Дальность действия аппаратуры управления.
spyder3 - а эти усилители на 40 мГц бывают?
А бывают ли какие-либо усилители для 1.2гГц (для видеосигнала) и на 2.4гГц ?
В 3-4 раза увеличить дальность можно просто за счет направленной антенны (для 1.2 и 2.4 гГц).
Но сильнее - только за счет увеличения мощьности.
Но у штатных передатчиков мощность всего 100-200 миливатт.
Это Вы про какие передатчики? FM?
Но у штатных передатчиков мощность всего 100-200 миливатт.
Например Spectrum 7 каналов 2.4 гГц - 200 миливатт.
Это у систем на 2.4 мощность небольшая. У спектрума 100, а в пике 200мвт, а у футабы 10. А у FM систем мощность выше. В районе 500-600 у Multiplex, 600-800 у нескольких попадавшихся мне футаб, и 1вт и более у Hitec. Говорят что specctra e хайтек лупит 2вт, но у нее замазан спектр.
Ух, ты, как интересно!!! 😃 Много нового узнал, даже не думал, что Spectra от Хайтека, кроме прочих удобств, еще и повышенной мощностью обладала… И что Футаба, которая у меня пришла на смену Хайтеку, всего 10 милливат качает… А я и не знал, и ДВС бойцовку, с паркфлаерным приемничком 616, в точку на пределе видимости угонял, когда за коршуном гонялся 😃 … Самое смешное - и ведь все работает!!! И даже намеков нет на пропадание сигнала! А Вы говорите - только с направленной антеной…
там “и”
Точка ничего не говорит - расстояние какое было по карте?
Я свой самолет 1.9 метра размахом точкой вижу начиная метров с 400-т. После 700-800-т метров я его вообще почти не вижу.
----------------
По поводу “Кирпичей”
"Что такое усилитель (антенно-согласующее устройство/ бустер/ «кирпич»)?
При мощности более 10Вт - прибор незаконный. Разрешение выдается на мощность до 10 ватт, «кирпич» обычно - 50-70-100-150 и больше. В автомобилях практически все работают с кирпичём. Прячешь его куда-нибудь под торпеду (это в машине), хотя это не гарантия от его конфискации милицией. Он стоит от $25 до 300$ и более в зависимости от мощности. Если приобретение этого устройства планируется на фирме, следует его называть антенно-согласующим устройством (чтобы не пугать продавцов). Мощность - не панацея от всех бед. В большинстве случаев (если рядом с Вами нет источника сильных помех) для увеличения дальности в 2 раза мощность надо увеличить в 16 раз."
Посмотрел - все они на диапазон 27-30 мГц.
А на 35 или 40 мГц бывают?
хотя это не гарантия от его конфискации милицией.
… милиция конфискацией устройств, “гадящих в эфире” не занимается и права на это не имеет… Этим правом обладают несколько другие органы и то при реальном замере “свиста в эфире”… До инструментального замера факта “работы в эфире” спокойно можете возить любое радиоэлектронное устройство… Наличие устройства и его работа в эфире - две большие разницы…
…для увеличения дальности в 2 раза мощность надо увеличить в 16 раз.
Поясните!
Мои познания мне подсказывают, что мощность надо увеличить лишь в 4 раза.
Поясните!
Мои познания мне подсказывают, что мощность надо увеличить лишь в 4 раза.
Все правильно, в 4 раза. Ибо корень там квадратный в формуле дальности. Корень четвертой степени в формуле дальности радиолокации, но там сигнал до цели летит, отражается, и назад. Так что Борода_МСК просто описался наверно.
Так что Борода_МСК просто описался наверно.
А при чем тут Boroda-msk? 😃
fdpd, dx7 с удлененй антенкой от вайфая (примерно 50 см, лень линейку доставать) спокойно тянет на 1.5 км. с обычной антеной больше километра связь начинает сбоить но думаю тож можно на 1.5 отлететь… мерять растояние надо по GPS, другие “визуальные” методы некатят…
А при чем тут Boroda-msk? 😃
Ой, сори.😉
PocketM - 1.5. км со штырем - чудеса…
Я вижу по камере над каким местом я лечу, потом смотрю на карте google. Уж 1.5 км от 500 метров я точно отличу по карте. У меня со штырем потеря сигнала идет на 500-х метрах.
Про удлинение - “примерно 50 см, лень линейку доставать” - вообще-то, для частоты 2.4 гГц удлинение само во себе не дает увеличение мощности сигнала, т.к. важна не длина антенны сама по себе, а отношение к длине волны и согласованность. Если вы думаете, что чем длиннее антенна - тем лучше, то это не так - получите рассогласование и будет хуже.
С направленной антенной летал уже на 800м - управление стабильное.
PocketM - 1.5. км со штырем - чудеса…
Я вижу по камере над каким местом я лечу, потом смотрю на карте google. Уж 1.5 км от 500 метров я точно отличу по карте. У меня со штырем потеря сигнала идет на 500-х метрах.
Про теорему пифагора не забываем?😉 Ну и потом, уверены ли, что ваша камера не забивает приемник? Могут же не только гармошки пролазить, а и по динамике приемники тупить. Вот и сокращение дальности, вполне логичное и предсказуемое.
Aleksey_Gorelikov - все помехи и пр., которые возможно есть у меня, будет и у большинства других. Т.е. надо говорить о реальном радиусе аппаратуры со штырем, а не о теоретическом в идеальных условиях без помех. Если повезет, вы может и получите бОльший радиус иногда, но скорее всего сигнал все равно будет нестабилен.
Типа, выше головы не прыгнуть.
Зато направленная антенна позволяет увеличивать радиус в 2-3 раза. Те в идеале, для Спектрума вместо 600 метров будет 1800 - 2 км. Вот этого уже пока более чем достаточно 😃
Тут уже другое дело, что нужен человек который будет направлять антенну на самолет. Причем самолет он на таком расстоянии не видит - т.е. должна быть слаженность, когда ты ему говоришь куда подвигать антенну по ориентирам местности (типа - чуть левее, на Одинцово, левее и чуть выше Одинцова и т.д. ). Диаграмма у антенны должна быть достаточно широкая (скажем градусов 50), чтоб не требовалось точно попадать, а светить примерно куда-то туда.
Aleksey_Gorelikov - все помехи и пр., которые возможно есть у меня, будет и у большинства других.
У большинства других, кто летает с камерой - да. Я ж неспроста про динамику заговорил. У кого на модели просто приемник - дальность будет потенциально выше, и вполне возможно, что до тех же полутора-двух км дотянет.
Насчет идеальных условий - согласен, ибо и туман, и всякие переизлучающие предметы (многолучевое распространение - бяка на свч та еще) не есть гуд, и что разница идеальных от неидеальных условий - огромна я уже где-то (возможно не в этой ветке писал). К примеру желание полетать над отражающей поверхностью (солевое озеро к примеру) приводит к необходимости иметь запас мощности в 100 раз! - это только из математики…
2 fdpd
Да ладно 600м я еще на аппаратуре от Art-tech за 4рубля с вонючим приемником e-fly100С улетал на 700м только тогда трясти начинало выходит не точ то то у вас. Подскажите какой видео передатчик на борту стоит? такое ощущение что той же частоты сто и приемник управления
Разные частоты.
Видео - 1.2 гГц 200миливатт, управление - 2.4гГц Спектрум.
***Пилотажки метр-метрсорок - не далее 300 метров прямого удаления летают. ***
Спецом загонял года два назад маленькую 0,8 пилотажку в вираже на 300 метров - только за счет заранее выверенной траектории провел… Метр сорок катану из сваливания на таком расстоянии мне скорее всего уже и не вытянуть - мелковато выглядит…
ps На спектруме семерке с приемником 6100 засунутым в клубок из проводов от сервомашинок - дальность всего 100-150 метров 😮 - проверено 😈
так 6100 приемник и позиционируется как паркфлаерный? Не так??? И про клубок проводов - инструкция также не рекомендует 😃
2 fdpd
хм… интересно с чем связано появление белых плосна на видео от приемника т
чтоль спектрумовского, он же тоже излучает вродь обратно на передатчик…
Полосы связаны с бракованным видеопередатчиком, в прошлый полет с другим передатчиком их не было. Я его поменял.
new225 - я тоже загонял свой самолет далеко по визуальному контролю (не по камере).
На больших расстояниях, когда самолет виден точкой, главное не делать резких движений и сохранять траекторию полета. Очень важно чтобы самолет сам по себе не вилял, а был совершенно стабилен и летел сам по себе прямо и ровно.
Тогда, хотя само положение самолета уже не видно, но в голове мысленно представляю себе как он ориентирован, а потому куда он движется аккуратно корректирую рулями. Так в принципе вполне комфортно управлять, главное не делать резких движений и набрать высоту побольше (метров 300-400).
Тогда, даже если самолет закрутит, с такой высоты он будет спускаться секунд 30-40, ручку не до упора на себя - он начнет плавно выравниваться в какую-то сторону непонятно в какую, смотрим как он себя ведет, пытаемся плавно рулить туда-сюда и смотрим что происходит, поняв как он ориентирован - выравниваем. Главное без паники и резких движений - ориентации-то самолета не видно.