Futaba 10C

OldMan

Проверил - с PPM всё пошло.
По-ходу выяснился момент с включением кабеля. Если разъём включен нормально, то передатчик включается сам автоматом. В моём случае проблема с самим разъёмом - плохо вставляется. Видимо, нужно искать родной. Китайский из комплекта СИМа еле вставляется, боюсь выломать ответную часть (маму) в передатчике.

16 days later
OldMan

Можно ли как-то обойти обнуление таймера при выключении передатчика. Поясню. Батареи хватает на 15 мин, обычно я делаю три полёта по 5 мин. Бывает в поле забегаешься и уже не сразу соображаешь какой вылет и было бы очень полезно видеть общий тайминг. Конечно, таймер MODEL несколько спасает положение, НО он начинает отсчёт с момента включения передатчика, что опять же не совсем хорошо.

MarcusAL

Владельцы 10C нужна ваша помошь. При настройки кривых газа и шага в 10С (для вертолета) присудствуют два столбца с точками - один именуетс out, а второй stk.😃
До этого была апа 9С, был один столбик все ясно.

Объясните для чего они, как их настраивать.
Спаибо!

ugh

STK - положение точки на прямой хода стика (от 0% до 100%).
OUT - реальный % газа на выходе.
Меняя положение точек на STK вы можете переместить точку по линии. Таким образом, перераспределив их так как вам удобно…
Надеюсь понятно объясняю? 😃

Как их настраивать - как вам удобно! Если где-то надо более резкий “пик”, то можно пару точек рядом поставить. А в нормальном состоянии - распределите вдоль прямой пропорционально.

MarcusAL
ugh:

STK - положение точки на прямой хода стика (от 0% до 100%).
OUT - реальный % газа на выходе.
Меняя положение точек на STK вы можете переместить точку по линии. Таким образом, перераспределив их так как вам удобно…
Надеюсь понятно объясняю? 😃

Как их настраивать - как вам удобно! Если где-то надо более резкий “пик”, то можно пару точек рядом поставить. А в нормальном состоянии - распределите вдоль прямой пропорционально.

Объяснили очень развернуто! Спасибо. Пойду попробую!

9 months later
Kirrr

При настройке вертолёта столкнулся со следующей проблемой: сервы АП имеют разный ход вверх и вниз. Т.е. если зайти в режим “servo” и двигать стиком газа то вверх 1, 2 и 6 каналы отрабатывают 51-49 и 48 а если опустить стик вниз то 67-65-69. Тримы и субтримы в нулях, не пойму где ещё искать трабл. Посмотрите на своих пультах-тоже неравномерная отработка присутствует? Складывается ощущение, как будто стик вверх не доходит до 100% Хотя на лицевом табло (то которое вместо картинки вертолёта включено) показывает 100%.
Каналы 3 и4 отрабатывают по 100 в каждую сторону. Проверяю в режиме"холд", кривая шага -100-0-+100.

Kirrr
МышА:

Посмотрите менюшку EPA…

Это наверное самолётные функции, т.к. не нашёл такой.
Триммеры обнулил-не помогло.

Kirrr

В общем , упрощённо , проблема вот в чём: В нижнем положении стика PIT 100%, а в верхнем PIT 74%.
Кривая шагов -100 -0-+100

Kirrr

Как обычно:сам спросил, сам и ответил. Была задействована боковая крутилка, а т.к. она стояла не по центру, то и ограничивала шаги, сцука.

gikler

Я вообще на ней все дополнительные крутилки и переключатели выключил - чтоб голову не заморачивали.

9 months later
vaaa

Добрый час!
Подскажите как отключить ВЧ модуль у Futaba 10CG?
Будет использоваться модуль подключаемый через тренерский порт. Т.е. могу что то сделать с перемычками если это возможно.

DUO

перемычка между 5-ым и 6-ым разьемами
=====================
если смотреть на апу сзади это второй и третий в нижнем ряду

28 days later
Олег_Александрович

Уважаемые коллеги!
Возникла проблемка!
У меня аппаратура с модулем и приемник 8-канальный, модель 2,2 м., 2 сервы на руль высоты, замикшировал их без проблем, правда уже не помню как, как-то по инструкции.
Сегодня товарищ принес 10-ку, но безмодульную и приемник 7-канальный. Задача стояла задействовать 2 сервы на руль высоты. Следуя мануалу, произвели настройку (бортовое питание в 5-й канал, сервы РВ во 2-й и в 7-й), заработало. Дальше стали устанавливать имена моделей, копировать настройки с одной модели на другую… короче, в ходе этих манипуляций на РВ стала работать только одна серва, да еще получилась замиксена с элеронами!!! Последующие настройки не привели к положительному результату. Делали полное обнуление и начинали всё заного, но так и не смогли замиксеть 2 сервы на РВ.
Может кто объяснит на пальцах, как это сделать, по мануалу что-то не получается.
Заранее спасибо!

lurii

Правую серву в канал 2, левую - 7
BasicMenu - Parameter - Reset - Execute
AdvanceMenu - Prog.MIX (выбрали первый): Mix=On Trim=On Master=2 Slave=7 Rate(вверх)=-100 Rate(вниз)=-100

В 8-14-канальных приемниках надо пользовать ф-ю “Ailvator”, но она по умолчанию на 8-й канал

PILOTon99

заходим в ADVANCE NENU
PROG. MIX1-8
далее выбираем в колонке типа микса -normal-, микс №1
выбираем мастер-канал= CH2
выбираем слэйв канал= СН7
MIX=ON
TRIM=ON
LINK=ON
и… самое главное, в левом верхнем углу этого экрана меню устанавливаем RATE -100% и -100%
:)вуаля
чтобы протестировать, самолёт не нужен, можно ведь зайти в BASIC MENU… SERVO, где весь передаваемый сигнал отобразится наглядно;)
да… чуть не забыл. В этом самом BASIC MENU в подменю PARAMETER не забудьте установить AILE-2 в CH6or7, а не 6&5, иначе ничего не выйдет…
…опередили… медленно кнопки жму)

Олег_Александрович

Спасибо!!!
А я дрюкался через ф-ю “Ailvator”.
В “параметрах” всё выставлял нормально.
Еще раз спасибо, буду пробовать!

lurii

Может кто подскажет: где взять малый 2х-позиционник к данной аппаратуре?
(уронил на пол и сломал)

DUO

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0091p?&P=SM&C=MZB…

-------------------------
но гемор с заменой будет еще тот , они в апе вставленны контактами в плату , причем в натяг и там запаяны
снять плату будет не так просто , придется приложить усилие но так чтоб ничего не сламать еще
поэтому неспеша все делать и хорошо подумав

lurii

За ссылку спасибо!

DUO:

но гемор с заменой будет еще тот

Это уже прочувствовал когда менял местами рабочий и не используемый.

5 months later
Алексей_А

Подскажите пожалуйста, как 10CHG (интегрированный модуль) перевести в PPM?