Дальность действия аппаратуры управления.
А при чем тут Boroda-msk? 😃
Ой, сори.😉
PocketM - 1.5. км со штырем - чудеса…
Я вижу по камере над каким местом я лечу, потом смотрю на карте google. Уж 1.5 км от 500 метров я точно отличу по карте. У меня со штырем потеря сигнала идет на 500-х метрах.
Про удлинение - “примерно 50 см, лень линейку доставать” - вообще-то, для частоты 2.4 гГц удлинение само во себе не дает увеличение мощности сигнала, т.к. важна не длина антенны сама по себе, а отношение к длине волны и согласованность. Если вы думаете, что чем длиннее антенна - тем лучше, то это не так - получите рассогласование и будет хуже.
С направленной антенной летал уже на 800м - управление стабильное.
PocketM - 1.5. км со штырем - чудеса…
Я вижу по камере над каким местом я лечу, потом смотрю на карте google. Уж 1.5 км от 500 метров я точно отличу по карте. У меня со штырем потеря сигнала идет на 500-х метрах.
Про теорему пифагора не забываем?😉 Ну и потом, уверены ли, что ваша камера не забивает приемник? Могут же не только гармошки пролазить, а и по динамике приемники тупить. Вот и сокращение дальности, вполне логичное и предсказуемое.
Aleksey_Gorelikov - все помехи и пр., которые возможно есть у меня, будет и у большинства других. Т.е. надо говорить о реальном радиусе аппаратуры со штырем, а не о теоретическом в идеальных условиях без помех. Если повезет, вы может и получите бОльший радиус иногда, но скорее всего сигнал все равно будет нестабилен.
Типа, выше головы не прыгнуть.
Зато направленная антенна позволяет увеличивать радиус в 2-3 раза. Те в идеале, для Спектрума вместо 600 метров будет 1800 - 2 км. Вот этого уже пока более чем достаточно 😃
Тут уже другое дело, что нужен человек который будет направлять антенну на самолет. Причем самолет он на таком расстоянии не видит - т.е. должна быть слаженность, когда ты ему говоришь куда подвигать антенну по ориентирам местности (типа - чуть левее, на Одинцово, левее и чуть выше Одинцова и т.д. ). Диаграмма у антенны должна быть достаточно широкая (скажем градусов 50), чтоб не требовалось точно попадать, а светить примерно куда-то туда.
Aleksey_Gorelikov - все помехи и пр., которые возможно есть у меня, будет и у большинства других.
У большинства других, кто летает с камерой - да. Я ж неспроста про динамику заговорил. У кого на модели просто приемник - дальность будет потенциально выше, и вполне возможно, что до тех же полутора-двух км дотянет.
Насчет идеальных условий - согласен, ибо и туман, и всякие переизлучающие предметы (многолучевое распространение - бяка на свч та еще) не есть гуд, и что разница идеальных от неидеальных условий - огромна я уже где-то (возможно не в этой ветке писал). К примеру желание полетать над отражающей поверхностью (солевое озеро к примеру) приводит к необходимости иметь запас мощности в 100 раз! - это только из математики…
2 fdpd
Да ладно 600м я еще на аппаратуре от Art-tech за 4рубля с вонючим приемником e-fly100С улетал на 700м только тогда трясти начинало выходит не точ то то у вас. Подскажите какой видео передатчик на борту стоит? такое ощущение что той же частоты сто и приемник управления
Разные частоты.
Видео - 1.2 гГц 200миливатт, управление - 2.4гГц Спектрум.
***Пилотажки метр-метрсорок - не далее 300 метров прямого удаления летают. ***
Спецом загонял года два назад маленькую 0,8 пилотажку в вираже на 300 метров - только за счет заранее выверенной траектории провел… Метр сорок катану из сваливания на таком расстоянии мне скорее всего уже и не вытянуть - мелковато выглядит…
ps На спектруме семерке с приемником 6100 засунутым в клубок из проводов от сервомашинок - дальность всего 100-150 метров 😮 - проверено 😈
так 6100 приемник и позиционируется как паркфлаерный? Не так??? И про клубок проводов - инструкция также не рекомендует 😃
2 fdpd
хм… интересно с чем связано появление белых плосна на видео от приемника т
чтоль спектрумовского, он же тоже излучает вродь обратно на передатчик…
Полосы связаны с бракованным видеопередатчиком, в прошлый полет с другим передатчиком их не было. Я его поменял.
new225 - я тоже загонял свой самолет далеко по визуальному контролю (не по камере).
На больших расстояниях, когда самолет виден точкой, главное не делать резких движений и сохранять траекторию полета. Очень важно чтобы самолет сам по себе не вилял, а был совершенно стабилен и летел сам по себе прямо и ровно.
Тогда, хотя само положение самолета уже не видно, но в голове мысленно представляю себе как он ориентирован, а потому куда он движется аккуратно корректирую рулями. Так в принципе вполне комфортно управлять, главное не делать резких движений и набрать высоту побольше (метров 300-400).
Тогда, даже если самолет закрутит, с такой высоты он будет спускаться секунд 30-40, ручку не до упора на себя - он начнет плавно выравниваться в какую-то сторону непонятно в какую, смотрим как он себя ведет, пытаемся плавно рулить туда-сюда и смотрим что происходит, поняв как он ориентирован - выравниваем. Главное без паники и резких движений - ориентации-то самолета не видно.
Сначала учимся управлять самолетом загнаным в точку - представляя его положение и поведение при отклонении стиков передатчика.
Постепенно увеличиваем дальность и четкость мысленного восприятия до состояния когда самолета уже не видно, но четко представляя как он ведет себя.
следующим этапом выходим в поле без самолета, только с одним передатчиком, наслаждаемся полетом самолета в мысленном восприятии, более продвинутые на пути дзен-моделизма могут выходить в поле не только без самолета, но и без передатчика!
😃
сорри, не удержался 😃
Вопрос - зачем заводить модельку так далеко? Ради принципа - о как хорошо и далеко летит?
даешь дзен моделизм - дешево однако!
я таким образом летаю по дороге на работу и обратно 😃 от скуки!
“Вопрос - зачем заводить модельку так далеко? Ради принципа - о как хорошо и далеко летит?” - во-первых интересно, ведь хобби ради интереса.
Во-вторых, вообще-то далеко летаю по камере, ну а это подстраховка на крайний случай.
фпв - это отдельный разговор, “так далеко” - это на границу видимости когда непонятно чем управляешь, толь моделькой, толь пролетевшей рядом с ней птицей - и то и другое точка 😃
а хобби ради - народ умудряется взлететь в облака, потерять над самиком контроль и … упустить на волю 😃
так 6100 приемник и позиционируется как паркфлаерный***
Паркфлаерный - к моему стыду я так и не смог осознать сего термина. 😃
Летать более чем на 400 метров по размерам моделей мне все равно не суждено, а при нормальной установке этот приемник работает хорошо. Тем более для более ответственных моделей есть семерочный.
****более продвинутые на пути дзен-моделизма могут выходить в поле не только без самолета, но и без передатчика!***
Можно наверное мастерам и в поле не выходить - а так, зажмурил глазки и уже летишь… 😃
Паркфлаерный - к моему стыду я так и не смог осознать сего термина. 😃
Для полетов в парке. Тобишь на небольшие расстояния, в пределах полянки…
…на 300 метров - только за счет зара…
я говорил о предельных дальностях, естественно комфортнее летать ближе; 300 метров - край, дальше только ФПВ, планера и всякие 1:4.
…6100 засунутым в клубок из проводов от сервомашинок…- проверено 😈
Вот я удивляюсь, что за новое хобби такое!?
Раньше наоборот старались максимально приемник от проводов удалить, по питалову развязать, в защитный пенопласт нежно упаковать… А нынче специально в самую гущу помех суют и ждут, когда же воно крякнет! 😈
***Вот я удивляюсь, что за новое хобби такое!?***
Экстрим - понятие расплывчатое и пути к нему неисповедимы 😃 Можно висеть и кувыркаться в метре над землей, а можно премник в клубок, а сверху батарейку 😈 Не ругайте меня - знаю что ни есть гуд , но так с компоновкой получилось, да и в клубке то он был летом - сейчас немного привел в порядок…
Из личного опыта: стоковый Спектрум 7 с АР7000 - 1 км дальность - дальше не летали пока (самолет ФПВ Изистар)
Вот, про дальность, почитайте rcopen.com/forum/f90/topic117261