Радиоаппаратура дальностью 50км
В общем, 10-15 километров у них было, на автомобиле проверяли, надо поспрошать. На самоль пока боятся ставить.
Да я там не вникал, там один патч бык к челу присоединен, а вот вторая большая с решеткой непонятно к чему она там. Были еще видео, но что то не могу найти.
Мне кажется, что у них там либо Diversity приемник с двумя антеннами, либо патч это как раз система на 8XX МГц.
А что за Diversity приемник?
Видео-сигнал принимается двумя антеннами?
Или кроме видео - они там еще чего-то принимают?
Diversity - это когда принимается сигнал с двух антенн и наилучший выдается пользователю. Обычно в FPV одна антенна всенаправленная, другая патч.
Diversity - это когда принимается сигнал с двух антенн и наилучший выдается пользователю
Надо будет поискать такое оборудование.
Интересно, а такой диапазон 869/915 Мгц, вообще разрешен в России?
Будет ли он корректно работать, без помех?
Ага, сейчяс, 869/915 Мгц диапазон мобильных операторов.
Что мучиться, поставьте патч соответствующий на аппаратуру 2,4 (Спектрум или Футабу) у них выходная 100мВт и выше. Летать на 50 км по любому не очень разрешено. Кстати хитрые рекордсмены в Валенсии взлетали с оборудованного для моделей -летного поля-, то есть страховка должна была покрыть, если что.
Мобилка GSM 900 Mhz при мак. мощности около 4 Ват. достаёт до 30км. к ближайшей станции, так там цифра и пакеты.
С Ув.
Ну не до 30, а до 35 по стандарту, причем ваше замечание про “цифра и пакеты” почти верно. Я бы сказал - там _ТАЙМСЛОТЫ_, и дальность в 35км ограничена увы лишь тем, что если “больше”, то сигнал пока по воздуху “летит” - по времени опаздывает и в другой таймслот попадает… К примеру, у эриксона есть модификации оборудования для обслуживания “морских” абонентов в прибрежной зоне (до 70 км). Так там 4 таймслота вместо 8 стандартных и они в два раза шире.
Ага, сейчяс, 869/915 Мгц диапазон мобильных операторов.
Как же тогда Испанцы летают, уних что, другой стандарт GSM, или его там вообще нет? Надеюсь что есть, и что разработчики оборудования об этом подумали, но хотелось бы побольше подтверждений.
Боюсь, что обеспечить устойчивую связь на 50 км на этих частотах дюже проблематично из-за кривизны земли и прямолинейности распространения волн данного диапазона… Ежели только передающую антеннку не впендюрить на крышу пятиэтажки и летать на высоте не менее 100 м (естественно условно)… Ну а в реале при полете на 20 м высоте и управлении “от живота” на 50 км точно ничего не дойдет…
Хотелось бы паралельно добавить. Не забывайте господа! Есть законы распространения радиоволн на этих частотах. Ну не огибают они землю! Только прямая видимость. За исключением “обхода” небольших предметов (эффективность “обхода” зависит от используемой частоты). Потому главное в связи на этих частотах - ВЫСОТА АНТЕННЫ (ЕЩЕ ЛУЧШЕ ДВУХ АНТЕНН)!
Нет заслуги сотового телефона в максимальной его связи на 35 км (4 вт). Тут главная заслуга - высота антенны самой соты. Если мобильник будет находится в низине и в лесу, то и высота сотовой антенны не поможет. Ну чтобы образно представить распространение радиоволн высокой частоты - представьте распространение света простой лампы (поиграйтесь с мощностью 😃).
Кстати есть неплохое сравнение соотношения мощности передатчика с дальностью “пробивания”. Начинающие почти резонно думают, шо вот как забабахаю я кучу ваттов, и… Оно конечно от части так! Но фишка в том, что увеличение мощности в десять раз, дает увеличение дальности всего в 1.6 - 1.8 раза (вспомните лампу). А вот увеличение высоты расположения антенны в два раза, дает увеличение дальности в 10 раз. Почитайте любую инструкцию на оки-токи. Там написано. Если выйдти на крыши высотных домов, то с _любой_ из них (в зоне прямой видимости) можно легко связаться на десятки километров. А на земле, в городе, связь у этих самих портативок будет всего 200-500 метров.
Кстати и сотовые телефоны в городе с плотной застройкой, работают до километра. И то, это заслуга только высоко стоящей антенны сотовой сети, но не этой безделушке в ваших руках! 😃)
P. S. Волны более низких частот, могут с легкостю _огибать_ препятствия, но перейдти на более низкую частоту сложно. Так как с уменьшением частоты - увеличиваются габариты приемников и передатчиков. А самое главное! Увеличивается _длинна_ антенны… Чудес не бывает.
Я бы сказал - там _ТАЙМСЛОТЫ_, и дальность в 35км ограничена увы лишь тем, что если “больше”, то сигнал пока по воздуху “летит” - по времени опаздывает и в другой таймслот попадает…
Неужели в самом деле так? Скорость в почти 300000 км/сек недостаточна? 😃 Хотя я слышал, что расстояние от процессора компьютера до слотов оперативной памяти уже давно критично…
Скорость в почти 300000 км/сек недостаточна?
35км на такой скорости - это 117 микросекунд, а туда-обратно все 233 микросекунды. По-вашему очень маленькое время?
35км на такой скорости - это 117 микросекунд, а туда-обратно все 233 микросекунды. По-вашему очень маленькое время?
С пакетами не работал. Против ничего не имею. Намотано на ус!😁
Кстати, пришла мысль. Дальняя связь с самолетом от пупка (извините) на десятки километров, вполне возможна. Есть такие возвышенности, где горизонт просматривается в прямой видимости, на десятки километров. Например в районе реки Неман (если не ошибаюсь), что по дороге в Питер. Высота над уровнем моря там приличная. Вот там можно летать далеко.
P. S. Если управлять самолетом с высокой горы (старт с плато), то можно улететь и много дальше 35 километров…
P. S. Если управлять самолетом с высокой горы (старт с плато), то можно улететь и много дальше 35 километров…
Самое сложное не улететь, а вернуться оттуда назад;)
Как же тогда Испанцы летают, уних что, другой стандарт GSM, или его там вообще нет? Надеюсь что есть, и что разработчики оборудования об этом подумали, но хотелось бы побольше подтверждений.
Стандарт GSM тот же, но сейчас в низком диапазоне мобильники почти не работают. Частота же передатчика, как мне кажется, отличается от мобильной (там на сайте форума лабуда всякая, что с разрешением эта феня входит в испанский любительский диапазон).
Самое сложное не улететь, а вернуться оттуда назад;)
Хорошее замечание. Вид сверху на местность очень отличается от вида карты!😁
Так вот оно - решение там-же на сайте:
OSD с кучей датчиков + автопилот с автоматическим возвращением к месту старта 175 евриков.
translate.google.com/translate?hl=ru&sl=auto&tl=ru…
Ага, сейчяс, 869/915 Мгц диапазон мобильных операторов.
Не совсем правильно, кстати. GSM Uplink 890 - 915, DnLink 935-960 Мгц. Так что по частотам пересечений нет, если указаны начала диаппазонов и принять их “длинну” в 20 МГЦ.- все срастается. 😃
Ошибочно и мнение, что GSM-900 диаппазон ныне практически не используется, в отличии от 1800. Просто 900 диаппазон более “узкий” и частот на всех операторов не хватает. Из-за этого он и не везде есть (у конкретного оператора), однако он крайне необходим и от него никогда не откажутся, ибо одновременное использование двух диаппазонов позволяет исключить зоны радио-тени. Да и 900мгц более “дальнобойный”. За городом - встречается чаще чем 1800.
Так вот оно - решение там-же на сайте:
OSD с кучей датчиков + автопилот с автоматическим возвращением к месту старта 175 евриков.
translate.google.com/translat...cts/OSD644DMDG
Да, интересная и полезная штучка, сам мечтаю о чём-то похожем, для видео полётов, я использую простенький блек-бокс. Заинтересовал меня этот автопилот, хочу купить, но в Россию, а тем более в Украину, доставки нет, что делать, как быть, кто поможет?
С Ув.
Взгляните темку rcopen.com/forum/f90/topic127279
Ну, что касается о доставке в Россию и Украину, то теперь она есть, по моей, а может и не только, ещё по чей-то просьбе, наши страны включены в список доставки.
Что касается OSD644DMDG , почитал их форум, по общался с разработчиком Троном, что это телеметрия хорошего качества, с возможностью обновляться, и возможностью убирать всю лишнюю для пользователя графику, автопилот или возврат домой в данных версиях не работает, пока, только в разработках. Как мне ответил Трон, что я могу приобрести сейчас OSD644DMDG, а потом, когда они сделают программу автопилот, ёё туда залить, самое интересное, что в мануале, даже схемы подключения машинок и в обще самого OSD644DMDG нету, из-за чего уже один пользователь _ OSD644DMDG_ пострадал, подключил силовой аккумулятор к амперметру на прямую, а не последовательно, из-за чего одна плата вышла из строя.
Готов автопилота с автоматическим возвращением на дом (бесплатно стоял самолет) </SPAN>Пока, это только реклама на будущее, а вот, что касается расстояния до дома, в графике _ OSD644DMDG_ включено показание не только расстояние от точки взлёта до модели, но и путь, который пролетела модель.
Как только в _OSD644DMDG _ будет работать полноценно автопилот, буду заказывать.
Ваше мнение, что скажете?
С Ув.
Согласен. Лучше подождать пока все отладят.
. . .
Предлагаю для управления на большой дальности использовать GPRS-модем на самолёте + программку на смартфоне? Потребуется разработать протокол управления и на самолёте поставить модуль перевода сигналов модема в сигналы для серв. Обратную передачу видео организовать будет сложнее (пока не появится 3G), но можно передавать телеметрию и разовые снимки.
Если есть покрытие - лети хоть на 1000 км. А лаг должен быть не особо большим.
Кто-нибудь пробовал или продумывал что-нибудь подобное?