Помогите с выбором аппаратуры.
Помогите новичку выбрать свой первый пульт для управления самолетом.
Модель самолета тоже выбираю, но это вопрос в другую ветку, предполагается что для первой модели выберу либо планер, либо небольшой электролет.
Прочитал много инфы по аппаратуре, тем не менее остались некоторые вопросы:
- Разделяются ли пульты на вертолетные и самолетные? Если да, то чем они различаются? Подходят ли самолетные для управления вертолетом и наоборот? Я знаю только про микшеры для элевонов и V-tail на самолетных.
- Есть ли разница в сложности обучения полетам на самолете в Mode1 и Mode2, что лучше выбрать для начала?
- Есть ли разница какую частоту использовать? Насколько я знаю в России разрешены только 27 и 40 МГц. Стоит ли рассматривать другие варианты?
- Чем отличаются пульты продающиеся отдельно, от тех, что идут в комплекте с RTF наборами? Если я куплю RTF-модель со всей аппаратурой можно ли будет использовать ее (аппаратуру) в дальнейшем на более сложных (тяжелых) моделях? Стоит ли вообще покупать такой пульт? Видел в барахолке продают пульты от таких наборов. Какие возникнут сложности с ними?
Ну и если вы имеете еще какие-то соображения по поводу выбора, буду рад их услышать.
С удовольствием отвечу на те вопросы что знаю 😃
Токо в обратном порядке, так легче будет и вам и мне.
Итак, если вы действительно решили заняться моделизмом, а не поиграть в игрушки, то пульт нужен не из РТФ комплекта, так как в 99% случаях там идет полное Ггг…То что отдельные пульты дороже это да, но там все-таки идет уже фирма, да и больший функционал и качество. Дальше смотрите сами, вы правильно подметили, что ртф пульты все продают потом, вот и делайте вывод. Дальше по частотам, у нас в россии все через странное место 😇 , поэтому особо не ориентируйтесь здесь на закон(всеравно больше половины моделистов тогда будут по закону злоумышленниками 😈 ), можете спокойно брать 35Мгц или 2.4 ГГц. 72 и 50Мгц лучше не берите, рискуете посоперничать с транслятарами теле-радио вещания. А так смотрите на 35, 40 Мгц или 2.4 ГГц(имхо). Моде 1 и 2, это сугубо личное, здесь без разницы, что вам удобнее. Пульты разделяются на хели и самолетные по двум признакам, первое - по трещетке\пластине газа(удобное управление газом) и по функиям сугумо самолным/вертолетным. И еще, если не знаете с чем определится насчет самолет или вертолет, то посмотрите на аппу, которая одновременно самолетно-вертолетная. ТО есть можно сменить трещетку на пластину к примеру и програмно изменить функиональны возможности на вертолетные с самолетных к примеру. Вот так, вроде на все ответил
Спасибо за развернутый ответ.
Кто еще что скажет?
- Разделяются ли пульты на вертолетные и самолетные? Если да, то чем они различаются? Подходят ли самолетные для управления вертолетом и наоборот? Я знаю только про микшеры для элевонов и V-tail на самолетных.
- Есть ли разница в сложности обучения полетам на самолете в Mode1 и Mode2, что лучше выбрать для начала?
- Есть ли разница какую частоту использовать? Насколько я знаю в России разрешены только 27 и 40 МГц. Стоит ли рассматривать другие варианты?
- Чем отличаются пульты продающиеся отдельно, от тех, что идут в комплекте с RTF наборами? Если я куплю RTF-модель со всей аппаратурой можно ли будет использовать ее (аппаратуру) в дальнейшем на более сложных (тяжелых) моделях? Стоит ли вообще покупать такой пульт? Видел в барахолке продают пульты от таких наборов. Какие возникнут сложности с ними?
В порядке поступления…
- самолетные и вертолетные пульты отличаются в логике микширования разных каналов и алгоритме взаимной обработки данных со стиков… В самолетных это в основном микширование на элероны и т.д. , в вертолетных - микширование на сервы автомата перекоса. Варианты алгоритм работы зашиты в передатчике. Многие передатчики позволяют производить выбор того или иного алгоритма, т.е. работать как по самолетным алгоритмам, так и по вертолетным (в некоторых даже выделены отдельно алгоритмы для планеров).
На чисто самолетном пульте (имеющем только самолетные алгоритмы) управлять вертолетом не получится и наоборот… - Разницы в освоении с нуля нет. Что там, что там вопрос в наработке моторики… А вот переучиваться гораздо сложнее. Вертолетом проще управлять в Mode2. Если планируешь в будущем покататься на вертолетах, то я бы советовал начать с нее, хотя сколько людей - столько привычек и мнений…
- То, что официально разрешено еще не повод для использования… Среди всех используемых диапазонов (27, 35, 40, 72, 2,4) есть свои проблемы… Основные проблемы ВСЕХ Мегагерцовых диапазонов это взаимные помехи т.е. один работающий комплект аппаратуры создает помеху второму комплекту (и не обязательно на той-же частоте и том-же рабочем канале!). Поэтому всегда есть возможность угробить модель, ежели кто-то неподалеку включит свой передатчик… От данных недостатков свободна аппаратура диапазона 2,4 ГГц (хотя внутри семейства этой аппаратуры есть вопросы несовместимости протоколов обработки сигналов от разных производителей, но по крайней мере один комплект не гадит другому при работе в эфире).
- Что такое аппаратура от RTF? Как правило это максимально дешевая и функционально упрощенная аппаратура для специфической задачи управления КОНКРЕТНОЙ моделью с ее КОНКРЕТНЫМИ функциями. Все, что выходит за эти рамки - отметается с ходу, как фактор удорожания комплекта. В такой аппаратуре НЕ ЗАЛОЖЕНО РАЗВИТИЕ, часто даже отдельные узлы делаются упрощенно по совместимой технологии, например приемник с ESC или приемник с гироскопом в одном флаконе…
Комплекты аппаратуры, которые поставляются на рынок отдельными производителями как правило более многофункциональны и имеют возможность адаптировать аппаратуру под различные задачи меняя конфигурацию из отдельных функциональных модулей…
Т.е. к примеру имея один и тот-же передатчик из такого комплекта вы сможете выбрать нужный вам приемник, ESC, и т.д. а в дальнейшем при изменении задач сменить только конкретный модуль на другой не выкидывая целиком всю аппаратуру…
Помогите новичку выбрать свой первый пульт для управления самолетом.
Модель самолета тоже выбираю, но это вопрос в другую ветку, предполагается что для первой модели выберу либо планер, либо небольшой электролет.
Прочитал много инфы по аппаратуре, тем не менее остались некоторые вопросы:
- Разделяются ли пульты на вертолетные и самолетные? Если да, то чем они различаются? Подходят ли самолетные для управления вертолетом и наоборот? Я знаю только про микшеры для элевонов и V-tail на самолетных.
- Есть ли разница в сложности обучения полетам на самолете в Mode1 и Mode2, что лучше выбрать для начала?
- Есть ли разница какую частоту использовать? Насколько я знаю в России разрешены только 27 и 40 МГц. Стоит ли рассматривать другие варианты?
- Чем отличаются пульты продающиеся отдельно, от тех, что идут в комплекте с RTF наборами? Если я куплю RTF-модель со всей аппаратурой можно ли будет использовать ее (аппаратуру) в дальнейшем на более сложных (тяжелых) моделях? Стоит ли вообще покупать такой пульт? Видел в барахолке продают пульты от таких наборов. Какие возникнут сложности с ними?
Ну и если вы имеете еще какие-то соображения по поводу выбора, буду рад их услышать.
Добавлю по 4пункту: В РТФ апаратуре нет такой важной функции как расходы. Для новичка это очень важно(я сам новичок).Хотя этот вопрос можна решить механическим путем.
Для себя купил Spektrum DX7 2.4 МГц, память на 20 моделей. Причем будь она хели или аир на ней есть обе програмы.Но есть некоторые различия.
Летаю на моде2.(газ с лева)
Spektrum DX7 - слишком дорогая для меня.
Хотелось бы что-нибудь подешевле, думаю 4х каналов для меня будет вполне достаточно на начальном этапе.
Еще пара вопросов:
5. Насколько важно наличие настройки экспоненты на передатчиках для новичка? Достаточно ли будет ограничить расходы рулей для начала?
6. В продаже аппаратура делится на 2 типа:
- полный набор (передатчик, приемник, 3 серво, выключатель, аккумуляторы) например этот www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
- только передатчик с приемником, как например этот www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
Второй вариант выходит дешевле, но стоит ли на этом экономить?
Spektrum DX7 - слишком дорогая для меня.
Хотелось бы что-нибудь подешевле, думаю 4х каналов для меня будет вполне достаточно на начальном этапе.
Еще пара вопросов:
5. Насколько важно наличие настройки экспоненты на передатчиках для новичка? Достаточно ли будет ограничить расходы рулей для начала?
6. В продаже аппаратура делится на 2 типа:
- полный набор (передатчик, приемник, 3 серво, выключатель, аккумуляторы) например этот www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
- только передатчик с приемником, как например этот www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
Второй вариант выходит дешевле, но стоит ли на этом экономить?
Вопрос дороговизны это вопрос того, сколько вы можете и готовы выложить на ваше хобби, а данный параметр вами не озвучен…
5. Любая возможность дополнительных настроек только во благо…
Если рассматривать линейки аппаратуры по возрастающей (кол-во каналов) то у более канальных аппаратов в первую очередь сильно развиваются всевозможные функционалы, облегчающие настройку и эксплуатацию, а количество каналов уже вторично…
Многие используют 9 канальную аппаратуру с 6 канальными приемниками и только потому, что в 6 канальной аппаратуре весьма куций функционал…
К тому-же ты будешь брать аппаратуру не на один полет, а со временем аппетит обязательно прийдет…
6. Брать полный комплект смысла нету (если только нет уверенности что его сможешь задействовать полностью). Как правило из этого комплекта мертвым грузом будут лежать сервы…
Оптимально брать либо передатчик с приемником, либо отдельно голый передатчик и отдельно приемник…
Все равно нужные тебе сервы будешь брать в совсем других местах…
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
= Все-таки посоветовал-бы рассмотреть диапазон 2,4GHz… В перспективе меньше будет проблем.
В частности у Spektrum есть нормальные модели, да и проблем с дополнительными приемниками в случае необходимости не будет…
DX6i - http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=6710 (самолет+вертолет)
DX5e - http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=8589 (самолет)
В любом раскладе это более гуманно, чем то, что у вас на ссылках…
= и еще… если брать и поджимает бюджет, то за бугом это выйдет дешевле, чем тут…
- только передатчик с приемником, как например этот www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
Второй вариант выходит дешевле, но стоит ли на этом экономить?
Был на одной полянке этим летом, так там практически все летают на WFLY.
Если надумаете экономить таким образом, то возьмите сразу 6 каналов http://www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath=7_129&products_id=6346 ://http://www.planetahobby.ru/catalog/…oducts_id=6346 , из четырёх вы можете вырасти за месяц-два.
Был на одной полянке этим летом, так там практически все летают на WFLY.
Если надумаете экономить таким образом, то возьмите сразу 6 каналов http://www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath=7_129&products_id=6346 ://http://www.planetahobby.ru/catalog/…oducts_id=6346 ://http://www.planetahobby.ru/catalog/…oducts_id=6346 , из четырёх вы можете вырасти за месяц-два.
Что-то дроговато тут, даже с учетом алчности наших торгащей… 😃
Оно-же дешевле, даже с учетом дополнительной оплаты доставки www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
-------------------------------------------------------------------------------
Еще раз повторюсь… посоветовал-бы рассмотреть диапазон 2,4GHz как менее проблемный…
andry_los, по своему недавнему опыту говорю. Загорелся моделизмом недавно, этой весной токо. Хотел брать сначала ртф комплект, но почитав пристально форум, даж ужаснулся и даже этот вариант не рассматривал потом. После этого выбор пал на арф модель и пульт отдельного(и двиг отдельно соответственно), так вот сначала хотел брать МГц`овую аппаратуру 4 канала, также за 4 тысячи, но потом сходив пару раз на полетушки меня отговорили от этого варианта и купил я 6 каналов 2.4ГГц(условия москвы как никак. Питер думаю тож самое). Теперь я очень рад, что купил 6 каналов. Как уже говорили, в первую очередь идет функционал, так вот я посмотрел…и понял, что взяв 4-х канальную аппу,пришлось бы ее менять скоро…функционал там скудный, это правда. И еще мне в комплекте шел сразу 7-ми канальный приемник, поверьте, это лучше если б был 4-5 канальный. И еще меня также поджимали финансы, но выход нашел - бугор, а именно башня(можно и другое, просто так выбор пал). Так вот там цены намного демократичнее! Посмотрите разок
Это здесь , но будет немного подороже. 😎
4-x каналку на самолет брать не имеет смысла, так как это сразу тупиковая аппаратура, и на ней можно пользовать только самые простые самолеты, надо брать не менее 6 каналов, иначе потом все равно будете покупать новую аппаратуру. Можно рассмотреть вариант с покупкой БУ у знакомых, тоже вариант, я например вначале купил себе у знакомого пульт SANWA VG6000 (6 каналов, 40МГц) и дешевый приемник от пилотажа, научился на ней и ни сколько не жалею (сейчас я из нее вырос и купил уже для себя Futaba 12FG), мой знакомый летал на ней на большой 2,5м пилотажке, так что 6 каналов практически всегда достаточно. Еще надо определиться для себя асколько вы хотите заниматься этим хобби, поскольку пульт это не самое дорогое, надо еще учесть что вам потребуется хотябы - рулевые машинки, батарея, и двигатель (с регулятором, если электрика), а это тоже не так чтобы дешево, хотя можно конечно заказать у китайцев, но дешевые машинки соответственно обладают пониженной надежностью (правда для мелких электричек пойдут, но лучше взять что-то понаждежнее, например таже FUTABA S3001 стоит всего $13). Если планируете заняться этим увлекательным делом серьезно, то тут конечно лучший вариант FUTABA на 9 каналов, там есть все что нужно, да и на хорошой “умной” аппаратуре летатть намного приятнее и удобней.
Возьмем для примера 2 футабы:
4 канала: www.modelsworld.ru/shop/product7529.php
6 каналов: www.modelsworld.ru/shop/product1497.php
Цены в Питере различаются более, чем в 2 раза, при этом в обоих комплектах есть функции микширования, память настроек для нескольких моделей, память триммеров, настройки экспонент, реверс каналов, настройки расходов.
Выходит что указанные в примере 2 модели отличаются только наличием 2-х доп. каналов? или я не прав?
Для чего требуется дополнительные 2 канала? Насколько я понимаю - для шасси и закрылков. Есть ли еще какие-то применения на самолетах? Напоминаю - я хочу купить 1-ую аппаратуру, 1-ый самолет. В дальнейшем, конечно, возникнет необходимость в закрылках и шасси, но на первых этапах надо ли это? Я планировал потратить на аппаратуру не более 5 тыс. руб. И еще вопрос, может быть стоит присмотреться к более дешевым производителям? Например к WFLY?
Жду Ваших ответов. Спасибо за помощь.
Up
Возьмем для примера 2 футабы:
Не так 😉
Во первых количество каналов не равно количеству управляемых элементов с точки зрения начинающего - например элероны самолета - это или одна машинка (один канал) или две машинки и ДВА канала заняты. Причем управление от умного передатчика (значит РТФ в топку). А у больших самолетов и на руль высоты ставят две машинки.
Потом прозвучало слово “планер” - “полноприводный” планер требует 6 рулевых машинок, а если он еще и с мотором - то 7 каналов управления. Ну да, я смог вывернуться имея только 6 каналов, заведя тормозные щитки на один канал, реверснув рулевую машинку и лишившись возможности подыгрывать щитками элеронам…
Поэтому меньше 6 каналов лучше вообще не рассматривать аппаратуру, если ты еще не знаешь точно что тебе надо (может тебе надо 3 канала для управления простым планером и все).
Самолетная трещетка на газу - мне лично разонравилась, стоило попробовать вертолетную конфигурацию ручки газа…
ЗЫ. И заметь - ни слова о шасси или парашутистах!
А что стоит в Питере Спектрум ДХ6и ? В Москве он делевде приведенной Футабы и 6 каналов и 2.4Ггц
Например к WFLY?
А что, 9ка от Wfly вполне так ничего себе смотрится))
ИМХО.
У меня 6-каналка Санва.
Полностью меня устраивает.
Дополнительные каналы нужны для:
шасси и закрылков.
Но! С 6-канальной аппаратурой можно использовать элероны как закрылки т.н. функция флаперонов!
Т.е. ставить по машинке на каждый элерон. Снижается нагрузка на машинку, появляются закрылки и никаких Y-кабелей.
А покупать лучше за бугром - дешевле чем у нас выходит.
В 5 с небольшим тыр с доставкой можно купить Спектрум. Ссылку выше давали.
Если смотреть на санву, то лучше нее даже Хайтек Оптик. А воопще Dx6i мне больше нравицца.
…
Для чего требуется дополнительные 2 канала? Насколько я понимаю - для шасси и закрылков. Есть ли еще какие-то применения на самолетах? Напоминаю - я хочу купить 1-ую аппаратуру, 1-ый самолет. В дальнейшем, конечно, возникнет необходимость в закрылках и шасси, но на первых этапах надо ли это? Я планировал потратить на аппаратуру не более 5 тыс. руб. И еще вопрос, может быть стоит присмотреться к более дешевым производителям? Например к WFLY?Жду Ваших ответов. Спасибо за помощь.
На первый год 6 каналка от Вифлая самое то, поддерживает V хвост, и флаппероны. Нет экспонент ну да и не особо они нужны для тренера. Плюс легко подключается к FMS. На пилотажки пока не перешёл, летаю в своё удовольствие на ДВС тренере и на планере. За год ни одного глюка или потери сигнала.
А что, 9ка от Wfly вполне так ничего себе смотрится))
Ага! Следующая моя аппаратурка. К весне может созрею.
Если смотреть на санву, то лучше нее даже Хайтек Оптик. А воопще Dx6i мне больше нравицца.
А я не сказал что Санва лучше или хуже чего либо.
Упор был сделан на 6 каналов.
Я ей пользуюсь и мне хватает.