Futaba FU14MZ-40 Понты или необходимость?

soar
slekh2:

Каждый сезон меняете 14-й передатчик по причине износа? И после этого говорите что “не подводит” и “это наилучшая аппаратура на сегодняшний день”. Я извиняюсь, но сколько налет Вашей аппаратуры до “износа” и как последний выявляется, реактивной морковкой?. Чисто практический интерес.

Насчет точности. Здесь говорят о супер-пупер точных и дорогих потенциометрах в передатчике, забывая, что даже в хороших рулевых машинках установлены потенциометры за 2 доллара. Какую бы точность не обеспечивали резисторы передатчика, общая точность системы определяется наихудшим из элементов системы

Ой, здорово как! Мне очень понравилось, в самую точку, браво! Позвольте два слова за кадром… 😁

Летаю лет тридцать с лишним, летаю серьезно и много. Так вот: пользуюсь Futaba 9 ZAP, которой уже 10 лет. Кстати, если я не ошибаюсь, никакая другая модель радиоаппаратуры не пережила непрерывного выпуска в течение почти 12 лет без существенных изменений. Мой передатчик еще японской сборки, последующие собирались в Тайване.
Вот попробуйте меня уговорить обменять его на что-то более навороченное да еще и за дурные деньги! 😁 Супер-пупер потенциометры? Опомнитесь, народ… Музыку играет? Ну сколько стоит сейчас МР3 плеер на пару гиг? Три копейки по сравнению с тем, сколько он стоит в в 14-й Футабе. Хобби индустрия сегодня - это бешеные деньги, кто будет делать что-то на века? Это как автомобили, вышел срок - на помойку.
Летаю на планерах, 10 лет был в сборной Украины, модели не детские…Но меня более чем устраивает точность отработки моего радио! Максимум, что я себе позволил, перешел на цифровые серво, да и то дождавшись момента, когда цена на них стала приемлемой. Во всем остальном - там еще резервов выше крыши, которые я не использую.

Лично мое мнение - радио должно обладать полным необходимым функционалом с некоторым запасом. Все это относится и к остальному оборудованию. На фуфле однозначно летать не стоит. Музыкант, начинающий учебу на хорошем инструменте имеет гораздо больше шансов стать профессионалом, это стимулирует. Но доводить это до фанатизма - абсурд. Никакое радио с суперпрецизионными параметрами не улучшит заметно ваши способности. Труд и только труд, осмысленная работа над своими действиями в воздухе и грамотный анализ.

Летает не модель или радио, а пилот…Для меня уже много лет это аксиома. Давно переболел инфекцией, что вот ща как построю супер модель, да ка-ак полечу! Блин…чёт не полетело…А, радио надо крутейшее! Блин…чёт опять не сложилось…
А вот когда я оставил эти глупости ( в том числе и постройку моделей самостоятельно), а стал все свободное время проводить на поле, то тогда и понял, где все зарыто…Именно на этом поле!
Что касается постройки моделей - говорю это только в свете спорта, не фан и не хобби. Строить современные спортивные модели и успешно соревноваться просто нереально.

soar
an2an:

Понятно, что скоро выйдут новые передатчики лишенные старых недостатков и награжденные новыми, ждать можно бесконечно, ведь обновление линеек только ускоряется. Любая гонка вооружений имеет две стороны… По-любому, такого “вылизанного” передатчика как был 9Z уже ни когда не будет…

Чистая правда! И на мой взгляд девятка - идеальная машина всех времен. Кстати, буржуйское население, резво и предсказуемо заглотнув 12-е и 14-е, активно сбрасывает сейчас 9Z и цена на них на вторичном рынке не так уж и мала! И спрос активный. О чем-то говорит…

letchkmodelist:

PS: так же не смог разобраться какаю она выводит инфу на экран кроме той что могут выводить все остальные передатчики… за что просят 68000 руб.?
Цену нашел вот тут imtoy.ru/cgi-bin/good.pl?good=281

Буржуи уже избавляются от нее за 1600-1800 у.е…И очередь за ними не стоит…

an2an
soar:

…И на мой взгляд девятка - идеальная машина всех времен…

Ну, идеальной я бы ее не называл. 9Z обладает кучей недостатков, взять хотя бы убогий интерфейс…

toreo
slekh2:

Уверен, Вы описались, - статическая ошибка обратно пропорциональна коэффициенту усиления

далее опять много блала

только слепой не увидит отличий в скорости и точности работы hitec qpcm и futaba G3. на одном и том же самолете и рулевых машинках.

asw
an2an:

Ну, идеальной я бы ее не называл. 9Z обладает кучей недостатков, взять хотя бы убогий интерфейс…

я 9z использовал очень долго, штука надежная и солидно выглядящая, дисплей вглядит круто, хренова куча кнопок по кругу, но мягко говоря- очень недружественный интерфейс , без бутылки вообще ничего понять невозможно, ни к одной из своих аппаратур я не читал инструкцию, 9z-исключение, без инструкции вообще не возможно понять что обозначают выводимые многочисленные аббревиатуры, в остальном вполне обычная удобная футаба со стандартным футабским ВЧ-модулем.

slekh2
toreo:

только слепой не увидит отличий в скорости и точности работы hitec qpcm и futaba G3. на одном и том же самолете и рулевых машинках.

??? “hitec qpcm”? Откуда? Вы тему внимательно читали?

“блала” - никогда не пользуюсь таким американизмом. Цитата не моя.

soar
an2an:

Ну, идеальной я бы ее не называл. 9Z обладает кучей недостатков, взять хотя бы убогий интерфейс…

Начнем с того, что передатчик - не домашний телевизор и не компьютерная игра с наворотами, речь шла о надежности и функционале. Убогий интерфейс? Хм, в чем же его убогость? И очень интересно, что же еще есть в “куче недостатков”. Плавность линий, цвет и чемодан, надеюсь, обсуждать не будем…Мне просто очень интересно, что Вам до зарезу необходимо в аппаратуре, а в 9Z этого нет.

toreo
soar:

Начнем с того, что передатчик - не домашний телевизор и не компьютерная игра с наворотами, речь шла о надежности и функционале. Убогий интерфейс? Хм, в чем же его убогость? И очень интересно, что же еще есть в “куче недостатков”. Плавность линий, цвет и чемодан, надеюсь, обсуждать не будем…Мне просто очень интересно, что Вам до зарезу необходимо в аппаратуре, а в 9Z этого нет.

многомоторность есть?
задержки на инициализацию миксов есть? как на он так и на оф?
дополнительные 5 каналов - можно летать на крупном самолете без применения матчбоксов или на копии, отказывая себе в механизации
G3 - для фристайла - жутко полезная вещь. Пока не попробуешь - не фтыкаешь, что значит разрешилово ручек и скорость передачи. Это путанными формулами не объяснить. видеть надо.

soar
toreo:

многомоторность есть?
задержки на инициализацию миксов есть? как на он так и на оф?
дополнительные 5 каналов - можно летать на крупном самолете без применения матчбоксов или на копии, отказывая себе в механизации
G3 - для фристайла - жутко полезная вещь. Пока не попробуешь - не фтыкаешь, что значит разрешилово ручек и скорость передачи. Это путанными формулами не объяснить. видеть надо.

Все замечательно! Вы упустили самое важное - вот лично мне и тысячам других все это нафиг не нужно сейчас, не нужно будет и в будущем. Обсуждаем вопрос целесообразности в конкретном случае. Ничто не стоит на месте, все развивается, это понятно, завтра еще что-то придумают…Я не совсем понял про скорость передачи…о чем это Вы? В 14-й радиосигналы быстрее бегут?! 😁
Насчет всех наворотов…я давно живу и много видел. Никогда все эти примочки не были определяющим фактором в любом полете любой модели. Можно взять в каждую руку по 14-й - и толку не будет. Человеческий фактор был, есть и будет самым важным. Мастерство и опыт - вот главное. Безусловно, примочки мастеру помогают, если есть в них нужда, но уж никак не повышают его мастерство!

an2an
soar:

Начнем с того, что передатчик - не домашний телевизор и не компьютерная игра с наворотами, речь шла о надежности и функционале. Убогий интерфейс? Хм, в чем же его убогость?

Разве? Речь, шла о совершенстве, в котором Вы “обвинили” 9Z и до которого ему очень далеко. Не знаю при чем тут “навороты”, но пользовательский интерфейс у этого передатчика убогий, из виданного мной хуже только у Hitec Prizm 7. Вы считаете, что хороший передатчик должен иметь абсолютно враждебный пользователю интерфейс и изъясняться на птичьем языке? Мне очень нравится 9Z, но этот недостаток перекрывает многие его достоинства.

Убогость его интерфейса состоит в том, что взяв впервые в руки 8U, 9C, 12FG, 12Z или 14MZ я легко мог сделать почти все, что нужно. А с 9Z наоборот, полгода не держал ее в руках и уже не помню какие кнопки нажимать, хоть опять в книжку лезь. Вы считаете это достоинством?

soar:

И очень интересно, что же еще есть в “куче недостатков”. Плавность линий, цвет и чемодан, надеюсь, обсуждать не будем…Мне просто очень интересно, что Вам до зарезу необходимо в аппаратуре, а в 9Z этого нет.

В аппаратуре управления нет ни чего, что было бы мне необходимо “до зарезу”, это игрушка, а не жизненная необходимость. Да и вообще, разве совершенная аппаратура - это та, в которой есть только самое необходимое? Тогда Futaba Skysport 4 - верх совершенства.

К “куче недостатков” я отношу:

  • тормозной PCM, который явно не красит этот передатчик;
  • тот факт, что эндпоинты не задают реально конечные углы отклонения машинок, миксами можно уговорить отклоняться больше;
  • малое количество каналов, впритык хватает на биплан, и то, не на все что надо;

Cейчас уже большего не помню, давно не пользовался этим передатчиком и вряд ли уже буду.

soar
an2an:

Вы считаете, что хороший передатчик должен иметь абсолютно враждебный пользователю интерфейс и изъясняться на птичьем языке? Мне очень нравится 9Z, но этот недостаток перекрывает многие его достоинства.

В аппаратуре управления нет ни чего, что было бы мне необходимо “до зарезу”, это игрушка, а не жизненная необходимость. Да и вообще, разве совершенная аппаратура - это та, в которой есть только самое необходимое? Тогда Futaba Skysport 4 - верх совершенства.

К “куче недостатков” я отношу:

  • тормозной PCM, который явно не красит этот передатчик;
  • тот факт, что эндпоинты не задают реально конечные углы отклонения машинок, миксами можно уговорить отклоняться больше;
  • малое количество каналов, впритык хватает на биплан, и то, не на все что надо;

Cейчас уже большего не помню, давно не пользовался этим передатчиком и вряд ли уже буду.

А зачем птичий? Мне с головой хватило английского, вот и Вы попробуйте. Я ориентируюсь в ней элементарно и с интерфейсом мы вовсе не враги. Если Вы не помните, что нажимать, там может не в радио проблема? У меня были почти все компьютерные Футабы, которые есть в природе до 9-й. Приобретая ее, не почувствовал ни малейших проблем с эксплуатацией и освоением.
Я не говорил, что в радио должно быть ТОЛЬКО самое необходимое, читайте внимательно. Я говорил, что должно быть ВСЕ необходимое в конкретном случае и с запасом. Вот в моем случае мне ее выше крыши и я не испытываю нужды в 14-й.

Первый раз слышу, что нельзя задать конечные отклонения машинок. Попробуйте ATV на 140%, а не EPA (которого, к слову, там вообще нет!) Никакими миксерами не заставить серво отклоняться больше, чем задано в ATV, все отклонения в любых миксерах оттталкиваются от заданного там значения!

Но главное не в этом. Я же не уговариваю Вас летать на 9Z, если Вам ее недостаточно, ну хотя бы по каналам! Да летайте на здоровье, на чем угодно. Но какой Вам смысл убеждать меня в преимуществах, которые мне не нужны в принципе? Тема тут вовсе не в том, какое радио круче. Речь идет о принципе разумной достаточности, если только, у Вас кошелек не висит на лямках за спиной…
А что значит, тормозной РСМ? Интересный термин…

an2an:

Речь, шла о совершенстве, в котором Вы “обвинили” 9Z и до которого ему очень далеко.

Хм…не думал, что все так буквально воспринимается. В таком случае, сравнений вообще не может быть никаких. А я имею ввиду соотношение функционал - надежность - стоимость. И в таком свете 14-я вовсе не на высоте, ну хотя бы и по цене. Моему передатчику очень много лет и я не вспомню ни единого глюка по его вине.

asw
soar:

что Вам до зарезу необходимо в аппаратуре, а в 9Z этого нет.

если так ставить вопрос - то всегда победит 9кап супер, там за четыреста долларов в пульте есть все что только душе угодно, интерфейс сказочно удобный и доходчивый, надежность классическая футабская,
9z штука несколько другая, во первых ее цена была примерно вчетверо выше, это в свое время была для нас Аппаратурой мечтой, Фетишем, при всем полностью идентичном с современном 9кап функционале аппаратура сделана намного красивее, понтовее, дорогой корпус, дорогой дисплей, внутри если снять крышку диву даешься невероятному количеству плотно запиханных плат и платок соединенных шлейфами, штеккерами и проводочками…в корпусе 9кап по сравнению с 9z гуляет ветер и царит пустота. Самый главный недостаток 9z - жутко неудобное меню состоящее из последовательных экранов усеянных тьмой трехбуквенных аббревиатур типа TRM ATV SRW LTS и им подобных, без инструкции понять что они все обозначають не возможно, первые пять-десять моделей приходится настраивать не выпуская инструкцию-толмач из рук, напротив 9кап имеет настолько простое и доходчивое интуитивно понятное меню, что большинство пользователей вообще инструкцию не читало.
повторюсь функционально 9кап и 9z одинаковы , надежность одинаковая, резисторы и протоколы передачи одинаковые , вч-модуль одинаковый, цена оличается в четыре раза.

soar
asw:

повторюсь функционально 9кап и 9z одинаковы , надежность одинаковая, резисторы и протоколы передачи одинаковые , вч-модуль одинаковый, цена оличается в четыре раза.

Совсем не одинаковы…Точнее, не совсем одинаковы! 😁 Мне, как планеристу, совершенно необходимы временные задержки в режимах механизации крыла, а в САР их нет. В САР невозможно было вывести режим flapperon на тумблер, с заданным углом отклонения, приходилось крутить потенциометр и в уме загибать пальцы, на сколько щелчков. Возможно, эту проблему решили в CAPS, не знаю точно. По роду занятий мне необходимы два хорошо видимых секундомера, и у меня нет возможности всматриваться в маленький дисплей 9САР. Дисплей 9Z в этом плане вне конкуренции.
Вы видели по 8 “flight condition” на каждую из моделей в 9САР? Я - нет. А мне это необходимо. Что касается аббревиатур - я привык к ним через несколько дней, инструкция нужна только поначалу. Ее, кстати, в любом случае полезно изучить, даже на 9 САР. Возникает вопрос - мне нужно купить радио, где удобнее читать, но в котором нет того, что мне необходимо? Для меня не составило ни малейшего труда изучить меню и научиться им пользоваться.

Я читаю о каких-то неимоверных сложностях, которые тут описывают и удивляюсь, честно говоря. Вроде, все грамотные люди и 21 век на улице…
Ну и наконец, насчет цены в четыре раза Вы круто загнули! Это где такие цены у вас? Еще в 1999 году на Robbe я покупал это удовольствие за 2000 марок, что в то время было 1:2 к доллару. А 9 САР начали выпускать намного позже, чем 9Z.

Rezo

Послушал-почитал…

ответ на главный вопрос понял:
Футаба 14 в подавляющем большинстве случаев -понты. Практически однозначно необходимость при плавание на большом корабле в кучей копийных примочек которые надо включать. (на корабле потому, что когда глюканет 14-я он не разобъеться, а останется качаться на волнах)

При полетах на самой взрослой F3A пилотажке или F3B-D-J и прочих вменяемых самолетах планерах, можно обойтись и любой 9-кой (прекрасно исполняет все необходимое)
9Z может при этом даже по микшерам задержки исполнять (которые с футабы 12 начинаются) Это для копийных планеров наверное очень важно??? или ещё для чего??..

Точности, все упираются в сервы. Передатчик и канал передачи, на два-три порядка точнее, чем серва и кардинально улучшить ситуацию с точностью отклонения рулевых поверхеностей на самолете, не сможет.

Если можно из этой темы выделите разбор про 9-ку и углубленный анализ достоинств и недостатков. Хочу купить аппаратуру ( строю электро планер с 4-мя сервами в крыле и V-хвостом (7 каналов минимум)) и смотрю на футабу. вот и расскажите, что там достойного и т.п.

toreo
soar:

Все замечательно! Вы упустили самое важное - вот лично мне и тысячам других все это нафиг не нужно сейчас, не нужно будет и в будущем. Обсуждаем вопрос целесообразности в конкретном случае. Ничто не стоит на месте, все развивается, это понятно, завтра еще что-то придумают…Я не совсем понял про скорость передачи…о чем это Вы? В 14-й радиосигналы быстрее бегут?! 😁
Насчет всех наворотов…я давно живу и много видел. Никогда все эти примочки не были определяющим фактором в любом полете любой модели. Можно взять в каждую руку по 14-й - и толку не будет. Человеческий фактор был, есть и будет самым важным. Мастерство и опыт - вот главное. Безусловно, примочки мастеру помогают, если есть в них нужда, но уж никак не повышают его мастерство!

этта… товарищь… вы уж как нить определитесь, что ВАМ важно - конкретным случай или тысячу других. Что мне важно я написал. Тысячам других на всю жизнь хватит апы уровня DX7.

По поводу мастерства - я не знаю что у вас за уровень, но лично мне аппа позволила резко поднять мое мастерство.Проще процесс настройки - больше полетов. сложнее сами настройки - проще сам полет.

soar:

Совсем не одинаковы…Точнее, не совсем одинаковы! 😁 Мне, как планеристу, совершенно необходимы временные задержки в режимах механизации крыла, а в САР их нет. В САР невозможно было вывести режим flapperon на тумблер, с заданным углом отклонения, приходилось крутить потенциометр и в уме загибать пальцы, на сколько щелчков. Возможно, эту проблему решили в CAPS, не знаю точно. По роду занятий мне необходимы два хорошо видимых секундомера, и у меня нет возможности всматриваться в маленький дисплей 9САР. Дисплей 9Z в этом плане вне конкуренции.
Вы видели по 8 “flight condition” на каждую из моделей в 9САР? Я - нет. А мне это необходимо. Что касается аббревиатур - я привык к ним через несколько дней, инструкция нужна только поначалу. Ее, кстати, в любом случае полезно изучить, даже на 9 САР. Возникает вопрос - мне нужно купить радио, где удобнее читать, но в котором нет того, что мне необходимо? Для меня не составило ни малейшего труда изучить меню и научиться им пользоваться.

а тысячам другим ваши примочки разве нужны??? может им проще купить 12z и читать все не в кодах, а на нормальном инглише? Все что вы написали, прекрасно и с запасом имеется в 12Z или 14z. с нормальным интерфесом и запасом. и всего за + 500 долларей. Извините, у меня только один энжин столько стоит.

Rezo:

Точности, все упираются в сервы. Передатчик и канал передачи, на два-три порядка точнее, чем серва и кардинально улучшить ситуацию с точностью отклонения рулевых поверхеностей на самолете, не сможет.

хихихи

asw
soar:

Я читаю о каких-то неимоверных сложностях, которые тут описывают и удивляюсь, честно говоря. Вроде, все грамотные люди и 21 век на улице…

Вот в этом суть, на дворе 21 век,возможно 9z лучшая аппаратура , но лучшая аппаратура прошлого века, все познается в сравнении, попользуйтесь недельку 12MZ и ваша девятка покажется вам пережитком старины.

toreo:

а тысячам другим ваши примочки разве нужны??? может им проще купить 12z и читать все не в кодах, а на нормальном инглише? Все что вы написали, прекрасно и с запасом имеется в 12Z или 14z. с нормальным интерфесом и запасом. и всего за + 500 долларей. Извините, у меня только один энжин столько стоит.

12mz стоит сейчас примерно вровень с 9z при этом 9z уже почти раритет, спрос в основном со стороны консервативных старперов, коим я и сам частично являюсь, 9z я пользовал примерно десять лет, прекрасная понтовая аппаратура, она мне грела душу и никогда не подводила, в принципе даже и хрен с ним с уродским меню и дурацкими кнопками, просто время этой аппаратуры уже прошло , появились горадо более продвинутые , навороченные и удобные, вот и все.

Rezo:

Послушал-почитал…

ответ на главный вопрос понял:
Футаба 14 в подавляющем большинстве случаев -понты. Практически однозначно необходимость при плавание на большом корабле в кучей копийных примочек которые надо включать. (на корабле потому, что когда глюканет 14-я он не разобъеться, а останется качаться на волнах)

Для вас Резо - не понты, такая аппаратура с вашим дрынолетом будет выглядеть как Феррари в жестяной ракушке во дворе хрущевки.Чистый абсурд. Для управления крейсером Аврора и всеми его пушками и торпедами в кругосветном плавании 14-я аппа не удобна, я говорил об 40-й аппаратуре сделанной на базе 14-й, читайте внимательно.

asw
soar:

Я читаю о каких-то неимоверных сложностях, которые тут описывают и удивляюсь, честно говоря. Вроде, все грамотные люди и 21 век на улице…
Ну и наконец, насчет цены в четыре раза Вы круто загнули! Это где такие цены у вас? Еще в 1999 году на Robbe я покупал это удовольствие за 2000 марок, что в то время было 1:2 к доллару. А 9 САР начали выпускать намного позже, чем 9Z.

Алексей, я купил пульт 9кап за 4О0 долларов в Москве, при этом пульт 9Z у нас в Москве стоил не менее 1600тех же самых долларов( и столько же стоит до сих пор, свой старый я продал другу за 900, так очередь стояла и на коленях умоляла не делать этого).
Суть не в этом , я точно так же питаю нежные чуства у этому пульту, с ним связаны масса кайфовых воспоминаний, вы сейчас тут говорите примерно как наш общий друг Саня Мейзер, готовый часами петь оды 9Z, попробуйте современный топ-пульт и Ваша старая добрая девятка займет почетное место рядом с Вашими многочисленными кубками и медалями на каминной полке.

asw
slekh2:

Каждый сезон меняете 14-й передатчик по причине износа? И после этого говорите что “не подводит” и “это наилучшая аппаратура на сегодняшний день”. Я извиняюсь, но сколько налет Вашей аппаратуры до “износа” и как последний выявляется, реактивной морковкой?. Чисто практический интерес.

Виталик (VTR), в отличие от многих, может позволить себе менять 14-е пульты примерно как человек продающий новую машину после того как пепельница становится полной, т.е. функцинально особо ничем кроме незначительных потертостей от новых эти пульты не отличаются… рекомендую занять очередь, ато вдруг если он вздумает продать очередной…

soar
toreo:

этта… товарищь… вы уж как нить определитесь, что ВАМ важно - конкретным случай или тысячу других. Что мне важно я написал. Тысячам других на всю жизнь хватит апы уровня DX7.

По поводу мастерства - я не знаю что у вас за уровень, но лично мне аппа позволила резко поднять мое мастерство.Проще процесс настройки - больше полетов. сложнее сами настройки - проще сам полет.

а тысячам другим ваши примочки разве нужны??? может им проще купить 12z и читать все не в кодах, а на нормальном инглише? Все что вы написали, прекрасно и с запасом имеется в 12Z или 14z. с нормальным интерфесом и запасом. и всего за + 500 долларей. Извините, у меня только один энжин столько стоит.

А разве не видно, что я определился? Странный вопрос…Я ведь тоже написал, что важно МНЕ. Но знаю очень многих, которым 14-я не нужна ни сейчас, не будет нужна и потом. Речь об этом и идет.

По-поводу мастерства…не хочу бить себя кулаками в грудь, неприлично, но я десять лет в сборной Украины, все чемпионаты мира и Европы. Говорю это еще с той целью, что мне не надо рассказывать сказки, как радио “резко повышает мастерство”, это для пионеров байки. На больших чемпионатах люди порой летают на “дровах” битых и на “отстойной” с Вашей точки зрения аппаратуре. Но при этом летят так, что всем нам ползти еще долго. И я еще раз повторюсь, если вы пользуетесь в более крутом радио теми же фунциями, что и в предыдущем ( а в моем случае это именно так, мне не нечего добавить в 9Z, для меня там все есть), то ваше мастрество от этого не вырастает ни на сколько.

Ну и, наконец, если Вы все еще больше времени проводите в настройках, а не в полетах, то говорить пока вообще не о чем. Я настраиваю новый планер дома за полтора, часа, разумеется, в общем. На поле десяток полетов для корректировки. Это триммирование, расходы, соотношения в миксерах. ТРИ-ЧЕТЫРЕ пункта меню, всё! Больше я в модель годами не лезу, пока она жива. У Вас другая методика, очевидно, ну, каждому свое…

asw:

если так ставить вопрос - то всегда победит 9кап супер, там за четыреста долларов в пульте есть все что только душе угодно, интерфейс сказочно удобный и доходчивый, надежность классическая футабская,

Так ведь вопрос именно так и стоит! Разве тема о том, какое радио круче в принципе? Конечно, 14-я, кто же спорит. Вопрос в том, кому это надо.

asw:

Вот в этом суть, на дворе 21 век,возможно 9z лучшая аппаратура , но лучшая аппаратура прошлого века, все познается в сравнении, попользуйтесь недельку 12MZ и ваша девятка покажется вам пережитком старины.

Пользовался и 12-й и 14-й. Ничего не нашел в ней нового (лично для себя!), поэтому минутное желание обладать базировалось на нормальном порыве любого из нас получить более новую и красивую игрушку, только и всего. Ну нет там ничего более продвинутого для планера, что есть в 9Z, ничего с этим не поделаешь! 😁

asw
soar:

Так ведь вопрос именно так и стоит! Разве тема о том, какое радио круче в принципе? Конечно, 14-я, кто же спорит. Вопрос в том, кому это надо.

А чо к четырнадцатой прицепились? Есть и подороже агрегаты, я видел прайс в Европе на ЖР Граупнер МС-24 Голд Эдишен накануне выхода четырнадцатой Футабы- 3600 Евро! Цена была без всяких ДиПиЭсАй модулей, без дополнительных тумблеров и ползунков, чисто за пультик с приемничком и машинками в чумодане.Щас конечно подешевело трохы, но все одно цена сурьезная.

soar
asw:

Алексей, я купил пульт 9кап за 4О0 долларов в Москве, при этом пульт 9Z у нас в Москве стоил не менее 1600тех же самых долларов( и столько же стоит до сих пор, свой старый я продал другу за 900, так очередь стояла и на коленях умоляла не делать этого).
Суть не в этом , я точно так же питаю нежные чуства у этому пульту, с ним связаны масса кайфовых воспоминаний, вы сейчас тут говорите примерно как наш общий друг Саня Мейзер, готовый часами петь оды 9Z, попробуйте современный топ-пульт и Ваша старая добрая девятка займет почетное место рядом с Вашими многочисленными кубками и медалями на каминной полке.

Александр, повторюсь, пробовал…Не нашел пока веских оснований выложить кучу денег за очень красивую игрушку. Мой пульт служит верой и правдой, обеспечивая АБСОЛЮТНО все возможные планерные навороты. Обошелся за очень приемлемые деньги. Опять возникает вопрос - зачем я должен потратить как минимум полторы штуки баксов? Очень понтовый пульт, очень красивый, да. Только ничем не поможет мне совершенствоваться и заставить летать мои модели лучше.
Насчет Сани Мейзера, он перепрыгнул на 9Z с древней семерки, впечатления - выше крыши, так что все объяснимо. И я их, кстати, разделяю. Но и он и я, будем летать с 14-й точно так же, как и с 9Z. Причины выше - нет там ничего продвинутого для планера.
И наконец, очередь за 9Z перенаправляйте ко мне! 😁 Я обеспечу всех желающих пультами по цене 700-800 долларов, в зависимости от модификации, включая пересылку курьерской службой из Канады. Никаких проблем.

asw:

А чо к четырнадцатой прицепились? Есть и подороже агрегаты, я видел прайс в Европе на ЖР Граупнер МС-24 Голд Эдишен накануне выхода четырнадцатой Футабы- 3600 Евро! Цена была без всяких ДиПиЭсАй модулей, без дополнительных тумблеров и ползунков, чисто за пультик с приемничком и машинками в чумодане.Щас конечно подешевело трохы, но все одно цена сурьезная.

Да, бывает. Я знаю правдивую историю о МС-24 накануне ее выхода. Мой приятель был вхож в Граупнер,жил в Германии. Шумная реклама перед выходом на рынок и прочее, люди записыались в очередь на месяцы вперед. А на складах тем временем МС штабелями лежала! На вопрос, а почему, собственно, сказали хитро - так нада! 😁 Подогрели и мигом срубили кучу денег. Рынок…