.
Т.к. голова была занята тем, чтобы не навернуться, в нее не успели полезть мысли о каком-то ЖуТТТкомИУжасТТТномЗамыканииВоВсехОбмоткахСразу 😲, которое навело помехи на все каналы диапазона 2,4. И хорошо, что не успели… 😁
Когда планировал, а это было уже совсем рядом, заметил, что у винта осталась только одна лопасть, другая сломана почти у корня. А коллеги увидели, что РН слетел с петель и держится только на тяге к серве. Тут уже не до красоты, лучше уж в высокую траву, хоть без повреждений (только мотошпангоут немного подклеить).
Выходит, при том козлении винт сломался, и я пролетел второй круг на одной лопасти 😜. А петли РН еще вчера заметил, что разболтались, да забыл проклеить 😃.
Получается, что аппаратура на 2,4 тут и не при чем 😎. А не заметили бы - так и думали бы, что все сломалось при посадке, а во всем виноват мировой эфир…
ЗЫ пока шел на поле, вдруг подумал: где же я чего-то слышал, или читал, об однолопастных пропеллерах? Или показалось? Ну вот и показали…
ЗЫ пока шел на поле, вдруг подумал: где же я чего-то слышал, или читал, об однолопастных пропеллерах? Или показалось? Ну вот и показали…
Были такие, применялись в гоночных классах, но их запретили из соображений безопасности…
на RC гонках?
на кордовых скоростных применялись.
Да, точно, оговорился. Именно кордовые скоростные.