вопрос пользователям JR9XII - заморочки с микшерами и тумблерами
Здравствуйте комрады,
Аппарат покупал я в евротрэйне, мануал прислали по почте. Сразу хочу сказать, что инструкцию я прочитал неоднократно, но ответов на интересующие меня вопросы не нашел - видно я тупой. В общем - обращаюсь к пользователям девятки, ибо тут помочь может лишь человек, которому свыше дано понимание замысловатого меню ЖР…
Кстати, где-то на форуме читал негативные отзывы об ус-ве меню ЖР - тогда не поверил. А теперь вот думаю, интересно, а у футабы так же все замороченно???
А пролема в общем-то вот какая, точнее несколько.
-
начну с простого - про тумблеры:
у меня в стандартных настройках книпка глушения двигателя является одновременно кнопкой запуска таймера. Так вот, можно ли как-то перенести эту ф-ю на другой тумблер. В основном меню не совсем понятно что отвечает за какой канал…
Иными словами - как перенести кнопку таймера с T-cut на нижний левый тумблер, например. Или - наоборот - как перенести T-Cut с нижнего правого на нижний левый тумблер (или можно и на верхний левый - без разницы)… -
свечной подкал и микшеры
В техноспорте купил свечной подкал, реверсированный. У меня 4Т мотор, но отстроить холостые не получилось, т.к. тянет все равно, а самолет 1.6м, на холостых не хотелось бы заглохнуть, в общем - не суть, подкал был нужен и я его купил.
…диоды…
Злая песня началась с того, что в магазине Чип и Дип приобретенные мной свотодиоды отказались работать, что вызвало сомнения в исправности всей сис-мы, но потом выснилось, что просто виноват человек, что продал мне неработающие светодиоды, хотя - может они и работают, что-то я мож не так сделал, хотя - подсоединял даже на пряму к акку (1.2В 1 банка 1600 Ач - специально для подкала) - реакции ноль, ну да ладно, мы установили что сис-ма исправна и свечка греется, а на диоды на эти - наплевать, хотя конечно интересно, чего это они “незадались”…
А назначение диода было простым (ставиться в цепь между свечкой и массой и самим накалом, точнее той самой платой) - вывести индикацию того, что идет напряжение на видное места на самолете, что бы с земли иметь возможность видеть, что все в порядке иподкал работает.
Итак, далее мы с другом Генадием пытались настроить микшер.
Принцып таков (или того, чего мы пытались добиться почти 2 часа):
Подкал (вкл,выкл) я повесил на переключатель 5го канала (GEAR). При включении тумблера GEAR (стик газа настроен на холостой ход - находится внизу) включается подкал и работает от 0 до 50% хода стика газа. Когда значение стика например 51%, подкал отрубается. Если значение 51% и тумблер GEAR выключить, подкал тоже отключится.
вот как-то так…
Далее началось мракобесие и поминание составителей инструкции на все лады великого и могучего…
Итак, вначале попробовали использовать
програмируемые микшеры PROG MIX 3.
делали все по инструкции, но когда дело дошло до смещения (ф-я OFFSET - мы поставили указанные значения, а результата ноль, подкал был включен все это время и не отключился на протяжении всего хода стика газа вверх.
Тогда попытались пойти другим путем и использовать многоточечные микшеры,
а именно PROG MIX 1.
Результатов тоже не дало, т.к. тут я окончательно запутался и плюнул со зла.
В обоих случаях при назначении ведущего и ведомого каналов ставил
#TRO->GEAR, что бы не задействовать настройки кривой газа.
_____________________________________________________________________
Если кто-то сталкивался с таким - пояните, как можно реализовать необходимые функции - ведь не может же быть, что на аппе за почти тыщу баксов такого не было. Да, и еще - наверное - мне так кажется - все намного проще, чем я тут описал, просто что-то не так сделали, если надо, могу описать процесс более подробно, просто мне кажетсяы, что пользователи девятки поймут о чем идет речь и смогут мне помочь. Но если нужно совсем подробное описание процесса - не вопрос, распишу прям по пунктам все, с описаниями результатов и т.п.
В общем братцы, выручайте…
______________________
неужели не знает никто???
…диоды…
хотя - может они и работают, что-то я мож не так сделал, хотя - подсоединял даже на пряму к акку (1.2В 1 банка 1600 Ач - специально для подкала) - реакции ноль, …, хотя конечно интересно, чего это они “незадались”…
Падение напряжения на светодиоде колеблется от 1,5 В до 2,5 В (в зависимости от марки (цвета) светодиода). Поэтому 1.2В будет явно недостаточно. Если вы попытаетесь подключить светодиод напрямую (без токоограничивающего резистора) к батарее более высокого напряжения, скорее всего, он сгорит.
Таймер прекрасно управляется кнопками слева от экрана.
Таймер прекрасно управляется кнопками слева от экрана.
а как сделать, как перенести эту кнопку?
Ну Вы даете. На сайте Пилотажа есть инструкция на русском.
- Включаем передатчик.
- Нажимаем кнопку ENT.
- Нажимаем LIST, если не показалось меню, если вышло меню этот пунтк пропускаем.
- Крутим колесо справа, пока не выделется TIMER.
- Нажимаем на колесо.
- Посвечиваем INH ниже слова TIMER.
- Нажимаем на колесо. Появляется список INH/Down-T/Stop-W.
- Выделяем Down-T, нажимаем на колесо. Остаётся только надпись Down-T, а ниже появятся цифры.
- Выделяем цифры. Нажимаем на колесо. Цифры станут в рамке.
- Крутим колеса пока не выставим нужное время отсечки.
- Нажимаем на кнопку ENT.
- Теперь на экране появилась надпись Down-T и выставленное время.
- Напротив нижней кнопки появилась надпись TIM, выделенная черным квадратом 5 х 3.
Теперь нажатие на нижнюю кнопку запускает таймер. Повтороное - останавливает.
Кнопкой выше можно сбросить таймер в начальное положение.
Ну Вы даете. На сайте Пилотажа есть инструкция на русском.
- Включаем передатчик.
- Нажимаем кнопку ENT.
- Нажимаем LIST, если не показалось меню, если вышло меню этот пунтк пропускаем.
- Крутим колесо справа, пока не выделется TIMER.
- Нажимаем на колесо.
- Посвечиваем INH ниже слова TIMER.
- Нажимаем на колесо. Появляется список INH/Down-T/Stop-W.
- Выделяем Down-T, нажимаем на колесо. Остаётся только надпись Down-T, а ниже появятся цифры.
- Выделяем цифры. Нажимаем на колесо. Цифры станут в рамке.
- Крутим колеса пока не выставим нужное время отсечки.
- Нажимаем на кнопку ENT.
- Теперь на экране появилась надпись Down-T и выставленное время.
- Напротив нижней кнопки появилась надпись TIM, выделенная черным квадратом 5 х 3.
Теперь нажатие на нижнюю кнопку запускает таймер. Повтороное - останавливает.
Кнопкой выше можно сбросить таймер в начальное положение.
Да нет, вы не поняли - инструкцию я читал. Все, что вы написали - знаю. НО: при нажатии кнопки ТМ таймер включается и выключается, но на моей аппаратуре он тоже самое происходит если включить тумблер “trn-sn roll” (это длинный нижний на передней панели - где антена - справа), и как его перенести оттуда - не знаю, т.к. эта кнопка у меня на глушение двигателя…
хотя - вот тут есть странность - тумблер “t-hold” находится слева…
что 😵 посоветуете?
Я этим тумблером пользуюсь только для глушения.
Попробуйте в меню переназначения тумблеров. Там вроде можно снять задачи с тумблеров и переназначить некоторые.
Похоже глушилку не отвязать от таймера. Посмотрел инструкция, ничего похожего не нашёл. С другой стороны, я не очень понимаю в чем проблема, после глушения, вроде как хронометраж уже не нужен.
ммдааа…
а я то думал, что у ЖР полная свобода выбора тумблеров и кнопок…
В общем - спасибо всем, сегодня разобрался - с помощью комрада BigDaddy.😊