Барабашка на 2,4 ГГц

ADF

Изначально слабый. Тестировать надо на земле, а не путем биться о плането! 😉

2 months later
EЖ

Найдена барабашка на поле для боев в Борисове.
Аппа Spektrup DX6i, приемышь AR6100, рег XQ Control 50А, акк Zippy Flight,ax 4S 4,4Ач, Мотор Turnigy 30-42 1000 kv. Полетный ток тапок в пол около 30А.
Сначала думал, что перегрев БЕКа, но все же пришел к выводу, что помеха скорее всего.
Обстоятельства:
После 7 минут боя (тапок ессно в пол) на удалении метров 250 убираю газ до 10% и плавно начинаю дугу на глиссаду. На максимальном удалении вправо газ в ноль и последний плавный доворот со снижением и выходом на финишную прямую. В конце виража на высоте метров 5 и удалении метров 200 самик перестает реагировать на рули. Передергивал газ, шевелил рулями - ноль эмоций. Слава богу скорость еще была и крен не сильный, самик продолжает правый поворот почти в горизонте и секунды через 4 вижу, что при передергивании газа винт закрутился и самик стал слушатсья рулей. Прибавляю газку и продолжаю плавный вираж для повтороного захода. Когда остается довернуть градусов 30 убираю газ и держу самик в вираже для выхода на финишную прямую. Опять в том же самом месте отрубается управление. На этот раз крен был немного больше, скорость и высота меньше. Переход в спираль и морква. Сломанный винт, погнутый вал и помятый акк. На финал пришлось идти на запасном варианте.
Это был 4-й бой. Перед этим провел три таких же боя по 7 минут. Проблем не было, но мне кажется, что таких далеких заходов на посадку я не делал.

Кажется все же была помеха. Кроме того в той стороне на самом краю поля стояла газель-микроавтобус и там были люди. Сдается что, помеху могли они поставить.
Другие потенциальные источники - коттеджи еще наверно километр дальше за газелью, и дорого у меня за спиной метрах в 300-х.

Вот такая барабашка. У меня первый краш на 2,4 из-за (ИМХО) помехи. Хорошо хоть не во время боя.

tumbzik

Это не помеха. Просто словили тень на единственную анетенну 6100го приемника. 200 метров дальности и 5 метров высоты это для него довольно стремный режим работы. Если будете дальше летать на 6100, просто на удалении не отпускайте его низко.

EЖ

Может быть. Тем более что было до этого легкое столкновение. А когда я в конце разбирал самолет, то обнаружил что приемник соскочил со своего места (правда не заню во время первого удара или при морковке уже) и усики у него не были расправлены уже. Так что могет быть и тень.

lurii
:

и усики у него не были расправлены уже

tumbzik:

словили тень на единственную анетенну 6100го приемника

ага, ранее уже обсуждали: антенна у него одна - вторая эт типа просто противовес

Type: Park flyer, Foamies, Up to 400-class Helis

dmitryu
:

Может быть.

Ни разу не приходилось вертеть головой, ловя сигнал при разговоре по мобильнику?
С AR6100, при его одной антенне - та-же история. При слабом сигнале чуть не туда повернулся - и всё.

EЖ

Спасибо. Теперь все понятно. Просто раньше я уже отлетал на такие расстояние и проблем не было. Теперь будем аккуратнее.

21 days later
slides

А вот и я сейчас отмечусь. Сегодня даже в спектрум отписал. Аппа Спектрум ДХ7, два различных приемника АР7000 с сателлитом, свежезабинденные. Улет самолетов в разных местностях, в одной помеха вообще исключена, к счастью удачная посадка одного в кусты, второго на пузо на траву. Пульт у машины, сам иду к месту посадки. Первый летал по камере, улетел около 900 метров (линк пропал на том же расстоянии судя по телеметрии), второй приземлился около 300 метров (линк обвалился на высоте 50 метров и расстоянии на глаз метров 200). В обоих случаях на приемышах горит диод линка !!! Не отключаюсь, несу модели к пульту, дергаю ручками - сервы молчат. Переподключаю батарею на самике и о чудо - все оживает. Далее тест на дальность проваливается с антенной на аппе расположенной параллельно земле и нажатой кнопкой бинда, около 30 метров, антену вертикалю связь есть. Чего за хрень ? Вч-блок наворачивается ? Надо залезть в аппу глянуть, не отваливается чего или пора спектруму сказать прощай ?

dmitryu

Если светик на приёмнике светится, но ничего не двигается - скорее всего, хреновый кабель соединения с сателлитом

slides

оба хреновых кабеля ? А что же тогда с главным приемышем ? На нем тоже светится. Мало того, отсоединив сателлит, обнаружил, что основной приемыш все равно работает !

asw
dmitryu:

Если светик на приёмнике светится, но ничего не двигается - скорее всего, хреновый кабель соединения с сателлитом

нет, если саттелит отрывается допустим в полете, ничего не происходит, все должно работать, просто на одну антенну станет меньше, но работать будет… зато включить и запустить приемник без саттелита больше не получится пока не
припаяете его обратно…опять же с показаниями потерпевшего не сходится, ведь диоды то все горели когда самолетик принесли…значит небыло обрыва…
ВЧ-модуль у спектрумов по идее тоже умирает всегда скоропостижно и однозначно, т.е. либо фурычит либо помер, третьего не дано…
А вообще к дохтору вам надо… “Всех излечит исцелит добрый дохтор Айболит”.
Айболита кличут Мишей, ник ТУМБЗИК, он главный ловец барабашек.

dmitryu
asw:

нет, если саттелит отрывается допустим в полете, ничего не происходит, все должно работать, просто на одну антенну станет меньше, но работать будет… зато включить и запустить приемник без саттелита больше не получится пока не
припаяете его обратно…

Вот именно - сначала отвалился кабель, потом дёрнулось питание (например, при ударе оземь) - и вот вам описанные симптомы точь-в точь.

slides

а если не было удара ? В полете само собой отвалилось ? на обоих самолетах ?

serge35
slides:

а если не было удара ? В полете само собой отвалилось ? на обоих самолетах ?

Могло быть что угодно - Вы могли хоть что-нибудь, но сделать неправильно. Единственное, чего быть не могло - это банального отказа.
Жена Цезаря - вне подозрений.

Прошу прощения за иронию.

asw
dmitryu:

Вот именно - сначала отвалился кабель, потом дёрнулось питание (например, при ударе оземь) - и вот вам описанные симптомы точь-в точь.

нет, если было как вы говорите - то диод бы мигал, а согласно показаниям не мигал,
а чтобы диод не моргал, надо еще было и пульт перезапустить, а этого как я понял из оргигинальных показаний небыло… так что не сходится…

dmitryu

Щас выловил ещё одну барабашку на 2.4.
Пилот: “Включаю - всё враскоряку”
Диагноз: нейтраль на серве Protech B305 уходит, плюс ненастроенный файлсэйф (включал сначала приёмник).

5 months later
dimastii_80

в прошлые выхи - перед взлетом проверил самик - все работает все исправно, газ в пол, взлет, отлетает метров на 10-20 - пропадает управление, самик начинает неуправляемо набирать высоту, я газ в ноль - отклика нет, через какое-то время мотор вырубается, самолет заваливается на крыло (рули не работают) и морковка…

самолет крепкий ЕПП - жив здоров, винт сломан - меняю винт, все проверяю - !!!все работает!!! газ в пол, далее повторяется первый абзац… короче морковка…
я в шоке, опытные моделисты тоже - все проверяем еще раз, проверяем пайку, соединения, разъемы, напряжение, в том числе в приемнике, дальность аппы (блин пришлось побегать по полю)… короче долго копаемся - самик исправен, ставлю винт, сам в афиге, последняя проверка, газ в пол… морковь по той же схеме…

во всех случаях, после морковки приемник\передатчик связаны и все работает на ура…

уже грязно матерясь, меняю винт на “подешевле” иначе мое упрямство меня и разорит… народ уже не в афиге, а наблюдается нервный смех последняя проверка, полный газ, взлет - проблем нет - отлетал 2 акка…
дома перетряс весь самолетик (электронику), все разобрал\собрал - все исправно, все работает в штатном режиме… батарейку не менял - соответственно на ВЕС не грешу - 3 краша на одной батарее… после второго краша перебиндил приемник - пофигу…

в тот день на поле упало !!!3!!! самолета у трех разных человек, у всех аппа 2.4 - в 2х случаях - полный отказ электроники - а 3й сам не понял что произошло 😃

в эти выхи летал на этом же самолете, в том же месте, с той же аппой и на тех же батареях - проблем никаких - барабашка нафиг…

Аппа футаба 2.4

единственно на что мы все грешим - рядом дмитровское шоссе - в день полетов там кто-то ездил из высокопоставленных чинуш, постоянно крутились менты и перекрывали дорогу - может заглушили заразы?

slides

Да это понятно, просто НИКТО НЕ ХОЧЕТ ВЕРИТЬ В ПОМЕХИ НА 2.4 ! Хоть кол на голове теши. ИМХО преимуществ у 2.4 всего-то раз и все: малая антенна, привязка модели к конкретному пресету, нет кристалла. А косяки связи, что 2.4, что 40, что любой другой диапазон…

Люди верят когда сами влетают, как Вы… А так все на кривые руки естественно валят 😃

asd89

Расскажу про про наших выловленных барабашкек на 2.4

  1. Сломался разъем соединения антенны и модуля( спектрум х… знает почему то просел центральный штырь в разъеме на модуле )
    Признаки малая дальность на трех приемниках.
    Итог ремонт капота Ниссан Тианна три убитых самолета.😮
    Лечение внимательный анализ в моделке:)( в поле пилот не успокоился пока в ниссан не попал).
    2.Плохой бек на китайском контроллере😠 Модуль Ассан .
    Признаки малая дальность причем всегда разная.
    Итог походы по снегу за самолетом злой и вспотевший пилот( ходил то он😅).
    Лечение поставили бортовое питание и все гуд на любой дальности.
    Все наши пилоты переходят на 2.4 не от хорошей жизни. Стало абсолютно не возможно в городе без помех летать на 35 и 40, за городом вроде лучше.
    Наше мнение барабашеки есть но всех можно поймать!.
    Удачной ловли;)! Чем больше поймаем тем легче всем
asw
asd89:

.
Все наши пилоты переходят на 2.4 не от хорошей жизни. Стало абсолютно не возможно в городе без помех летать на 35 и 40, за городом вроде лучше.
Наше мнение барабашеки есть но всех можно поймать!.
Удачной ловли;)! Чем больше поймаем тем легче всем

Андрюха, если смотреть анализатором что происходит в эфире 2,4 гига, то видно что помехи не такая уж фантастическая вещь. Поверь на слово : ИХ ЕСТЬ!
И не всегда аппаратура способна их преодолеть.
А отчего попадали в этот день самолеты не так просто и выяснить. Логгеров на них наверняка небыло. Эфир тоже не контролировался.