вопрос пользователям JR9XII - заморочки с микшерами и тумблерами

D-pilot

Здравствуйте комрады,
Аппарат покупал я в евротрэйне, мануал прислали по почте. Сразу хочу сказать, что инструкцию я прочитал неоднократно, но ответов на интересующие меня вопросы не нашел - видно я тупой. В общем - обращаюсь к пользователям девятки, ибо тут помочь может лишь человек, которому свыше дано понимание замысловатого меню ЖР…

Кстати, где-то на форуме читал негативные отзывы об ус-ве меню ЖР - тогда не поверил. А теперь вот думаю, интересно, а у футабы так же все замороченно???

А пролема в общем-то вот какая, точнее несколько.

  1. начну с простого - про тумблеры:
    у меня в стандартных настройках книпка глушения двигателя является одновременно кнопкой запуска таймера. Так вот, можно ли как-то перенести эту ф-ю на другой тумблер. В основном меню не совсем понятно что отвечает за какой канал…
    Иными словами - как перенести кнопку таймера с T-cut на нижний левый тумблер, например. Или - наоборот - как перенести T-Cut с нижнего правого на нижний левый тумблер (или можно и на верхний левый - без разницы)…

  2. свечной подкал и микшеры
    В техноспорте купил свечной подкал, реверсированный. У меня 4Т мотор, но отстроить холостые не получилось, т.к. тянет все равно, а самолет 1.6м, на холостых не хотелось бы заглохнуть, в общем - не суть, подкал был нужен и я его купил.
    …диоды…
    Злая песня началась с того, что в магазине Чип и Дип приобретенные мной свотодиоды отказались работать, что вызвало сомнения в исправности всей сис-мы, но потом выснилось, что просто виноват человек, что продал мне неработающие светодиоды, хотя - может они и работают, что-то я мож не так сделал, хотя - подсоединял даже на пряму к акку (1.2В 1 банка 1600 Ач - специально для подкала) - реакции ноль, ну да ладно, мы установили что сис-ма исправна и свечка греется, а на диоды на эти - наплевать, хотя конечно интересно, чего это они “незадались”…
    А назначение диода было простым (ставиться в цепь между свечкой и массой и самим накалом, точнее той самой платой) - вывести индикацию того, что идет напряжение на видное места на самолете, что бы с земли иметь возможность видеть, что все в порядке иподкал работает.

Итак, далее мы с другом Генадием пытались настроить микшер.
Принцып таков (или того, чего мы пытались добиться почти 2 часа):
Подкал (вкл,выкл) я повесил на переключатель 5го канала (GEAR). При включении тумблера GEAR (стик газа настроен на холостой ход - находится внизу) включается подкал и работает от 0 до 50% хода стика газа. Когда значение стика например 51%, подкал отрубается. Если значение 51% и тумблер GEAR выключить, подкал тоже отключится.
вот как-то так…

Далее началось мракобесие и поминание составителей инструкции на все лады великого и могучего…

Итак, вначале попробовали использовать
програмируемые микшеры PROG MIX 3.
делали все по инструкции, но когда дело дошло до смещения (ф-я OFFSET - мы поставили указанные значения, а результата ноль, подкал был включен все это время и не отключился на протяжении всего хода стика газа вверх.

Тогда попытались пойти другим путем и использовать многоточечные микшеры,
а именно PROG MIX 1.
Результатов тоже не дало, т.к. тут я окончательно запутался и плюнул со зла.

В обоих случаях при назначении ведущего и ведомого каналов ставил
#TRO->GEAR, что бы не задействовать настройки кривой газа.
_____________________________________________________________________
Если кто-то сталкивался с таким - пояните, как можно реализовать необходимые функции - ведь не может же быть, что на аппе за почти тыщу баксов такого не было. Да, и еще - наверное - мне так кажется - все намного проще, чем я тут описал, просто что-то не так сделали, если надо, могу описать процесс более подробно, просто мне кажетсяы, что пользователи девятки поймут о чем идет речь и смогут мне помочь. Но если нужно совсем подробное описание процесса - не вопрос, распишу прям по пунктам все, с описаниями результатов и т.п.

В общем братцы, выручайте…

D-pilot

______________________
неужели не знает никто???

mvs
D-pilot:

…диоды…
хотя - может они и работают, что-то я мож не так сделал, хотя - подсоединял даже на пряму к акку (1.2В 1 банка 1600 Ач - специально для подкала) - реакции ноль, …, хотя конечно интересно, чего это они “незадались”…

Падение напряжения на светодиоде колеблется от 1,5 В до 2,5 В (в зависимости от марки (цвета) светодиода). Поэтому 1.2В будет явно недостаточно. Если вы попытаетесь подключить светодиод напрямую (без токоограничивающего резистора) к батарее более высокого напряжения, скорее всего, он сгорит.

yury

Таймер прекрасно управляется кнопками слева от экрана.

D-pilot
yury:

Таймер прекрасно управляется кнопками слева от экрана.

а как сделать, как перенести эту кнопку?

yury

Ну Вы даете. На сайте Пилотажа есть инструкция на русском.

  1. Включаем передатчик.
  2. Нажимаем кнопку ENT.
  3. Нажимаем LIST, если не показалось меню, если вышло меню этот пунтк пропускаем.
  4. Крутим колесо справа, пока не выделется TIMER.
  5. Нажимаем на колесо.
  6. Посвечиваем INH ниже слова TIMER.
  7. Нажимаем на колесо. Появляется список INH/Down-T/Stop-W.
  8. Выделяем Down-T, нажимаем на колесо. Остаётся только надпись Down-T, а ниже появятся цифры.
  9. Выделяем цифры. Нажимаем на колесо. Цифры станут в рамке.
  10. Крутим колеса пока не выставим нужное время отсечки.
  11. Нажимаем на кнопку ENT.
  12. Теперь на экране появилась надпись Down-T и выставленное время.
  13. Напротив нижней кнопки появилась надпись TIM, выделенная черным квадратом 5 х 3.

Теперь нажатие на нижнюю кнопку запускает таймер. Повтороное - останавливает.
Кнопкой выше можно сбросить таймер в начальное положение.

D-pilot
yury:

Ну Вы даете. На сайте Пилотажа есть инструкция на русском.

  1. Включаем передатчик.
  2. Нажимаем кнопку ENT.
  3. Нажимаем LIST, если не показалось меню, если вышло меню этот пунтк пропускаем.
  4. Крутим колесо справа, пока не выделется TIMER.
  5. Нажимаем на колесо.
  6. Посвечиваем INH ниже слова TIMER.
  7. Нажимаем на колесо. Появляется список INH/Down-T/Stop-W.
  8. Выделяем Down-T, нажимаем на колесо. Остаётся только надпись Down-T, а ниже появятся цифры.
  9. Выделяем цифры. Нажимаем на колесо. Цифры станут в рамке.
  10. Крутим колеса пока не выставим нужное время отсечки.
  11. Нажимаем на кнопку ENT.
  12. Теперь на экране появилась надпись Down-T и выставленное время.
  13. Напротив нижней кнопки появилась надпись TIM, выделенная черным квадратом 5 х 3.

Теперь нажатие на нижнюю кнопку запускает таймер. Повтороное - останавливает.
Кнопкой выше можно сбросить таймер в начальное положение.

Да нет, вы не поняли - инструкцию я читал. Все, что вы написали - знаю. НО: при нажатии кнопки ТМ таймер включается и выключается, но на моей аппаратуре он тоже самое происходит если включить тумблер “trn-sn roll” (это длинный нижний на передней панели - где антена - справа), и как его перенести оттуда - не знаю, т.к. эта кнопка у меня на глушение двигателя
хотя - вот тут есть странность - тумблер “t-hold” находится слева…

что 😵 посоветуете?

yury

Я этим тумблером пользуюсь только для глушения.
Попробуйте в меню переназначения тумблеров. Там вроде можно снять задачи с тумблеров и переназначить некоторые.

yury

Похоже глушилку не отвязать от таймера. Посмотрел инструкция, ничего похожего не нашёл. С другой стороны, я не очень понимаю в чем проблема, после глушения, вроде как хронометраж уже не нужен.

D-pilot

ммдааа…
а я то думал, что у ЖР полная свобода выбора тумблеров и кнопок…

В общем - спасибо всем, сегодня разобрался - с помощью комрада BigDaddy.😊