Барабашка на 2,4 ГГц
В общем я не обольшаюсь что 2.4 идеально и стараюсь все возможное (контакты, расположение проводки и т.д.) учесть…
Ну, это вообще разумно, независимо от частоты, протоколов и помех 😉
Угу, я при облете Яка хотел было зацепить одну из антенн за стеклопластиковую трубку, как раз поперек фюза, очень удобно. Потом вспомнил, что внутри нее проходит карбоновая труба 😁. Прилепил антенну к фанерной распорке.
to Володимир
“Читайте внимательнее все буквы - у АР6000 при забиндивании запоминается положение всех каналов, но все они реализуются только при подаче питания, полноценный файлсейф только на газ, в отличие от РВ6000, у которого И при пропадании сигнала…”
прочитал, грамотный Вы наш 😉
вот из инструкции DX6 с AR6000 стр.24
УМНЫЙ ФЕЙЛ-СЕЙВ
В случае потери связи, газ устанавливается в положение предустановленное в процессе привязки. Остальные каналы остаются в положениях, которые занимали до потери связи.
Если приемник включен раньше передатчика, то все каналы кроме газа устанавливаются в предустановленные значения фейл-сейв, записанные при привязке, а канал газа не выдает сигнала вообще, и не воздействует на регулятор оборотов.
последний абзац - просто предупреждение, движок не заработает, придется повторить операцию по включению.
ну и кто прав?
последний абзац - просто предупреждение, движок не заработает, придется повторить операцию по включению.
Это вы откуда взяли? Всё заработает после включения передатчика.
вот из инструкции DX6 с AR6000 стр.24
УМНЫЙ ФЕЙЛ-СЕЙВ
В случае потери связи, газ устанавливается в положение предустановленное в процессе привязки. Остальные каналы остаются в положениях, которые занимали до потери связи.Если приемник включен раньше передатчика, то все каналы кроме газа устанавливаются в предустановленные значения фейл-сейв, записанные при привязке, а канал газа не выдает сигнала вообще, и не воздействует на регулятор оборотов.
последний абзац - просто предупреждение, движок не заработает, придется повторить операцию по включению.
ну и кто прав?
Правильно! Это я и твержу который день!
Если в полете произойдет проседания напряжения питания ниже допустимого - то приемник перезапуститься С ПРЕДУСТАНОВЛЕННЫМИ параметрами. А если предстановлено так, что рули будут стоять в раскоряку - модель выполнит странный пируэт и встретиться с землей раньше чем восстановиться связь.
Движек кстати прекрасно “заводиться” после восстановления связи с передатчиком.
Подскажите пожалуйста, что то нигде не могу найти информации по аппаратуре 2,4 ГГц
Такое впечатление что все это инопланетные разработки…
Какой используется тип модуляции ? (как я подозреваю - квадратурная)
Какой стандарт беспроводной связи лежит в основе ? DECT, GSM, CDMA или еще что то в этом духе ?
Судя по отзывам об аппаратуре - полная несовместимость между фирмами производителями, т.е. приемник не может работать с каким либо другим передатчиком кроме своего.
Господа, надеюсь, у вас двойные приемники?
Я бы без дублирования по частоте не улетал бы дальше 100м 😃
И еще- повторите пожалуйста- помехи от блютуса - пролезали в канал газа- это КАК??
Мотор самопроизвольно запускался? или просто включался FailSafe, газ выключался, а машинки не дергались, ибо их не трогали?
По поводу модуляции- никая не квадратурная, не доросли до этого… обычная частотная манипуляция. Почитайте даташит… спектрум построен на обычных радио usb удлиннителях 😃 софт только, понятное дело, JR-овский.
В ближайшее время попробую поиследовать, что там в канале творится…
Интересно, где происходил поиск, если ничего не удалось найти?
Вот про спектрум:
http://www.cypress.com/products/?fid=65&am…936&ref=sch
На чём сделана Футаба - не в курсе.
Господа, надеюсь, у вас двойные приемники?
Я бы без дублирования по частоте не улетал бы дальше 100м 😃
У меня АР6000 и ВР6000. По описанию внутри два приемника. Летаю не сильно далеко, но уж 100 метров точно бывает, а подвесив камеру, обнаружил что и дальше залетаю (оказалось что разворот делался над лесом, до которого больше 100м точно)
И еще- повторите пожалуйста- помехи от блютуса - пролезали в канал газа- это КАК??
Мотор самопроизвольно запускался? или просто включался FailSafe, газ выключался, а машинки не дергались, ибо их не трогали?
Самолет стоит с включеным бортом, мотор не вращаеться, занимаюсь настройкой положения рулей, проверяю симметрию и т.д. Передатчик включен и лежит рядом. Неожиданно винт делает оборот, потом пауза, потом снова оборот - прокручиваеться как будто я “прогазовываю”.
Значительно реже, но замечал что дергался рудер, происходило это (прогазовывание и дергание рудером) в совершенно разное время.
У меня АР6000 и ВР6000. По описанию внутри два приемника. Летаю не сильно далеко, но уж 100 метров точно бывает, а подвесив камеру, обнаружил что и дальше залетаю (оказалось что разворот делался над лесом, до которого больше 100м точно)
Самолет стоит с включеным бортом, мотор не вращаеться, занимаюсь настройкой положения рулей, проверяю симметрию и т.д. Передатчик включен и лежит рядом. Неожиданно винт делает оборот, потом пауза, потом снова оборот - прокручиваеться как будто я “прогазовываю”.
Значительно реже, но замечал что дергался рудер, происходило это (прогазовывание и дергание рудером) в совершенно разное время.
Возможно, посто кратковременные пропадания сигнала так воспринимаются регулятором? в трансиверах встроенный кодер crc16, вряд ли они его игнорируют…
Возможно, посто кратковременные пропадания сигнала так воспринимаются регулятором? в трансиверах встроенный кодер crc16, вряд ли они его игнорируют…
Пропадание сигнала (файлсейв) не могло бы вызвать вращение мотора.
Предполагаю что это не чисто проблемма 2.4ГГц, могло быть наведение помехи на низкочастотные цепи приемника из-за близкорасположенного передатчика пульта, передатчиков блютуза в телефоне и в ноуте…
В DX6 нет встроенного CRC16
“ПРЕДУСТАНОВЛЕННЫМИ параметрами. А если предстановлено так, что рули будут стоять в раскоряку”
с сентября 2006 года эксплуатирую DX6, но никогда подобного в полете не было с AR6000, всегда запоминалось последнее положение перед потерей сигнала, а движок выключался.
Приду с работы, проверю специально, выключив сначала передатчик, а потом приемник и влючу в оратном порядке.
А вот с BR6000 купился, не выставил полетный режим и при пропадании сигнала рули встали по нейтрали и крылышко ушла метров с 50 в пикирование.
Приду с работы, проверю специально, выключив сначала передатчик, а потом приемник и влючу в оратном порядке.
А вот с BR6000 купился, не выставил полетный режим и при пропадании сигнала рули встали по нейтрали и крылышко ушла метров с 50 в пикирование.
Сначала включи приемник - рули встанут в предустановленное положение - если это будет “по нулям” - то ОК и можно не париться. У меня приемники кочуют с самолета на самолет и ситуацию - рули в раскоряку - я сам себе и создавал, прописывая приемник под конкретный самолет с конкретными РМ… Переставляю на другой - РМ стоят по другому- требуеться перебиндивать…
самое интересное что у меня так же приемники кочуют, но вот насчет в раскоряку никогда не было. 😉
.
самое интересное что у меня так же приемники кочуют, но вот насчет в раскоряку никогда не было. 😉
Так сделай 😉
а в “раскоряку” за чем? 😃
или лавры “Каравеллы” покоя не дают?
а в “раскоряку” за чем? 😃
или лавры “Каравеллы” покоя не дают?
А что такое “Каравелла”?
В раскоряку - для опытов! 😃 😉
Народ вон батарейку передатчика в полете менять умудряется…
я несколько раз менял на передатчике, когда модель была в воздухе.
да на Каравелле впервые применили стопорение рулей на стоянке , как Вы выражаетесь, “в раскоряку”.
Сделано это было для того, чтобы с застопоренными рулями не пытались взлетать.
я несколько раз менял на передатчике, когда модель была в воздухе.
да на Каравелле впервые применили стопорение рулей на стоянке , как Вы выражаетесь, “в раскоряку”.
Сделано это было для того, чтобы с застопоренными рулями не пытались взлетать.
Планер? Или загоняли под облака?
НУ вот и пользу от “раскоряки” нашли 😉
Запустил в небо аппарат с аппой на 2,4. Сначала все было хорошо, потом пепелац вдруг в горизонтальном полете стал самопроизвольно крутить бочки, ну и потом терять высоту. Попытки парировать крен ни к чему не привели, с брошенной ручкой элеронов вращение так же продолжалось. Не стал мудрить, а постарался уронить модель в траву поаккуратнее (хотя кто ж его разберет, может, управления уже и не было). Отделался легко - сломано крепление стойки шасси и частично оторвался мотошпангоут.
В общем, что бы это могло быть?
(если можно, не хотелось бы рассматривать версии типа “ну что, получил со своей Футабой?”😁)
Это не помехи, это какой-то необъяснимый пока глюк. Я разбил два ДВС самолёта, один в том году, один в этом. (Спектрум DX-7, AR-7000). На разных хорошо знакомых и облётанных полях. Самолёты были облётанные на этой аппе с приёмниками и бортами. Причём оба раза самолёты в определённый момент просто переставали управляться. Входили в землю - первый на полном газу, второй на среднем. Никакого фал-сейва. Приёмники биндились со сброшенным газом (естественно!). Сначала грешил на то, что отсоединялось питание на борту… Но всё было проверено. Неделю назад мой друг (Dvos) так же впорол самик по той же причине, только электричка. Симптомы везде одинаковые - ни с того ни с сего просто отрубается управление и всё… Я уж даже фишку от аккума на бортовой выключатель скотчем обмотал, чтобы исключить самопроизвольное выдёргивание на фигурах. Теперь летаю и думаю: поможет? 😉