Вопрос Про Ток Зарядки Борта И Передатчика ?

мар

Купил себе зарядник K&S DX PRO.Подскажите,каким током заряжать и разряжать борт 1000ма и передатчик 750ма когда нет ограничения по времени и когда находишься в поле,если время ограничено,но чтобы их не убить.
Попробовал поставить 4 банки по 2400ма на зарядку током 1а и минут через 15 зарядник написал гейм ове.Это что они зарядились или как?
Подскажите,а то раньше заряжал зарядником от аппаратуры,а с быстрыми дело не имел и тем более с разрядкой.
Заранее спасибо за ответ.

titan777
мар:

Купил себе зарядник K&S DX PRO.Подскажите,каким током заряжать и разряжать борт 1000ма и передатчик 750ма когда нет ограничения по времени и когда находишься в поле,если время ограничено,но чтобы их не убить.
Попробовал поставить 4 банки по 2400ма на зарядку током 1а и минут через 15 зарядник написал гейм ове.Это что они зарядились или как?
Подскажите,а то раньше заряжал зарядником от аппаратуры,а с быстрыми дело не имел и тем более с разрядкой.
Заранее спасибо за ответ.

в инструкции ведь написано , Ni-Cd = 3C Ni-Mh=1C ? Li(ион-полимер) = 1C
т.е кадмий на 1000ма можно заряжать 3000ма током и т.п.
Но лично у меня слишком сильно банки греются если мак током заряжаь, я заряжаю кадмий на 1С , никель на 0,5С , ну литий 1С не проблемма …

Когда разряжаю , ставлю ток разряда на максимум , 1А , а напряжение 0,9в*кол банок.

digital
мар:

Купил себе зарядник K&S DX PRO.Подскажите,каким током заряжать и разряжать борт 1000ма и передатчик 750ма когда нет ограничения по времени и когда находишься в поле,если время ограничено,но чтобы их не убить.

Аккумуляторы борта и передатчика не являются быстрозарядными и по этой причине, номинальный ток заряду у них равен току десятичасового разряда, т.е. 0,1С или 100 и 75 мА соответственно 😲 , обычно, такой режим заряда указывают прямо на аккумуляторах. Продолжительность заряда таким током - 14 часов, именно на такой режим обычно рассчитаны зарядники, идущие в комплекте с аппаратурой.
Ток зарядка порядка 1С для таких аккумуляторов губителен - количество рабочих циклов и емкость резко падают 😦

мар

Я тоже пробовал,как в инструкции,но тоже сильно греются–поэтому засомневался,а видишь говорят,что такимми токами нельзя заряжать.

romychs

Кто его знает, ведь часто в акку передатчика и борта используются банки Sanyo, судя по данным с их сайта, многие банки можно заряжать током 1C, но нужно смотреть за температурой. dV для них 0-5мВ.

мар

Взял 4 пальчика NI_MN аккумулятора с фотоаппарата.Поставил 3 цикла разряд з.6в и ток 0.1а и заряд 0.1а.после этого поставил их в фотоаппарат и через один снимок он запищал,что батареи севшие.Хотя я смотрел-он их и разряжал и заряжал,но в итоге ничего.В чем может быть дело?Аккумуляторы свежие.

Вячеслав_Старухин
мар:

Взял 4 пальчика NI_MN аккумулятора с фотоаппарата.Поставил 3 цикла разряд з.6в и ток 0.1а

При глубоком разряде ( 3,6 / 4 = 0,9 Вольт ) они могли просто испортиться.
Их нужно разряжать только до 1 вольта.

DjAndy

Нет, не могли. Все побывавшие в моих руках фирменные зарядники,
в режиме разряда разряжают батареи именно до 0.9V на банку.
Уравнивающие разрядники разряжают до 0.7V и даже до 0.6V на банку.
Ni-MH нельзя ни в коем случае разряжать ниже чем 0.3V на банку.

digital
DjAndy:

Нет, не могли. Все побывавшие в моих руках фирменные зарядники,
в режиме разряда разряжают батареи именно до 0.9V на банку.
Уравнивающие разрядники разряжают до 0.7V и даже до 0.6V на банку.
Ni-MH нельзя ни в коем случае разряжать ниже чем 0.3V на банку.

все, Вами сказанное, справедливо для быстрозарядных аккумуляторов…
к аккумуляторам передатчика и приемника это в 99,999% не относится (по крайней мере мне не доводилось видеть там быстрозарядных аккумуляторов), а посему, разряжать их ниже 1 В на банку категорически не рекомендуют…

DjAndy

Прошу прощения, но оставленный Вами 0,001% показывает Ваш уровень
в познаниях аккумуляторов. С чего Вы взяли что “быстрозарядные” отличаются
по уровням заряда/разряда от аккумуляторов передатчика и приёмника ?
Мне главное постановка вопроса нравится. Да, в старой литературе не рекомендовалось
разряжать NiCD ниже 1В. То-же рекомендовалось и на заре Ni-MH применительно
уже к ним. И всё это время не могли побороть так называемый эффект памяти
аккумуляторов. И лишь несколько лет назад выяснили что разряжая аккумуляторы,
будь то Ni-MH, либо NiCD, ниже порога 0,9V, разрушается паразитная оксидная
никелевая плёнка, из-за которой вышеуказанный эффект и проявляется.
Ещё раз повторю, все современные “компьютерные” зарядки, разряжают оба
типа аккумуляторов до порога 0,9V, так-же встречаются зарядки разряжающие
до 0,85V. Ни в одном руководстве по эксплуатации этих зарядников не сказано
о том что нельзя ими аккумуляторы типоразмера AA разряжать/заряжать.
Основываясь на Ваших скороспешных выводах всем владельцам таких зарядок
нужно поискать дополнительные зарядки для пальчиковых аккумуляторов.
Да и владельцам футаб 9-х тоже стоит в таком случае поостеречься, ведь они
подают сигнал о разряде батареи питания при напряжении на ней 7,2V.
Считаем: 7,2/8=0,9. Странно, правда ? Вообще, иногда полезно ознакамливаться
с документами фирм производителей аккумуляторов и фирм специализирующихся
на изучении аккумуляторов и производящих зарядные, селективные и
восстанавливающие устройства для аккумуляторов. Документацию они выкладывают
для изучения обывателями. В интернет можно найти информацию от фирмы CADEX,
почитайте, очень полезно и познавательно. Если Вы настаиваете на минимальном
пороге разряда 1V, уточните для какого именно типа батарей, и откуда взята
информация. А мы все вместе понесём свои зарядки на мусорник.

DjAndy
мар:

Попробовал поставить 4 банки по 2400ма на зарядку током 1а и минут через 15 зарядник написал гейм ове.Это что они зарядились или как?

Такое поведение зарядок знакомо, проявляется этот эффект частенько на
новых батареях и на глубоко разряженных. Не стоит переживать. Если не знаете
точно в каком состоянии заряда был аккумулятор, дайте ему отдохнуть после
выключения зарядки в течение получаса и снова включите режим заряда.
Просто в зарядке порог чувствительности на дельта-пик очень малый.

мар:

Я тоже пробовал,как в инструкции,но тоже сильно греются–поэтому засомневался,а видишь говорят,что такимми токами нельзя заряжать.

Если не торопитесь, заряжайте током 0,1C, торопитесь - заряжайте, как уже
сказали, Ni-MH током 1C, NiCD током 3C.

мар:

Взял 4 пальчика NI_MN аккумулятора с фотоаппарата.Поставил 3 цикла разряд з.6в и ток 0.1а и заряд 0.1а.после этого поставил их в фотоаппарат и через один снимок он запищал,что батареи севшие.Хотя я смотрел-он их и разряжал и заряжал,но в итоге ничего.В чем может быть дело?Аккумуляторы свежие.

Ток при заряде был взят аккумуляторами полностью ? Или та-же история что и в
первом Вашем посте ? Любые аккумуляторы из NiCd и Ni-MH, новые или уже
поработавшие, не любят циклов заряд/разряд чаще чем раз-два в сутки.
Поэтому проводя им циклирование по нескольку раз на день ничего хорошего
Вы от них не добьётесь, испортить можно. Зарядите их полностью током 0,1C
и через некоторое время (минут 15-30) разрядите затем приличным током, 2-3C.
Пусть полежат разряженными до следующего дня. После чего зарядите их
максимально допустимым током. После этой процедуры можете считать что
Ваши аккумуляторы вошли в рабочий режим. Если всё же после нескольких
циклов заряд/разряд батарея не берёт при заряде положенный ей ток, Вы
купили её очень залежавшуюся, и ей уже ничто не поможет. А такие покупки
в xUSSR пока ещё очень даже возможны.

И ещё. Если фокусы повторяются с заведомо хорошими батареями, вспомните
где Вы купили зарядное устройство и обратитесь к продавцу по поводу обмена.

Токсик

Привет всем!

Аккумуляторы для аппаратуры выпускаются как обычные, так и быстро зарядные. Сам уже в течении 3лет юзаю 2 аккумулятора для передатчика и 4борта быстрозарядные. Для передатчика преимущество в том что можно на поле или где быстро подзарядить. Ни кто не мерил и не считал сколько потребляет борт на пилотажном самолете в размахом хотя бы 1,8м при сложной пилотажной фигуре? А потребление идет существенное, если машинка с усилием в 7-8кг. потребляет от 0,9 до 1,5А в зависимости от производителя и её стоимости. А сколько будет если нагрузку получат сразу 3р/машинки? С этим столкнулся несколько лет назад. Ставлю более мощную машинку, а эффект получался малоощутимый, по совету поменял обычный бортовой аккумулятор на быстро зарядный и афигелллл. 😲 Т.е. у быстрозарядных аккумуляторов токоотдача на много выше по сравнению с обычными, вот и вся проблема. Так что палка о двух концах или серьезно летать , ездить и прочее или следить за длительным ресурсом аккумулятора.

А кто скажет каков ресурс у обычного аккумулятора и быстрозярядного ( количество заряд-разряд). Ну и после этого посчитать за какой период можно использовать весь ресурс аккумуляторов.

Всем пока, пока, пока.

Вячеслав_Старухин

Хотя DjAndy почти убедительно пишет про допустимость глубокого разряда аккумуляторных батарей, и даже про пользу от такого разряда, ссылаясь на информацию фирмы CADEX, это не совсем так, а точнее, совсем не так.😋

Отвечу на это также материалами от фирмы CADEX, но более внимательно прочитанными:

Для аккумуляторных батарей, находящихся в хорошем состоянии, устройства фирмы CADEX разряжают их именно до 1 вольта на элемент ( смотри ниже последнее предложение цитаты )

И только для аккумуляторных батарей, которые уже имеют плохие параметры, проводится более глубокий разряд ( смотри ниже то же самое последнее предложение цитаты ), который с некоторой долей вероятности приводит к их частичному восстановлению.

( Хочу заметить, что для сотовых телефонов такие восстановленные аккумуляторы использовать вполне можно, а вот на модель самолета я бы их никогда не поставил. 😈 )

Но в батареях отдельные элементы разряжаются по-разному и для того, чтобы их нормально восстановить, нужно сначала их разобрать 😲 и разрядить тоже отдельно, иначе напряжение на некоторых из них понизится недопустимо.

На вопрос, почему же все-таки CADEX рекомендует процесс восстановления путем глубокого разряда, ответ такой: ее приборы рассчитаны на промышленное обслуживание, то есть на большие партии батарей, поэтому некоторое количество обязательно восстановится и это экономически выгодно. 😃

В моделизме все наоборот, здесь аккумуляторы штучные и у некоторых даже специально выбраны лучшие из хороших.
И для сохранности моделей дешевле их холить и лелеять и не допускать переразряда. ( А зарядник в мусор выбрасывать не надо. 😁 )

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Мною получено разрешение у Mr. Isidor Buchmann, главы канадской компании Cadex Electronics Inc., производителя анализаторов аккумуляторов, на перевод и размещение информации из его книги “Batteries in a Portable World. A handbook on rechargeable batteries for non-engineers” (“Аккумуляторы в мире портативных устройств. Руководство по аккумуляторам для неинженеров”) в российском интернете и технических журналах. Так что по мере возможности буду знакомить вас с наиболее интересными моментами из нее.

Практические аспекты восстановления NiCd и NiMH аккумуляторов

А теперь информация об опыте восстановления Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, присланная Дмитрием Игнатовым. С согласия автора, ниже привожу текст письма с моими небольшими комментариями (помечены: Комментарий):

Здравствуйте, Владимир !

Огромное спасибо за ценнейшую информацию по аккумуляторам. Особенно интересной для меня была статья о восстановлении Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов с помощью прибора Cadex. Однако, как я понял из статьи, Cadex работает с батареей в целом (не поэлементно).

(Комментарий: Да только с аккумулятором в целом. Но если аккумулятор разборный, или вы сумели разобрать его, то с помощью анализатора Cadex вы без проблем сможете протестировать, а при необходимости и восстановить его отдельные элементы.)

Мой же опыт работы с аккумуляторами показывает, что элементы в батарее стареют очень неравномерно. Пример: в Ni-MH батарее для сотового телефона, состоящей из пяти элементов, после разряда её до 5В в штатном зарядно-разрядном устройстве, разброс напряжения на разных элементах составлял от 0,80 до 1,28 В (!!!), т.е. одни элементы были разряжены ниже допустимого предела, а другие были недоразряжены.

Мной была предпринята попытка восстановить эту батарею описанным Вами методом глубокого разряда (ранее я восстанавливал батареи простой заменой элементов). Разряд производился током в 1/20 емкости. Так вот, когда напряжения на трёх элементах уже “провалилось” до 0,40 В, на двух других оно составляло 1,15 и 1,21 В. При дальнейшем разряде первые три элемента быстро “провалились в ноль”, а напряжение на других двух почти не снизилось. Восстановить аккумулятор не удалось.

(Комментарий: Как правило восстановление должно применяться в процессе обслуживания, а не когда аккумулятор потерял уже все признаки жизни. Интервал же обслуживания 1 месяц для NiCd и 2-3 месяца - NiMH.)

Другую батарею я разобрал на элементы и производил разряд каждого элемента в отдельности. Затем собрал батарею и зарядил в течение 15 часов током в 1/10 номинальной ёмкости. Аккумулятор после этого работает почти как новый, ёмкость восстановилась практически полностью.

(Комментарий: Разбирать - это нормально для профессионалов и в единичных случаях, и для России. Но вы вероятно заметили, что разобрать фирменные аккумуляторы без повреждения корпуса - очень и очень тяжело.)

В итоге я пришёл к выводу, что одной из причин неудач в восстановлении АКБ является именно неравномерность “старения” элементов.

(Комментарий: Вы совершенно правы. Если при выпуске из производства, аккумуляторы практически идентичны по напряжению, емкости и другим параметрам, то в процессе эксплуатации, их разбаланс усиливается. Без периодического обслуживания они постепенно приходят к такому виду, который вы описали. Естественно, что восстанавливать аккумулятор лучше поэлементно, но не всякий аккумулятор разбирается, к тому же затраты времени увеличиваются пропорционально количеству элементов в аккумуляторе. Если все пересчитать на деньги и зарплату специалиста, который будет это делать, то выгоднее, вместо невосстановившего аккумулятора купить новый.)

В конце хочу задать несколько вопросов, которые, возможно будут интересны другим читателям:

Каким током разряжает батареи Cadex ? (Комментарий: До 1 вольта - 1С или О.5С, в зависимости от программы, при восстановлении - значительно меньше и по специальному алгоритму.)

(цитата взята со странички про аккумуляторы)

Хочу еще уточнить сообщение от “Токсик”: его новые аккумуляторы лучше работают с большими токами разряда не потому, что у них выше “токоотдача”, а потому что у них ниже внутреннее сопротивление, они специально разрабатывались для работы с большими токами.