Futaba FU14MZ-40 Понты или необходимость?
А чем вас собственно не устраивает 2,4GHz? Как я полагаю вы боитесь что карбоновый фюзеляж планера перекроет сигнал?
Кто мешает поставить в туже аппаратуру модуль на 40 или 72 (у кого какой регион). Приэтом приемники на 2,4 стоят дешевле, особенно 14 канальные. У меня была мысль купить себе в 12FG такой модуль, на всякий случай, но не получилось. А что касается каналов на поле, это да:), пока народ нервно спрашивает у кого какой канал, я иду и пускаю свою модель сколько хочу и когда хочу.
А чем вас собственно не устраивает 2,4GHz? Как я полагаю вы боитесь что карбоновый фюзеляж планера перекроет сигнал?
А что касается каналов на поле, это да:), пока народ нервно спрашивает у кого какой канал, я иду и пускаю свою модель сколько хочу и когда хочу.
Ну нервничать ни к чему, надо просто один раз кому-то взять на себя небольшой труд и сделать стенд с таблицей каналов, а всем пилотам иметь прищепку за три копейки, на которой написано “вася” " петя" и так далее, с номером канала. Такая штука стоит на краю поля и любой вновь прибывший видит,кто на чем летит. Попробуте, пока не все имеют 2.4, очень помогает. Во всем мире принято.
Такая штука стоит на краю поля и любой вновь прибывший видит,кто на чем летит. Попробуте, пока не все имеют 2.4, очень помогает. Во всем мире принято.
проблема в том, что Вася или Петя врубают пульт еще не успев выйти из машины… А пока дойдет до таблички - упадут все, даже на соседних частотах…
Т.к. у Васи неизбежно будет кварц за 3 руб.40 коп. из “чип и дипа”, и пульт е-скай, профессионально ставящий помеху на всю полосу от 27 до 72 мегагерц…
проблема в том, что Вася или Петя врубают пульт еще не успев выйти из машины… А пока дойдет до таблички - упадут все, даже на соседних частотах…
Т.к. у Васи неизбежно будет кварц за 3 руб.40 коп. из “чип и дипа”, и пульт е-скай, профессионально ставящий помеху на всю полосу от 27 до 72 мегагерц…
Хехе, ну так это уже вопрос общей культуры и понимания, раз есть такие, что врубают, не выходя из машины! Воспитывать таких надо…, причем, доходчиво! 😈
Алексей, рекомендую поискать на форуме темы про RC-Club. Большинство там отметившихся и формируют, собственно, ум, честь и совесть нашего моделизма. Еще рекомендую в курилке поискать темы про безопасность полетов. Сразу все станет ясно.
Алексей, рекомендую поискать на форуме темы про RC-Club. Большинство там отметившихся и формируют, собственно, ум, честь и совесть нашего моделизма. Еще рекомендую в курилке поискать темы про безопасность полетов. Сразу все станет ясно.
Не уверен что мне это необходимо, хотя и догадываюсь, о чем идет речь…Увы, печально
Для развитых стран, думаю, что 40, что 72, что 2.4 в плане помехобезопасноти одинаково и вот почему: как я понимаю “у них” принято летать только на регламентированных площадках. У нас летают на любом подходящем поле. Не знаю плохо это или нет, но сам, например, на планере даже люблю полетать на неизвестном поле - все в новинку, термики оказываются совсем не там где ожидаешь. Для обучения полетам самое оно. На своих старых полях уже все известно и начинает надоедать. Вот этим 2.4, конечно, подкупает - и не завалишь никого и сам не упадешь. Хотя вероятность пересечения каналов на границе московской области ввиду незначительности моделистов крайне невелика.
Для развитых стран, думаю, что 40, что 72, что 2.4 в плане помехобезопасноти одинаково и вот почему: как я понимаю “у них” принято летать только на регламентированных площадках. У нас летают на любом подходящем поле. Не знаю плохо это или нет,
Я расскажу, в чем тут еще дело…Действительно, проблем с помехами никаких. Первая причина - регламентированы частоты и никому даже в голову не придет летать на неразрешенной частоте. Второе - организация полетов. Имеется ввиду, что летают только в специально отведенных местах, строго соблюдая элементарную культуру поведения в коллективе. И главное - летать где угодно вам запрещает устав модельной ассоциации страны (Канады, в данном случае), потому что за ваш ежегодный взнос за членство в ней вы получаете приличную страховку в случае повреждения чужой собственности, или не дай бог, человека. Если вы нарушаете эти условия, не видать страховки, отдувайтесь сами. Не говоря уже о санкциях ассоциации и вопросе членства в ней…
Поразмыслив, я понял, что это очень здорово и удобно. В модельном мире все случается и можно ненароком повредить что-то или кого-то…А так ваша задница надежно прикрыта. Полеты без лицензии запрещены и кое-где вас могут не пустить даже в родной клуб полетать, если забыли ее дома. В нашем клубе даже необходима микрокопия двух лицензий, ассоциации и клубной, на прищепке с номером канала! И это только поначалу кажется перебором…
Что касается такой заманчивой перспективы смены полей для планериста - милости просим на любую, (модельную!), площадку страны, если у вас есть лицензия, никаких проблем. 2.4 радио не являетя тут никаким исключением, для владельцев те же правила.
Может, именно поэтому тут нет аварий из-за разгильдяйства и неуважения к другим? 😁
Боюсь что в России на возникновение такой ассоциации, даже в отдаленной перспективе, надеяться не приходится. Сам был бы только за…
А на каком расстоянии друг от друга находятся эти площадки в Вашем регионе?
Первая причина - регламентированы частоты и никому даже в голову не придет летать на неразрешенной частоте.
Уважаемый! Очнитесь! Не надо сравнивать нормальную (в смысле законопослушности граждан) страну и Россию…
Для начала посмотрите внимательно на законодательную базу (выделенные диапазоны частот для РУ) и сопоставьте с диапазонами и аппаратурой, на которой летает большинство (в том числе и наиболее продвинутое)… О какой страховке может идти речь, ежели чел. вылетел на аппе 72 МГц и второй на такой-же аппе сделал ему помеху? С точки зрения закона - они оба вне его… И на каком основании потерявший в итоге модель сможет предъявить претензии другому, когда он сам виноват…
В общем случае до тех пор, пока госструктуры не нормализуют законное пользование конкретных частотных диапазонов для радиоуправления и не станут контролировать это по полной (как было в свое время в Совке) - все разговоры будут в пустую…
Тот-же бардак творится у нас и в других диапазонах, например в диапазонах службы любительской радиосвязи… Позывные получить стало легче, а народ без позывных свестит в эфире где хочет, с какой хочет мощей и каким хочет видом модуляции…
73! RN3AMM…
Уважаемый! Очнитесь! Не надо сравнивать нормальную (в смысле законопослушности граждан) страну и Россию…
Да что ж Вы меня уговариваете, уважаемый! 😁 Разве я сравниваю? Я рассказываю, как обстоит дело тут. А что происходит там, я тоже знаю лучше многих, потому что только третий год вкушаю радости от полетов без нервотрепки, а до этого больше тридцати лет бороздил родные просторы. 😁
Боюсь что в России на возникновение такой ассоциации, даже в отдаленной перспективе, надеяться не приходится. Сам был бы только за…
А на каком расстоянии друг от друга находятся эти площадки в Вашем регионе?
Все дело в том, что когда в стране работают основные законы, то работают и эти - аксиома. Так что, действительно, надежды мало…
А площадки разбросаны, конечно. Я в свой клуб еду около 60 км в одну сторону, но по канадским меркам это за углом, рядом, максимум полчаса езды. Но новизну вносит такой момент: планеристы редко имеют свой собственный газон, слишком большое поле необходимо. Чаще это моторные клубы выкупают клочок земли для себя. А мы арендуем у фермеров поля, на которых выращивается трава для газонов (ее нежно срезают с грунтом, скатывают в рулоны и продают). Качество полей фантастическое, но приходится перемещаться по округе по мере скашивания. Вот и новые места для полетов.
Вы за резисторы волну-то особо не гоните, насколько мне известно в Москве резисторы 14-й аппаратуры удалось ушатать только двум каждый божий день до посинения летающим вертолетчикам, и то только из-за того что они на своих пультах и в симе и в реале жгли. Кто-нибудь реально знает хоть одного человека, который менял в своей 12-й или 14-й аппаратуре резисторы?
rcopen.com/forum/f1/topic112770 Вот , “летят” они как видно не так уж и редко …
rcopen.com/forum/f1/topic112770 Вот , “летят” они как видно не так уж и редко …
Не предполагал, что все настолько плохо…
А насчет полей, - там где я сейчас живу для планеров как минимум 8 полей в радиально разные от города стороны в 5-10 минутах езды и еще с десяток в 20 минутах. Радомоделистов там не видел никогда. Но естественно все на свой и чужой страх и риск, но уже привык. Альтернативы нет. Вероятность радиоотказа при постоянном использовании конкретного одного поля не уменьшается…
и у каждого новоуренгойского моделиста угадайте какая аппаратура?(даю подсказку: не Футаба Скайспорт 4)
Доброго времени суток.
так вот откуда оказывается идут мифы о бесконечно богатых северянах 😃
ладно ерунда это все.
не видел телефонов за 50к (это сказки москвичей - москвичам)
пока у наших моделяров нет ни одной 14MZ
на сегодня самые совершенные (чего нам вполне достаточно) это девятки от футабы и жр.
с уважением
Kuzmitch.
на сегодня самые совершенные (чего нам вполне достаточно) это девятки от футабы и жр.
с уважением
Kuzmitch.
😁
И судя по поступающим сведениям о модной аппаратуре, эти девятки на порядок надежнее! 😁
И судя по поступающим сведениям о модной аппаратуре, эти девятки на порядок надежнее! 😁
Так ни кто и неговорит что они Г. Разумеется у пультов типа 9 много достоинств, этого никто и не отрицает, но это не значит что новые пульты фигня только потому что у них меньше наработка на отказ, это плохо, согласен, но у них есть свои достоинства - более быстрая скорость реакции (для пультов 2,4 с полноценным 2048), новые функции и более удобное меню. Опять же, если мне на копии с полной механизацией 9 каналов не хватает, я разумеется куплю 12, что я собственно и сделал, не у всех же планеры. Что касается скорости отработки машинок, то не вдаваясь в технические подробности (я в этом не силен), скажу, что после своего пульта Sanwa VG6000 я испытал очень большое удовольствие по точности и скорости отработки машинок, на поле мы ставили приемник R6014 (14 каналов) на пилотажку, знакомый летает уже очень давно, у него пульт Futaba 9, так после всего первого полета он тоже сразу отметил что модель управляется четче и быстрее и это чувствуется сразу.
Так ни кто и неговорит что они Г. Разумеется у пультов типа 9 много достоинств, этого никто и не отрицает, но это не значит что новые пульты фигня только потому что у них меньше наработка на отказ, это плохо, согласен, но у них есть свои достоинства - более быстрая скорость реакции (для пультов 2,4 с полноценным 2048), новые функции и более удобное меню. Опять же, если мне на копии с полной механизацией 9 каналов не хватает, я разумеется куплю 12, что я собственно и сделал, не у всех же планеры. Что касается скорости отработки машинок, то не вдаваясь в технические подробности (я в этом не силен), скажу, что после своего пульта Sanwa VG6000 я испытал очень большое удовольствие по точности и скорости отработки машинок, на поле мы ставили приемник R6014 (14 каналов) на пилотажку, знакомый летает уже очень давно, у него пульт Futaba 9, так после всего первого полета он тоже сразу отметил что модель управляется четче и быстрее и это чувствуется сразу.
Разумеется, никто и не заставляет мучиться с девятью каналами, если необходимо больше! Но согласитесь, если наработка на отказ на порядок (а получается так!) меньше, то не крутовато ли стоит это удовольствие, если по этой причине можно и завалить дорогущую технику?
Я тоже не силен в тонкостях 2048, летаю на 1024, но умом слабо понимаю, как можно заставить одно и то же серво двигаться ощутимо быстрее, чем оно способно по своим техническим возможностям? Четче - возможно, хотя и к 1024 у меня нет претензий.
Тут звучат слова, что для планера это и неважно. Скорость - согласен, хотя и не во всех случаях, а вот точность, тут уж извините. Планерные профили очень чутко реагируют на изменения кривизны и ошибки позиционирования влияют на результат в не меньшей степени, чем на других моделях. Но я абсолютно доволен, как с этим справляется 1024 и хорошие серво.
Кроме того, в этом вопросе очень много субъективного. Вам знакомо чувство, когда вы меняете резину на машине и, наблюдая за процессом, уже внутренне готовы к переменам к лучшему, потому что это новое и вам нравится? И садясь в машину уже через триста метров говорите жене - Ну это ж совсем другое дело! Хотя ощутить это пятой точкой и за такое время нереально…Так уж человек устроен, его психика. И вы наслаждаетесь этой мыслью еще день или два, а потом все становится на свои места и вы забываете об этом. И на мой взгляд, тут этот фактор тоже имеет место быть. Разница в отклике между 1024 и 2048 меньше, чем физиологическая реакция любого нормального человека на эволиции модели за это же время. Заплатив такие деньги, любой человек будет говорить себе и окружающим, что это революционный прорыв и непонятно, как раньше вообще летали на чем-то другом. тоже одна из особенностей человеческой натуры, все страдаем в разной мере… 😁
Так ни кто и неговорит что они Г. … но это не значит что новые пульты фигня только потому что у них меньше наработка на отказ, это плохо, согласен
Вот тут я бы уже засомневался…если мне пришлось бы хотя бы раз в сезон лезть внутрь такой техники и менять потенциометры, а в промежутках чутко присматриваться к поведению пульта, чтобы вовремя определить момент, что пора засучить рукава…Я бы сильно подумал.
Кроме того, в этом вопросе очень много субъективного. Вам знакомо чувство, когда вы меняете резину на машине и, наблюдая за процессом, уже внутренне готовы к переменам к лучшему, потому что это новое и вам нравится? И садясь в машину уже через триста метров говорите жене - Ну это ж совсем другое дело! Хотя ощутить это пятой точкой и за такое время нереально…
В большинстве случаев я действительно согласен с этим утверждением, но я это не ожидал и даже не помышлял о таком, и мой друг собственно тоже, он вообще взял у меня пульт и приемник потому что забыл кварцы дома, но у него после первого полета сложились те же впечатления. Чувствительность конечно у всех разная, но тем не менее. Если вы с этим всеже не согласны, то было бы интересно узнать ваше мнение после того как вы хотябы раз вживую сравните эту аппаратуру (серия 12 или 14 с 2,4GHz с полным FASST на 2048) с вашей, если я правильно понял из прочитанного, то вы сами на такой аппаратуре летать не пробовали. Очень интересно узнать ваше мнение после того как вы реально покрутите ее в руках.
Что касается цены на аппаратуру, тут конечно дерут нещядно, она столько всеже не стоит, особенно 14 каналка. Для профессионалов это хорошая аппаратура, а для простых обывателей конечно больше для гнутья пальцев, у меня это в некотором роде тоже немного присутствует:), хотя я ни сколько не жалею что ее взял (Futaba 12FG), и при выборе между 9 и 12 взял бы 12 снова, мне очень понравилось, ну и я могу себе ее позволить:), для многих фактор цены тоже не на последнем месте, если человек зарабатывает в месяц мало, ну что ему повешаться теперь чтоли или жить впроголодь чтобы купить крутой пульт, опятьже у многих есть семья которая как не странно тоже хочет кушать:). В итоге мое мнение: по 14MZ и 12Z я ничего не скажу, в руках не держал, а вот 12FG считаю достойной аппаратурой по вполне приемлимой цене и если есть возможность такую аппаратуру взять, то очень рекомендую.
Я тоже не силен в тонкостях 2048, летаю на 1024, но умом слабо понимаю, как можно заставить одно и то же серво двигаться ощутимо быстрее, чем оно способно по своим техническим возможностям? Четче - возможно, хотя и к 1024 у меня нет претензий.
может всетаки перестать теоретизировать, а взять и попробовать? Попросите у кого нить на часик передатчик с приемником G3 и поставьте в вашу модель.