Одинарное или двойное ?
Люди !
Кто пользует одновременно приёмники с одинарным и двойным
преобразованием частоты на одной частоте, ешё лучше - на одном канале,
поделитесь плиз, ощущается ли разница в реальной жизни, особенно
применительно к авиамоделям.
Теория не интересует, маркетинговая политика фирм-производителей тоже.
С уважением, V_Alex
…ощущается ли разница в реальной жизни…
Ни разу. Ни на ДВС, ни на электрике, ни на планерах.
Одновременно, на одном канале? Ор-р-ригинально 😃.
Ладно, шутки в сторону, я пользую. Каналы, правда, разные, но передатчик один. Приемники стоят в разных самолетах. Разницы не замечал. При этом одно большое НО: приемник с одинарным преобразованием я всегда ставил на малениькие электрички, которые далеко не отпускаю. А второй - на ДВС’ы, которые летают высоко и подальше 😃. Помех, дерганий и прочих странностей не ловил (тьфу*3) ни на том, ни на другом.
При полетах в больших тусовках однозначно двойное. Когда куча аппаратур работает на соседних частотах, двойное спасает от помех. Проверено на Хайтек Электрон и Микро555 в сравнении с Йети Рекс, Хайтек Физер, МЗК 6ч и ИГВА 5HL.
Кстати да, подумал и понял, что на большие тусовки я к.п. езжу с ДВСами. Так что мой опыт, наверное, можно считать некорректным.
Кто его знает, я летал и на одинарном (HS04MI+,Jeti) и на двойном (Hitec ??? c Laser 6 шел тот который до SLIMа выпускали) разницы не заметил, так мы толпой и не летаем, максимум 3 самолета в воздухе и каналы у нас как минимум через один. В моем случае важнее, IMHO, чувствительность, полоса на втором месте. Но, приемник с двойным преобразованием оказался намного чувствительнее к ударам. Дважды я его чинил, теперь опять сломался, нет сил больше чинить. Скорее всего его меньшая надежность связана с его большей сложностью. А последняя неисправность выражается в том, что дашь ему щелбана, сервы дергаются и дальности никакой, скорее всего один из фильтров навернулся. Для сведения, приемник собран на TA7761, но схема включения уж больно сложная…
Когда была санва,использовал приёмник pcm,двойного преобразования.Раз во время совместных полётов совпала частота,второй приёмник “хайтек” одинарный.Для интереса включили по очереди передатчики, второй самолёт на мой передатчик реагировал,а мой на его нет.Проверяли на земле,в воздухе не пробовали.
Люди !
Кто пользует одновременно приёмники с одинарным и двойным
преобразованием частоты на одной частоте, ешё лучше - на одном канале,
поделитесь плиз, ощущается ли разница в реальной жизни, особенно
применительно к авиамоделям.
Теория не интересует, маркетинговая политика фирм-производителей тоже.С уважением, V_Alex
Я пользую пользую хайтековский микро 555 с двойным преобразованием, ну а остальные приемники с одним от хайтека, ГВС и самодельные. Пользую в основном 50й канал на 40 МГц (40,665 МГц).Разница есть довольно заметная. Летаю в Домодедово на площади около здания администрации, там много разных антенн и от них много мест где потряхивает модели с одинарными приемниками и совсем не подергивает микро 555 с двойным. И это не только у меня.
Так что у приемников с двойным преобразованием помехоустойчивость выше, однозначно. 😆
Люди !
Кто пользует одновременно приёмники с одинарным и двойным
преобразованием
Я тоже немного баловался этим. пользовал на 40665, 40785, 40735, 40825 - как двойного так и одинарного преобразования. с одинарным преобразованием самолёт иногда выделывал страшные кульбиты, не поддающиеся описаниям. С двойным преобразованием бывало потряхивало, но крайне редко. Особенно разница была заметна в р-не абрамцево практически в створе релейки. Замена на двойное преобразование решила проблему. Обычно заряжаю передатчик и приёмники одной частотой, посему могу сказать однозначно именно что и одинарное и двойное преобразование работали на частоте передатчика фиксированно а не с разбросом. ТХ - футаба, все RX - хайтеки
Есть разница, но только в Москве, да и то на Ходынке. В Воронеже - нету разницы никакой. В других городах не летал, не знаю.
Еще вопрос в догонку.
Статистикой вряд-ли кто поделится (это сколько приемников разбить надо), но все же, как держат удар при краше приемники с одинарным и двойным преобразованием (в последнем случае в нем в два раза больше пьезоэлементов) ?
С уважением, V_Alex
Есть разница, но только в Москве, да и то на Ходынке. В Воронеже - нету разницы никакой. В других городах не летал, не знаю.
Да и в Москве не сильно, JR с одинарным и Futaba с двойным, разницы не видел.
Еще вопрос в догонку.
Статистикой вряд-ли кто поделится (это сколько приемников разбить надо), но все же, как держат удар при краше приемники с одинарным и двойным преобразованием (в последнем случае в нем в два раза больше пьезоэлементов) ?С уважением, V_Alex
Сколько раз приходилось бить как одинарное так и двойное преобразование, да ещё и pcm - всё живо, здорово, никаких отслоений или разбитых пьезоэлемонтов, даже кварцы все живы до сих пор… Скажем- максимум что могло произойти -отслоение дорожки в месте пайки к штырькам для машинок, но и этого ни разу не было. тут всё завязано на вес и на степень защищённости. Хотя конечно народ бьёт всё, но видать просто плохо пакует приёмники перед стартом. Да, могут рваться антенны. но это тоже редкость…
Бить можно по разному. Я самолеты разбивал в дым, и не один.
Тем не менее ни один элемент борта не пострадал. Просто, если размещение и амортизация выполнены грамотно, краши, даже страшные, проходят без потерь бортового оборудования.
А если за моторный шпангоут просто бросить приемник, а за него ближе к хвосу - батарею, то даже малинький втык носом, когда и фюз останется цел, может плату приемника разнести в щепки.
Здесь как в боксе, - важно не количество ударов, а их качество. 😁
Вопрос задан не случайно. На ранних Хайтековских приемниках с двойным преобразованием
были случаи осыпания кварцевых фильтров на первой ПЧ (10,7 МГц) без ударов, просто от
работы ДВСов. А насчет правильной амортизации - ремонтировал я как-то Вариопроповский
приемник. У планера на затяжке штырь сломался и крылья “отстрелились” на высоте 150 м.
Так фюзеляж в сухой аэродром вошел на 30 см. Плата приемника в трубочку свернулась, а
пьезик от Мюраты целый остался. Правда было это еще в докитайскую эру 😃.
С уважением, V_Alex
У нас ломался Хайтековский RD про который я выше писал (на ТА7761, чтоль), когда только учились летать, зеленые были, били часто. Один раз основной кварц, второй раз именно на 10,7. Вообще мне тот приемник не нравился, больно сложный был, и резонаторов и контуров дофига, хоть и работал до столкновений с матушкой хорошо.
У klav-ы сейчас много футабовских приемников разных, ни один никогда не глючил, хоть и бились иногда прилично. Но тут действительно, надо опыт учитывать, ибо теперь мы приемники амортизируем как надо.
С одинарным преобразованием самолёт иногда выделывал страшные кульбиты, не поддающиеся описаниям. С двойным преобразованием бывало потряхивало, но крайне редко. Особенно разница была заметна в р-не абрамцево практически в створе релейки. Замена на двойное преобразование решила проблему. ТХ - футаба, все RX - хайтеки
Странно… У меня в Абрамцево Хайтек Электрон 6 с двойным преобразованием колбасило совершенно не по-детски, и с завидной регулярностью. Один раз упал из-за этого 😦((