Футаба Т7С и приёмник R608FS
А с ДВС мотором как быть?
поставить в один из каналов Y-разветвитель и включать питание борта “параллельно” с сервой
Для таких случаев существует Y кабель. То есть разветвитель одного канала “как бы на два”. Канал на самом деле и остаётся один, но в дополнительный разъём подключается питание!
С уважением.
Для таких случаев существует Y кабель. То есть разветвитель одного канала “как бы на два”.
Ну это смотря что вы имеете ввиду под Y-кабелем. Если просто разветвитель - то он дешевый и простой, и сказаное выше верно.
Но как бы накладно, разветвлять сигнал дорогим Y-кабелем, да и опасно 😃))
Вообще-то ничто не мешает и просто, тупо, пустить (обозначу цветами)
черный - минус(ноль)
красный - плюс (обычно или 5 или 6 вольт)
белый - PPM сигнал
Так вот белый выход 3-го канала приемника ничто не мешает пустить на 1-2 или 3 входа. Ибо из приемника это именно выходной сигнал. Т.е. ток по этому кабелю течет по направлению от микросхемы в приемнике к микросхеме в серве. Если он пойдет в 2 или 3 сервы ровным счетом не произойдет ничего страшного.
А вот нормальный полноценый Y-кабель, это совсем другая история, ибо он как раз и предназначен для инвертирования PPM-м сигнала. Т.е. код положения сервомашинки поступающий из приемника поступает в Y-кабель, и с одного из выходов снимается то же, что и со выхода приемника, а вот с другого выхода сигнал инвретирован так, что серва встает точно в противоположное положение. Другое название - серво-реверсер. Применяется обычно там, где конструктивно нельзя перевернуть сервомашинку одного элерона, а лишнего канала для её автономного подключения нет. Получается, что сигнал снимают только с одного - 1-го канала приемника, а сервы элеронов работают в противофазе.
т.е. по-Вашему разветвитель 2папы+1мама, называемый большинством “пользователей” Y-кабелем - неполноценен???😃
а “дорогой” Y-кабель, который по сути уже и не кабель при детальном рассмотрении, т.к. там какая-никакая, а логика стоит, который по совместительству может выполнять функции Y-кабеля - может его и называть серво-реверсером, так как это общепринято?
Вот ещё вопрос к тем,кто знает семиканалку.В мануале не очень внятно,но вроде сказано,что функция флапероны и возд,тормоза реализуется только при наличии двух серв на каждом элероне,а при простом Y-разветвителе с одного канала не прокатит.Так это?
Не изобретено еще такой аппаратуры которая могла бы реализовать функию флаперона и возд. тормоза используя только один канал на две сервомашинки через Y кабель. А у меня другой вопрос к пользователям 7рки - как назначать переключатели на каналы? ТОесть например изначально у меня 3-позиционный переключатель был привязан к 7ому каналу, так было с самого начала на первой модели которая по умолчанию в приемнике. Я ее назвал, потом создал еще модели в памяти а трехпозиционный переключатель все управлял и управлял 7ым каналом. И тут мне понадобился 3-позиционный переключатель на другой модели на 7ом канале, ну я ничего и не делал, я думал он там будет по умолчанию, ан нет. На другой модели оказалось что 7ым каналом управляет 2-позиционный переключатель какойто из них, а 3-позиционный вообще ни одним каналом не управляет хотя он не задействован ни в каких функциях или миксах, я проверял, обе модели - ACRO, тоесть самолеты. Вылечить удалось только копированием первой модели на вторую и последующим изменением имени реверсов и т.д. второй модели так как мне надо. После копирования параметров 3-позиционный переключатель на второй модели начал упарвлять 7ым каналом. А как вообще переназначать все эти переключатели и т.д.? Может я хочу крутилкой газ крутить или трехпозиционным, а газом например камерой рулить или еще чем
Приветствую идею поплотнее обсудить возможности семёрки ! Кто что уже изучил своими руками и головой ?! По данному вопросу у меня ответа нет (пока). Надо садиться с ней и с мануалом и разбираться конкретно по каждой позиции . Но на мой взгляд 3х позиционник используется для переключения полётных режимов .Т е с его помощью можно настроить 3 разных диапазона действия по каждому пропорциональному каналу (мне так кааца ).
Кто что уже изучил своими руками и головой ?! … Но на мой взгляд 3х позиционник используется для переключения полётных режимов .
Я изучал, и то что изучил вот тут отписал
rcopen.com/forum/f4/topic139432
Полетных режимов нет, но любой из трех микшеров можно повесить на любой тумблер. А вот зашитые микшеры и SNAP не позволяют поставить себя куда- угодно. В принципе, и без мануала почти все понятно. Спрашивайте, что знаю - отвечу.
Например у меня на 3-х позиционнике обычно висит (на мотопланере)
Вниз - нормальный режим взлета с смотором (левый стик газ)
В середину - планирование (левый стик на 70% кривизна профиля флаперонами, далее врубается газ)
Вверх - тормоза (флапероны масимально вверх, РВ чуть вниз)
Но чтоб достичь этого приходится привлекать другие тумблеры и кучу микшеров. Например чтоб левый стик перестал на 70% хода управлять газом, надо газ задавить каким-нибудь отдельным микшером.
а при простом Y-разветвителе с одного канала не прокатит.Так это?
да
Попробую за выходные закончить самолётку (самопальный не планер ) .Тогда вопросы возникнут если сам не справлюсь .
Пользоваться этим я думаю мне ещё сильно рановато ,но аппаратуру изучаю . Сумел настроить закрылки или флаппероны (?)на отклонение с помощью “крутилки” А хотелось бы на какой ни будь переключатель .Т.е .вкл режим посадки например или выкл .Вот это пока не врубаюсь как сделать .Полётные режимы на 3х позиционный тумблёр вроде получилось настроить и мне нравится !Типа позлее -поаккуратнее -как всегда!
Закрылки у вас видимо включены в 6-й канал. “Крутилка”- это триммер 6 канала. В полёте вы же не видите на сколько она выпускает закрылки. Поэтому надо зайти в меню MIX и там “замиксовать” 6канал с 6-м же каналом и назначить на удобный вам тумблер. А “крутилкой” выставлять закрылки в нулевое положение на земле, если они не будут полностью убраны.
Сумел настроить закрылки или флаппероны
Если функцию закрылок выполняют одновременно отклоняющиеся в одну сторону элероны, то это и есть флапероны.
“Крутилка”- это триммер 6 канала.
Прошу прощения, но мне кажется, что “Крутилка” на 7-ке, это совсем не тример 6-го канала, а полноценная ручка от одного крайнего положения 6-го канала, до другого. Конечные положения выставляются также, как и для всех прочих каналов (из меню EPA), но с одной особенностью. Если включен флаперонный микшер, то в нем есть дополнительная установка граничных положений (вверх и вниз) для обоих элеронов, на соответствующие крайние положения крутилки. Кроме того, 7-ка сделана так, что любое одновренное отклонение флаперонов, можно объявить “нулевым” положением крутилки. Т.е. довернул в то положение, которое хочешь считать нулем, нажал педаль в меню, получил именно такое положение в нулевом положении крутилки. Что действительно интересно, так это то, что можно граничные положения задать в одну и ту же сторону.
Например так: куда бы крутилку от среднего положения не крутил, элероны все-равно будут отворачиваться вниз, но :
- для вращения по часовой стрелке - сильно
- для вращения против часовой - слабо
Я же предпочитаю пользоваться крутилкой, действительно как тримером (на земле), а вот кривизну профиля в полете регулировать ручкой газа (при выключенном двигле, ибо у меня только планера). Этого я добиваюсь двумя программными миксерами 3->1 и 3->6 канал (для каждого элерона). В 6-ке (Futaba T6EX) это можно было сделать всего одним микшером 3->6 канал.
Если бы у меня был “не планер”, то я бы попробовал поступить с флаперонами как-то так:
- Назначил бы на крайне левое положение крутилки одно, нужное мне положение элеронов
- На крайне правое - другое
- На отдельный рычажок - отключение флаперонного миксера (т.е. выход обоих элеронов в нулевое положение). Я не помню на память, есть ли такое отключение (тумблером) для флаперонного миксера. Если такого нет, то придется ограничится лишь крутилкой и двумя режимами.
Спасибо ! Теперь буду пробовать после изготовления нового крыла .