краши на Multiplex, пути решения проблемы...
Так что если пульт был в ХдВ куплен - следует посмотреть эту тему.
Наш магаз в основном там и закупается.
2 Termik : Леш, а ты как считаешь, 2.4 кардинально решает проблему?
2 ALL Выяснять какая аппаратура лучше/хуже можно до … (вместо точек впишите своё мнение) 😉
2 flykoss я свой Мультиплекс SX на 40 Мгц юзал почти год, из нареканий только батарейка (ну это мой косяк), мощности предостаточно, в основном приёмники были JR700 и пилотажеские (уже не помню какие…). Помехи были, есть и будут “есть”, как говорится из-за помех (на ходынке) самолётик чуть не улетел, НО!!! Это в 90% вина приёмника, а не передатчика!
Весной г-н tumbzik установил в аппу спектрумовский модуль (за что я ему премного благодарен))), оставив сорокамегагерцовый на старом месте, теперь можно переключать 2.4 Ггц и 40 Мгц.
Так что обратитесь к вышеуказанному мной г-ну tumbzikу, он Вам что нибудь да посоветует.
Сувж.
З.Ы. После короткого совещания с коллегами…
Если есть анализатор спектра посмотрите что в эфир выдаёт аппа и прогуляйтесь с ним к месту полётов…
Может имеет место быть помеха в эфире на месте полётов.
А по качеству что лучше? И про инсталяцию, можно носом тыркнуть в мануал😇
Спектрум этот? hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
На Спектруме не летал, у меня Ассан. Но все в Москве на нём (Спектруме) летают , мне не нравится цена приёмников. Опыт использования Ассана на ТиРекс 450 + 3 пенолёта с разными приёмниками положительный.
P.S. Для "Андрей Курылев" : Внимательно читайте форум , я Вас (всуе 😉 ) не упоминал 😉))
Если есть анализатор спектра посмотрите что в эфир выдаёт аппа и прогуляйтесь с ним к месту полётов…
Может имеет место быть помеха в эфире на месте полётов.
есть подозрения, что именно на том поле и только в определенных местах… хотя и на аэродроме падал… но как проверить… а что такое анализатор спектра?
P.S. Для "Андрей Курылев" : Внимательно читайте форум , я Вас (всуе 😉 ) не упоминал 😉))
Вот Вы и читайте внимательно,закусывая гнилым томатом😁
…Ну г-н Курылёв похоже самый -самый -самый 😉 Не слушайте его, по крайней мере о Мультиплексе точно…
Ну , потекло коричневое 😃
Ну , потекло коричневое 😃
Ага, наверно Вы и запах чуйствуете😁
Леш, а ты как считаешь, 2.4 кардинально решает проблему?
Мне кажется,дело у тебя в приемнике,а не в мощности передатчика т.к. помехи проявлялись и близко и на расстоянии.Такие вещи лучше в помойку,но не в коем случае не пытаться ремонтировать,это же не телевизор.Модели дороже.
На счет 2,4- решать тебе,меня JR9XII 40 Мгц. вполне устраивает,на 2.4 не собираюсь.
2 Termik: мне тоже кажется в приемнике. но если заменить приемник и грохнуть еще одну модель(вдруг не поможет), то по деньгам получится так же, а то и дороже, чем сразу купить и поставить модуль на 2.4. имхо.
Там возможно у вас что то с девиацией сигналла.
У моего знакомого была подобная проблема, зависал руль высоты или элероны, от 1 сек до 3 сек. Аппаратура Hitec Optic 6, приёмник двойного преобразования РСМ.
Оказалось что на заводе не точно настроили уровень девиации в ВЧ блоке передатчика, от этого дешифратор приёмника не всегда принимал сигнал без искажений, причём ральность действия на это не влияло, это проявлялось на земле и в небе. Могло не появляться несколько дней.
Всё вылечилось подстройкой девиации частоты.
Мощность передатчика тут не причём.
Но сами не лезте, если не разбираетесь в радиоехнике, что бы сто то делать подобное, нужно как минимум быть инженером-электронщиком. Лучше отдать специалистам.
Сам летаю на самодельной аппаратуре на 40 мгц, и проблем ни каких нет.
а что такое анализатор спектра?
Как говорится яндекс в помощь… ))
Я юзаю Rohde & Schwarz FSH3
Народ, да нет никаких крашей, всё летает шикарно!!!
Краши на кривых руках, притом ВСЕ!
Редкие из них на кривых руках сборщиков РУ(у всех производителей есть такие работники)(n.b в данную категорию нельзя вписывать “производителей” китайских погремушек, которые зачастую даже имя свое наклеить на изделие боятся…).
Основное на кривых руках юзверей уверенных что производитель обо всём позаботился, но при этом отказывающихся читать мануал и кичащихся этим(да я, свою х…бу настроил без чтения мануала…)
Ну и оставшееся на кривых руках пилота, который не понимает что делает его модель. То ли ее потоком дернуло и она штопорнула, то ли у него какая-то серва дернулась.
Краши на кривых руках, притом ВСЕ!
Редкие из них на кривых руках сборщиков РУ(у всех производителей есть такие работники.
Обидно только, что криворукость сборщиков выливается в разбитые модели, и редко диагностируется с первого раза. В прошлую субботу знакомый разбил в хлам тренера бензиныча. Мотор из земли выкапывали, один глушитель торчал. Предполетную проверку прошел нормально. Борт свежезаряженный 2600 Ni-Mh. На земле с заведенным мотором и задвинутой антеной все работало прекрасно на расстоянии 70 метров примерно, дальше не проверяли.Аппаратура Multiplex Cocpit SX приемник multiplex RX-7 synth DS IPD, режим filesafe настроен. Взлетел нормально, сделал несколько кругов диаметром метров по 400, потом начал заход на посадку и при повороте на себя самолет перестал отзываться на команды передатчика и с левым креном на среднем газу вошел в планету, пилот все это время продолжал судорожно дергать стиками и бесперерывно давил на глушилку, но ни какой абсолютно реакции. Полет в общей сложности длился минуты четыре. Посмотреть на коды ошибок после падения не представлялось возможным, поскольку батарею от приемника оторвало согнув при этом разъем под прямым углом. Когда все собрали в кучу и подключили, все опять работало как часы…
У меня чудным образом летало всё на приёмниках :
- RX-7 synth DS IPD…1 шт.
- Пилотаж диджитал ФМ ( с цифровой обработкой)…3 шт.
Проблемы были с приёмниками Санва 831(?) и просадкой питания (вылечилось внешним ВЕС).
На земле с заведенным мотором и задвинутой антеной все работало прекрасно на расстоянии 70 метров примерно, дальше не проверяли.
По вашему описанию ситуация четко подходит под второй сценарий. Не хочешь проблем делай нормальные тесты. Об этом прямо написано в мануале и так же написано что в случае малейших подозрений - не лететь. IPDшники склонны к похожим проблемам при шуме в соседнем канале(ловят фейлсейф) и при проблемах по питанию. Т.к дрова закопались далеко понять сейчас кто из них виноват- не поймешь. На светодиодик на пульте смотрели? Во время отсутсвия управляемости он горел или мигал?
2 tumbzik: естественно чьи-то кривые руки, кто спорит. только руки нужно выпрямлять, стремиться к этому, само оно не выпрямится. и мануалы тут не сильно помогут. просто кто то дошел до бескрашевости сам долго и тяжело, а кто то быстрее с помощью и поддержкой более опытных товарищей. не надо только говорить, что, мол, падаете - значит сами дибилы, мануалы читайте перед вылетом…
2 Athlon: очень похоже на все мои 3 краша (падал конечно больше, я имею ввиду по вине аппы)
По вашему описанию ситуация четко подходит под второй сценарий. Не хочешь проблем делай нормальные тесты. Об этом прямо написано в мануале и так же написано что в случае малейших подозрений - не лететь. IPDшники склонны к похожим проблемам при шуме в соседнем канале(ловят фейлсейф) и при проблемах по питанию. Т.к дрова закопались далеко понять сейчас кто из них виноват- не поймешь. На светодиодик на пульте смотрели? Во время отсутсвия управляемости он горел или мигал?
В том то и дело, что не было ни малейших подозрений. Фейлсейв был настроен на сброс в холостой ход двигателя, а мотор продолжал работать на среднем газу, будто все сервы заблокировались в последнем положении, как будто питание с приемника сняли. Светодиод синий на передатчике мигал. Выключателя борта на самике не было, батарея напрямую в приемник. После краша, подключили опять и шевелили разъем по разному, контакт не пропадал. Хотя конечно не критерий это. Главно у него этот же приемник на вертолете бензиновом стоит… теперь блин страшно на поле рядом находиться… при подобном раскладе полутораметровая неуправляемая летающая циркулярка… Бр-р-р:o!
как будто питание с приемника сняли.
во во, один в один и я бензиныча уложил. Секунд двадцать делал всякие пассы стиками пытаясь добросить немощный сигнал мультика по назначению😁 Вот думаю надо было мне тогда бежать к самолету, мож успел бы метров на сто поближе, авось заработало😁
…при повороте на себя самолет перестал отзываться на команды передатчика …
…Фейлсейв был настроен на сброс в холостой ход двигателя, а мотор продолжал работать на среднем газу…
…Светодиод синий на передатчике мигал. Выключателя борта на самике не было, батарея напрямую в приемник…
те есть самолет выполнил управляемый поворот на себя. сигнал был.
fail safe не сработал это скорее всего значит что приемник не работал уже в воздухе.
в большинстве случаев это отказ по питанию.
поскольку с Ваших слов батарея была заряжена это вряд ли просадка. следовательно наиболее вероятен плохой контакт в разъемах между батареей и приемником.
можно правда ещё предположить что неисправен приемник.
логично?
ну и причем здесь аппаратура? пульт?
кстати у серьезных мультиплексовских приемников есть 2 входа для питания. типа резервирование.
… не надо только говорить, что, мол, падаете - значит сами дибилы, мануалы читайте перед вылетом…
не надо пожалуйста воспринимать советы почитать руководство как обвинение в отсутствии ума.
согласитесь, если нет своего опыта, руководство это как шаблон действий.“выполни пункты 1,2,3 и все должно получится.”
… очень похоже на все мои 3 краша (падал конечно больше, я имею ввиду по вине аппы)
а краши вообще все похожи: вдруг перестало управляться и в землю.
сколько раз замечал на поляне где летаю, у новичка вдруг раз и в землю. чаще всего кричат - помеха,чуть реже что зарулился. иногда что ничего не понял…
у меня на этом поле нет никаких проблем уже очень давно.
ну и причем здесь аппаратура? пульт?
.
Да собственно ни кто и не утверждал, что виновата аппаратура. Что касается мастерства пилотов, то критерии у всех конечно разные, но смею вас уверить, что в описанном случае все его участники далеко не новички и не первый год этим занимаются. А задуматься заставил тот факт, что та же самая аппаратура до этого прекрасно работала с всевозможными электричками, и проблемы появились при переходе на бензин. Причем описан был второй краш, с наиболее катострофическими последствиями. А был еще первый с абсолютно такими же симптомами, но самолет перестал слушаться рулей на глиссаде и приземлился сам, оставив за собой 10 метров вырваной травы и оторвав двигатель с моторамой. Тогда подумали , что чего-то недоучли, и в следующий раз все было проверено досконально, и соблюдены практически все условия компоновки бензинычей. На этом же поле на футабах жр-ах ничего не подобного не происходило. Хотя раз на раз не приходится конечно, но настораживает большое количество похожих случаев, у разных пользователей данной аппаратуры…