Futaba FU14MZ-40 Понты или необходимость?

Boroda-msk
soar:

Первая причина - регламентированы частоты и никому даже в голову не придет летать на неразрешенной частоте.

Уважаемый! Очнитесь! Не надо сравнивать нормальную (в смысле законопослушности граждан) страну и Россию…
Для начала посмотрите внимательно на законодательную базу (выделенные диапазоны частот для РУ) и сопоставьте с диапазонами и аппаратурой, на которой летает большинство (в том числе и наиболее продвинутое)… О какой страховке может идти речь, ежели чел. вылетел на аппе 72 МГц и второй на такой-же аппе сделал ему помеху? С точки зрения закона - они оба вне его… И на каком основании потерявший в итоге модель сможет предъявить претензии другому, когда он сам виноват…

В общем случае до тех пор, пока госструктуры не нормализуют законное пользование конкретных частотных диапазонов для радиоуправления и не станут контролировать это по полной (как было в свое время в Совке) - все разговоры будут в пустую…

Тот-же бардак творится у нас и в других диапазонах, например в диапазонах службы любительской радиосвязи… Позывные получить стало легче, а народ без позывных свестит в эфире где хочет, с какой хочет мощей и каким хочет видом модуляции…

73! RN3AMM…

soar
Boroda-msk:

Уважаемый! Очнитесь! Не надо сравнивать нормальную (в смысле законопослушности граждан) страну и Россию…

Да что ж Вы меня уговариваете, уважаемый! 😁 Разве я сравниваю? Я рассказываю, как обстоит дело тут. А что происходит там, я тоже знаю лучше многих, потому что только третий год вкушаю радости от полетов без нервотрепки, а до этого больше тридцати лет бороздил родные просторы. 😁

soar
slekh2:

Боюсь что в России на возникновение такой ассоциации, даже в отдаленной перспективе, надеяться не приходится. Сам был бы только за…

А на каком расстоянии друг от друга находятся эти площадки в Вашем регионе?

Все дело в том, что когда в стране работают основные законы, то работают и эти - аксиома. Так что, действительно, надежды мало…
А площадки разбросаны, конечно. Я в свой клуб еду около 60 км в одну сторону, но по канадским меркам это за углом, рядом, максимум полчаса езды. Но новизну вносит такой момент: планеристы редко имеют свой собственный газон, слишком большое поле необходимо. Чаще это моторные клубы выкупают клочок земли для себя. А мы арендуем у фермеров поля, на которых выращивается трава для газонов (ее нежно срезают с грунтом, скатывают в рулоны и продают). Качество полей фантастическое, но приходится перемещаться по округе по мере скашивания. Вот и новые места для полетов.

PILOT-T
asw:

Вы за резисторы волну-то особо не гоните, насколько мне известно в Москве резисторы 14-й аппаратуры удалось ушатать только двум каждый божий день до посинения летающим вертолетчикам, и то только из-за того что они на своих пультах и в симе и в реале жгли. Кто-нибудь реально знает хоть одного человека, который менял в своей 12-й или 14-й аппаратуре резисторы?

rcopen.com/forum/f1/topic112770 Вот , “летят” они как видно не так уж и редко …

slekh2
PILOT-T:

rcopen.com/forum/f1/topic112770 Вот , “летят” они как видно не так уж и редко …

Не предполагал, что все настолько плохо…

А насчет полей, - там где я сейчас живу для планеров как минимум 8 полей в радиально разные от города стороны в 5-10 минутах езды и еще с десяток в 20 минутах. Радомоделистов там не видел никогда. Но естественно все на свой и чужой страх и риск, но уже привык. Альтернативы нет. Вероятность радиоотказа при постоянном использовании конкретного одного поля не уменьшается…

Kuzmitch
asw:

и у каждого новоуренгойского моделиста угадайте какая аппаратура?(даю подсказку: не Футаба Скайспорт 4)

Доброго времени суток.
так вот откуда оказывается идут мифы о бесконечно богатых северянах 😃
ладно ерунда это все.
не видел телефонов за 50к (это сказки москвичей - москвичам)
пока у наших моделяров нет ни одной 14MZ
на сегодня самые совершенные (чего нам вполне достаточно) это девятки от футабы и жр.

с уважением
Kuzmitch.

soar
Kuzmitch:

на сегодня самые совершенные (чего нам вполне достаточно) это девятки от футабы и жр.

с уважением
Kuzmitch.

😁
И судя по поступающим сведениям о модной аппаратуре, эти девятки на порядок надежнее! 😁

JonsonSh
soar:

И судя по поступающим сведениям о модной аппаратуре, эти девятки на порядок надежнее! 😁

Так ни кто и неговорит что они Г. Разумеется у пультов типа 9 много достоинств, этого никто и не отрицает, но это не значит что новые пульты фигня только потому что у них меньше наработка на отказ, это плохо, согласен, но у них есть свои достоинства - более быстрая скорость реакции (для пультов 2,4 с полноценным 2048), новые функции и более удобное меню. Опять же, если мне на копии с полной механизацией 9 каналов не хватает, я разумеется куплю 12, что я собственно и сделал, не у всех же планеры. Что касается скорости отработки машинок, то не вдаваясь в технические подробности (я в этом не силен), скажу, что после своего пульта Sanwa VG6000 я испытал очень большое удовольствие по точности и скорости отработки машинок, на поле мы ставили приемник R6014 (14 каналов) на пилотажку, знакомый летает уже очень давно, у него пульт Futaba 9, так после всего первого полета он тоже сразу отметил что модель управляется четче и быстрее и это чувствуется сразу.

soar
JonsonSh:

Так ни кто и неговорит что они Г. Разумеется у пультов типа 9 много достоинств, этого никто и не отрицает, но это не значит что новые пульты фигня только потому что у них меньше наработка на отказ, это плохо, согласен, но у них есть свои достоинства - более быстрая скорость реакции (для пультов 2,4 с полноценным 2048), новые функции и более удобное меню. Опять же, если мне на копии с полной механизацией 9 каналов не хватает, я разумеется куплю 12, что я собственно и сделал, не у всех же планеры. Что касается скорости отработки машинок, то не вдаваясь в технические подробности (я в этом не силен), скажу, что после своего пульта Sanwa VG6000 я испытал очень большое удовольствие по точности и скорости отработки машинок, на поле мы ставили приемник R6014 (14 каналов) на пилотажку, знакомый летает уже очень давно, у него пульт Futaba 9, так после всего первого полета он тоже сразу отметил что модель управляется четче и быстрее и это чувствуется сразу.

Разумеется, никто и не заставляет мучиться с девятью каналами, если необходимо больше! Но согласитесь, если наработка на отказ на порядок (а получается так!) меньше, то не крутовато ли стоит это удовольствие, если по этой причине можно и завалить дорогущую технику?
Я тоже не силен в тонкостях 2048, летаю на 1024, но умом слабо понимаю, как можно заставить одно и то же серво двигаться ощутимо быстрее, чем оно способно по своим техническим возможностям? Четче - возможно, хотя и к 1024 у меня нет претензий.
Тут звучат слова, что для планера это и неважно. Скорость - согласен, хотя и не во всех случаях, а вот точность, тут уж извините. Планерные профили очень чутко реагируют на изменения кривизны и ошибки позиционирования влияют на результат в не меньшей степени, чем на других моделях. Но я абсолютно доволен, как с этим справляется 1024 и хорошие серво.

Кроме того, в этом вопросе очень много субъективного. Вам знакомо чувство, когда вы меняете резину на машине и, наблюдая за процессом, уже внутренне готовы к переменам к лучшему, потому что это новое и вам нравится? И садясь в машину уже через триста метров говорите жене - Ну это ж совсем другое дело! Хотя ощутить это пятой точкой и за такое время нереально…Так уж человек устроен, его психика. И вы наслаждаетесь этой мыслью еще день или два, а потом все становится на свои места и вы забываете об этом. И на мой взгляд, тут этот фактор тоже имеет место быть. Разница в отклике между 1024 и 2048 меньше, чем физиологическая реакция любого нормального человека на эволиции модели за это же время. Заплатив такие деньги, любой человек будет говорить себе и окружающим, что это революционный прорыв и непонятно, как раньше вообще летали на чем-то другом. тоже одна из особенностей человеческой натуры, все страдаем в разной мере… 😁

soar
JonsonSh:

Так ни кто и неговорит что они Г. … но это не значит что новые пульты фигня только потому что у них меньше наработка на отказ, это плохо, согласен

Вот тут я бы уже засомневался…если мне пришлось бы хотя бы раз в сезон лезть внутрь такой техники и менять потенциометры, а в промежутках чутко присматриваться к поведению пульта, чтобы вовремя определить момент, что пора засучить рукава…Я бы сильно подумал.

JonsonSh
soar:

Кроме того, в этом вопросе очень много субъективного. Вам знакомо чувство, когда вы меняете резину на машине и, наблюдая за процессом, уже внутренне готовы к переменам к лучшему, потому что это новое и вам нравится? И садясь в машину уже через триста метров говорите жене - Ну это ж совсем другое дело! Хотя ощутить это пятой точкой и за такое время нереально…

В большинстве случаев я действительно согласен с этим утверждением, но я это не ожидал и даже не помышлял о таком, и мой друг собственно тоже, он вообще взял у меня пульт и приемник потому что забыл кварцы дома, но у него после первого полета сложились те же впечатления. Чувствительность конечно у всех разная, но тем не менее. Если вы с этим всеже не согласны, то было бы интересно узнать ваше мнение после того как вы хотябы раз вживую сравните эту аппаратуру (серия 12 или 14 с 2,4GHz с полным FASST на 2048) с вашей, если я правильно понял из прочитанного, то вы сами на такой аппаратуре летать не пробовали. Очень интересно узнать ваше мнение после того как вы реально покрутите ее в руках.

Что касается цены на аппаратуру, тут конечно дерут нещядно, она столько всеже не стоит, особенно 14 каналка. Для профессионалов это хорошая аппаратура, а для простых обывателей конечно больше для гнутья пальцев, у меня это в некотором роде тоже немного присутствует:), хотя я ни сколько не жалею что ее взял (Futaba 12FG), и при выборе между 9 и 12 взял бы 12 снова, мне очень понравилось, ну и я могу себе ее позволить:), для многих фактор цены тоже не на последнем месте, если человек зарабатывает в месяц мало, ну что ему повешаться теперь чтоли или жить впроголодь чтобы купить крутой пульт, опятьже у многих есть семья которая как не странно тоже хочет кушать:). В итоге мое мнение: по 14MZ и 12Z я ничего не скажу, в руках не держал, а вот 12FG считаю достойной аппаратурой по вполне приемлимой цене и если есть возможность такую аппаратуру взять, то очень рекомендую.

toreo
soar:

Я тоже не силен в тонкостях 2048, летаю на 1024, но умом слабо понимаю, как можно заставить одно и то же серво двигаться ощутимо быстрее, чем оно способно по своим техническим возможностям? Четче - возможно, хотя и к 1024 у меня нет претензий.

может всетаки перестать теоретизировать, а взять и попробовать? Попросите у кого нить на часик передатчик с приемником G3 и поставьте в вашу модель.

soar
JonsonSh:

по 14MZ и 12Z я ничего не скажу, в руках не держал, а вот 12FG считаю достойной аппаратурой по вполне приемлимой цене и если есть возможность такую аппаратуру взять, то очень рекомендую.

Я достаточно легко могу себе взять, что угодно, суть ведь не в этом. 😁
Вопрос номер один - это функционал и надо ли мне это. Как я говорил, для моих спортивных планеров ни в 12, ни в 14 не ничего, что заставило бы меня принимать такое решение. В 9Z есть все, что мне требуется и даже больше, при этом я использую шесть каналов со всеми мыслимыми миксерами. В комплекте с цифровыми серво результаты меня более чем удовлетворяют. Поробовать 14-ю даже ездил специально в соседний город к приятелю, покрутил, попробовал на его модели планера отработку, хотя и не в воздухе, мне и так все видно. Лично я на глаз не увидел никаких различий в точности позиционирования, а это было самое важное для меня. Если и есть какие-то сотые доли, то глазу они не видны. Да и это, по большому счету, не критерий, рулевые поверхности планера все время в движении. Скорость не волновала, это даже не вторично для меня. И что у нас осталось?

12FG мне тоже нравится, и если вдруг умрет девятка, я буду целиться на нее. Но пока ни малейших поползновений, она служит прекрасно. У меня есть только две причины, по которым я сменю радио - это недостаточность функций и поломка или отказ. Все другие причины, особенно мнение “пацанов”, от меня очень далеки. У нас тут никто этим не болен, так что мне даже инфекция не грозит.
По функционалу, как я говорил, девятка выше крыши, ну а следующий фактор - покажет время. Разумеется, ничто не вечно и я приду к чему-то.

toreo:

может всетаки перестать теоретизировать, а взять и попробовать? Попросите у кого нить на часик передатчик с приемником G3 и поставьте в вашу модель.

Читайте выше. Время отклика и скорость мне неинтересны, все за пределами субъективных человеческих способностей определения. Точность - разницы не увидел никакой. Может, у кого-то глаз острее и реакция выше - не спорю. Но не у всех же поголовно владельцев 2048! 😁 И главное - я ведь никого не отговариваю, так что не уговаривайте и меня, что разница во втором знаке после запятой резко повышает летное мастерство! Я не хоббист, мне это скучно, а от чего зависит успех в спорте, мне рассказывать не надо…Радио в этой очереди стоит даже не вторым номером.

6wings

в МДС попался в руки рекламный буклет на 12ФГ
Оказывается, она потребляет всего 300 мА от 7.2 В. Штатная батарея - 1700 мАч. Т.е. практически всё то же самое, что у моего МРХ.
Следовательно, её точно также можно не выключать в поле хоть весь полётный день. Это радует.
Причем, указанное энергопотребление относится к работе с модулями 35/40 МГц.
На 2.4. оно должно быть еще меньше.
Эх, ей бы еще штатную подсветку…

an2an
6wings:

Следовательно, её точно также можно не выключать в поле хоть весь полётный день.

Держи карман шире… По ощущениям часа 3, не больше.

6wings

Антон, а можешь померять реальный ток потребления?

an2an
6wings:

Антон, а можешь померять реальный ток потребления?

Честно говоря лень, но если ты ооооочень хочешь, то могу конечно… Хотя может просто померять время работы с полностью заряженой АКБ?

6wings

конечно, ооооооочень интересно и то, и другое.
мож тебе батарея плохая попалась. Вот и узнаешь. Или будешь жить в неведении.

collapse
an2an:

Держи карман шире… По ощущениям часа 3, не больше.

Вот у меня такие же ощущения с мой 9-й, с модулем 2,4… раньше мне хватало батарейки 600мА на несско часов (оди раз утром забыл выключить пульт - в обед услышал писк из сумки). А сейчас 2000мА - на ~3-4 часа (с 2,4)…

an2an
6wings:

мож тебе батарея плохая попалась. Вот и узнаешь. Или будешь жить в неведении.

Батарея 1700mAh отдает 1790mAh в зарядник, нормальная батарея…

Кстати, в инструкции написано: “Current drain: 500mA average”, так что 3 часа - вполне похоже на правду…

6wings

значит, наврали в рекламном буклете. Вот он, лежит передо мной. Цитирую:

Power supply: 7.2 V
Current drain: approx. 100/300 mA

сам в МДС взгляни интереса ради.
Вот и верь после этого рекламе. Даже от Футабы 😃