какой передатчик брать?
Давным-давно подсчитано, что билетик за полноценный вход в RC самолетики стоит от 12 тысяч… 😃 Увы.
Как же!
Если не знет человек, понравится или нет, то идешь в РС океан и покупаешь пулть с ЮСБ шнурком за 800 руб. Далее качаешь сим из инета (ФМС или что по круче) и летаешь.
А пока учишься, постепенно покупаешь компоненты модели. Получается не так болезнено по деньгам и точно не болезненно по крашам.
ИТОГО: 800 руб.!
Неужели настолько важный момент использовать 2.4GHz или 40 МГц ??
Зы… Довольно важный… Даже если сегодня у вас с помехами от ваших коллег на поле все ОК, то гарантии, что завтра будет так-же никакой… Со временем обстановка в эфире только ухудшается.
Если вы угробите свой первый самолет из потолочки по причине помех - с потерей довольно быстро смиритесь, а вот гробить потом более дорогие поделки из-за того, что в самом начале лень было брать аппу на 2,4 - уже будет накладно…
Кроме того не забывайте, что аппаратура - наиболее консервативная часть моделизма… Если модели это “расходный материал”, то аппаратура “более постоянная составляющая” и подходить к ее выбору требуется с некоторым запасом на время, чтобы не менять ежегодно… (аналогично тому, что монитор служит годами, а системник у компа морально устаревает за 3 года).
Выбор передатчика, а особенно новичку - очень ответственный процесс.
Почему бы нашим гурам, сменившим не одно поколение апп, не создать табличку сравнительных характеристик апп одной категории по кол-ву каналов (одной ценовой категории)?
В табле указать основные характеристики и присутствующие фичи чего нет в других аппах.
Кол-во каналов, хранимых моделей, миксов, размер экрана, подсветка …
Будет наглядно, а ведь так трудно рыться в мануалах на аппы особенно не понимая что такое флаппероны.
Будет наглядно, а ведь так трудно рыться в мануалах на аппы особенно не понимая что такое флаппероны.
Даже если сделать-наглядно не будет, а вот запутать-запутает. Я летал до последнего времени на Royal EVO, и знаю ее очень хорошо. Но я бы не взялся рассказывать вертолетчику чем она для него хороша, хотя слышал, что многим функционал EVO Для вертолетов очень нравится.
Даже если сделать-наглядно не будет, а вот запутать-запутает. Я летал до последнего времени на Royal EVO, и знаю ее очень хорошо. Но я бы не взялся рассказывать вертолетчику чем она для него хороша, хотя слышал, что многим функционал EVO Для вертолетов очень нравится.
не запутает совет типа Вашего, по конкретной аппаратуре от человека, который пользовался этой аппаратурой и может рассказать о ее особенностях. Хотя опять же субъективное мнение будет (каждый кулик своё болото…) Отсюда и вопрос кто реально пользовался аппаратурой на 2,4 40 ГГц на примере DX6i и сравнение с 40 МГц Pilotage/JR Max66. Как сказал уважаемый collapse: “Функционал такой, же, но управление удобнее, и сразу 2,4ггц.” Если функционал такой же, ну про управление для новичка это субьективно, ну а если помех нет, то разницы между 27 и 40 не ощущается то смысл платить больше?
почитейте топик Барабашка на 2.4 и решите, а нужен ли вам такой гемор с 2.4?
ставят кучу феритов на сервы, отдельное питание к приемниику, доп модуль с антеной, кстати - от помех она так же не защищена, помеха - это “забитие” канала связи каким либо шумом и любой приемник с файлсейвом так же защищен от помех как и вся аппа на 2.4, только мене критичен к питанию, туману, полетам за /над деревьями.
единственное от чего защищает 2.4 - только от того что на поле ктонить может включить аппаратуру на вашей частоте.
все остальные преимущества - маркетинговых ход и наглая реклама.
кто говорит - летаю на 2.4 - помех не вижу - говорит свое мнение,
я летаю на 72, помех тоже не видел, хотя местные “знатоки” с пеной у рта доказывают что на 72 летать невозможно - сплошные помехи от радиостанций
посмотрите на рынок 2.4 - он быстро развивается, единого стандарта нет даже у производителя, одни передатчики не подходят к другим приемникам на 2.4, вот когда устаканется, баги пофиксят, тогда и можно будет брать конечный продукт.
купив сейчас можно оказаться что ваш передатчик - это промежуточная версия и никто не гарантирует что приемники его стандарта будут продаолжать выпускать
а если помех нет, то разницы между 27 и 40 не ощущается то смысл платить больше?
Для сравнения, просто и на пальцах: Вы пробовали принимать радиостанции в диапазонах КВ (ДВ, СВ) и УКВ ? Где на выходе помех меньше? А если рядом с телевизором включить электромотор с плохими щетками? Сможете нормально смотреть телевизор?
Так и тут - это не просто два разных диапазона… Это принципиально разные виды модуляции и обработки сигналов в радиоканалах и как следствие - в аппе на 2,4 нету всего того, что принципиально неустранимо на аппе 40 Мгц с ее вадами модуляции…
Я вас тут конкретно не за что не агитирую… Выбирать в конечном итоге вам. Я лишь обращаю внимание на принципиальные отличия этих диапазонов. Для себя выбор сделал давно и теперь спокойно включаю свою аппаратуру в любом месте и в любое время, зная что я не создам никому помех и никто их не создаст мне…
Даже если сделать-наглядно не будет, а вот запутать-запутает. Я летал до последнего времени на Royal EVO, и знаю ее очень хорошо. Но я бы не взялся рассказывать вертолетчику чем она для него хороша, хотя слышал, что многим функционал EVO Для вертолетов очень нравится.
- у вертолетчиков есть своя тема для выбора аппы
- рассказывать о достоинствах 7- и более каналок не столь необходимо - как правило это уже не новички и выбирают аппу с пониманием
- необходимо помочь новичкам во множестве до 6-канальных апп: их бльшое разнообразие, потому как 7> это только JR, Futaba, MPX.
- по поводу диапазона: 2.4 - свершившийся факт, брать ФМ - только экономить, включая и падение из-за помех и перекреста каналов.
- любая 6-каналка по большому счету на выброс через полгода-год кому как повезет
- вкладываться серьезно в аппу можно начиная с 7-ми каналов
Вот и вывод: бери любую 6-каналку на которую не жалко (хватит) денег …
я летаю на 72, помех тоже не видел, хотя местные “знатоки” с пеной у рта доказывают что на 72 летать невозможно - сплошные помехи от радиостанций
… а можно я с вами рядом стану когда вы летаете и включу коллекторный движочек с плохими щеточками и без искрогасящего конденсатора? 😃 😃 😃
Вы меня бить будете? 😃 😃 😃 … а я ведь в отличии от вас закон при этом не нарушаю… 😃 😃 😃
😃 “в законе” 3 или 4 канала в FM диапазон всего, что то я не вижу на полях такой очереди… 2.4 так же вне закона
или о законе для красного словца?
в законе о связе про 2.4 сказанно четко - приемопередача только _в нутри_ помещений, применение на открытом воздухе требует отдельного лицензирования _каждого_ передатчика.
сертификаты к передатчикам к лицензиям отношения не имеют.
теперь о том как довести моделиста до краша законными способами: если я буду с небольшим плакатикам стоять закрывать вам вид на модель - то я тоже закон нарушать не буду, или команией друзей водить вокруг вас хоровод, распевая песни и подпрыгивая 😃
- вкладываться серьезно в аппу можно начиная с 7-ми каналов
с 9-ти 😃
7-ка будет проходной, все равно… Проверено, и не раз… 😃
- любая 6-каналка по большому счету на выброс через полгода-год кому как повезет
Это субьективное мнение, товарищ на оптике летает пятый год и не собирается его ни на что менять.
К тому же тот же DX6i для простых применений мне нравится больше чем DX7, он легче по весу, дольше живет от акб(примерно одинаковой заявленной емкости), есть три человека, которым я ее порекомендовал и они абсолютно ей удовлетворены. Вот 6ex, это убожество, с дурацким индикатором и вообще-не лежит оно в руках.
- вкладываться серьезно в аппу можно начиная с 7-ми каналов
Серьезная на 7 это что-то вы попутали. Мультиплекс серьезный это что-нить от Royal EVO 9, в 7ке куча функционала зарезана.
Футаба - 9с и выше.
JR, ну возможно 8103 мона уже назвать серьезной…
Аиртроникс- кроме старого стилуса все остальные просто игрушкой кажутся.
Удачи.
6 (любая) по функционалу и возможностям удовлетворит новичка-любителя на пару лет без проблем
ну а по Pilotage/JR Max66 ADT www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC8351/ кто что сказать может? Удовлетворит она начинающего? И вообще у владельцев этой аппаратуры есть к ней претензии?
К тому же тот же DX6i для простых применений мне нравится больше чем DX7, он легче по весу, дольше живет от акб(примерно одинаковой заявленной емкости),
Зы… сравнивать DX6i и DX7 по заявленной емкости АКБ здесь не совсем корректно…
В DX7 стоит 8 банок, т.е питалово имеет до 12V,
В DX6i питание 4 шт АА - 6V…
Как следствие если разряжать одинаковыми токами, то DX7 будет жрать в 4 раза больше мощи…
Другое дело, что DX6i в сумме потребляет меньше энергии и соответственно время ее работы больше (о чем уже отмечалось на форуме)…
ну а по Pilotage/JR Max66 ADT www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC8351/ кто что сказать может? Удовлетворит она начинающего? И вообще у владельцев этой аппаратуры есть к ней претензии?
удовлетворит, на пару первых самолетов. Когда в поле у кого-нить пощупаете другой пульт - удовлетворять перестанет 😉
А вот продать его потом - проблематично (мало кому нужен). Поэтому думайте - сейчас доложить пару тысяч, или потом - три-четыре…
Обычно такая болезненность от долгого пользовния хайтеками. Я угадал? 😁
Вообще, тут вопрос на чем летать, и скоко не жалко отдать денех. Я для себя давно сделал вывод, что “слишком много” аппаратуры не бывает.
Ну разве что 14mz будет не совсем понятной тратой денег, если серьезно не заниматься спортом.
А для простых хоббийных юзеров - и 12FG-й выше крыши было бы. Если есть на аппаратуру 1200 баксов - то я бы брал именно ее…С санвой я так понимаю произошла неприятная пертрубация. Я щупал ее в пилотаже год назад, а реально сам пользовался ей же 4 года назад. Так вот - это совершенно разные аппараты.
Мой был очень акуратен, из хорошего пластика, с хорошей хромировкой, и написано на нем было - мейд ин Жапань… И стоил он, правда, тоже пристойно - около 12 тысяч, что для тех времен - внушаемо. А то что продается сейчас - вызывает некоторое уныние. Копеечный пластик, все какое-то неподогнанное… Т.е. видимо сменили производство и максимально его уждешивили. Отсбда и постоянные нарекания к проводам потенциомеров, и прочие проблемы… Так что если санва старая - то она еще послужит. А из новых - видимо и правда, лучше поменять…Сейчас бы я рассматривал из средних аппаратур две - JR 9-ку на 2,4, либо 10-у футабы. Учитывая, что приемники на 2,4 сравнялись по цене с обычными аналоговыми, то переход на 2,4 оправдан уже однозначно. Мне лично JR нравитсья меньше, но чисто по субьективным причинам - я просто привык к футабе. У JR и спектрума есть один огромный плюс - приемников для них полно везде, и главное, есть недорогие модели для небольших самолетиков. Я даже подумываю иногда воткнуть в футабу спектрумовский модуль, вместо своего FASSTa - самый мелкий приемник у футабы стоит 3200 (в Москве) а для JR/спектрум - 1450… А мелких самолетов у меня много…
Мультиплексы мне не очень видятся перспективными только по одной причине - пока для них нет штатных 2,4 модулей… А так, по функциналу серия EVO - очень даже интересная…
Из недорогих - лучше наверное Спектрум DX7. Во всяком случае, управление удобнее чем у Футабы 7-ки, хотя функционально они похожы…
Из совсем недорогих - Футаба 6 на 2,4 и спекртурм DX6i… Последний как-то позаманчевее - чем, не знаю, но порулил тут им минут 5 - очень понравился.
Спасибо. Прочитал ваши мысли и поступил как обычно. Если браться за дело то понастоящему, поехал и забрал последнюю в Москве JR 9-ку 2.4 в pilotage, а SANWU для симулятора оставил и сын подрастает пусть учится на ней.
…поехал и забрал последнюю в Москве JR 9-ку 2.4 в pilotage
“А мужики-то и не знают” (с) 😉
Спасибо. Прочитал ваши мысли и поступил как обычно. Если браться за дело то понастоящему, поехал и забрал последнюю в Москве JR 9-ку 2.4 в pilotage, а SANWU для симулятора оставил и сын подрастает пусть учится на ней.
Ну что-ж… Вполне логичный выбор… Значит не зря обсуждение было… 😃
Ну что-ж… Вполне логичный выбор… Значит не зря обсуждение было… 😃
Рассуждать значит мыслить, мыслить значит жить, жить значит летать. Все кроме последнего я делаю, о полете колько мечтаю.Есть на чем но жалко такую красоту. Ищу тренера, полетать денек под присмотром.
Мне четырёхканалки не хватило и на полгода. Ещё одному знакомому начинающему - тоже.
А на какой технике сию аппу пользовали (что “не хватило”), если не секрет?
А на какой технике сию аппу пользовали (что “не хватило”), если не секрет?
Я - на тирексе.
Знакомый - сначала на пенопластовом АРФ-ном биплане, затем - фанерный тренер и три бальзовых пилотажки.