Futaba 10C Vs JR X9303/DSX9

pikoz

Что-то я не заметил съёмной площадки!!!
Простая металлическая пластина привернутая саморезом. Открутил с одного джойстика и переставил на другой! Так же и качалку с пружинкой.
Еще попробовал переназначить включение таймера с тумблера А на джойстик газа (по совету в инструкции на 9-ку), но что-то не получилось! Точнее - в параметрах сделал изменения, а он (таймер) не срабатывает!!!
А у меня, кстати Т10 САР (написанно на самом передатчике, а на коробке 10 С) !!! Тоже интересно в чем различия!!!???

Kirrr

Буду разбирать-сделаю фотку этой площадки-трещётка крепиться именно на неё изнутри т.е. не ,как на футабе 7 , а как бы к верху ногами…
Таймер сделал на газ ,вот установки;
TIME 12:00
MODE UP
ST-THR
ON ^ 14%
SwH
RSET DOWN

Если включить питание при нажатом диске-то можно летать в симуляторе с отключенным ВЧ-блоком-удобно…

pikoz

С таймером я уже разобрался!
Включение поставил на 10% (третий шелчок трещетки).
Очень удобная функция!!!
Теперь не забудешь его включать!!!

ugh

Функция то удобная, но для вертолетов, например, не катит. В айдле будет останавливаться таймер, когда шаги отрицательные…

pikoz

Таймер-то можно на каждую модель настраивать свой!!!
Я больше на самолётах, верт только осваиваю, до отрицательных шагов пока далеко.
Для вертоля можно и на тумблер забить!

18 days later
ugh

Всем привет!
Боб Вайт с форума Хелифрик начал выкладывать подробный видеообзор по Futaba 10C. Рассказывает о всех функциях, меню и подменю. Обзор конечно по английски, но возможно будет кому-то интересно и полезно (осбоенно тем кто выбирает).
З.Ы. Что-бы смотреть/качать видео надо регистрироваться на их форуме…

Albert72
ugh:

Функция то удобная, но для вертолетов, например, не катит. В айдле будет останавливаться таймер, когда шаги отрицательные…

а вот и неправда!!!
с какой радости вы решили что таймер привязывается к шагу а не к газу!
Даже на моей футабе 9CHP таймер работает тип-топ и в нормале и в айдле.
ещё б футабисты вкрячили б интегрирование газа по времени - вообще б красота была.
ЗЫ. товарищ с жиэр семеркой очень завидует… там нет такой фичи с его слов…

ugh
Albert72:

а вот и неправда!!!

Прежде чем орать “неправда” смотрим видео, с отметки 10:20’'… Потом понимаем о чем я говорю и берем свои слова обратно.

Относительно же моих слов про отрицательные шаги - я специально так сказал. Поскольку газ в айдле, при отрицательных шагах (инверте например) может оставаться неизменным (полочкой).

Albert72
ugh:

Прежде чем орать “неправда” смотрим видео, с отметки 10:20’'… Потом понимаем о чем я говорю и берем свои слова обратно.

Относительно же моих слов про отрицательные шаги - я специально так сказал. Поскольку газ в айдле, при отрицательных шагах (инверте например) может оставаться неизменным (полочкой).

во первых я не орал.
во вторых, смотрите понимайте и берите обратно сами сколько Вам влезет, потому как Вы утверждали в бесполезности этой функции вне контекста этого “видео”
в третьих, газ, прежде чем в айдле стать полочкой, стартует с 0 в нормале.
в четвертых, я говорил про функцию запуска таймера от значения газа( как в инструкции написано), как впрочем и господин pikoz. О
чем говорите Вы, мне непонятно.
ЗЫ. RTFM!!! (читайте инструкцию производителя и будет вам счастье)

ugh
Albert72:

во первых я не орал.

“!!!” явно не шопот и не простое восклицание.

Albert72:

Вы утверждали в бесполезности этой функции вне контекста этого “видео”

Я не сказал что это бесполезно. Я сказал что в айдле, при отрицательных шагах, таймер будет останавливаться. Вы видео смотрели? Он останавливается и может стать причиной преждевременного и неожиданного разряда силового аккумулятора, а как следствие - отсечки и возможно краша. Тем более что остановка таймера, при этом, происходит при достаточно больших шагах и уровне газа. А при работе стиком шага/газа таймер будет то запускаться, то останавливаться, так что вы можете и не заметить, что он неадекватен. Я эту фишку задолго до этого видео заметил, потому и написал о том, что в айдле таймер уже не выполняет своей функции. Боб выкрутился, с помощью логических свитчей. На сколько я понимаю и помню, функции Logic Switch в футабовских 6-ках и 7-ках небыло. Возможно и подобного глюка таймера там небыло (проверить уже года 2 как не могу - нету у меня уде 7-ки). Но в FF10 эта проблема есть. А я в этой ветке описывал именно 10-ку. И без выкрутаса с логикой, которую Боб предлагает, “газо-зависимый” таймер на вертолете нормально работать не будет, а значит - не катит…
Кстати, между “бесполезный” и “не катит”, есть некоторая смысловая разница. Кто-то тут мои слова переврал…

З.Ы. Удачи в прочтении мануала, но такой фичи, как несанкционированная остановка таймера в айдле, там не описано… 😉

З.З.Ы. Если нейдете в мануале, сообщите, не сочтите за труд! А мы тут пока подождем…

Albert72
ugh:

З.З.Ы. Если нейдете в мануале, сообщите, не сочтите за труд! А мы тут пока подождем…

вполне допускаю глюки с таймером в 10-ке, и приношу самые искренние извинения за трах мозга, т.к. у меня 9-ка с исправно работающей функцией таймера по значению газа.
также искренние сочувствую владельцам 10-ок, которым так поднаср@ла горячо любимая мной футаба.
З.Ы. “мы”- это кто?

ugh

Альберт, а вы не могли бы смоделировать эту же ситуацию на 9-ке? Просто интересно, как будет действовать таймер? Многое 10-ка от 9-ки унаследовала…

ugh

Покумекал над тем, как-же они так слажали… Видимо таймер привязывается не к величине газа, а к положению потенциометра.

ugh

Вариант решения с Logic Switch:

Заходим в меню LOGIC SW.
Настраиваем LSW1 (первый логический выключатель).
SW>ST-THR (Первое условие включения - от положения стика газа).
POSI> выставляем стик газа в минимальное положение при котором хотим чтобы включался таймер и жмем на Dial).
MODE>+/or (условие включения, в данном случае - или)
SW>E (Второе условие включения - у меня это тумблер “E”, который переключает нормал-айдл1-айдл2)
POSI>Ct&Dn - это значит что второе условие будет срабатывать в положении тумблера “Е” в положение “Центр” (у меня Айдл1) или в положение “Вниз” (стик на себя - у меня Айдл2).

Выходим из меню “LOGIC SW” и переходим в меню “TIMER”.
TIME>Выставляем на таймере время.
MODE> выбираем обратный отсчет или секундомер
ON>Ls1 (выбираем что контролирует таймер логический выключатель “Ls1”)
>NORM (здесь можно выбрать “направление” включения логического выключателя - нормальное, реверсированное)
RESET>SwH (Тут вы выбираете тумблер который обнуляет таймер. Я выбрал нефиксирующийся тумблер “H”, который обычно используется для тренера, но вы можете выбрать любой другой удобный для вас.).
>DOWN положение при котором происходит сброс таймера.

Всё, пользуемся таймером спокойно, теперь он будет адекватно счетать время полета.

Несколько запутанно, но это решает проблему.

9 days later
pikoz
Fly:

Приемники дружить будут. У меня на девятке дружат еще как!

Поставил Хайтековский модуль на 40, не работает.😦
В магазине сказали что будет, только с приемниками одинарного преобразования, но что-то не работает!!!
И приемники разные пробовал, и кварцы, результат - 0.
Может нужен родной, Футабовский модуль?

AlexN
pikoz:

В магазине сказали что будет, только с приемниками одинарного преобразования…

В магазине сказали бред. Кратность преобразования приемника в данном случае ни на что не влияет. Подробно объяснено здесь: rcopen.com/forum/f4/topic128497/9 Там же расписано, чем отличаются кварцы в приемниках одинарного и двойного преобразования.

Fly

У меня есть и Хайтековский, правда на 35 и Футабовский на 40. Все работают без проблем. Только если ставить Хайтековский не горит диод индикации излучения, изза того,что оный модуль упрощен.

pikoz

А что и как надо в передатчике переключать при установке модуля на 40?
В магазе сказали, что надо количество каналов на приемнике переставить.
В меню не нашел как это делать. Вернее нашел 5-6, 6-7 где переключается, это то?

ugh

Надо модель в передатчике из PCM/2.4 в PPM перекоючить. 😉 Если правильно помню, то в меню Parametr.

AlexN
pikoz:

В магазе сказали, что надо количество каналов на приемнике переставить.

Сотрудники магазина продолжают отжигать 😃
Рекомендую прекратить их слушать.

pikoz

Я может не так выразился…???
Имелось ввиду, что в передатчике есть функция переключения в зависимости от того какой приемник используется - 6 канальный, или 10-ти.
И если будет, на пример установка на 10-ти канальный, то с 5-6-ти канальным работать не будет.
Я пробовал 2 приемника, хайтековских, электрон 6 (двойного преобр) и 5-канальный маленький слоуфлаерный. В передатчике переставлял 2,4 на РРМ.
При включении сервы начинали жить своей жизнью!!!
Вот и весь результат! Наверное что-то не так сделал!!!???