Futaba FU14MZ-40 Понты или необходимость?
А какая связь между активностью “двигания ручками” и потребляемым током?
Потомучто двиганье ручками дает определенные сигналы и заставляет пульт делать внутренние вычесления и задействовать внутреннюю логику, это не комп конецно с его “зеленым” режимом, но я очень сильно полагаю что это увеличивает токопотребление, то же самое что и лазанье по меню.
предлагаю простой тест:
замеряйте токопотребление, с кварцем.
потом выньте кварц, и замеряйте второй раз.
разница будет в разы, и тогда будет видно, КТО хавает больше тока. и додумывать и придумывать уже ничего не надо будет, и предполагать.
Игорь, ты думаешь, что у кого-нибудь есть 12 со сменными кварцами в ВЧ?
Сильно сомневаюсь 😃
Либо синтезаторы, либо 2.4
У 12-й и 14-й можно отключить принудительно передачу.
о, тем более, вот тогда и прояснится картинка, ручки жрут, или все таки в/ч часть.
не верю, что ручки жрут. Не могёт такого быть.
Множить 0 на 0 или 0 на 1 с точки зрения энергопотребления совершенно однофигственно.
Не думаю также, что там предусмотрен режим sleep для процессуара 😃
это ж понятно.
просто стит убедиться в том, что ДАЖЕ если проц и кушает чего-то, то в разы меньше, чем ВЧ часть.
а то народ сам себе сказки придумывает…
Ну сказки не сказки, а 14mz жки далеко не последний потребитель, миллиампер 150-200 вместе с подсветкой он отъедает это как пить дать…А у меня Royal EVO ща кушает в сумме 150, это так-для сравнения)) Если в 12ку сунули како-нить ARM, что вполне вероятно, учитывает хорошие показатели time-to-market этих процов, совсем не удивительно будет что вч модуль у нее стока жрет. Вот еще интересно: У Спектрумов весь вч модуль кормится от 3.3 вольт, поэтому в dx6i и dx3r они поставили 4 банки всего. А у футабы каково? Просто интересно, в этих аппаратах крутых понижающий стабилизатор на питание вч модуля импульсный или линейный?
Ну сказки не сказки, а 14mz жки далеко не последний потребитель, миллиампер 150-200 вместе с подсветкой он отъедает это как пить дать…
высчитывается, в принципе, очень просто - 14 работает 1.5 часа, 12 - 3.5
высчитывается, в принципе, очень просто - 14 работает 1.5 часа, 12 - 3.5
Ну тут не совсем всетаки просто=) Среднее потребление определимо, а вот кто там сколько кушает непоймешь всеравно. Никто не говорил что это при использовании одних и тех же модулей…
больше для гнутья пальцев,
Не профи и не крутой. До 14Z-ки была 9Z, согласен отличная аппаратура. Но в ней есть свои не удобства, например меню.
В этом сезоне у меня была проблема с резисторами. Но когда стал задумываться о смене аппаратуры понял, что если буду менять то буду брать 14Z-ку! Не потому, что это круто. Просто она очень удобная для меня в настройке модели в эксплуатации и т.п. И если возникнет опять вопрос о замене резисторов, заменю и буду летать дальше. 😃 Если отказывает приемник Futaba 149, это не говорит о том, что эти приемники плохие, бывает. 😒
высчитывается, в принципе, очень просто - 14 работает 1.5 часа, 12 - 3.5
Все решается горазде проще с батарейками по 14MZ. Я обычно делаю таким образом - с собой беру 2-3 запасные батарейки - заранее заряженные.
Летаешь пока емкость не упадет до 70% (по индикатору на экране) - для безопасности, потом батарейку меняешь. Хватает одной на 4-5-6 полетов, в зависимости от температуры окружающей среды. Обычно передатчик в машине, если прохладно на поле - если меньше 10-12 градусов…
Не надо сравнивать 9-ку и 14-ую. Это разные аппаратуры - определитесь какой функционал нужен, и от этого можно плясать…
Если на улице холодно, а в автомобиле тепло, не рекомендуется заносить погреть пульт из холода в тепло т.к. на платах передатчика возможно выпадение конденсата, в связи с чем включенная после этого аппаратура может выйти из строя или дать временный отказ. Если вынесли передатчик на холод - его надо на холоде и держать и убирать в машину только после окончания полетов. Кто-то скажет, что так всегда и делает и все нормально. Возможно. Но так делать не рекомендуется.
Все дело в том, что когда в стране работают основные законы, то работают и эти - аксиома. Так что, действительно, надежды мало…
А площадки разбросаны, конечно. Я в свой клуб еду около 60 км в одну сторону, но по канадским меркам это за углом, рядом, максимум полчаса езды.
…ЭХ!.. Хорошо в Канаде Летом!..
Глянул фотки, прям обзавидовался, бэйджики, лицензии, газоны, дисциплина…
Дорогой Ветеран Нашей Отрасли и Пенсионер Украинской Сборной по плавучим чемоданам ( не обижайтесь , я так любя называю парусники F3J),
расскажу Вам чуть-чуть за тяжкую неорганизованную модельную жизнь Москвы, на своем примере…
Место где я обычно летаю называется РЦ-КЛУБ, до него мне ехать полтора светофора и одни железные ворота ( это примерно три минуты на автомобиле, а со своего балкона в бинокль я могу видеть кто сей момент на поле летает) , в наличии прекрасная заасфальтированная полоса с f3a- разметкой пилотажной зоны и подстриженным прилегающим газоном, сетка безопасности, Руководитель Полетов открывающий ворота, заполняющий журнал кто приехал-уехал на какой частоте работал, естественно никаких частотных нарушений нет в принципе, строгая полетная дисциплина, трибуна для зрителей, трасса для автомоделей, и вертолетная площадка, ангар для хранения самолетов, мангал, территория закрыта для случайных зевак и собачников.
Специально для канадских коллег немного пофоткал вчера наших пацанов на поле, народу было немного, было два реактивных тренера, две стокубовые 2,6 метровые композитовские Экстры, два миниАнгела и одна двухметровая Катана, четыре вертолетчика, один автомобилист, и немерянная воющая шобла кордовых бойцов вдали на горизонте, несмотря на жестокий боковик прямо в морду лица, летали мы вчерась весьма интенсивно и без проишествий… вчерашние фотки прилагаю…
а еще у нас есть шикарный клуб Дяди Миши Бутузова в пятнадцати километрах от Кольцевой, там стриженный ухоженный газон, с пилотажной разметкой, шикарный буфет, ангар для самолетов и электричество прямо на поле, сей клуб особо обожаем планеристами и метальщиками, есть и еще вполне ничего себе клубы…
…теперь немного лирики…, зимой нашел меня через “одноклассников” мой старый корешок( МАИ вместе заканчивали)… Костян писал из Канады, из самой Торонты, всю зиму слал суперские фотки тамошних озер и прочей шикарнейшей природы( к слову у нас на Валдае и Селигере, Соловках и Курилах, Урале, Байкале, Крыму фотки выходят не хуже) однокашник приглашал в гости на рыбалку и просто потусить, много рассказывал в письмах за модельну жисть Торонты, за лицензии и высокую культуру бытия коллег, и все выспрашивал шо бы мне такого с Канады привезти шоб у меня такого небыло (видать прочно в мозгу сидела память о советской нехватке),а я кстати так и не додумался раритетную 9Z попросить, ведь у нас такой древний пульт уже хрен где найдешь. 😁 😁
Так вот приехал мой Костян из самой Торонты и попросился со мной на поле, в тот день на поле была хорошая погода и не по детски жег весь наш Бомонд,жег и Леха и Антонио и Илюха Грибов, и ваш покорный также оторвался не на шутку, все на сурьезных еропланах, хошь F3A, хошь 3D, хошь реактивы, короче заснял все на видео мой эмигрант Костян, нафоткал немало и свернувши пальчики в кулачки повез в свою цивилизованную Торонту пламенный привет из дикой Москвы!..
А еще у нас тьма-тьмущая всяких разных мест где летают, кто хочешь, на чем хочешь и безо всяких лицензий ( в Торонто кстати тоже ведь пенолетчики-паркфлаелетчики не регламентируются лицензиями) ,
…а вот даже ходить никуда не надо, я в то воскресенье - глядь с балкона вниз , и ОБА-НА, а там целых три Джо Вурца зажигают, не удержалси и прихватив с собою псину с камерой спустился вниз потусить, так мне даже порулить дали не проверив лицензию! Видео прилагаю…
…ну а если грустно станет, или дождик вдруг пойдет, мы с сынулей можем дома замечательно летать…
… вот пройдет лет пять-десять, надоест мне такая дикая жизнь и поеду я в замечательную Торонту (… а что???, я там уже многих знаю…) ,
древняя надежная аппаратура всегда в продаже, неплохие дешевенькие планерки с Исторической Родины регулярно подъезжают, замечательные газоны всего в шестидесяти километрах от ПМЖ, тишь да гладь, что еще нужно чтобы встретить старость???
Хорошо в Канаде летом,
и зимою Х-О-Р-О-Ш-О! 😁 😁 😁 😁 😁 😁
…ЭХ!.. Хорошо в Канаде Летом!..
Глянул фотки, прям обзавидовался, бэйджики, лицензии, газоны, дисциплина…
Дорогой Ветеран Нашей Отрасли и Пенсионер Украинской Сборной по плавучим чемоданам ( не обижайтесь , я так любя называю парусники F3J),
расскажу Вам чуть-чуть за тяжкую неорганизованную модельную жизнь Москвы, на своем примере…
Спасибо за фотки, коллега, и видео прикольное! Только чего ж завидовать, коль у вас уже все так цивильно и организованно! Я рад, что нашлись люди, которые хотя бы пытаются как-то навести порядок в этом деле. Все замечательно и вы на правильном пути. Единственная проблема, как я понимаю, с неорганизованной массой трудящихся, пытающейся дать выход своей бурной деятельности на любом удобном пятачке земли. Ну, пока не будут выработаны рычаги воздействия, проблеме этой жить и жить, увы…
Вот в родной Украине ситуация похуже, хотя и пытаются что-то предпринять.
В обозримой близости от Киева есть два цивилизованных аэродрома. На одном из них, поближе, базируются пилотажники(большие) и парашютисты, а на втором - планеристы (тоже большие). С планеристами еще получалось договориться, а вот с другими - вечная война и моделярам некуда податься. Ищут лужайки за городом, но постепенно и очень уверенно земля переходит в какие-то непонятные руки и появляются шлагбаумы и мордовороты с подозрительной внешностью. Отличные площадки под Харьковом и Черниговом, где проходили лучшие наши соревнования, уже “накрылись” по тем же причинам. Да планеристам всегда было сложнее с их запросами к площади! 😁
Так что, если уж совсем прижмет, милости просим на наши стриженные газоны! Обе лицензии, МААС и клубная, обходятся в 100 местных рублей в год, так что не накладно совершенно, зато спокоен.
…расскажу Вам чуть-чуть за тяжкую неорганизованную модельную жизнь Москвы, на своем примере…
Место где я обычно летаю называется РЦ-КЛУБ, до него мне ехать полтора светофора и одни железные ворота…
Всегда хотел у посетителей РЦ-КЛУБ спросить: на реактивных и больших бензиновых вы летаете на 35, 40, 72 Мгц или на 2.4ГГц? Есть ли у вас проблемы по помехам? Ведь Тушино это центр Москвы, там ведь передатчиков всяких-разных у людей полно… И еще, мне кажется достаточно опасным запускать большие модели в центре города. Помеха. Отказ аппаратуры. Не дай бог конечно, но вы представляете какими могут быть последствия. У вас хоть клубная страховка на этот случай есть? Как-то слабо себе представляю в развитых странах официальное поле для полетов моделей (весом под 20 кг и скоростью за 100 кмч) в центре города…
Всегда хотел у посетителей РЦ-КЛУБ спросить: на реактивных и больших бензиновых вы летаете на 35, 40, 72 Мгц или на 2.4ГГц? Есть ли у вас проблемы по помехам? Ведь Тушино это центр Москвы, там ведь передатчиков всяких-разных у людей полно… И еще, мне кажется достаточно опасным запускать большие модели в центре города. Помеха. Отказ аппаратуры. Не дай бог конечно, но вы представляете какими могут быть последствия. У вас хоть клубная страховка на этот случай есть? Как-то слабо себе представляю в развитых странах официальное поле для полетов моделей (весом под 20 кг и скоростью за 100 кмч) в центре города…
Лично видел слет Джет Пауэр в предместье Бонна, сотни реактивных моделей , три дня летают по одному и группами взлетая по расписанию с десятиминутным интервалом от зари и до темна, а ночью фигачат ночные полеты, совсем рядом населенные пункты и практически впритык летает малая Бизнес авиация, за страховку не знаю, возможно и есть, но косяков тьфу-тьфу нету, потому что организованно по немецки четко…
Ведь Тушино это центр Москвы, там ведь передатчиков всяких-разных у людей полно… И еще, мне кажется достаточно опасным запускать большие модели в центре города.
Ого, пара километров от МКАД уже стали центром города?
Ого, пара километров от МКАД уже стали центром города?
Ну так МКАД как раз центр города и огораживает 😂
. У вас хоть клубная страховка на этот случай есть? Как-то слабо себе представляю в развитых странах официальное поле для полетов моделей (весом под 20 кг и скоростью за 100 кмч) в центре города…
а еще спросите какая страховая компания покроет убытки от пъяных и обкуренных водителей носящихся по нашему городу на двух-трехтонных джипах со скоростью реактивной модели, в жить в принципе опасно…
Тушинское поле конечно большое, но вы с краю и жилые дома на Ваших фото хорошо видны. Ну да ладно. Все же есть проблемы с радиопомехами? Кто-нибудь падал? Насколько я знаю в Москве довольно грязный эфир, чтобы не бояться летать на диапазонах 35,40,72. Ведь достаточно кратковременной помехи 5-10 секунд чтобы лишиться столь дорогой техники.